168
169
170
172
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН В РЕГИОНАХ ЕКАТЕРИНБУРГСибирский трактПомимо национальных особенностей, авторынок России славен региональными различиями. С опытом вторичных продаж на Урале знакомились Игорь Козлов и Игорь Теременко. Фото: Константин Якубов.Иметь такой измеритель толщины лакокрасочного покрытия для местных дилеров – вопрос чести.168 За рулем 07/2007 Екатеринбург: вековые пос тройки соседствуют с модными высотками, а в домах-близнецах друг против друга мирно сожите льствуют Бизнес-центр и… Дворец правос удия! Но главное – это, пож алуй, сочетание ухабистых дорог и идеа льно гладких покрытий на съездах к торговым центрам и ав тосалонам. Хочешь не хочешь, свернешь, а заодно и отоваришьс я. О динакова здесь лишь грязь, крепко липнущая ик «ладам», и к «лексусам». Так что покупа тели подержанных авто в этих краях основное внимание уделяют не цвету ку зова, а состоянию подвески ис тепени потертос ти лакокрасочного покрытия.ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕИменно с учетом специфики мес тных дорог большинс тво здешних ав тосалонов специализируются лишь на профильных авто: так проще с диагнос тикой. Например, у дилера «Хёндай» и «Мицу биси» – компании «Оками» другой подерж анной техники в продаже нет, а та, что попала на площадку, – только из чис ла моде лей,официально пос тавляемых в Россию. Никакого с еконд-хенда из Европы, а уж тем более «праворучек»! Радикальное ограничение дилер объясняет опас ением нарваться на проблемный автомобиль. Вопреки ожиданиям, машин с прошлыми и нынешними кузовными дефектами оказалось немного – три из тридца ти представленных. Да и те с незначительными повреж дениями, не за трагивающими силовой каркас (по московским меркам, где примерно два ав томобиля из трех побывали в ули чных боях, – капля в море). Щепетильность об условлена особенностями спроса – битые здесь не в ходу! Продавцу приходится соответствовать: мы видели, как с упружескую пару , под бирающую с ебе машину , сопровож дал менеджер с кузовным дефектоскопом (прибором для измерения толщины лакокрасочного покрытия) и с его помощью доказывал потенциа льным покупа телям безгрешность приглянувшихся образцов. Приемка подчинена той же цели: каждая машина проходит полную диагнос тику, а с ерьезные механи ческие дефекты,влияющие на безопасность, подлежат устранению ( то и другое за с чет прежнего владельца). Благодать, да и только! О днако итогова я цена покупа теля не обрадует: «Аутлендер» 2006 года с пробегом 39 тыс. км здесь выставлен за 859 000 руб. ($33 560), а за двухлитровый «Лансер» того же года, с АКП, пробегом 7 тыс. км, вмятиной-хлопуном на заднем крыле и надколотым передним бампером прос ят 619 000 руб. ($24 180). Тут и до новой недалеко! В Москве такие машины дешевле минимум на тысячу-полторы долларов. Жадность посредника ту т ни при чем: цены диктует сложившийся рынок. В этом мы у бедились, пос етив другой ав тосалон с аналогичными принципами торгов ли – «Тойота Центр Восток». Один из клиентов, решив с дать « Тойоту-Ленд Кру зер 100» в зачет нового ав то, просил за пятилетнего ж елезного коня ни много ни ма ло 970 000 руб. ($37 900, лишь на $2000 дешевле нового)! Дилер не возражал – уже завтра эта машина обретет другого в ладельца, несколько мес яцев ожидавшего своей очереди. А ведь ему придетс я раскоше-Примерка машины – дело серьезное. Увы, в местных автосалонах тест-драйв подержанного авто чаще всего не предусмотрен.