314
315
316
АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ DAEWOOБратская помощьУзбекская «Дэу» хорошо знакома российским автолюбителям и, несмотря на скудость модельного ряда, пользуется весьма высоким и ус тойчивым спросом. Чем же она так привлекает, пытался понять Григорий Немировский.ГОЛОС РЫНКАНедавно, ус троившись на заднем диване «Нексии» с шаше чками на борту , я размышлял, почему среди с толичных такси почти нет «десяток». Вроде и запчасти под рукой, и чинить их нес ложно, однако продажи «Дэу» в России только рас тут, а отечественных ав томобилей, наоборот, сокращаются. Видимо, наш покупа тель вс е больше ценит изначальное качество автомобиля и вс е меньше – дос тупность бесконечных ремонтов. В прошлом году россияне купили 68,5 тыс. ав томобилей производс тва «У зДэуАвто» – почти на 20 тыс яч больше, чем в позапрошлом. В 2006-м завод отправил на экспорт 82,5 тыс. ав томобилей «Дэу» (59% от общего выпуска), из них 80% ушло в Россию, а ос тальные 20% – по рынкам Украины, Белоруссии, Казахс тана и других с тран СНГ. Рос т экспорта компании в сравнении с 2005 годом составил 70,1%, а если сравнивать с 2000-м, то он возрос в 7,5 раза! И объемы производс тва только растут! В 2007 году с конвейера должно сойти 170 тыс яч машин, 130 тыс. из которых314 За рулем 07/2007 Ботирхужа Сидиков, директор по продажам АО «УзДэуАвто»В 2007 году АК «Узавтосаноат» намерена увеличить объем производства на 121,2%. Будет развиваться программа локализации: на АО «УзДэуАвто» и предприятиях-смежниках планируют освоить 253 новых позиции. Мы считаем, что наши основные конкурентные преимущества – оптимальное соотношение цены-качества, развитая дилерская сеть, послепродажное и гарантийное обслуживание, доступность запасных частей и система реализации автомобилей «Дэу» в кредит. Сейчас мы обновляем свою программу и намерены увеличить производственные мощности. Свою экспортную политику АО «УзДэуАвто» проводит через открытие новых филиалов, расширение сети сбыта и строительства собственных автосалонов, станций обслуживания и обеспечение их запасными час тями. За рубежом действуют 15 дилерских предприятий АО «УзДэуАвто».Сергей Ветров, руководитель направления корейскокитайских автомобилей компании «Инком-Авто» Наша компания в 2006 году продала 4384 автомобиля «Дэу», из них «нексий» – 65%, «матизов» – 35%. Это лучший ре зультат на московском рынке. В общем объеме наших продаж доля «Дэу» – 10%. Самыми популяр-ными по-прежнему остаются базовые комплектации «Нексии» и «Матиза». Очередь сегодня (конец мая нынешнего года – ред.) есть только на «Матиз» с автоматом: ждать его придется месяца полтора. Во второй половине года, по заверению дис трибьютора, нехватка «матизов» с АКП будет ликвидирована. В этом году мы планируем продать 5000 «Дэу», а в 2008-м – 5500–6000 автомобилей. Прирост должна обеспечить обновленная «Нексия». На вторичном рынке большей популярностью пользуются «нексии» с кондиционером и «матизы» с АКП. Цена подержанного автомобиля в первый-второй год снижается в среднем на 15%. Проблем с запчастями к «Дэу» нет. Запись на ТО – за 1–3 дня, на ку зовной ремонт – около 30 дней. Сейчас мы строим новые станции ТО и кузовного ремонта, а в планах круглосуточный график их работы. В салонах компании действует специальное предложение – кожаный салон в подарок при покупке любого «Дэу». Есть много кредитных программ. Наиболее привлекательные – «0% первого взноса» и «0% по кредиту». В кредит можно также купить дополнительное оборудование и отремонтировать автомобиль.