174
175
ВТОРЫЕ РУКИРЕДКИЙ ГОСТЬ MITSUOKA LE-SEYDE«Мицуока Ле-Сейд» – большая редкость. Отсюда и цены – от $25 000.Черно-белое киноНоводелы в стиле ретро часто изготавливают на заказ. Но есть и мелкосерийные модели. С одной из них, «Мицуока Ле-С ейд», познакомился Андрей Кочетов. Фото: Константин Якубов.Проходя по с тоянке праворульных машин в поисках очередного кандидата д ля ма териала, я раскрыл рот от вос хищения. Меж ду примелькавшихся «тойот» и «ниссанов» увидел «Мицуоку» – с необычным непропорциональным кузовом. Передняя половина – д линнющий капот с огромными крыльями и круг лыми фарами, с ловно из черно-белых фильмов 1930-х. А вот кабина своими очертаниями явно напоминает о 1990- х. Да льше – массивные выпуклые задние крылья и миниа тюрный багажник в стиле 1950-х. В дизайне этого спорткупе удачно сплелись монументальность далекого прошлого ис тремительность нашей эпохи. Первый шок от увиденного прошел. Что же это за зверь? В основе – «НиссанСильвия» (кузов S-13) 1989–1993 гг. Вполне граж данское заднеприводное купе с мотором 135 л.с. Силовые элементы несущего кузова и «жилой отс ек» использовали почти полностью, но базу увели чили на 950 мм за с чет выноса передней оси. Колеи вырос ли на 115 мм спереди и на 110 сзади. Конструкция и элементы подвески тоже заимствованы у «донора». Кузов «Ле-Сейд» – довольно сложная стеклопла-стиковая конс трукция с элементами пространственной рамы. Качество изготовления высокое во вс ем: подгонке дета лей, обработке поверхнос тей и окраске. За руль садишься с некоторым трепетом. Нозабравшись на низкое, плотно облег ающее сиденье, понимаешь – вну три вс е просто: типовые органы управления, приборы, электропакет, клима тическая ус тановка, магнитола.Длинный приземистый «Ле-Сейд» стилизован под ретро, но принадлежность к 1990-м выдает наклон стоек и боковые зеркала. Миниа тюрный багажник и двери без рамок – нас тоящее спорткупе.174 За рулем 07/2007 «Ле-Сейд» 1990–1991 гг., как и вс е автомобили «Мицуока», выпущен ограниченной серией. Заказы на партию 500 штук разошлись за четыре дня. В 1991 году запус тили в производство открытую версию – «Дор» (Dore с 5-литровым мотором от «Форда-Мус танг»). Е е продавали до 1993 года. В 2000 году появилс я «Ле-Сейд II» на базе 2- литрового 160-сильного купе «НиссанСильвия» (кузов S-15). Внешние отличия минимальны и коснулись в основном формы боковых оконных проемов. Передний бампер «очистился» от габаритов и поворотников. Несмотря на эксклюзивнос ть, в содерж ании «Ле-С ейд» неприхотлив и сверх затрат не потребует. Расходные запчасти можно заказать у любого пос тавщика, знакомого с праворульными «ниссанами». Стоимость стандартного ТО (каждые 10 тыс. км.) вряд ли превысит 4–6 тыс. рублей. Зато кузовной ремонт чрева т большими проблемами. Скорее всего, придется искать мастера, не только умеющего работать со стеклопластиком, но и обладающего навыками реставратора.Мотор, пожалуй, слабоват для потяжелевшей на 300 кг конс трукции. За то как он басовито рычит! Прохожие и проезжие ос танавливаются и смотрят во вс е глаза, с улыбками одобрения ус тупают дорогу. Непрактичное ав то? Р азумеется, обзорность – посредс твенная, дорожный просвет ма л, цена высока. Така я машина привлечет лишь очень больших оригиналов. Впрочем, у них будет и еще одно преимущество – японска я добротнос ть и надежность двигателя и иных агрегатов.Интерьер, заимствованный у «Ниссана-Сильвия», ничем не примечателен, кроме контрастной черно-белой расцветки. Вид через лобовое стекло фантастический – там, вдалеке не только пейзаж, но и собс твенные фары – хороший ориентир при маневрировании. В узком и длинном отсеке двигатель занимает только заднюю половину. Чехлы запасок на крыльях – бутафория, скрывающая силовые элементы кузова. Посадка водителя специфическая: ноги почти горизонтальны. Сиденье удобное, с хорошей боковой поддержкой. А сзади очень тесно.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MITSUOKA LE-SEYDE Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота.......................... 5230/1880/1270 база ........................................................................... 3425 колея спереди/сзади ...................................... 1580/1570 дорожный просвет..................................................... 120 Радиус поворота, м ..................................................... 6,3 Снаряженная масса, кг ............................................ 1352 Полная масса, кг....................................................... 1572 Топливо ........................................................... АИ-91– 95 Запас топлива, л ........................................................... 65 Двигатель: расположен продольно, Р4, 16 клапанов, 1809 смз, 99 кВт/135 л.с. при 6400 об/мин, кру тящий момент – 162 Н . м при 5200 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, А4 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «МакФерсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза спереди/сзади – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 215/70R14, 195/65R15Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ЯПОНИЯ».За рулем 07/2007 175