ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУПервым делом мы – пилоты!Выполняйте правила движения! Соблюдайте скоростной режим! Держите дистанцию! Уступите дорогу спецтранспорту! Наверное, в ГИБДД России думают, что мы – роботы, сканирующие «правильные» лозунги с придорожных щитов. Только что конкретно я должен соблюдать в пробке длиной с десяток километров? Поток не движется из-за того, что впереди в левом ряду уже второй час стоит чья-то машина. А в таких случаях о слаженных действиях водителей и автоинспекции говорить не приходится – нас этому попросту не учили. Мы прем по головам друг друга – лишь бы выбраться на оперативный простор, а там давим на педаль – до следующей аварии. Скоро два года, как начали внедрять новую Программу безопасности дорожного движения. Но если она и действует, то както сама по себе – минуя нас, водителей. Надеюсь, что из 1,8 миллиарда долларов, выделенных под нее Президентом, еще не все деньги потрачены на никчемные лозунги. И я помню – главу государства особо волновал вопрос обучения водителей! Уверен: основные беды на дороге – от тех, кто уже почувствовал вкус к езде. Мы покупаем на все деньги «лошадиные силы», только экзамены-то сдавали на «Жигулях», а как управлять «птицей-тройкой» – понятия не имеем. Вот сюда-то и нужно вложить деньги, чтобы поставить гоночную индустрию на службу обычным водителям. Приведу несколько примеров из Европы и Америки. Девиз известной школы итальянца Карло Росси (он когда-то был в гостях у журнала) – «сочетание безопасности и эмоций». Мэтр работает на семи кольцевых трассах, предлагая базовый курс безопасного вождения, скоростное вождение на треке, управление на снегу и льду идаже автомобильную акробатику. Гоночной школе Джима Рассела – уже пятьдесят лет. Одно из направлений – корпоративные гоночные сессии: инструктаж, тренировочные заезды, пилотирование на время за рулем настоящей формулы. Ау господина Тилке из Германии – примеры строительства тренинг-центров, с искусственными водными преградами и подвижными плитами для создания эффекта заноса… Тот, кто хотя бы один раз прошел подобную школу, понимает, какие навыки нужны для управления современным автомобилем, какая концентрация внимания на до-роге, где не место пустой отвлекающей информации. А у нас, в 150-миллионной России – лишь один автодром в Подмосковье. Глядя, как его терзают бесконечными претензиями уездные чиновники, новых инициатив от кого-либо ждать не приходится. Поэтому хочу обратиться к министру транспорта Игорю Левитину с предложением разработать программу строительства современных тренинг-центров. Зная Игоря Евгеньевича, как человека дела, уверен, что он сможет быстро оценить выгоду от этой инициативы. Напомню: социально-экономические потери от аварий на дорогах сегодня оцениваются в 2,5% ВВП! На приведенном фото ЗР впервые опробует гоночный «Логан», доступный для массового автоспорта и тренингов. Я уверен: вместе с мировым автопромом в Россию должна прийти и новая водительская культура. А проехав по кольцевой трассе вМячкове и отдышавшись от нахлынувших эмоций, хочется немножко переиграть слова из известной песни! «Первым делом, первым делом мы – пилоты!» Желаю всем нам побыстрее перейти от слов к делу.П.МЕНЬШИХЗа рулем 06/2007Отчетоконференции главного редактора читайте на с.282.3