122
123
124
125
126
128
129
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРВАЗ-21124Изготовитель АВ ТОВАЗ Год выпуска 2004 В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004 Пробег на момент отчета 65 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 6; 2006, № 2БлохарикДОСАДНЫЕ МЕЛОЧИШтатные форсунки мы заменили на двухструйные (от «Нивы»). Расход омывающей жидкости существенно уменьшился, а качество омывания стекла осталось на прежнем уровне. Подшипники задних колес пришлось менять одновременно. Продержались они всего 60 тысяч, что конечно, же, мало.ВАндрей Сидоровкоробку по гарантии, а заодно порекомендовали заменить сцепление. «Родному» ос тавалось жить тыс яч 10–12. Пришлось потра титься на комплект из нажимного и ведомого дисков. Выжимной подшипник заменять пока не стали – родной еще вполне работоспособный. Техобслуживание при 45 тыс. км сопровож далось ремонтом и прокачкой тормозов с заменой заднего тормозного цилиндра. На ТО «60 тыс яч» кроме масла, фильтров и све чей заменили ремень ГР М вмес те с натяжным роликом. Проблемы, с которыми не удается дотянуть до очередного ТО, случаются редко, но метко. О дна произошла, как водится, в самое неподход ящее время. Ве чером, накануне испытаний шин, зашалила коробка переда ч – у рычаг а вдруг вырос свободный ход в поперечном направ лении, передачи «ловились» с трудом. Тяги и крестовины в приводе оказались в норме. Чтобы не сорвать запланированную работу, за ночь сняли и разобра ли коробку. Виновником оказа лся открутившийся механизм выбора переда ч – видимо, еще при с борке был с лабо за тянут и со временем раскру тился.ремя летит! На одометре нашей «с то двадцать четвертой» уже 65 тысяч. У этой машины нетрадиционный график работы – с дв умя интенсивными периодами эксплуатации каждый год. С декабря по март – обкатка и испытания зимних шин, а в июне нас тает черед работы с летними. Каж дый из этих периодов специфи чен по-своему. Зимой – частые пуски двигателя и большие пробеги, летом – максима льные нагрузки на подвеску (при «переставках», особенно на сухом покрытии) и тормоза. В промежутках меж ду тес тами монотонный городской режим, с редкими меж дугородными пробегами. Регламентные работы – по уставу, через каж дые 15 тыс яч километров, а текущие ремонты с тараемся по возможнос ти совместить с ТО. Но получается это не всегда. К концу г арантийного периода забарах лила коробка передач: переключение с первой на вторую – только с двойным выжимом сцепления, а на третью – с дв ухсекундной паузой на нейтрали. На с танции наши претензии к изношенным синхронизаторам приняли и поменялиЭтот бортовой компьютер помогает управлять отопителем. Удобная штука, единственное замечание – бликующий экран.122 За рулем 08/2007 Мелочь, каза лось бы, – под тянуть ос лабленное крепление, но сколько мороки! Две недели новогодних каникул машина провела на стоянке. Этого хватило, чтобы сигнализация полнос тью высосала аккумулятор. Б удь на дворе лето – ба тарею еще можно было реанимирова ть. Два года – не тот срок, чтобы выработать рес урс. О днако ей не повезло, «умерла» в рождественские морозы. Электролит, ес тественно, замерз и прида л корпус у приятную округлость. По опыту знаем, что пос ле такого с тресса батарея не жилец. Двиг атель мы, конечно, запустили, «прикурив» от другой машины, но батарею отправили во в торцветмет. Весеннее лихо – заг удевшие подшипники задних колес. Их с тало особенно хорошо с лышно с переходом на летние шины. Ревизия на вывешенном автомобиле показа ла: менять придетс я оба подшип-ника, хотя правый г удит сильнее. Видимо, многократное упражнение «перес тавка» бесследно не проходит. Уже пос ле 60 тыс яч двиг атель на прогреве на чал троить. Бортовой компьютер выявил при чину – пропуски вспышек во втором цилиндре. Однажды мы у же с талкивались с подобной проблемой – виновницей тог да оказа лась катушка зажигания. Теперь же ни замена ка тушки, ни све чи не помогли, диагностика показала – засорились форс унки, особенно сильно в том самом втором цилиндре. Пос ле их чистки ультразв