пойдут на экспорт. В нынешнем же году на «У зДэуАвто» откроют дополнительно 1500 рабочих мес т (с ейчас производством легковых ав томобилей занято 25 тыс яч человек), а в 2008-м на конвейер вс танет обновленная «Нексия».УЗБЕКСКО-КОРЕЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВОПроизводство ав томобилей вУ збекистане на чалось в июле 1996 года на совмес тном узбекско-корейскомпредприятии «УзДэуАвто». В октябре 2005 года У збекистан выкупил долю акций, принадлежащих иностранному инвестору «Дэу моторс», и с егодня «УзДэуАвто» в ладеет гос ударственная компания «У завтосаноат». С появ лением «У зДэу» ав томобилестроение с тало одной из г лавных отраслей промышленности Узбекистана. Из общего 25,7% прироста продукции машиностроения и мета ллообработки респу блики в 2006 году 67% падет на долю ав топрома. «УзДэуАвто» собирает три модели легковушек: «Матиз», «Нексию» и «Дамас».Проектная мощнос ть предприятия – 200 тысяч ав то еж егодно. В 2004-м завод освоил крупноузлов ую с борку модели «Лацетти». (В России ее собирает ка лининградский «Автотор» под маркой «Шевроле».) «УзДэуАвто» – единс твенный завод легковых автомобилей в Узбекистане. Импорт новых иномарок не превышает 10%, а на «Дэу» очередь – конкурентоспособный товар уходит на экспорт и несет стране ва люту. Можно, коне чно, и без очереди, но с перепла той в несколько тыс яч долларов.За рулем 07/2007 315 АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА МОДЕЛИ DAEWOO СТАТИСТИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ «ДЭУ» ПО СТРАНАМ СНГСтрана/год Россия Украина Казахстан Молдавия Азербайджан Белоруссия Таджикистан Другие ВСЕГО 2004 33 967 448 897 106 23 – 91 127 35 659 2005 49 058 1385 1856 92 327 57 267 50 53 092 2006 68 396 8036 4394 657 536 435 30 53 82 537Узбекская «Нексия» по-прежнему остается основным конкурентом «ладам».СТАТИСТИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА «УЗДЭУ» В РОССИИМодель/год Nexia Matiz Всего 2004 24 012 9955 33 967 2005 36 200 12 858 49 058 2006 42 640 25 756 68 396СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПОПУЛЯРНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ «ДЭУ»*, руб.Комплектация Nexia SOHC GL Nexia DOHC GLE Matiz STD Matiz DLX АКП*Без кондиционера.Цена 243 800 283 550 196 100 246 450«Матиз» – современный городской автомобиль и часто вторая машина в семье.У нас очередей на «Дэу» практи чески нет, за исключением популярных комплектаций (к примеру , базова я «Нексия» и «Матиз»-автомат). Ж дать приходитс я не больше мес яца. Быс трые пос тавки и отсутствие очередей – заслуга предприятия и дилеров: в конце прошлого года компания «У зДэуАвто» пос таралась компенсировать летний простой и, что называется, завалила машинами все автосалоны. Контракт на пос тавку комплектующих между «У зДэуАвто» и корейской компанией «Д жи-Эм Дэу Ау то энд Текнолоджи» подписан до декабря 2010 года. «Джи-Эм ДАТ» пос тавляет вУ збекистан двигатели, коробки переда ч, узлы ходовой час ти, фары и уплотнители. В то же время доля у злов и дета лей мес тного производства в ближайшие годы возрастет до 70%. В России нередко возникают проблемы с запчас тями к «узбе чкам», особенно с кузовными деталями, – от аварий не застрахована ни одна марка. Позиции в этом «черном списке» пос тоянно меняются неизвестно по чьей прихоти – в российском предс тавительстве «Дэу» прокомментировать ситу ацию отказа лись. Зато с рас ходниками, дета лями ходовой части и подвески проблем нет – как нет их с обс луживанием и литера турой. Поэтому популярнос ть марки в ближ айшее время вряд ли пошатнется.316 За рулем 07/2007