238
239
240
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИНашествиеДесять лет назад каждый старт нашего пилота за рубежом был на виду. Сегодня «поход в Европу» настолько массовый, что даже уследить за всеми затруднительно: в разных международных гоночных сериях регулярно выступает более двадцати россиян – подсчитал Сергей Зиновьев.Вчемпионате мира по ралли, в за чете с ерийных машин, за рулем «Импрезы» пробует силы Александр Доросинский – отъездил уже три этапа, очков пока не набрал. Евгений Вертунов – в тройке лидеров ра ллийной с ерии «Форд-Фиес та Трофи». Чемпиона ты Европы по кросс уи ра лли-кроссу, Кубок по внедорожным ра лли,различные картинговые турниры – везде ес ть россияне. Но сама я больша я де легация, конечно ж е, в кольцевых дисциплинах.НА БЛИЖНИХ ПОДСТУПАХПосле продажи команды «Мидланд» Россия у тратила маленький форпос тв формуле 1 – Роман Русинов потерял должность тес т-пилота. О его238 За рулем 07/2007 тоже на чал великолепно, одержав блис тательную победу на трассе в Монце. Успех этот особенно важен, поскольку напарник Михаила в команде «Карлин Моторспорт» – «вс его-навсего» немец С ебастьян Ф еттель, тест-пилот «БМВ-Заубер», коеИван Лукашевич делает первые шаги в формульном мире. «Палмер-Ауди», правда, не самый легкий вариант. На трассах «турингового» чемпионата мира мелькают российские имена. Наши стартуют здесь как частная команда «Русские медведи». Покровительство «Ред Булл» для Михаила Алешина – великое подспорье. А у «Ред Булл» две собственных команды в формуле 1…Вот так Алешин выигрывал гонку в Монце – победа в квалификации, лидерство от старта до финиша.планах на с езон-2007 ни чего не известно. Ближе вс ех кг лавной вершине подобра лся Вита лий Петров. О держав ряд побед в формуле 3000, он с тал шта тным пилотом испанской команды «Кампос» (за нее некогда выс тупал Ф ернандо Алонсо) и катает полную программу серии GP2 – 11 этапов. Среди соперников – та лантливыйплемянник Бразильского Волшебника Бруно Сенна, тест-пилот «БМВ-За убер F1» Тимо Глок, экс-пилот «Вильямса» Антонио Пиццонья. Партнер по команде Джоржо Пантано также поездил в чемпиона те мира. С ловом, шансы отли читься в первом полном с езоне у Виталия невелики, и пока его лучший результат – шестое место в одной из весенних гонок.Здесь же, в GP2 единс твенный этап провел Михаил Алешин, подменив травмированного Михаэля Аммермюллера в команде AR T. Дебют порадовал – 20-летний москвич в первой же гонке финиширова л шестым и набра л зачетные очки. Некоторым это не у дается за целый год! Но основна я работа Алешина – Мирова яс ерия формулы «Р ено 3.5». Е е онму проча тс лаву Шумах ера. Обогнав Ф еттеля, Алешин вынудил менеджеров формулы 1 призадуматься. Правда, на следующем этапе немец отыгрался, а Михаила прес ледовали технические неурядицы, но он у держался в группе лидеров. Д умается, эта пара по итогам с езона войдет в тройку призеров. В каком, интересно, порядке? Здесь ж е, в «Р ено 3.5» выступает еще один наш соотечественник Даниил Мове. Высоких дос тижений в де бютном сезоне от него не ж дут. Хотя двенадцатое мес то на «Нюрбургринге» – совс ем неплохо, при том, что с тартует вс ерии 30 пилотов. Сергей Афанасьев, в прошлом сос тавлявший Алешину компанию в нескольких турнирах (оба они «родом» из команды «ЛУКойла» и до сих пор с ней связаны – ес ли не технической поддержкой, то финансовой), дебютировал в Евросерии формулы 3. Шасси «Даллара» оснащены большей частью двиг ателями «Мерс едес» – 2 л, 210 л.