уком мотор вновь зашептал. Есть и друг ая ка тегория проблем – мелких, но треб ующих немед ленного решения, не дожидаясь очередного обслуживания. Проблемы эти, как правило, «копее чные», но время и силы отнимают. Лопнул расширите льный бачок. Сильной течи при этом не было (трещина прошла вы-ше уровня жидкос ти), но г ерметичность сис темы нарушена и дав ление в ней не держится. Соответственно падает температура кипения тосола, а там и до перегрева неда леко. Ба чок, ес тественно, заменили. Вс лед за расширительным треснул ба чок г лавного тормозного цилиндра. Бортовая сис тема контроля подсказа ла, что вновь не работает правый с топ-сигнал. Сначала дефект лечили традиционно – кулаком по фонарю, затем под чисткой контактов, но возможнос ти экспресс-ремонта иссякли – пришлось- таки покупа ть нов ую пла ту фонаря. Стоит она недорого, всего 12 ру блей, но во сколько оценить связанную с этим нервотрепку? Конечно, вс е эти «блохи» сами по с ебе не с трашны и решающего зна чения в потребительских характерис тиках машины не имеют, только беспрестанно вылавливать их владельцу не в радость.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21124 (0–65 тыс.км)Статья расходаСумма, руб.Расходы на содержание (0–25 тыс. км) 54 912 из них на бензин 33 208 Расходы на содержание (25–65 тыс. км) ТО на 30 000 км 2713 ТО на 45 000 км + мелкий ремонт 3675 ТО на 60 000 км + мелкий ремонт 4160 Комплект дисков сцепления 470 Передние тормозные колодки (2 комплекта) 685 Жидкость для ГУР (долив), 1 литр 310 Накладки порогов 300 Щетки стеклоочистителя (1 комплект) 460 Ремонт коробки передач 1700 Катушки зажигания (2 шт.) 1860 Аккумуляторная батарея 1100 Расширительный бачок 60 Бачок ГТЦ, тормозная жидкость 218 Плата заднего фонаря 12 Подшипники задних колес (2 шт.) 1192 Диагностика двигателя, чистка форсунок 1350 Эксплуатационные материалы Бензин АИ-95 (средний расход 8,5 л/100 км) 68 000 Вытеснитель воды из топлива 465 Омывающая жидкость 480 ИТОГО (25–65 тыс. км) 89 192 ОБЩИЕ РАСХОДЫ (0–65 тыс. км) 144 104На правах рекламыЗа рулем 08/2007 123 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРRENAULT LOGANИзготовитель О АО «Автофрамос» Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с августа 2005 Пробег на момент отчета 65 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 10–12; 2006, № 1, 4, 9Разложить по алфавитуПАнтон Чуйкиноследний отчет по «Лог ану» я представлял на 40 тысячах: время вновь раскрыть бортовой журнал и подвести некие итоги нашей совместной дв ухлетней жизни. Так вышло, что записи я вел в блокноте с телефонной книжкой. Б уквы на обрезе оказа лись очень удобны – за 65 тыс яч записи появились почти на каждой странице… АBS – не хва тает. Наш «Логан» – в недорогой комплектации «Аутентик»; изначально автомобиль наверняка проектировали с ABS, но ради у дешевления (и с учетом национальных тре бований) от нее в данном случае отказались. Механический же регулятор настроен так, чтобы не допустить заноса: задние тормоза беру т очень с лабо. Результат – тормозной путь со 100 км/ч (нагрузка 2 чел.+20 кг в баг ажнике) – 51,9 м! Вывод: не скупитесь, выбирайте машину с ABS, которая доступна вс ледующей версии «Экспресьон» в качестве опции или как штатное оборудование дорогих модификаций. С антиблокировочной сис темой тормозной путь составляет вполне приличную по современным меркам величину – 42,9 мв тех же условиях (ЗР, 2005, № 12). Безопасность – не на высоте «Р ено». Имею в виду отс утствие задних подголовников, которые д ля нашей комплектации «Логана» не купишь ни за какие деньги. Вот в более дорогом «Экспресьоне» – пожалуйста, в комплекте с той же ABS ив торой подушкой за 700 долларов. Кс тати, все европейские «лог аны» шта тно оснащены и ABS, и двумя эйрбегами, и задними подголовниками ис тоят в среднем от 7500 евро – непонятно, за что компания «наказывает» россиян… Грунтовки – «Лог ан» их нисколько не боится! Хороший просвет (около 160 мм), надежная защита силового агрегата и тормозных трубок, непробиваемая подвеска, тяговитый ( да-да!) мотор де лают