118
119
120
121
124
125
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО PEUGEOT 307С царем в головеПередок автомобилей «Пежо» увенчан фигуркой льва – царя зверей. По-настоящему царский набор предлагает покупателям семейство с индексом 307, считает Максим Сачков. Фото: Константин Якубов.Французской марке есть чем прив лечь покупателей: широкий выбор ку зовов, силовых агрег атов и комплектаций, дос тойный ассортимент дополнительного обору дования. Правда, цены не самые низкие среди аналогов (3-дверный хэтчбек пред лагают от 462тыс. руб. – почти 18 тыс. долларов), зато ив пуг ающих очередях томиться не придется. Кстати, 307-е с емейство – в списке моделей, которые планируют выпускать на б удущем российском заводе концерна «ПежоСитроен». Но не будем спешить – займемс я пока пред лагаемыми сейчас машинами.НА ПРИЛАВКЕСамые доступные 307-е – с 1,4литровыми моторами в комплектации D-Sign. Правда, этим силовым агрег атом комплектуют только хэтчбеки. Универсалы – грузопассажирский «Брик» и семейный SW – предлагают лишь с моторами 1,6 л. Кстати, присма тривающимсяк «Брику» мучиться с выбором не придетс я – его продают в единственном исполнении за 545 тыс. руб. Список с тандартного оборудования версии D -Sign вполне прис тоен – ABS, две фронтальные подушки, передние электрос теклоподъемники, иммобилайзер и блокировка замков с пульта, прос тенький CD -проигрыватель с шестью динамиками. А вот кондиционером поба луют только тех, кто предпоче л 1,6- литровый мотор. Доплата за прохладу сравнима с разницей в ценах меж ду модификациями, чья мощнос ть отли чается на 20 л.с.118 За рулем 07/2007 Комплектация D-Sign.Комплектация XS. Комплектации D-Sign и XS.Комплектация D -Sign доживает последние дни – ей на смену идет версия Move. В са лоне самая ярка я черта – белые циферблаты приборов. Список стандартного и дополнительного обору дования расширяетс я – в базе появитс я дв ухзонный климат-контроль (даже у 1,4-литровых версий), да тчики дождя и фар, самозатемняющиеся зеркала, противотуманные фары. Естественно, подрастут и цены. Если базовая комплектация кажется бедноватой, насыщайте ее опциями. Советую запастись стопочкой банкнот – сумма легко превысит полсотни тысяч ру блей. Примерно во столько встанет ESP с да тчика-ми падения дав ления в шинах, литые диски и цвет «мета ллик». Еще с только же стоит заводская парковочна я сис тема, боковые подушки и занавески, круиз-контроль, CD-чейнджер. Некоторые из пере численных опций, как это часто бывает, в следующей комплектации становятся базовым обору дованием, например, дополнительные подушки безопасности. Такой вариант 5- дверного хэтчбека называетс я XS. Кс тати, ему на смену также идет новое исполнение Oxygo ( у SW эта комплектация сохранит прежнее обозна чение – P ack). Когда готовилс я этот ма териал, еще не был известен списокКомплектации Move и Oxygo.За рулем 07/2007 119 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО PEUGEOT 307РА ССМОТРИМВАРИАНТЫ3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК Как водится – самый дешевый в семействе и потому чаще вс его фиг урирует в рекламных роликах. Когда объявляют «цена от...», имеют в вид у именно эту машину в самой простой упаковке. Обычно трехдверный 307-й предпочитают те, кто большую час ть времени ездит один или в паре – задним пассажирам усаживаться и вылезать, как и во многие тре хдверки, не удобно. За то водите лю и сидящему рядом легко проникать в салон; правда, на тесных парковках размах дверей мож ет сыграть недобрую шутку. 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК Эта моде ль отли чается от 3- дверного хэтчбека только коли чеством дверей и ценой – колесна я база и обща яд лина ав томобилей одинакова я, а потому и свободного прос транства в са лоне ровно с только ж е. Кс тати, впереди дос таточно места даж ед ля высокого, с зади двое ус ядутся вполне комфортно, в троем приде тся вспомнить поговорку про тесноту и обид у. Баг ажники хэтчбеков не с толь уж вмес тительные д ля своего класса (341 л), но удобные по форме. Заднее сиденье, складыва ясь по час тям, уве личивает гру зовое отделение до 1328 л. SW Эту моде ль с ку зовом универса л создава ли как семейный ав томобиль. О дно из с амых ярких подтверждений – тре тий ряд сидений, который можно заказа ть, допла тив 34 тыс. ру б. Правда, свободного прос транства на «г алерке» немного, поэтому лучше ус тупить эти мес та де