108
109
110
111
112
113
114
115
116
АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 115, SENS, CHEVROLET LANOS«ЛАДА-115» (ВАЗ-21154)1,6 л, 81 л.с., комплектация «Стандарт», 217 900 руб. ($8400).108 За рулем 07/2007 CHEVROLET LANOS SENS1,3 л, 70 л.с, 227 000 руб. ($8800). 1,5 л, 86 л.с., комплектация SX, $11 100.Цена хорошего настроенияКогда-то заветное словосочетание «новая иномарка» заставляло сердца биться чаще. Сегодня иные отечественные автомобили стоят не дешевле иностранных. Интересуетесь бюджетными седанами? Их изучает Михаил Гзовский. Фото: Александр Кульнев.За рулем 07/2007 109 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 115, SENS, CHEVROLET LANOSВРЕМЯ – НАЗАДТот день я помню очень хорошо, хоть и прошло более дес яти лет. Садитьс яв троллейб ус со с толь увесис той пачкой валюты мне пришлось впервые. Чувство напряж енности пропало, лишь когда я перешагнул порог ав тосалона. А да льше была детска я радос ть! Бе лоснежная «девятка», о которой столько ме чтал, наконец- то стала моей! Воспоминания нах лынули, стоило открыть дверь «с то пятнадцатой» и вдохну ть вс е тот же плас тмассовый запах нового ав томобиля. С ел за руль, и снова: помню ж уткую пробку по дорог е из аэропорта, в которой я провел пять часов и готов был бросить машину, лишь бы из спины вынули этот «нож» – тру бу каркаса сиденья. На «Ладе-115» она попрежнему на своем месте… Правда, новый приборный щиток информа тивнее, передняя панель не скрипит, как в былые времена, руль регулируется по высоте, а под капотом – более мощный мотор с распределенным впрыском. Поворот«ЛАДА-115» (ВАЗ-21154)Очередной виток эволюции первого из переднеприводных ВАЗов, ведущего родословную с 1984 года. В нынешнем облике седан выпускают шесть лет, недавно его снабдили мотором увеличенного на 100 «кубиков» объема. Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: «Стандарт», «Люкс». Цена: 217 900–233 900 руб. ($8400 – 9300). Увеличение объема двигателя на 100 «кубиков» добавило 4 л.с. и 4Н . м.Один из козырей «стопятнадцатой» – большой дорожный просвет.110 За рулем 07/2007 Приборы в российской машине самые современные, с электронным одометром.Салон «сто пятнадцатой» выглядит разношерстно, зато не скрипит. К четкости работы коробки потребители придираются более 20 лет. В этом тесте она не лучшая, но и не худшая.Общая оценка6,9«ЛАДА-115» – новый двигатель не сделал ее намного привлекательнее. Устаревшая конструкция, низкое качество сборки и материалов сводят благие намерения создателей на нет.Высокий уровень шума, склонность к раскачке, нестабильная работа тормозов, громкий вентилятор печки, теснота на заднем сиденье.Большой дорожный просвет и надежная защита моторного отсека, хорошая плавность хода, просторный багажник.Задним пассажирам по-прежнему тесно во всех направлениях.Багажник в «Ладе» самый вместительный, но спинка сиденья неразрезная.ключа, и, вздрогнув вс ем ку зовом, машина оживает. Вибрации – визитна я карточка модели. Они всегда и везде: на руле, педалях, рычаге, сиденьях. Но на ходу у же почти не досаж дают. Теперь вс е заг лушает шумный двиг атель и зу дящая на разный манер – в зависимос ти от скорости – трансмиссия. Как же так? Я точно помню, что у моей «девятки» такого не было даже при пробег е под с то тысяч! Почему -то хочетс я защитить машину: «Мож ет, мас ло в коробке поменять? » – это синдром владельца отечественной техники.