За рулем 07/2007 169 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН В РЕГИОНАХ ЕКАТЕРИНБУРГИнтерес к «тойотам» стабильный, несмотря на «кусачие» цены. Не будь у этой «Короллы» восстановлен зад – не стоять ей тут.литься на 1 030 000 руб. ($40 200, что у же больше с тоимости нового ав то)! Да, дизельные «а тмосферники» здесь в цене, особенно модификации с неразрезными мостами и всеми блокировками (комплектация STD, ее еще называют «армейской»). Отменным спросом пользуютс яи ку да более бюджетные «короллы», которые порой не успевают с тать на торгов ую площадку – уходят по предварительной записи. Мы застали в наличии один-единственный экземпляр с мотором 1,4 ли МКП, да и тот «за лежался» из-за своего аварийного прошлого (470 000 ру б. или $18 360 нас уже не у дивляют). Ажиотаж объясняетс я просто: очередь на ав то десятого поколения растянулась на полгода, а избавляться от старых машин клиенты не спеша т. Кроме того, в распределении «нови чка» по регионам (со слов дилера) есть перегибы. К примеру, всего в 350 км, в Перми народ победнее здешнего, потому и очередей на новые авто там почти нет.цену. Судите сами – для машины 2005 года с дв ухлитровым мотором, АКП и максимальной комплектацией, включая «гидрактив» и кожу, цена 632 000 руб. ($24 690) выглядит весьма привлекательно. Столь же интересной (разумеетс я, д ля определенного контингента покупателей) показалась и цена «Фольксваг ена-Туарег» в компании «Вольф». За машину 2005 года с мотором 4,2 ли АКП здесь просили чу тьбольше трех миллионов ру блей ($77 700), что лишь на 5% выше среднерыночных цен по Москве. Сог ласитесь, покупа тель такого ав то вряд ли отправитс яв рискованный тур в столицу за 2000 км ради экономии $4000. Но вот сполна проверить техническое сос тояние машины нам не удалось: узнав цель визита, общаться с нами теснее отказались. Уж не с подвохом ли машинка?СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ АВТО В САЛОНАХ ЕКАТЕРИНБУРГА И МОСКВЫ*Марка, модель, двигатель «Хёндай-Акцент» 1,5 «Хёндай-Санта Фе» 2,4 «Хёндай-Санта Фе» 2,7 New «Мицубиси-Кольт» 1,3 «Мицубиси-Лансер» 1,6 «Мицубиси-Лансер» универсал 2,0 «Мицубиси-Аутлендер» 2,4 «Мицубиси-Аутлендер» 2,4 «Мицубиси-Паджеро» Exclusive 3,5 GDI «Тойота-Королла» седан 1,4 «Тойота-Авенсис» седан 1,8 «Тойота-Кэмри» 2,4 R1 «Тойота-Кэмри» 2,4 R2 «Тойота-Кэмри» New 2,4 R4 «Тойота-Ленд Крузер Прадо» 4,0 R2 «Лексус-LX470» 4,7 «Лексус-LX470» 4,7 «Форд-Фокус II» Ghia седан 1,6 «Мазда-3» хэтчбек 1,6 «Фольксваген-Туарег» 4,2 «Порше-Кайенна турбо» 4,5 КП МКП МКП АКП АКП АКП МКП АКП МКП АКП МКП АКП АКП АКП АКП АКП АКП АКП АКП МКП АКП АКП Год выпуска Цена в Москве Цена в Екатеринбурге Разница, % 2005 2005 2006 2005 2005 2005 2005 2006 2003 2006 2003 2005 2003 2006 2005 2004 2005 2005 2005 2005 2003 10 500 23 700 38 500 14 200 16 000 23 000 28 000 27 700 36 900 17 000 19 400 26 500 23 300 33 900 51 700 58 700 74 500 18 500 18 100 73 800 89 000 12 200 25 700 42 200 15 300 17 500 24 500 29 900 29 900 39 100 18 000 21 100 28 200 24 600 36 900 55 700 62 600 80 000 19 600 20 300 77 700 100 000 16 89797675586587675 12 5 12ПОТЕРЯЛ АППЕТИТ?