тям. Д аи для поклажи остается всего 137 л. Кстати, если не нужна пара крес ел, ограни чьтесь одним – сэкономите примерно половину с уммы. Пассажиров второго и тре тьего ряда скрывают от любопытных г лаз с текла с сильной тонировкой (опция – 3 тыс. ру блей), а наполнить с алон све том поможет панорамна яс теклянная крыша, вход ящая в базовую комплектацию. BREAK Еще один универсал, но более дешевый и не столь многофункциональный. Как и SW, этот гру зопассажирский вариант с делан на у длиненной пла тформе – колесна я база на 100 мм больше, чем у хэтчбека (2708 против 2608 мм). Прибавка, сказавшаяся на д лине кузова (4432 против 4212 мм), позволила вольготнее размес тить задних пассажиров и вещи. Кс тати, объем багажника – 503 л, а со с ложенными задними сиденьями ( третий ряд не предусмотрен) он достигает 1675 л. В таком варианте за передними крес лами без тру да поместится двухметровый длинномер.120 За рулем 07/2007 Заводская гарантия на «Пежо» не отличается от той, что предлагают большинство европейских конкурентов – два года без ограничения пробега. Официальные дилеры работают во многих крупных городах России. Цены на обслуживание не самые высокие, хотя и приятными их не назовешь. В этот раз мы решили взять на короткий тест не базовый вариант, который уже побывал на испытаниях (ЗР, 2006, № 8),Механическую 5-ступенчатую коробку устанавливают на все модели с любыми двигателями – от трехдверного хэтчбека с мотором 1,4 л до 180-сильного купекабриолета. В электронные мозги 4-ступенчатого автомата заложены дополнительно зимний и спортивный варианты. Кроме того, специально для гурманов – ручной режим. В комплект дорогой аудиосистемы (опция) входит встроенный мобильный телефон, устройство «свободные руки» и даже навигация. Информация выводится на цветной центральный дисплей.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НАОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчастиСтоимость,руб.ТО-1 (2,5 тыс. км)2200 ТО-2 (20 тыс. км)3500–4300* ТО-3 (30 тыс. км)2200 ТО-4 (40 тыс. км)5800–6600* Масло и фильтр2200 Фильтр воздушный750 Свечи зажигания1500 Бампер передний в сборе18 000 Стекло ветровое17 500 Фара6500 Крыло переднее12 500 Капот22 500 Дверь передняя22 000/ 24 000** Тормозные колодки передние (комплект)3100*Диапазон для автомобилей с двигателями разного объема. **Цены для 5- и 3-дверных модификаций.оборудования и цены версии Oxygo. Скорее всего, базовый набор станет богаче, а цены, как полагается, выше. Интерьер посолиднее, чем у D-Sign и Move, – например, руль и рычаг коробки обшиты кожей, у хэтчбеков появляются подлокотники на переднихсиденьях, а под ними – вещевые ящички. Внешние отличия 5-дверных хэтчбеков в комплектациях XS и Oxygo от более дешевых – в базе противотуманные фары, молдинги дверей и бамперов окрашены в цвет кузова (у SW это есть уже в исполнении D-Sign).асемейный SW в комплектации Pack с мотором 2,0 л, автоматической коробкой и щедрым набором опций.ЗА РУЛЕМДорестайлинговые «пежо-307» вызывали неоднозначные эмоНа правах рекламы АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО PEUGEOT 307фортная подвеска, которая покошачьи м ягко г лотает неровности и кочки. Хочетс я нарочно побыс трее перескочить «лежачего полицейского» и не отворачивать трус ливо от многочисленных ямок разного калибра. Но разум торж ествует – ж алко нежные низкопрофильные шины на 17- дюймовых колесах. Под капотом почти полторы сотни «лошадей» – пора их пришпорить. Пона чалу подума л, что с бившийся коврик не дает вжать «гашетку» в пол. Даже появились сомнения: вправду ли под капотом дв ухлитровый агрегат, но данные в ПТС их развеяли. Последняя надежда – нации. Некоторым очень нравился яркий дизайн в типи чно французской манере, других же, напротив, отпугива ли мягкие черты. Плас тическая операция, с деланная пару лет назад, добавила 307-му му жества. При этом дизайнеры смогли сохранить индивидуальный стиль ав томобилей с эмблемой льва. На фоне изящной внешности са лон каж ется прос теньким. А еще строгим и деловым. Жаль – в этом классе еще можно позволить некоторые шалости... тем более с легкомысленностью французов. С той же с ерьезностью разработчики подошли ик под бору материалов и подгонке дета лей – придраться трудно. Д аис эргономикой все в порядке – достойный набор рег улировок сиденья и рулевой колонки помогают быс тро ус есться, ручки и кнопочки находишь интуитивно. Будучи знаком по другим моделям «Пежо» с интеллектуальной коробкой, помня о ее взрывном и непредсказу емом характере, аккура тно прибавляю газ. Автомобиль не срывается с мес та резко – видимо, в паре с более мощным двиг ателем ав томат чувс твует с ебя увереннее и не нервни чает зря. Агрегат плавно пере бирает передачи, а хорошо приг лушенный мотор заставляет прислушиваться, ес ли хочешь ощутить моменты переключений. Дополняет идиллию ком-В отс утствие тре тьего пасс ажира можно сложить спинку – получите отличный столик. Кстати, еще пара – на спинках передних сидений.