154
155
156
157
158
159
160
ВЫСШИЙ КЛАССPORSCHE 911 TURBOМоменты движений«Порше-911 турбо» открывали для себя Петр Меньших и Владимир Соловьев.154 За рулем 07/2007или когда раскрываются тайны «Порше» За рулем 07/2007 155 ВЫСШИЙ КЛАССPORSCHE 911 TURBOАБСОЛЮТНАЯ СИЛАПерейти улицу в Цу ффенхаузене оказалось на так прос то. Повсюду снуют «кайманы», «карреры», «кайенны», «бокс теры», и невольно смотришь не на светофор, а на них – по сторонам. Мы идем по этому у дивительному Порше- ленду у же с ключом от замка зажигания «911 турбо». Почему ключ такой большой и не складываетс я, как у вс ех нынешних машин? Попроб уем выяснить в доме напротив, где на трех этажах можно приобщиться к таинствам ордена «Порше». – Ключ не складываетс я только у «Бокстера» и « Турбо», – поясняет конс ультант дилерского центра на площади Ф ердинанда Порше, приглашая в зал, больше похожий на музей современного искусс тва, где сразу мож ешь ощу тить воплощенную в металле машин и скульптур абсолютную силу, навеянную человеческим гением. Поехали, нескладывающийс я ключ остается пока тайной.– Интересно, «Порше» придерживается конвенции 250 км/ч? – Мне каж ется, нет, от «250» ту т только начинается разгон. Хорошо, что нам да ли красную машину с механикой, а не желтуюс типтроником, как обеща ли. В красном больше грубой силы. – Будь ис ней поос торожнее. По час ти силы «Порше» с тремится кг армонии. Включи-ка спортивный режим.Нам нет преград. Но малый дорожный просвет вносит свои ограничения.156 За рулем 07/2007 Индикатор зажиг ается и на самой кнопке «Спорт», и на сос едней, котора я «командует» амортиза торами. В окошке тахометра рядом с показанием скорос ти появляется надпись «спорт». ПодвескаЗаливали по 16 литров 98-го на 100 км.становится ж естче. Даж е на ровном покрытии ав тобана на чинает потряхива ть так, будто в контакте с дорогой из упругих элементов ос тались только шины. Но это лишь час ть «спорта». Чтобы двиг атель приобрел недюжинную силу , ну жно проделать еще одну операцию – как ни странно, отпустить педаль газа. Чтобы дать возможность погонять вс ласть, техника проверяет водителя на адекватность: мол, нажать газ до упора и дурак сможет, а ты попробуй сними ножку -то да подумай, ну жно ли тебе так разгоняться. Только после повторного нажатия можно нас лаждаться абсолютной силой «911 турбо». Турбина под дает давления – на 0,2 бар больше, чем при обычном режиме: в том же окошке тахометра у показателя давления над дува возникает с трелка, направленная вверх. В этот момент голова дерг ается назад и ты у же не заме чаешь знаков ограничения скорости для мокрой дороги. Но мы-то, слава богу, едем по сухой! К слову, немцы отличают мокрую дорогу от в лажной. И критерий довольно прост: мокрый ас фальт выдает вихрь брызг под машиной и за ней, в лажное же покрытие брызг не образует. Однако и нам не удалось миновать дождя. Как летела наша «красна я молния» под летним ливнем, дос тупно разве глазу фотографа. При грозовом разряде все вокруг замира ло в оцепенении: капли дождя прекращали полет, стихал свист ветра. А 911-й ше л, почти не поднима я брызг. Потоки воды зависа ли, не осмелива ясь прикоснуться к лакированным крыше, капоту, крыльям. Так это виде лось одному из нас, на время съемок перес евшему в другую машину. Его воображ ение явно подкрепляли знания об уникальной аэродинамической защите днища. Она не создает подъемной силы! На наших скоростях это не так заметно, а вот ког да под 300 км/ч, она наряду с антикрылом не да-Интерьер строгий, изысканный. На скоростях за 200 ничто не должно отвлекать водителя.Указатель температуры масла, спидометр, тахометр, датчики топлива и охлаждающей жидкости, давления масла – необходимые и достаточные приборы для контроля высокой мощности и скорости.Чья форма была первичной – наружного зеркала заднего вида или ручки открывания двери?Тормоза с керамическими дисками маркируются только желтым цветом. За рулем 07/2007 157 ВЫСШИЙ КЛАССPORSCHE 911 TURBOет оторваться автомобилю от дороги. Потому и едет он по мокрому ас фальту, как по сухому. Для водителя «Порше» нет и не мож ет быть кажущихся ощущений. Он живет реальными зв уками, ис ходящими от колес, мотора, что придает ему увереннос ти и чувства превосходства на дороге, но пять сотен «лошадей» призывают вс е врем я думать о безопаснос ти. Превос ходство обеспечивает великолепна я разгонна яи тормозная динамика. В сравнении с другими с уперкарами 911-й – явный лидер по литровой мощности: с 3,6 л он получает 480 л.