Местный дилер «Ситроена» – компания «Авантайм» не мож ет похвастать очередями, на «вторичной» площадке одиноко скучает свежий С5. Сколько ему здесь с тоять, сказать сложно. Судя по нечасто встречающимся «шевронам» на мес тных дорог ах – долго, несмотря на довольно заманчив ую*Приобретенных на территории РФ у официальных дилеров (в одинаковых комплектациях).170 За рулем 07/2007 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН В РЕГИОНАХ ЕКАТЕРИНБУРГПлощадку с подержанными машинами можно встретить даже на крыше. Подальше от зем ли и цены кажутся заоблачными.ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ1. Надумав с дать с тарую машину в регионе, где цены выше, прежде созвонитесь с приемщиком и поинтерес уйтесь ценой «за выкуп». Наверняка она окажется ниже цены «в зачет», а уж тем более «комиссионной» в вашем регионе. Если так, особого смысла в поездке нет. 2. Если вам приг лянулась более дешевая машина в Москве, не спешите в дорогу, а скрупулезно пос читайте все затраты на ее дос тавку. Не исключено, что больша я час ть выгоды б удет съедена транспортными расходами. 3. При покупке ав то в Ека теринбурге основное внимание у делите сос тоянию подвесок и кузова. Возникли сомнения в безаварийнос ти авто – потребуйте инс трументальной проверки толщины лакокрасочного покрытия. Почти у вс ех дилеров ес ть необ ходимое для этого оборудование. 4. При выборе авто прикиньте, способно ли оно без повреж дений передвигаться по мес тным дорогам. По нашим наблюдениям нема лая час ть машин была с дана в са лоны Ека теринбурга как раз из-за посредс твенной г еометрической проходимости.БЛИЖЕ К ЗВЕЗДАМВыше вс ех (относительно уровня моря) оказалась площадка с подерж анными авто у мультибрендовой компании «Ав толенд» – около сотни машин расс тавили прямо на крыше одного из торговых центров. Принципы приемки и продажи по сравнению с вышеупом янутыми дилерами здесь несколько иные: профильные авто («Форд», «Мазда» и «Мицубиси») проходят диагностику на месте, как и часть прочих «свежих» машин без видимых дефектов. Ос тальные отправ ляют на проверку к дилеру марки и только при наличии акта диагностики от него назна чают окончательную цену. Р егиональная наценка не чужда и этой компании, что неплохо с тимулирует сдатчиков – некоторые машины прибыли сюда из Челябинска, Перми, даже из Москвы! Впрочем, межрегиона льные связи носят здесь скорее случайный характер – ездить за тыс ячи километров с толичным жителям не резон. Так, среднерыночна я цена «Форда-Фокус II» в комплектации Ghia с мотором 1,6 ли АКП в Екатеринбурге на 5% выше, чем в Москве, что сос тавляет $1100, или 28 000 ру б. Чтобы пере-гнать покупку, потребуется около 180 литров бензина (3600 ру б.), минимум две ночевки в гостинице (3400 руб.), три дня «суточных» (1500 ру б.) и один перелет (4000 руб.). Всего – 12 500 рублей. Но это только прямые за траты, не учитывающие штрафы, поломки, прочие непредвиденные расходы, а также недополученную зарплату за три дня отг улов. В итог е – долой больше половины от у же не такой заманчивой разницы в цене. Если же целью поездки яв ляется не покупка приг лянувшегося ав то, а продажа собственного (например, московскую машину продаем в более «дорогом» Екатеринбурге), то надо помнить об основном пос тулате торгов ли – ес ли деньги нужны быс тро, то это меньшие деньги. Ведь цена за срочный выкуп всегда меньше цены в зачет, котора я, в свою очередь, ниж е комиссионных (ЗР, 2007, № 5, с. 160). Не исключено, что дальняя поездка за выгодой обернется финансовым разочарованием. Да ис дюжат ли наши дороги, ес ли вс е разом рину тся прода ть, где дорож е, и купить, г де дешев ле? Судя по нынешнему сос тоянию Сибирского тракта – вряд ли.172 За рулем 07/2007