Комплектация Pack практически не отличается от XS оборудованием, а в интерьере – разве что обивками сидений и дверей.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ, тыс. руб.1,4 МКП 90 л. с., 12,8 с, 172 км/ч, 6,5 л/100 км 1,6 МКП 110 л. с., 11,7 с, 190 км/ч, 7,4 л/100 км 1,6 АКП 110 л. с., 12,5 с, 186 км/ч, 7,7 л/100 км Отличительная черта всех SW – панорамная крыша. Нажимаете кнопочку между сиденьями, и кусочек неба за несколько секунд затягивает шторка. 2,0 МКП 143 л. с., 8,9 с, 205 км/ч, 7,7 л/100 км 2,0 АКП 143 л. с., 9,3 с, 200 км/ч, 8,2 л/100 км D-SIGN 462 – 474 510 607 547 644 – – – MOVE 526 529 612 566 648 – – – XS – – 550 – 587 – 620 657 – SW PACK – – – 646 – 683 – – 758Данные мощности двигателя, максимальной скорости, разгонной динамики и расхода топлива в смешанном цикле приведены для трехдверного хэтчбека. Для модификаций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться. *3-дверный хэтчбек; **5-дверный хэтчбек; ***универсал SW.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕD-SIGN Стальные диски 15-дюймовые легкосплавные диски 16-дюймовые легкосплавные диски ABS и EBD ESP Противотуманные фары Подогрев передних сидений Кондиционер Климат-контроль Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности и занавески Передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом Датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало Иммобилайзер Бортовой компьютер Круиз-контроль Аудиосистема с СD-проигрывателем Аудиосистема с CD-MP3-проигрывателем СD-чейнджер Парктроник Ксеноновые фары Люк с электроприводом MOVE XS SW PACK – – + + 20 000 + 5000 – + + + + 12 600 + + 10 000 + 3000 15 000 11 400 20 700 – + + – 14 300 – – – 14 300 + + + + 20 000 20 000 20 000 4800/+* + + – 12 000 5000 33 000/+** – + –/7800* + 7800 + + + 15 300 10 000/ 5500* 12 600 + + 10 000 + – 15 000 11 400 – – +*** + 10 000/ 5500 5500* + + + 10 000 – + 15 000 11 400 – – 12 600 + + 10 000 + 3000 15 000 11 400 20 700 24 500Цены на дополнительное оборудование даны в рублях. *Для хэтчбеков/для SW. **Для версии с мотором 1,4/1,6 л. ***Только вме сте с подогревом сидений.124 За рулем 07/2007 «ПЕЖО-307 СС»Во французской семье есть модель с кузовом, который на российском рынке предлагают далеко не все производители – купе-кабриолет с жесткой крышей. Экзотика представлена в двух комплектациях с разными силовыми агрегатами. Самая доступная версия – с 2,0-литровым 143-сильнымдвигателем и механической коробкой – в комплектации Dynamique стоит 995 тыс. руб. Купе с автоматом дороже на 37 тыс. рублей. В базовом наборе – шесть подушек, ABS, ESP, «брейк эссист», климат-контроль, парктроник, CD-MP3-аудиосистема, 16-дюймовые легкосплавные диски. За дополнительную плату можно уста-новить круиз-контроль, ксеноновые фары, СD-чейнджер, на выбор пять вариантов кожаных салонов. В версию Sport (1,125 млн. руб.) – практически все включено. Из опций – разве что варианты кожаной отделки и аудиооборудование. На СС в этой комплектации устанавливают 2,0-литровый мотор помощнее – 180 л.с.спортивный режим. Но и она быстро исчезла, как и соседняя машина, только что стоявшая рядом на светофоре. Лев, как подобает царю зверей, не суетится понапрасну. Так и «Пежо-307SW» не любит быстрой и нервной езды. Стоит активнее давить на педаль газа, как ладный инструмент начинает расстраиваться – двигатель ленится, коробка задумывается и не успевает за происходящим, на поворотах кузов ощутимо кренится. Чуть отпустил акселератор, все становится на свои места – автомобиль хорошо стоит на дороге, неострый руль не утомляет, добротная шумоизоляция не пускает в салон раздражающие звуки. Плохо поддающийся дрессировке хищник превращается в домашнее животное – милое, послушное, умиротворенно урчащее. Такое существо способно вызвать симпатию даже у тех, кто не любит кошек.На правах рекламы