202
203
204
206
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ HYUNDAI ACCENTСила традицииУж если чем и славны отечественные авто, так это отменной ремонтопригодностью, благодаря которой многие чинят и обслуживают их самостоятельно. Легко ли приложить руки к «новому русскому» – таганрогскому «Хёндай-Акцент», выясняли Игорь Козлов и Виталий Урюков. Фото: Константин Якубов.СЕРЕДИНА НАПОЛОВИНУБез гарантии нынче, как известно, никуда – и чем она дольше, тем прес тижнее. Со сроками у «Акцента» вс ев порядке – завод обещает нес ти ответс твенность долгих три года (или 100 тыс. км) с момента покупки авто. Портят картину лишь «ме лкие» исключения: на амортизаторы, с тойки с табилизатора, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, приводы (ШР УСы), звуковой сигнал, а также на системы – топливную, кондиционирования воздуха, выпуска, освещения – гарантийный срокограничен вс его 12 мес яцами или 20 000 км пробег а. А на приводные ремни, диск сцепления, прокладки (кроме головки цилиндров), са льники, пыльники, щетки электродвигателей, в том чис ле стартера и генератора, а такж е на шланги, патрубки, в тулки с табилизатора и сайлент-блоки г арантия и вовсе не распространяется! Но и за такую выборочную заботу приходитс я пла тить. Ключевое ус ловие договора – обязательное проведение плановых ТО (разумеетс я, за с чет владельца). Поразмыс лив о выгодах такой опеки, многиерешают взять заботу о машине в свои руки.ОПЕРАЦИИ НА «СЕРДЦЕ»Поменять мас ло в двиг ателе труда не сос тавит – была бы поблизости канава или эс такада. Защиту картера можно не снимать – в штатной предусмотрены технологические отверстия. Правда, ес ли фильтр не пойдет от руки, со съемником помучаетесь – под специнс трумент вырезы не рассчитаны. Просто поменять и воздушный фильтр: отстегиваем четыре защелки крышки корпуса и поднимаем ее. Гофр от дрос-сельного узла можно не отсоединять, его гибкости для отвода крышки вполне достаточно. С заменой топливного фильтра с ложнее. Он спрятан за лючком под задним сиденьем. Наж ав на два фикса тора, приподнимаем подушку ид ля большего удобства подпираем ее. Так как лючок к полу кузова приклеен на г ерметике, аккуратно обрезаем его ножом с коротким лезвием ( чтобы не порезать проводку за ним). Затем снимаем клемму электрического разъема с бензонасоса или его ре ле из блока предохранителей под капотом (оно202 За рулем 06/2007 ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ И РЕГУЛИРОВКЕ*Наименование Периодич-позицииность, тыс. км (лет) 10 (1)** 20 40 20 60 40 (2) 40 (2) 90 10 20Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Топливный фильтр Свечи зажигания Ремни ГРМ, генератора и ГУР Охлаждающая жидкость двигателя Жидкость в приводе тормозов Масло КП Регулировка стояночного тормоза Фильтр салона* Из сервисной книжки ТагАЗ. ** Первая замена через 2000 км.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть С тоимость, руб., у дилера на рынкеКрыло переднее 3000 2900 заднее 8700 9400 Бампер передний 3980 3500 задний 3800 3200 Блок-фара 3800 3800 (2500) задний фонарь 2000 1900 (1340) Капот 5830 5720 Фильтр масляный/ 210 150 воздушный/ 350 270 топливный/салона*440/1680 400/720 Амортизатор 3220/ 2200 передний/ (1700)/ задний 3300 2500 (2000) Свечи зажигания** 460 460 (320) Тормозной диск передний 2220 1800 Тормозные колод- 1570/ 1200 ки** передние/ (380)/ задние 1530 1500 (610)ближе к аккум улятору) и дватри раза по 5–7 секунд проворачиваем коленва лс тартером. Если мотор пус тился – ждем, пока заг лохнет. Теперь давления в магис трали нет и можно, надавив на защелки, отстегнуть наконе чники шлангов с фильтра. Д ействуем осторожно, чтобы не потерять уплотнительное колечко из разъема и не облома ть пластиковые штуцера на бензонасосе. Лучше взять за правило: менять фильтр в теплом гараже или в теплое время года, так как на морозе плас тмасса становится хрупкой.