с. и развивает 620 Н . м крутящего момента, на чиная с 1950 об/мин. Р ади безопасности раска ляются огромные 380-миллиметровые керами ческие тормозные диски, сокраща я до минимума путь к полной ос тановке. Ради нее работает и сис тема с табилизации движ ения,Добро пожаловать в мир истории, современности и мечты.солидно имену емая «Порше с табилити менеджмент». Чтобы порезвитьс я без «умной» электроники, не ищите на кнопках управ ления привычной аббревиа туры ESP, ищите PSM. Абсолютна я сила требует особого подхода.ДВИЖЕНИЕ И МЕНТАЛЬНОСТЬКак известно, двигатель и подвеску «Самары» доводили на «Порше». «Фольксваг енкэфер» – жук был прародителем «911 турбо», а во времена, ког да д ля «Порше» вс е только на чиналось, у же вовсю греме ла158 За рулем 07/2007 Поворот извилистой горной дороги – то мес то, где ценишь мощность мотора и цепкость колес.слава «Яг уара-XK». Названные творения жили и жив ут в разном времени и нес ут в себе ментальность своих создателей. Да, движение мож ет быть не прос то физи ческим, но и ментальным. Современному человеку недос таточно прос то управ лятькрасивой машиной. Эмоциона льно он хочет ехать быстро. Очевидно, что очень быстро можно позволить себе только на специальной трасс е. Вот г де с тихия «Порше911 турбо» и вершина его эволюции на сегодня! Конструкторы сделали все необходимое, чтобы обеспе чить поэтапнос ть и безопасность восхождения. Для отс чета с екунд и их долей центральное мес то на передней пане ли занимает секундомер. Он отсчитает и запомнит время прохож дения кругов и отдельных поворотов, чтобы потом пилот мог концентрироваться на улучшении результа тов в конкретных виражах и траекториях. Скорости под чинена вс я конс трукция автомобиля. «911 турбо» заметно расширяется к задней час ти, зрительно образуя эдакий клин. Вся мощь автомобиля концентрируется вокруг задней оси. Р аздутые крылья с воздухозаборниками накрывают широченные низкопрофильные колеса. Сзади же располагается и силовой агрегат. «911 турбо» – класси ческий заднемоторный ав томобиль с двиг ателем, вынес енным за заднюю ось. Но привод имеют и передние колеса. Они подключаютс я через многодисковое электромагнитное сцепление. Оно вступает в «игру», когда задние колеса срываются в занос, и перераспределяет усилие в пользу передних, у держивающих автомобиль на траектории. Так круг за кругом водитель с тремится ехать быстрее и быстрее. Такова ментальность этого движения. Доступна она лишь реальным обладателям этого автомобиля. Мы же здесь хотели только порасс уждать о ней.Дед и внук. Обоим дал жизнь Фердинанд Порше. Говорят, если «жука» чуть пропорционально растянуть, то в профиль машины будут удивительно похожи.«Ягуар-XK OPS» 1953 года и «Порше-911 турбо» 2007. Каждая эпоха выдвигает своих лидеров с выраженной индивидуальностью.Секундомер показывает: мы гнали «Корвет» ровно 33,55 секунды, он отступил. Момент гармонии с силой природы.КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕТурбопрыжок со с тоянки у рас тхауза, где мы обедали, в левый ряд магистрали запомнился б улькнувшим у же вг лубине ж елудка десертом. – Еду и думаю: что можно продать, чтобы купить с ебе такую машину? Родина у же ВЫСШИЙ КЛАССPORSCHE 911 TURBOДва «Порше-911» – «Турбо» и «Каррера 4S кабриолет». Оба полноприводные, но наш красный быс трее: «максималка» 310 км/ч против 288 и разгон до сотни 3,9 с против 4,9 с.Оппозитный 6-цилиндровый мотор выдает 480 л.с. Минимум вибраций при ускорении.не продается, а в ав тосалоне на площади Фердинанда Порше надо было выложить 129 900 евро, выбира я кузов из двенадца ти цветов. «Красное и черное» писа теля Стендаля помнишь? – Коне чно, там был один красный «Порше», другой черный... – Я бы купил красный и никогда не оставлял тугой кошелек в заднем кармане, как сейчас. Он не дает как следует прижать меня к рег улируемым ва ликам боковой поддержки сидений, а лишь раздраж ает в моем нарас тающем ж елании с литься с этой машиной. И еще, я понял, почему ключ от замка зажигания не складывается...– А я бы выбрал черный «Турбо» . На таком мы еще не ездили. Кс тати, тебе у далось выяснить в центральном офисе «Порше», что озна чает с лово «DREHZAHLABSTELLER» из инс трукции нашей красной молнии?.. Мы летим с разрешенной скорос тью по непривычно пус той магис трали Шту тгарт–Мюнхен, радуясь своей дог адливости: ТАЙНЫ «ПОРШЕ» Р АСКРЫВАЮТСЯ В ДВИЖЕНИИ. Благодарим Н. Хобхана за помощь в фотосъемке, ее большая часть на сайте www.zr.ru.