ав томобиль одним их лучших «проходимцев» среди одноклассников. Двери – открывая их зимой, вы рискуете смахну ть на сиденье целый с угроб. Если предварительно поработаете щеткой – отгрузите на крес ло лишь горс тку; вовс е избегать снегопада я так и не на учился. Европа – ее наш «Лог ан» прошел всю, показав с ебя заправским пу тешественником (ЗР, 2005, № 11, 12). Объемный са лон и багажник предос тавили дос таточно мес та четверым журналистам, мотор справлялся ис горными ру мынскими дорог ами, и с жаркими автовиа Испании, не пасовал на автобанах, выдержива я пу тевую скорос ть до 140 км/ч. Мало? А я думаю, для 4–5 мест, 1,4 литра и 75 сил очень достойно, больше и быстрее за эти деньги не найти. Жара – не лучшее время д ля поездок на «Логане». Радиатор отопителя задейс твован всегда (крана нет) – в этом я убедился, неосторожно взявшись за тру бку в основании центра льной консоли. На ходу все неплохо, но с тоит остановиться – печка отдает ж ар са лону, и через четверть часа с тоянки здесь совершенна я баня. И в пробках воздух из дефлекторов идет все теплее и теплее… В общем, ж елаете комфорта и не боитесь прос тыть – выбирайте машину с кондиционером ($770 или $1230 вместе с ГУР). Иномарка – несмотря на некоторые претензии, искренне с читаю «Логан» иномаркой в лучшем смыс ле слова: комфортной, современной и при этом дос тупной. Вообще, что касаетс я его цены, поучитьс я бы нашим производителям так экономить – и при создании машины, и при отработке технологии, и собс твенно в производс тве, чтобы вывес ти на рынок продукт как минимум не хуже и не дороже «Логана», который сегодня стоит от $9700. И при этом заметно дешевле в эксплуатации: каждый километр пока обходился нам в 2,69 ру б. (ср. с «Калиной»: 3,35 руб./км – ЗР, 2007, № 6). Клапаны двигателя – перва яи пос ледняя крупна я неисправнос ть с лучилась во время марафона «60 часов ЗР». Напомню: ослабли контрг айки рег улировочных стержней клапанов, машина час провела в ремзоне и вернулась на трасс у. А мес яц спустя мы побывали на заводе в Питешти, где нам показа ли, что в технологию с борки мотора ввели дополнительный контроль. До сих пор горжусь – не тем, что случился дефект, а тем, что видел, как он был искоренен. Быс тро, по- деловому и без всяких обид «на этих журналистов». Букве К не везет. По весне обнару жил на рамке двери и лобового с текла очагиРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «РЕНО-ЛОГАН» (0–65 тыс. км)Статья расхода Расходы на содержание (0–40 тыс. км) Из них на бензин Расходы на содержание (40–65 тыс. км) ТО-45 000 км ТО-60 000 км (включая замену ремня ГРМ) Лампы фар (2 шт.) Щетки стеклоочистителей 2108 (комплект) Шиномонтаж (ремонт 1 колеса) Повторитель указателя поворота Бензин АИ-92 (1950 л, средний расход 7,8 л/100 км) Итого (40–65 тыс. км) ОБЩИЕ РАСХОДЫ (0–65 тыс. км) Сумма, руб. 121 070 60 725 2671 13 146 310 170 150 832 36 465 53 744 174 814124 За рулем 08/2007 коррозии. Вроде, ме лкие точки, но уж больно рано, еще не было дв ух лет машине. Вспомнил, что встречал жалобы других владельцев «лог анов», и… на день отда л машину специа листам «Ав тофрамоса», предложив дать комментарий. Моторы. Пара силовых агрегатов – выбор небог атый, но и не легкий. С ейчас я вам помогу! За 60 с лишним тыс яч мне ни разу не приходилось ж алеть, что в свое время предпоче л меньший мотор. Преимущества двиг ателя 1,6 л над 1,4 лс тоят всего 260 долларов (если сравнить одина-ково оборудованные машины), но на деле яи столь незначительной суммы не почувствовал. Возможно, при час тых поездках с хорошей нагру зкой или при пос тоянно работающем кондиционере 12 лошадиных сил лишними не б удут; в обычных режимах прибавку мощнос ти понимаешь, но едва ли ощущаешь. Наши замеры в свое врем я это под твердили: 1,6- литровый 87-сильный «Логан» выиграл у 1,4-литрового 75-сильного соперника в заочном поединке всего 2 км/ч и 1,4 св разгоне до сотни (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 8).