74
75
76
77
78
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD MONDEOРоссийский заказПервым протестировал новый «Мондео» мистер Бонд. Джеймс Бонд. Блондин со стеклянными глазами, конечно, не изменил классическим английским автомобилям, но все же не удержался и прохватил с ветерком на «Форде». По стопам британского шпиона пошел Игорь Твердунов. Фото автора и «Форд».74За рулем 07/2007 Мне нравился старый «Мондео». Он был простым, честным парнем, работягой, без снобизма и новомодных заморочек. Я любил его покладистый характер, готов был прощать простоватые замашки – цена позволяла извинить многое. Особенно когда выбираешь автомобиль для повседневной жизни, а не ради пресловутого имиджа. Примерно таким я ожидал увидеть и новый «Мондео». Однако… Представьте себе картинку: идет мужичок в скромном поношенном костюмчике, а рядом шествует долговязый отпрыск, у которого что штаны, что кроссовки, что мобильник – дороже всего папиного гардероба. Что ж, дети – наше будущее, для них ничего не жалко, пусть живут лучше нас. Вот и новый «Мондео» решил встать повыше родителявавтомобильной иерархии. Если предок был твердым середняком D-класса, то молодой метит повыше, на границу с классом Е. Да и конкурентов себе видит других, и цели ставит соответствующие. Здоровенный, просторный, с очень внушительной внешностью и богатым оснащением, новый «Мондео» всерьез нацелился... на российский рынок. Соотечественники, в отличие от прижимистых европейцев, желают, чтобы следующая машина была крупнее и солидней предыдущей. Вот соберется владелец «Фокуса» поменять автомобиль, а ему тут же и предложат богатый и пузатый «Мондео». Тут и конкуренты особенные: в Европе ведь большие «японцы» не особенно популярны. А у нас соперником «Форда» номер один была названа любимая народом, очень успешная «ТойотаКэмри».Видимо, чтобы окончательно убедить журналистов в серьезных намерениях, машины на тест предложили соответствующие: любой тип кузова (седан, хэтчбек, универсал), но только в богатых комплектациях «Гиа» и «Титаниум» итолько с «максимальными» моторами. Хочешь – выбирай 2,5-литровый 220-сильный бензиновый, а хочешь – 2,0-литровый 140-сильный дизель. Вжизни будут и комплектации попроще, и моторы поспокойней: бензиновые объемом 1,6; 2,0 и 2,3 литра и 1,8-литровый дизель. Но сейчас надо показать товар лицом. Какой же он огромный! Привычно отодвинул сиденье до упора назад, а теперь вот мелкими перебежками двигаюсь обратно, чтобы не давить на сцепление носком вытянутой ноги. Проехал добрую треть длины салазок, понажимал кнопки регулировки крес-Сзади «Мондео»-универсал сильно смахивает на привычный уже «Форд S-max». АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD MONDEOПЯТЕРО ИЗ ЛАРЦА...одинаковы с лица. Ну если и не одинаковы, то очень похожи. И не трое вовсе, а именно пятеро. На платформе нового «Мондео» выпускают: собственно «Мондео»-седан, хэтчбек и универсал, пятимест-ный мини-вэн S-max и семиместный «Гэлакси». Причем последняя парочка увидела свет значительно раньше самого «основоположника». Все автомобили производят на одном заводе – в Бельгии, в городе Генк.Салон «Мондео» в богатой и очень стильной комплектации «Титаниум».Размеры салона впечатляют: на всех сиденьях разместятся люди самых героических пропорций. Рулевое колесо нагружено массой дополнительных функций. На щитке приборов – большой информационный дисплей.ла по высоте, настроил рулевую колонку... Хорошо! Очень хорошо!!! Имею право судить об удобстве и вместимости: почти два метра и сто тридцать килограммов позволяют считать себя серьезным конт-ролером для любого автомобиля. Он и снаружи громадный. Некоторое время приходится привыкать к пятиметровой, без пятнадцати сантиметров длине и почти двухметровойширине. На узких горных дорожках Италии поначалу пугаешься встречных грузовиков изавидуешь аборигенам на юрких «пандах». Бензиновый 220-сильный мотор заставляет себя уважать.Зачем здесь целых шесть передач? Только путаешься. Двигателю с такой моментной характеристикой за глаза хватило бы трех: первой – чтобы трогаться, третьей – для спокойной езды и шестой – для скоростных ма-76За рулем 07/2007 Спереди – «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная подвеска. Для автомобиля такого класса – ничего выдающегося. Но даже стаким скромным арсеналом инженеры «Форда» добились очень достойных ходовых качеств и высокого комфорта.