Если штуцер вс е же обломился, не спешите покупа ть насос вс боре. В запчас ти поставляют отде льный ф ланец (деталь 31112-25000, с тоит 100 руб.), для замены которого надо вынуть насос из бака. Затем отсоединяем от фланца внутренний топливопровод, повернув с топорное кольцо по с трелке (отлита на фланце). Заодно, коль уж насос в руках, очищаем с етку топливоприемника. Для замены свечей зажигания отвора чиваем три болта крепления декора тивной крышки двигателя и сдергива-ем наконе чники проводов (за провод не тяну ть!). Д ешевый инструмент с гибким шарниром лучше оставить в стороне. Случись перекос – выну ть обломок изолятора из глубокого и узкого свечного колодца будет непрос то. Р азумнее использовать специа льную головку под обычный вороток. При замене ремня ГР М самое сложное – отвернуть болт шкива коленва ла. Иног да нажатия на тормоз при включенной IV переда че д ля «срыва» болта не хва тает – проска льзывает сцепление. Да и нагрузка на коробку в этом с лу-*Обе половины. **Комплект. Примечание. В скобках указаны данные неоригинала.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ (БЕЗ РАСХОДНИКОВ)РаботаСтоимость, руб. 980 800 500/1200 500 3500 600/800 200Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя Замена масла МКП/АКП Замена свечей зажигания Замена ремней генератора и ГУР Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка стояночного тормозаЗа рулем 06/2007 203 РЕМОНТ И СЕРВИСМасляный фильтр и сливная пробка доступны даже с защитой картера (здесь она снята). Без нее ездить не рекомендуем, гофр выпускной системы легко повредить на плохой дороге.ТЕСТ-РЕМОНТ HYUNDAI ACCENTСливная пробка системы охлаждения двигателя – на радиаторе (в кружочке). Часть жидкости слить невозможно, она остается в лабиринтах блока, поэтому заливать рекомендуем «фирменную». Пополняемый объем – 3,25 л.Свечи зажигания – под пластиковой накладкой крышки головки (снята). Корпус воздушного фильтра на фото в правом верхнем углу. Для его вскрытия надо отстегнуть четыре пружинные защелки. Ремень ГРМ приводит только один (ближний) распредвал. Пробка для заправки и контроля уровня масла показана стрелкой, а сливная – под правым ШРУСом. На данной машине подливать масло придется, увы, чаще обычного: оно «сопливится» через шток выбора передач. Сменить лампочку с правой стороны хоть и неудобно (мешает горловина бачка для «омывайки»), но можно без дополнительных манипуляций. Слева же придется снимать аккумулятор.Топливный фильтр расположен рядом с насосом (на фото – слева). Перед тем как отстегивать трубки (голубые кнопочки на наконечниках), снимаем колодку с насоса……или реле из блока предохранителей и пытаемся завести двигатель, чтобы сбросить давление в магистрали. Для дальнейшей прокачки системы достаточно три-четыре раза на 5–7 с включить зажигание. Для доступа к узлу регулировки ручника (в кружке) отворачиваем два самореза (стрелка, справа – симметрично) и приподнимаем накладку тоннеля пола.Салонный фильтр монтируем в два приема. Сначала в щель (стрелка) вставляется нижняя половина элемента и утапливается до упора вниз (следите, чтобы не было перекосов), затем – верхняя.Болт шкива коленвала прикрыт пластиковым брызговиком (здесь он снят), который крепится двумя болтами М6 и одним пластиковым пистоном. Для замены тормозных колодок выворачиваем нижний болт-палец.204 За рулем 06/2007 РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ HYUNDAI ACCENTчае велика, поэтому лучше наведаться в ближ айший шиномонтаж и отверну ть болт г айковертом с ударным механизмом, пос ле чего несильно вновь его заверну ть, чтобы добраться до мес та ремонта. Некоторые призывают на помощь «шта тный электроинс трумент»: надежно уперев ключ, например, в рычаг подвески или в лонж ерон, пару раз на одну-две секунды включают с тартер. Способ дейс твенный, но опасный: ес ли ключ сорвется – беда, поэтому нелишне «с емь раз отмерить». На «двухвальных» моторах ремень вращает только правый (со с тороны шкивов) вал, левый же приводится отдельной цепью. Натяжной ролик меняем обязательно!порную планку спецг айке (конструкция, как на «41-м» «Москвиче»). Ею рег улируем преднатяг ручного тормоза: барабан при ус тановке должен сесть на колодки плотно, но от руки и лишь с легка касаться колодок при вращении. Р егулировочную г айку ручного тормоза в са лоне надо предварительно полностью распус тить. Добра ться до нее нес ложно – с двигаем вперед до упора передние сиденья и отвора чиваем два самореза в задней части накладки тонне ля пола. Р егулировочный шток сг айкой – под ковриком: им ус танавливаем «количество щелчков». Д елаем это в пос леднюю очередь, когда на обоих колесах у же выставлен преднатяг.