128
129
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРПуть к причалуМихаил Васильев«Хёндай-Гетц» приобретен взамен «Адмирала» в марте 2007-го за 14 690 долл. Год выпуска: 2006. Расход топлива: 9,5 л/100 км, бензин АИ-92.– Добрый день! Вы рады нас видеть? – Я б уду рад, ког да увиж у ваш ав томобиль выезж ающим за ворота! Шутка шу ткой, но, оказывается, даж е менед жеры из «Рольфа», просидевшие не одну пару штанов на корпора тивных тренингах, могут выпалить такое приветс твие клиенту прямо в лицо... Впрочем, это уже конец истории, которая началась пару лет назад покупкой за $17 900 китайского «Адмирала» (кстати, ныне такие стоят на $1700 больше). В да льний автопробег через всю страну решили за компанию отправить и этот полноприводный пикап – с лицом «Тойоты 4-Раннер». В пу ти он показа лс ебя очень даже неплохо, выполнивсвое предназна чение, но... По возвращении домой выяснилось, что пик редакционной востребованности прише лся как раз на период его отс утствия. А тем временем в редакции у него завелс я конкурент – «Грейт Уолл». Поэтому дальнейшая служба «Адмирала» уже напоминала «гражданку» и протекала совершенно спокойно. На нем отраба тывали разли чные электронно-музыкальные проекты – подиу мы, шумоизоляции, сигна лизации. Возможно, уже тогда ему снились собратья из ве чно воюющих африканских гос ударств: там давно облюбовали бюд жетный пикап для «тюнинга» посредством зениток и пулеметов. К тому же «Адмирал» прекрасно понимал, что д ля городской с уетыон, честно говоря, не годитс я – да и для подиумов, в общем- то, тоже. В итоге с обоюдного согласия было принято решение отпустить «Адмирала» на волю. Финансовые подс четы лишь укрепили мыс ль о неизбежности расс тавания. О дин только «китайский» бензин требовал капита ловложений в размере 3,5 ру бля за километр – не слабо! А когда вспомнили про за траты на зимние покрышки, лебедку , противотуманные фары, зеркала с обогревом, дифференциа л повышенного трения и прочую мелочевку, то с тоимость километра лихо подпрыгнула аж до 7,5 рубля! Тюнинг, музыка и рядовые акс ессуары – не вс чет, поскольку их мог потребова ть любой автомобиль.Кстати – а какой? Р едакционная программа «Электроника в автомобиле» – это испытания новых противоугонок, грамотная ус тановка новейшей аудиотехники, знакомс тво с навигационными сис темами... Понятно, что при этом в качестве носите ля агрегатов читателю куда интереснее современная массова я машинка малого класса. В итог е совет выдвинул на адмира льскую должность «Хёндай-Гетц». Оставалось прода ть одну машину и купить другую...ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ!Огромный! Недорогой! И вне асфальта умеет ездить! С полной увереннос тью, что от ж елающих приобрес ти такого помощника в хозяйс тве128 За рулем 07/2007 «ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ» (TYANYE ADMIRAL)Изготовитель «Хэйбей Цзянсин Отомобайл Компани», КНР Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с августа 2005 Пробег на момент отчета 37 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 1, 2, 6, 9, 10, 12; 2007, № 1 не б удет отбоя, мы размес тили объяв ление о продаж ев интернете. За месяц откликнулось аж… шесть человек! При этом четверо находились г дето за Полярным кругом и звонили больше из интереса, пятый предложил поменять почти нового красавца на старушку «Короллу», и только шестой потенциальный покупа тель приехал-таки заглянуть китайской технике в глаза. Посидел, покрутил руль, ткнул носком ботинка по колес уи обеща л подумать. Д умает до сих пор… Остается последний шанс – трейд-ин! Бухгалтерия возроптала, предвид я не самую выгодную сделку, но дала добро – куда дева ться-то? Звоним в «Рольф»: «Берете? » – «Привозите, посмотрим!» Менеджеры в выглаженных рубашках походили, почеса ли затылки ис сомнением в голосе все-таки согласились на обмен. Каза лось бы, вс е прос то: доплачивай разницу и – с частливого пу ти, но обмен занял более дв ух мес яцев! По непонятной нам при чине уваж аемая контора не прояв ляла никакого желания побыстрее совершить с делку. Даж е пос ле того, как произошло очень интересное событие! койно спа ть нашему коллег е. И он решилс я на пос тупок – забрал из ав тосалона китайского «флотоводца» в ли чное пользование, чем обеспе чил благодарную память в умах менеджеров, совс ем уж отчаявшихся продать кому-нибудь это чудо без признаков жизни! Почему без признаков? Да потому, что на продаж у «Адмирал» был выс тавлен точь-вточь таким, каким он ту да приехал – только пос таревшим и уставшим от бес хозной жизни. Даж е аккум улятор – и тот сел «в ноль». А ведь мы- то слышали (да и писали!) совсем другое – мол, приняв автомобиль у клиента, дилер устраняет обнаруженные дефекты, после чего продает у же проверенный и отремонтированный товар. Шутка? Естественно, игра в трейдин привела к тому , что за «Ад-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ТЯНЬЕАДМИРАЛ» (TYANYE ADMIRAL) (0–37 тыс.км)Статья расхода Расходы на бензин и ТО (средний расход АИ-92 – 17 л/100 км) Прочие расходы (покрышки, доп.оборудование) Общие расходы Сумма, руб.129 500 148 000 277 500мирала» у далось получить, скажем так, несколько меньше, чем планирова ли изна чально. Конкретно – 8000 долл. Но зато убиты три зайца: с тарая машина ушла с баланса – раз, «Адмирал» по-прежнему у нас на виду – два, куплен новый автомобиль – три! На этом фоне даж е непонятная бюрокра тическая проволочка ушла на в торой план.ТЫ ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫКогда сданная машина не продается, то любые проволочки, в общем- то, понятны, хотя покупателю и не должно быть до них никакого дела. Но у нас все получилось куда веселее. Мысль о том, что бедный «Адмирал» с тоит на приколе возле ав тосалона, поливаемый дож дями и об дуваемый всеми ветрами, не дава ла спо-БИТЬ СКЛЯНКИ!Ну все – эту с траницу мы перелистнули и забыли. Теперь черный как ночь «Хёндай-Г етц» с двигателем 1,4 литра и механической коробкой переда ч – наш новый «пациент». Ну а об «Адмирале», на котором теперь перевозит элитных щенков наш коллег а-редактор и по совместительству кинолог, вы, надеемся, тоже прочитаете. Но уже в другой рубрике.ЭКСПЛУАТИРУЕМ «АДМИРАЛ»Дверной проем окрасился в рыжий цвет. И это всего лишь через полтора года эксплуатации. Нетипичная для других автомобилей неполадка – течь масла через свечной колодец.Хромированные колпачковые гайки также покрылись ржавчиной. Для китайской техники это не странно.В числе тех, кому «Адмирал» действительно понравился, была свинья! Почему была? Потому что ее съели... А вообще в кузове пикапа перевезено, наверное, несколько десятков тонн разнообразных грузов. Кроме длинномеров – не помещаются...За рулем 07/2007 129