Сомнений в том, что приложить руки к ав томобилю придется, нет. И ре чь не об обязательном пакете выживания «антикор-сигнализация». Сна чала многие захотят поменять руль. Штатный не только у жасен на вид и на ощупь, он еще и гнется в руках! Ес ли таким пу тем конструкторы решают проблему травмобезопасности, ос тается только развести руками. Хочется разобраться ис сиденьями – помимо того самого «нож а» в спине, болтаетс я сочленение подушки и спинки. Не спешите в да льнюю дорогу, пока не проверите тормо-за. Наш экземпляр, несмотря на предпродажную подготовку, к реальной жизни не готов. Интенсивные тормож ения выявили: сна чала «с хватывали» колодки переднего левого колеса, а по мере нажатия педали в работу вступало… левое заднее. Лишь пос ле дес ятка циклов машина с тала ос танавливаться более-менее уверенно, но по тормозному пу ти вс е равно оказалась в аутсайдерах. Дальше придетс я ус танавливать рас тяжку меж ду передними стойками, чтобы хоть немного увеличить жесткость кузова. Когда в очередном заездепо горной дорог е полигона я занял мес то пассажира, в крутом вираж е почувс твовал, как правая дверь с тучит в проеме. Сначала даж е показа лось, что она не закрыта до конца. Нет, дело именно в «плас тилиновом» кузове. Ес тественно, ждать хорошей управляемости не приходитс я. Ав томобиль страдает кренами, в поворотах норовит оторва ть от ас фальта заднее вну треннее колесо. Г де ты, знаменита я «восьмерочная» управляемость? Чтобы немного реабилитировать «с то пятнадца тую», похвалю неплохой мотор, который охотно везет с низких оборотов, а такж е дос тойную плавность хода – эту подвеску нашими дорог ами не испуг аешь. К тому жеу «пятнашки» самый вмес тительный баг ажник. И еще один огромный плюс – запчас ти ис ервис найдете в любое время в любом городе России.БРАТЬЯ ПО КРОВИХочешь жить – умей вертеться. Эту ис тину хорошо иллюс трирует украинский ЗАЗ, с умевший перес троиться в соответствии с требованиями времени. Что только не собирают теперь на этом предприятии! Машины на любой вкус и коЗа рулем 07/2007 111 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 115, SENS, CHEVROLET LANOSшелек – «Мерс едес-Бенц», «Опель», «Чери», «Шевроле», «Сенс». Появ ление пос ледней то ли марки, то ли модели продиктовано ж еланием с делать бюджетный ав томобиль, а параллельно дать работу Ме литопольскому моторному заводу. По с ути – «Ланос», но с местным силовым агрег атом и оригинальным оформ лением задка. Мотор и трансмиссия хорошо знакомы тем, кто ездил на «тавриях» пос ледних лет выпуска. С едан продают в единственной комплектации, если так можно назва ть отс утствие почти вс его, что де лает автомобиль ма ло-мальски комфортабельным. Ни усилителя руля, ни электроприводов с текол и зерка л, ни, упаси господи, кондиционера. Кс тати, подушек безопаснос ти тоже, как понимаете, нема… Тем не менее пос ле «Лады» «Сенс» производит впе чатление гораздо более современного ав томобиля. Вполне г армоничная внешность, аккуратные обивки дверей и простенькая, но добротна я ткань сидений. Посадка высока я,SENSВ 2002 году ЗАЗ начал сборку седанов и хэтчбеков на основе «Дэу-Ланос» с силовыми агрегатами Мелитопольского завода. В гамме есть даже модификации, работающие на сжиженном газе. В 2006 году начаты продажи седанов в России. Двигатель: бензиновый 1,3 л (70 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: один вариант. Цена: 227 000 руб.($8800). Отличить «Сенс» от «Ланоса» проще всего с такого ракурса. Обратите внимание: нет даже пластиковой защиты.112 За рулем 07/2007 Приборы двух украинских автомобилей – «Сенса» и «Ланоса» – абсолютно идентичны.У «Сенса» руль не очень красивый, зато удобный. Алгоритм включения и четкость по сравнению с «Ладой» оставляют желать лучшего.Общая оценка7,4SENS – даже со слабым двигателем и неудачной трансмиссией готов составить жесткую конкуренцию отечественным моделям. Многих может остановить неразвитый сервис и проблемы с некоторыми запчастями.Нечеткое, затрудненное переключение передач, нехватка мощности на шоссе, большое число оборотов руля до упора, отсутствие защиты моторного отсека.