ПИТ-СТОПМашины нынешнего поколения делали в Корее с 1999 по 2005 год. С 2002-го выпускают на ТагАЗе только с ку зовом седан. В 2003-м проведен рестайлинг. Двигатели: бензиновые 1,5 л, 12- и 16-клапанные (90 и 102 л.с.). Коробки переда ч: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: МТ1, МТ2, МТ3, АТ4, АТ5. Цена: $11 700–13 950.ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯУдивительно, что завод предлагает к продаж е машины без салонного фильтра, даж ев комплектации с кондиционером. Чтобы исправить упущение, открываем «барда чок», сжимаем его боковины до прохода ограничителей через проем в панели приборов и откидываем вниз. Г лазам предстает вертика льный лючок с закрепленной на нем одной из тяг отопителя. Сна чала снимаем тяг ус лючка вверх, освобождаем крепеж оболочки и снимаем кольцо кончика троса с рычаг а зас лонки. Затем отводим трос вс торону и снимаем лючок. Фильтр са лона состоит из двух элементов: сначала укладываем в постель нижний (трапециевидным пазом вверх), за тем вс тавляем верхний, ответным пазом вниз. Главное – не перепу тать вход и выход воздуха, для этого на боковой поверхнос ти фильтров есть стрелки. Как видите, получа ть удовлетворение можно от вс якого хорошо с деланного дела. А в данном с лучае большинство работ дос тавили нам удовольствие.– Специнструмент в них проходит с трудом + Инструмент не требуется – Для очистки полости корпуса крышку с гофром необходимо дополнительно зафиксировать Замена топливного + Работаем из салона (без эстакады) фильтра – Сложный алгоритм сброса давления Замена свечей зажи- + Малая трудоемкость гания (16-кл.) – Потребуется спецключ Замена ремня ГРМ + Стандартный (без подводных камней) набор операций – Сложно отвернуть болт шкива коленвала – штатный стопор не предусмотрен Замена ремня при- + Наличие автоматического натяжителя вода навесных агрегатов – Ограниченность пространства Замена ОЖ + Удобное расположение сливной пробки в двигателе – Значительная часть жидкости остается в блоке Замена передних + Отсутствие закисающих пальцев тормозных колодок и дисков – Требуется ударная отвертка (специнструмент) Замена задних + Простота конструкции тормозных колодок – Возможны проблемы со снятием барабана Регулировка ручного + Работаем из салона тормоза – Требуется дополнительная операция при замене колодок Замена салонного + Наличие стрелок-указателей на деталях фильтра – Сложный доступ к постелям фильтра Замена ламп в блок- + Сам процесс замены трудностей не вызывает фарах/задних фонарях – Необходимость демонтажа «посторонних» деталей фильтра двигателя Замена воздушного фильтраОЦЕНКА РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ* Работа Замена масла и + Работу облегчают технологические отверстияОценка4 4 3,5 444 444 3,5 4 3,5/3* Оценки начислены по 5-балльной шкале в сравнении с « Ладой-112», ремонтопригодность которой условно оцениваем на «4».В шиномонтаж еу «Акцента» часто рв ут колесные шпильки. Имейте в виду, на машинах после рес тайлинга они другие, от «КИА-Рио» ( деталь О К993 33 062В). Д ля замены на переднем колесе отворачиваем единс твенный нижний болт тормозной скобы и подвешиваем ее на пружине подвески. Отворачиваем два болта тормозного с уппорта, два винта крепления тормозного диска кс тупице (потребуется ударная отвертка), снимаем диск и выбиваем обломок шпильки. Чтобы вс тавить новую, с легка подгибаем брызговик тормоза (не заб удьте его потом выправить!). Запрессовываем шпильку шта тной гайкой через в тулку-проставку. На заднем колес е – проще, надо лишь снять тормозной барабан. Кс тати, колесные г айки подход ят от «Москвича-412», 2140 – в г лубинке легче найти такие. При замене передних колодок очищаем их пос тель в скобе ис тавим на мес то противоскрипные прокладки. Задние тормоза собираем при полностью вверну той в рас-206 За рулем 06/2007