Отопление – сравнительно небольшой мотор неплохо протапливает просторный салон, но ему ну жно врем я. Тепло ног ам: спасибо воздуховодам под передними сиденьями. На поворотах на с ебе ощущаешь, как перемешиваетс я воздух: крен в одну с торону, и потянуло холодом, в другую – теплом. Руль без гидроусилителя – это не очень тяжело, прос то долго кру тить. Четыре с хвостиком оборота треб уют привычки. Забавно, но факт: переход я на зимние шины, вс який раз вздыхаю с облег чением:ЭКСПЛУАТИРУЕМ «РЕНО-ЛОГАН»На одной из станций сервиса в бесплатном ремонте сколов нам отказали, специалисты другой готовы были перекрасить крышу. Мы решили воздержаться от ремонта, чтобы проследить, как «Логан» сможет дальше противостоять коррозии. Из всех возможных расходников вожу с собой только лампочки – одна за другой гасли фары на 35-й, потом на 61-й тысяче. Кстати, при замене левой лампы советую снимать аккумулятор. Однажды получил письмо от «Рено»: приглашаем посетить любую СТО для замены тройника стеклоомывателя. Возможна утечка жидкости! В результате под капотом появилась новенькая беленькая штучка: приятно, когда о тебе заботятся. Щель капота – каждый раз, поднимая капот, я вспоминаю букву Щи еще несколько других. Ну что стоило конструкторам предусмотреть крючок капота побольше, чтобы щель под ним стала шире?При очередном ТО (45 тыс. км) мастера услышали шум с левой стороны. Так требовал гарантийной замены подшипник ступицы; нам посоветовали сменить и второй: дескать, скоро и его черед. Ничуть не бывало: бесшумно крутится до сих пор! После Первенства «60 часов «За рулем» на стекле появилось столько сколов, что казалось, скоро поползут трещины... Их нет и поныне! Современное стекло не отличается твердостью: поверхность испещрена мелкими оспинами и царапинами.Как-то раз у «Логана» свистнули повторитель указателя поворота! Кому, зачем он понадобился? Истина открылась при покупке нового повторителя на одной из станций: фитюлька обошлась в 832 рубля. Без лампочки.Спинка заднего сиденья не складывается – в этом «Логан» несовременен. Ее, кстати, можно снять – обнаружите поперечину на четырех болтах, которую тоже несложно удалить… но стоит ли жертвовать жесткостью кузова ради груза?За рулем 08/2007 125 ПАРК ЗРНа правах рекламыО КОРРОЗИИ: КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОльга С ергеева, менед жер по связям с общественностью Renault Россия Специалисты Renault провели экспертизу редакционного «Р ено-Логан» и пришли к следующим выводам. Установлено на личие с ледов коррозии (в данном с лучае ре чь о точках на рамке лобового стекла – А.Ч.)... Причина во многом определяется спецификой условий эксплуатации в России. Основной причиной повреждений лакокрасочного покрытия яв ляется гравий. Сколы лакоони у меня смонтированы на 15-дюймовых дисках с чуть большим вылетом (на 5 мм), и баранка с тановится ощу тимо лег че, вполне можно поворачивать одной левой. Управляемость «Логана» такова, что на нем можно вполне безопасно учитьс я не только ездить, но и гонять (имею в виду спортивную модификацию – ЗР, 2007, № 7). По-моему, это очень высока я оценка. Самая сильная сторона «Логана» – стойкость подвески ко вс якого рода неровнос тям. Машина не боитс я ни трамвайных пу тей, ни ухабов, ни выбоин. Фильтр топливный – его кронштейн обломился примерно через год эксплу атации ( думаю, г де-то неос торожно заде л ухаб – см. б укву Г.), и теперь он висит под днищем на самодельном хомуте. Холодный пуск – как показали наши испытания, морозов ав томобиль не боитс я. После ночной стоянки при минус 30–35 исправный «Логан» обязан пуститься без всяких хитрых приемов (ЗР, 2006, № 1). Шины – больша я час ть «лог анов» скатывается с московского конвейера на ши-красочного покрытия, пов лекшие за собой коррозию, при отс утствии видимой деформации поверхнос ти кузовной детали ремонтируютс я дилерами беспла тно для клиента в течение двух лет с начала гарантийного периода на лакокрасочное покрытие. На проведенные работы Renault дает годовую гарантию... Если наши клиенты сталкиваются с подобными с лучаями,.. нас тоятельно рекомендуем обращаться на «Горячую линию Renault» , что позволит