Высокая плавность хода, неплохая сборка, привлекательная цена.Посадка на заднем сиденье «Сенса» тоже стесненная в ногах.Проем багажника можно было бы расширить, расположив фонари вертикально... что ис делано на «Ланосе».причем нас только, что крупные водители чувс твуют близость потолка. Орг аны управления логи чны, за исключением коробки переда ч. Владель-цы «таврий» управятс я без проблем, а вот ос тальные б удут выну ждены переучива ться. Чтобы включить пятую, нужно с двинуть рычаг вправои назад. Соответс твенно, д ля перехода с четвертой передачи необ ходимо «нарисова ть» рычагом б укву П, что не у далось с делать без помарок ниМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 H4 Vбаг.,лкому из экспертов – ни с первой, ни со второй попытки. Мотор неожиданно понравился. И хотя замеры динамики говорят, что с 60 км/ч «Сенс» стремительно «чахнет», ощущения от езды это портит несильно. Коне чно, с полной загрузкой ив гору «С енс» поедет с тру дом. Но д ля своих 1300 «кубиков» двигатель достаточно тяговит, а переда точные чис ла подобраны у дачно, лишний раз пользова ться нечеткой и пу таной коробкой не придется. А если все же поехать быстрее? С обра тной связью на руле проблем нет. В преде льных режимах седан уходит нару жу «под дросселем» и заныривает в поворот под с брос г аза. Вс е понятно и логи чно, вот только вс тремлении облег чить руль конструкторам пришлось увеличить число оборотов от упоSENS 985–1085 595–745 1175 985 945 1350 1355 870/1535 995 565 420 352 CHEVROLET LANOS 960–1090 595–825 1160 995 945 1335 1340 870/1560 995 565 410 356РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм«ЛАДА-115» 900–1040 600–740 1110 965 910 1325 1310 1115/1630 885 480 530 440За рулем 07/2007 113 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 115, SENS, CHEVROLET LANOSра до упора, поэтому баранку приходится час то перехва тывать. «Теперь закрой г лаза и через минуту выдай короткое заключение по машине», – предлагает коллега. Общее впе чатления от «Сенса» – неспешный, добротный, с комфортной подвеской, у добный д ля городской езды.CHEVROLET LANOSЧТО ДЕЛАЕТ КРЕСТЧестно говоря, пересаживаясь в «Ланос» с золотым крес том на нос у, я дума л, что испытаю примерно те же эмоции. Да, здесь более солидное рулевое колесо, обивки дверей толще, а водительское и пассажирское сиденья располож ены чуть ниж е – высоким гораздо уютнее. Все поменялось, стоило запустить мотор. После российской машины с ее «поющей» трансмиссией и шу мными шинами и «С енса» с громким двиг ателем «Шевроле-Ланос» подкупает тишиной и отсутствием вибраций. Следующее приятное ощущение дарит трансмиссия. Несмотря на довольно д линныеМодель увидела свет в 1997 году под маркой «Дэу», в 2000-м подновили внешность. Небольшое количество автомобилей собрали на ТагАЗе под маркой «Донинвес т-Ассоль». С 2004 года выпускают в Запорожье, с 2005-го прод ают в России с эмблемой «Шевроле». Двигатель: для России – бензиновый 1,5 л (86 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: S, SE, SX. Цена: $9500–11 100. Силовой агрегат, знакомый по «Нексии», гармонично вписался в подкапотное пространство.Для компактного седана «Ланос» выглядит вполне презентабельно.114 За рулем 07/2007 Приборы бесхитростны, понятны и удобны.Салон «Ланоса» выглядит законченно, хоть и выдает десятилетний возраст модели. Простенький рычаг у добен, а механизм включения передач легок.Общая оценка7,7CHEVROLET LANOS – в самой дорогой комплектации легка яв управлении, практичная машина; приемлемый уровень комфорта за разумные деньги.Посредственная плавность хода, некоторые сложности с запчастями, высокая цена «топовой» версии.Кондиционер, электроприводы и подушки безопасности в числе опций, понятная управляемость, удобное управление разгоном, относительно низкий уровень шума.