гистралей. Долгая езда по горным «вилюшкам» убаюкивает: переключаться то и дело не надо, в салоне – тишина. Разгонторможение-поворот, и так много-много раз. Набор скорости очень уверенный, тормозаэффективные, может, рулю чуть остроты недостает... А вот расслабляться не надо! После длинной серии не очень крутых поворотов дорога приготовила сюрприз. Очередной правый оказался кудакруче, чем я предполагал, – почти 180 градусов. Тяну «Мондео» рулем, сбрасываю газ, машина круче ввинчивается в коварный поворот. Нет – все равно не попадаю, очень быстро зашел... Придется хулиганить –тормозить в повороте! Реакция ожидаемая – срыв передних колес, но едва заметный. Дальше, потихоньку соскальзывая всеми четырьмя, автомобиль выполняет заданное упражнение. Все обошлось более чемНа правах рекламыЗа рулем 07/200777 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD MONDEO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFORD MONDEO 2,5 2,0 DuratecDuratorqСпециалисты «Форда» утверждают, что особая технология подготовки кузова к окраске позволяет добиться высочайшего качества покрытия. Не краска, а зеркало!Общие данные Размеры, мм: длина4844/4778/4830* ширина1886 высота1500/1500/1512* база2850 колея спереди1589 сзади1605 Радиус поворота, м5,72 Объем багажника, л550/540–1460/ 554–1745* Снаряженная масса, кг1631 1615 (1685)**(1668) Полная масса, кг2185 2170 (2295)(2275) Время разгона 0-100 км/ч, с7,5 (7,7)9,5 (9,8) Макс. скорость, км/ч245 (240)210 (205) ТопливоАИ-95ДТ Запас топлива, л7070 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,84,9 городской цикл13,67,6 смешанный цикл9,35,9 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР5Р4 Число клапанов2016 Рабочий объем, смз 25211997 Степень сжатия9,017,9 Мощность, кВт/ л.с.162/220103/140 при об/мин50004000 Крутящий момент, Н . м320340 при об/мин1500–1750– 48002240 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадинезависимая многорычажная Рулевое управлениереечное реечное с гидро-с элекусили-трогидтелемроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин235/45R17, 235/40R18*Седан/хэтчбек/универсал. **В скобках – данные универсала.«Мондео», да не тот. Новый куда современней, солидней и богаче. Говорят, немалую роль в этом сыграли запросы россиян.благополучно, даже на встречную полосу несильно вывалился. Погодите, здесь же есть система стабилизации. Она что, не сработала? Вроде не отключал... Так вот почему срыв передка был таким коротким, вот кто помог исправить ошибку. И сделано это было ненавязчиво, практически незаметно. Наконец-то электроника научилась помогать водителю. Помню, устройства первых поколений больше пугали... Следующий день посвятил дизелю. К этим моторам я, честно говоря, неравнодушен: тяговитые, а в последнее время к тому же быстрые и тихие. Только вот трогаться на современном дизеле сложновато – надо очень аккуратно включать сцепление. В итоге получил почти то, что ожидал. Даже чуть больше – проблемы с троганьем не возникло. Мотор уверенно тянул, бодро разгонял тяжелый универсал и вообще очень понравился, особенно если не строить из себя Гронхольма (или Хирвонена ). Хочешь ? ехать на дизеле активно – готовься чаще дергать за рычаг коробки. Быстрый разгон быстро и скисает – сказывается узкий диапазон мотора. Решил двигаться неторопливо, насладиться комфортом и пейзажами. Заодно вдоволь наигрался кнопками управления жесткостью амортизаторов. Попробовал и «спорт», и «комфорт»: впервом – подвеска жестче отрабатывает мелкие неровности, во втором – машина начинает раскачиваться на асфальтовых волнах. Нет, пожалуй, среднее положение «нормал» – как раз то, что надо. Мне дизельный «Мондео» очень приглянулся. Его возможности, конечно, не столь велики, как у мощного бензинового собрата. Но для комфортного и довольно быстрого перемещения в пространстве – то , что надо! Цены на новинку начинаются от $23850 за скромную комплектацию и столь же скромный 1,6-литровый мотор. За хорошо оснащенную мощную машину можно выложить и на $15000 больше, плюс опции на выбор. Цены для автомобиля такого класса вовсе не запредельные Итак, «Форд» вознамерился если и не прыгнуть выше головы, то хотя бы преодолеть еще ступеньку в автомобильной иерархии. Новый «Мондео» уже не хочет быть просто большим и относительно недорогим автомобилем, он претендует нанекую статусность. Его владелец, конечно, не лицо из списка богачей «Форбс», но личность вполне состоявшаяся... Ивсетаки у новинки есть черты имиджевого автомобиля: велик, недурен собой, богато оснащен. Осталась самая малость – чтобы покупатель поверил, что «Форд» – это не только выгодно, но и солидно.78За рулем 07/2007