нам более дета льно исс ледовать каж дый конкретный с лучай и принять необходимые меры. нах 165/80R14. На рынке их, что называется, днем с огнем не найти! Поэтому и зимний комплект, и следующий летний мы выбрали на размер больше (инс трукция допускает 175/70R15). Экономичность – средний рас ход за последние 25 тыс яч 7,8 л/100 км с читаю неплохим результа том д ля ав томобиля с довольно большим «миделем», который хочет и может уверенно держаться в потоке ценой высоких оборотов двигателя. Добавлю, что соотношение городских улиц и загородных шосс еу меня примерно равное. Я – на эту нескромную б укву выношу личное мнение о машине. Купил бы с ебе «Логан»? Конечно, да. Такой ж е, самый дешевый? Пожалуй, нет. В моем «Логане» были бы две подушки и ABS, подголовники сзади и гидроусилитель… И с тоил бы он без ма лого 12 тыс яч долларов, а не 9 тысяч, как редакционный в момент покупки. Зато г лавные черты – надежнос ть, простор и практичность – останутся при нем. Я уверен! АВТОМОБИЛИПАРК ЗРCHEVROLET LANOSИзготовитель ЗАЗ*, Украина Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с августа 2006 Пробег на момент отчета 16 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10* Запорожский автомобильный завод.СиротаАндрей КочетовВнимательные чита тели мог ут задать законный вопрос: почему так долго не было ма териалов об одном из участников «Первенства заводской марки-2006»? «Шевроле- Ланос» жив, но борьбу за его исправнос ть мы вели десять месяцев. Автомобиль на чал капризни чать еще во время обка тки. Б уквально на первой сотне километров мотор ни с того ни сс его заг лох. Г арантийный осмотр у дилера («Трейдинвест»), г де проверили работу бортового компьютера и почис тили топливную систему, полноценного результата не дал. В коротких поездках вс е нормально, но по дороге в Вологду «Ланос» останавливался три раза, а пока вернулся, сделал еще пять передышек. При втором обращении на СТО заменили топливный насос, но и это не решило проблему. В третий раз приехали на профилакти ческую замену масла, и – чудо! Внимательный слесарь, наконец, нашел «таракана»: «массовый» провод плохо прикрутили на заводе... Суровое испытание – 60 часов езды на «максималке» по скорос тному кольцу полигона – «Ланос» выдерж ал с чес тью (ЗР, 2006, № 10), но облезший с решетки радиатора с усальный хром и вышедший из строя кондиционер отодвинули его на финише на второе место. Плановое обслуживание после марафона иных недостатков не выявило. Поменять решетку радиатора по гарантии отказались – не было на складе, за то в маг азине ее предложили за 1900 рублей. После диагностики кондиционера 30 авг уста прошлого года заказали протекающую трубку. В первых числах сентября в салоне появился запах вых лопных газов, звук мотора стал звонче, а рас ход топлива вырос про-центов на 30–40! Двенадца того с ентября «Ланос» в очередной раз пос етил с ервис «Трейдинвеста»: там нашли трещину в резонаторе. Уже через 15 (!) дней резона тор пришел. Но при его замене выяснили, что сгорел нейтра лизатор. Во избеж ание прогорания нового резонатора нам предложили всего за 100 долларов очис тить нейтрализатор испытанным способом – ломом и ездить до замены дета ли по гарантии... Тут и трубка кондиционера подоспе ла, но выяснилось, что потекла друг ая, которую немедленно заказа ли. Ампу тация нейтра лизатора прида ла «Ланос у» несвойс твенныеи прес ловутая тру бка кондиционера придет. В общем, на С ТО «Ланос» попа л5 февраля. Страховой ремонт – дело с ложное. Чтобы начать, понадобилась еще одна независимая экспертиза, котора я сос тоялась через 22 (!) дня. Еще через 16 дней был готов результат. Наконец-то 15 марта за дело взялись слесари и кузовных дел мас тера. Уже через неделю «Ланос» с новым нейтрализатором, свеж еокрашенными баг ажником и бампером был готов выйти из рем зоны. Но... тру бка кондиционера зас тряла где-то по пути из Кореи в Москву. Обещали – при-От покупки 8 августа прошлого года до 8 июня нынешнего, когда «Ланос» стал полностью исправным, прошло 304 дня, из которых 47 он ездил, 94 дня с тоял в ремонте и 163 дня ожида л запасных частей или согласований.