с. Чемпионат достаточно ав торитетный, ес ли принять во внимание, что даже из национа льного первенства формулы 3 можно угодить сразу в формулу 1, такие примеры извес тны. Но дебюЗа рулем 07/2007 239GEPA Pictures/Red Bull Photosiles СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИвился на Британские острова – в формулу «Па лмер-Ауди», где некогда выс тупали Роман Русинов и Александр Тюрюмин. Едва ли он б удет час тым гостем на подиу мах, но опыта наберется. От формул перейдем в «кузовной» раздел кольцевых гонок. Алексей Васильев (призер чемпионатов FIA GT ) продолжает выс тупления в полюбившейся ему категории «Гран Туризмо». Его планы: «Че ллендж Феррари-Пирелли», г де вс е стартуют на одинаковых «феррари-F430», и «24 часа Ле-Мана». Олег Кес ельман пос ле годичного перерыва вернулс яв Еврокубок «Порше-Каррера». Но это вс ес емечки по сравнению с нас тоящим нашеСерия GP2 – очень серьезная компания. По меньшей мере, дюжина пилотов претендует пробиться в формулу 1. Судя по всему, Виталию Петрову очень тяжело. Ошибки делать нельзя, рисковать тоже – а результат необходим. Новый боевой аппарат Тимура Садрединова: 300 лошадиных сил. Но 18-летнего парня это не смущает.ствием россиян в европейский «Туринг». Прежде всего – о победителе «Гонки звезд «За рулем» Тимуре Садрединове. 18- летний москвич с тал учас тником молодежной программы шинной компании «Йоког ама» и с тартует в немецком С уперкубке «СЕАТ-Леон». В первых гонках удача упорно об ходила Тимура с тороной. Даже на третьем этапе на «Лаузитцринге», когда он с тартовал с очень прили чной дес ятой позиции. Двиг атель СЕАТа перегрева лся, и электроника переключа ла его в щад ящий режим. Тем не менее пос ле трех гонок набранные очки ес ть. А ос енью Садрединов, возможно, попроб ует силы в «туринговом» чемпионате мира WTCC. В нем у же несколько гонок провели пилоты рас формированной команды «Сити-Моторспорт». О днако, выс тупая на немолодых БМВ-320 не заводской, а частной подготовки, Виктор Шапова лов, Лев Фридман и Евг ений Зеленов исполняли роли а утсайдеров. Хотя в аналогичном чемпиона те Голландии, г де они на чали с езон,им вполне по зу бам призовые места. Все-таки WTCC, конечно же, совсем другой уровень. Еще россияне подвиза лись в немецком «туринге» – чемпионате ADAC. Судя по результатам первых гонок, 23- летний чемпион России Владимир Лабазов в состоянии бороться за самые высокие места. Но и Андрей Романов на одном из этапов едва не въеха л на подиу м. Выходит, на уровне национальных первенс тв россияне вполне конкурентоспособны. С одной с тороны, это раду ет. С другой – за ру беж их увела печальная с удьба российской кольцевой с ерии R TCC. Сос тоится ли чемпиона т России, когда иг де, сколько б удет в нем этапов – не веда ли даж ев начале лета, а б умажная война между организаторами и спортивными властями набрала небывалые обороты. И з отечественного « Туринга» одновременно ушли три сильнейшие команды – «Эй-Си Р ейсинг», «Автодом» и «Сити-Моторспорт». И вс е, как выяснилось, за рубеж. Ну что ж е, последим за ними там – это даж е интереснее!танту ту т придетс я не легко. Нико Хюлькенберг , триумфатор Кубка мира А1, тож е стартует в Еврос ерии Ф3. Перв ую гонку – 25 кругов по «Хоккенхаймрингу» – Афанасьев завершил семнадцатым, уступив победителю менее минуты: отнюдь не провал.ГРУППА ПОДДЕРЖКИСледом за 19- летним Афанасьевым идет 17-летний Антон Небылицкий. Сегодня он стартует в формуле «Рено 2.0» – в Еврокубке и чемпиона те С еверной Европы. Вес енняя кампания зачетных очков Антону не принесла, но двенадца тое мес то на стартовом этапе в Цольдере обнадеживает. Наконец, 16летний Иван Лукашевич отпра-240 За рулем 07/2007