144
145
146
ГРАН-ПРИ«ПРОРЫВ ГОДА»Сезон славных делПо традиции в конце лета – начале осени автомобильная жизнь России, до того пребывавшая в летнем отпуске, оживляется и достигает своего апогея. Обычно вэто время в Москве проходят автомобильные выставки. А еще конец августа примечателен тем, что в это время вручают Гран-при «За рулем». Тридцатого августа 2007 года церемония пройдет уже вчетырнадцатыйраз! Престижные призы – «Золотые Пегасы» найдут хозяев. Лучшие автомобили всвоих классах определят члены народного жюри – читатели журнала «За рулем», приславшие вредакцию свои анкеты. Кстати, если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь (анкеты см. в ЗР, 2007, №4–6). Но есть у «Гран-при «За рулем» особая номинация – «Прорыв года». Почетный трофей в ней заслужит тот, кто особенно выделился в автомобильной жизни России. Государственные деятели и бизнесмены, целые корпорации и общественные движения – одним словом, те, кто изменяет к лучшему лицо нашей промышленности и автомобильного бизнеса вцелом. Ичьи дела в истекшем году заставляют не забывать, что Россия – по-прежнему настоящая автомобильная держава. Лауреатов Гран-при в номинации «Прорыв года» традиционно определяет общественное жюри, в которое включены самые ответственные и авторитетные люди России. Из года в год выбор претендентов на получение «Золотого Пегаса» за «Прорыв года» весьма непрост. Автомобильный сектор российской экономики развивается настолько динамично, что знаковые события и процессы, казавшиеся еще недавно несбыточной мечтой и неблизкой перспективой, происходят ежемесячно. «Виновники» происходящего – претенденты на «Гран-при «За рулем» вноминации «Прорыв года-2007».144 За рулем 07/2007 На этом месте в Санкт-Петербурге вырастет завод «Дженерал моторс».Администрация Санкт-Петербурга номинируется на «Прорыв года» за создание благоприятногоинвестиционного климата в городе. Благодаря этому город на Неве уже впору называть новой автомобильной столицей России! Суммарный выпуск легковых машин уже через три-четыре года может составить 300–400 тысяч. Здесь строятся сборочные предприятия «Тойоты», «Ниссана» и «Дженерал моторс», заключен договор с компанией «Сузуки» о возможности размещения производства. Уже подписаны соглашения с четырьмя крупнейшими мировыми изготовителями комплектующих, которые тоже хотят обосноваться именно вгороде наНеве. Кроме того, вСанкт-Петербурге работает современный завод по сборке автобусов «Скания». Компания «Дженерал Моторз СНГ» номинирована на «Золотого Пегаса» за создание в России и СНГ диверсифицированной системы сборочных предприятий. Сегодня в стране автомобили с маркой «Шевроле» собирают на СП в Тольятти, назаводе «Автотор» в Калининграде и на собственном предприятии «Джи-Эм» вСанкт-Петербурге. В северной столице строится новый завод, рассчитанный насборку 100 тыс. автомобилей в год. Кроме того, модели концерна собирают на Украине. В результате по итогам прошлого года и первого квартала 2007-го марка «Шевроле» твердо удерживает второе место по продажам в России среди иномарок, а если сложить все марки концерна, то первое (например, за I квартал продано 46,6 тыс. автомобилей).На калининградском «Автоторе» собирают пять моделей «Шевроле».ЧЛЕНЫ ЖЮРИ «ГРАН-ПРИ «ЗАРУЛЕМ» – 2007 ВНОМИНАЦИИ «ПРОРЫВ ГОДА»БАТУРИН Юрий Михайлович, летчик-космонавт, Герой России. ГРЕФ Герман Оскарович, министр экономического развитияи торговли России. ЛЕВИТИН Игорь Евгеньевич, министр транспорта России. ЛУЖКОВ Юрий Михайлович, мэр города Москвы. МАТВИЕНКО Валентина Ивановна, губернатор Санкт-Петербурга. МОРОЗОВ Олег Викторович, заместитель председателя Госдумы РФ. ПАНЯРСКИЙ Виктор Владимирович, президент Национальной ассоциации издателей России. ПОЗНЕР Владимир Владимирович, президент Академии российского телевидения. ПРИМАКОВ Евгений Максимович, президент Торгово-промышленной палаты РФ. ХАКАМАДА Ирина Мицуовна, общественный деятель. ХРИСТЕНКО Виктор Борисович, министр промышленности и энергетики России. ШОХИН Александр Николаевич, президент Союза промышленников и предпринимателей России. Редакция журнала «За рулем».За рулем 07/2007 145 ГРАН-ПРИ«ПРОРЫВ ГОДА»ФИАТы, которые собирает «Северсталь».Компания «Северсталь-Авто» номинируется на «Гран-при «За рулем» за продвижение марки ФИАТ. В 2006 году компания стала официальным дистрибьютором ФИАТов в России, а уже в декабре на заводе ЗМА в Набережных Челнах началась сборка модели «Албеа». Весной 2007-го организовано производство «ФИАТ-Добло»; в планах «Северсталь-Авто» производить в России в 2008 году как минимум четыре модели итальянского концерна. Российская компания уже выстроила дистрибьюторскую сеть из 52 автосалонов в38городах страны. Продажи ФИАТов всреднем увеличиваются на 43% в месяц; количество автосалонов и сервисных центров к концу года достигнет 85. «Группа ГАЗ» номинирована на «Гран-при» за «прорыв в Европу». По итогам 2006 года «Группа ГАЗ» признана лучшей российской компанией в машиностроении; в состав холдинга входят 18 предприятий отечественного автомобилестроения в десяти регионах страны. Одной из первых в России компания активно и планомерно начала внедрять в автомобильное производство современные технологии, соответствующие европейским стандартам. В прошлом году российская группа приобрела контрольный пакет британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV. В ближайшее время автомобили «Максус» будут производить не только в Англии, но ив России. Вконце 2006-го «Группа ГАЗ» стала стратегическим партнером крупнейшей мировой компании по производству автокомпонентов – «Магна». В 2007-м подписано генеральное соглашение с инжиниринговой компанией AVL List GmbH о сотрудничестве в разработке дизельных двигателей.Британский «Максус» – теперь продукция «Группы ГАЗ».ЛАУРЕАТЫ «ГРАН-ПРИ «ЗАРУЛЕМ» ВНОМИНАЦИИ «ПРОРЫВ ГОДА»2006 г. – компания «Автотор» – за создание массового сборочного производства автомобилей нескольких иностранных марок; 2005 г. – компания «Автофрамос» – за создание в Москве полноценного сборочного производства по выпуску автомобиля «Рено-Логан»; – компания «ЛУКОЙЛ» – за большой вклад в решение экологических проблем и вывод на рынок дизельного топлива ЕвроIV; 2004 г. – АВТОВАЗ – за создание современного производства по выпуску автомобилей «Калина»; 2003 г. – СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – за пуск производства вседорожника «Шевроле-Нива»; 2002 г. – компания «Форд» – за создание вРоссии завода легковых автомобилей; 2001 г. – компания «Ижмаш-Авто» – за возобновление производства ивозвращение на рынок марки «ИЖ».146 За рулем 07/2007