Запас для ног пассажира минимален, над головой места достаточно.И «Ланос», и «Сенс» позволят перевезти длинномер и одновременно посадить пассажира на заднее сиденье.ходы рычаг а, на фоне дв ух предыдущих коробка каж ется эталонной. Переда чи включаешь дв умя па льцами, о том, чтобы «иска ть» их, ре чь не идет. На ходу кажется, что «Ланос» лег че «С енса» килограммов на 200, с такой радос тью он с тартует. Объективно проигрывая в динамике российской машине, «Шевроле» едет су довольствием, а не из-под палки. Так же оптимис тично машина проходит повороты. Руль с гидроусилителем не только у добен в городе, но и не зас тавляет «нама тываться» на него в кру тых виражах – до упора здесь три оборота. Помимо с теклоподъемников с электроприводом и цент-ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель «ЛАДА-115» SENS CHEVROLET LANOS Модель «ЛАДА-115» SENS CHEVROLET LANOSРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге6 666687667 778787878 87878888Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка6 86998 6,97 98777 7,48 79868 7,7Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 07/2007 115 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA 115, SENS, CHEVROLET LANOS ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМихаил Гзовский: «После теста я стал обращать внимание на обилие «ланосов» с шашечками на крыше. Эту машину таксопарки покупают «на ура» – верный признак, что он неприхотлив и удобен в ежедневной эксплуатации».Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника(VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряж./ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/ IV/V/ з.х. Главная пара Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*90 км/ч/120 км/ч/ городской цикл.«ЛАДА-115» 4330/1650/1402 2460 1400/1370 427 5,2 1000/1425 13,2 160 АИ-95/43 5,9/9,8/7,6 спереди поперечно Р4/8 1596 9,8 60/81 при 5200 об/мин 120 при 3000 об/мин переднеприводная М5 3,64/1,95/1,36/0,93/0,78/3,50 3,71SENS 4237/1678/1432 2520 1405/1425 322 4,9 1010/1400 17,0 162 АИ-95/48 5,5/7,2/8,9* спереди поперечно Р4/8 1299 9,8 52/70 при 5800 об/мин 108 при 3250 об/мин переднеприводная М5 3,45/2,06/1,33/0,97/0,83/3,39 4,13CHEVROLET LANOS SX 4237/1678/1432 2520 1405/1425 322 4,9 1111/1595 12,5 172 АИ-95/48 5,2/6,7/10,4* спереди поперечно Р4/8 1498 9,5 63/86 при 5800 об/мин 130 при 3400 об/мин переднеприводная М5 3,55/2,05/1,35/0,97/0,76/3,33 4,18рального замка, в тестовой машине ес ть кондиционер, а это уже совс ем другое ка чество жизни… за которое, ес тественно, надо пла тить! Самый дорогой «Ланос» отделяет от «Сенса» и тольяттинской машины пропас ть в четверть цены. Но ликвиднос ть «навороченной» машины на в торичном рынке будет выше, а ваше настроение в каж дой поездке – лучше. Ес ли учес ть, что многие теперь меняют автомобиль через три года, каж дый день владения «Ланосом» обойдется в 50 лишних рублей. Или ваше хорошее нас троение того не стоит?типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/60R14СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙЗа одинаковую цену вы предпочтете:РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристикиСнаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Разгон, с:1000,5 588,5 (59)/412 (41) 170*1026 602 (59)/424 (41) 1451115,5 689,5 (62)/426 (38) 145*Динамические качестваЭластичность27% отечественный автомобиль иномарку, собран73% ную в «третьей» странеВремя разгона, с: 60–100 км/ч, IV передача 80–120 км/ч, V передачаВыбег, м:14,5 22,3 1192,9 521,3 55,8 6,915,0 21,8 1430,0 674,8 54,1 7,113,8 21,3 1443,0 684,0 50,4 7,6Автомобиль Sens предоставлен компанией «ЭЛЕКС-ПОЛЮС».120–50 км/ч 50–0 км/чТорможение со 100 км/ч:тормозной путь, м замедление, м/с2* Под штатной стальной защитой.116 За рулем 07/2007