ему прыть и голос «девятки» с прямым выпуском. Аппетит – под 14 л/100 км. В ожидании запчас тей неисправным ав томобилем старались не пользоваться. Выезжала машина редко, но метко: в субботний полдень 16 декабря пожилой господин на «четверке» въеха лв задний бампер с тоящего «Ланоса». У же с понедельника на чались с траховые с традания. Наконец, 29 декабря нам пред ложили оставить машину на с ервисе «РЕСО – Гарантия», пообещав опера тивненько, недели за две, ус транить повреж дения. О днако уже 8 января ремонтники с дались: запасных частей заказать не смогли, предложили обра титься в хорошо знакомый «Трейдинвест». Кстати, 29 декабря произошло знаменательное событие: прибыл нейтра лизатор, но... изменилс я порядок замены по гарантии. Теперь, как сказа ли на с ервисе, треб уется разрешение от «самой» «Джи-Эм». Мы решили совмес тить вс е ремонтные мероприятия в надеж де, что будет на днях, поэтому «Ланос» ос тавили в «Трейдинвесте». Наконец 18 апреля трубка пришла, но... не та! Пообещали: к 10 ма я уж точно придет то, что нужно! Но ни 10-го, ни даже в конце мая трубка так и не появи-РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС» (0–16 тыс. км)Расходы С На покупку Автомобиль Сигнализация с установкой Магнитола с установкой Защита картера с установкой Коврики ИТОГО На содержание (0–16 000 км) ТО-1 (1000 км) ТО-2 (11 500 км) Решетка радиатора Бензин АИ-92 (средний расход 13,9 л/100 км) ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ (0–16 тыс. км) умма, руб. 259 358 11 500 8900 2516 1100 283 374 2137 5129 1897 41 588 50 751128 За рулем 08/2007 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИТо ли конструкторы просчитались, то ли технологи недоглядели, но из-за сломавшихся усиков вместо трубки в отверстии компрессора долго стояла пробка, а кондиционер служил балластом. Чтобы крышка компрессора приобрела первозданный вид, а кондиционер вновь заработал, понадобилось девять месяцев!Ремонт задка обошелся страховой компании в 42 698 рублей, а нам в 96 дней ожидания, из которых ремонт занял всего неделю.Кислородный датчик долго скрывался от ответственности за повышенный расход топлива, поскольку ремонтники не сильно хотели разбираться в причинах.Резонатор заменен при пробеге 12 200 км. В данном случае претензий к сервису нет – отремонтировали по гарантии.Нейтрализатор тоже заменили по гарантии, но на доставку потребовалось почти два месяца, а на вердикт «Джи-Эм» – подлежит бесплатной замене – еще 23 дня.лась. Мы забрали нес частливый «Ланос» для учас тия в тес те. На обра тном пу ти из Дмитрова на скорости 80 км/ч на пятой передаче загорелась лампочка Check eng ine. В других режимах аварийного сигна ла не было, но средний рас ход топлива перевалил за 14 л/100 км. Шестого июня раздался долгожданный звонок: тру бка пришла! На с ледующий день «Ланос» прибыл на с ервис, г де пообещали к ве черу починить его. Д ействительно к 21.00 тру бочку успешно поменяли, объявив, что... получить машину мож-но зав тра. У тром выяснилось: замена трубки не озна чает, что кондиционер работает. А в диагностике двигателя для выяснения при чин его прожорливос ти долго пыта лись отказа ть, ссыла ясь на большую загрузку. И вс еже – «неуловима я» течь в сис теме кондиционирования была изловлена, лямб да-зонд изобли чен в пособничестве разбазариванию топлива и заменен вмес те с нег ерметичной прокладкой выпускного коллектора. Уф! Восьмого июня 2007 года впервые за много месяцев «Ланос» выеха л из ворот компании«Трейдинвест» действительно исправным. Кстати, г арантия сэкономила нам 55 тыс. рублей. Каждому новому автомобилю нужны папа – г арантийный с ервис, который оперативно исправит мелкие грешки завода-изготовителя, и мама – с траховая компания: она в кра тчайший срок возмес тит урон от дорожных неприятнос тей. Только тог да можно ездить (а не стоять!) спокойно и безопасно. Созда лось впе чатление, что наш «Шевроле» – сирота. А вы что думаете по этому поводу, родители?На правах рекламыЗа рулем 08/2007 129