164
165
166
ГРУЗОВИКИГАЗ-340394 «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»Брат милосердияКак один из участников национального проекта «Здоровье», ГАЗ продолжает разработку и выпуск автомобилей скорой медицинской помощи. С очередной новинкой из этой серии знакомились Наталья Друганова и Алексей Липман. Фото: Георгий Ахадов.На необъятных прос торах России вс е еще достаточно мест, куда можно только долететь, и то лишь в хорошую погоду. «Группа ГАЗ» предложила свой, земноводный вариант «скорой». С уть вс ледующем: использовать для оказания помощи больным из тру днодоступных мес т специа льное транспортное средс тво на базе плавающего г усеничного вездехода ГАЗ-34039.ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТБазовая модель, разработанная конструкторами ГАЗа и вы-пускаемая на Заволжском заводе г усеничных тяг ачей (ЗЗГТ), производится далеко не первый год и успела заслужить уважение потребителей – г еологов, нефтяников и военных. Основа вездехода – г ерметичный водоизмещающий несущий корпус, к которому крепятся ба лансиры (рычаги) ка тков, двиг атель, коробка передач, раздатка и прочее. Проверенная временем конструкция имеет, пож алуй, только один существенный недос таток – низкий виброакус тический комфорт. Впрочем, изна чальный заказчик – Минис терствообороны на такие мелочи внимания не обраща л. По его же требованию машину с делали низкой и компактной, с ледствием чего стала весьма и весьма плотная компоновка. В кабину водителя ведет небольшая дверца, через которую надо излов читься пролезть вну трь, не нас тупив на подушку сиденья. Посадка вполне у добная, хорош и обзор. Все это благодаря отсутствию громоздкого руля и его колонки – вмес то них здесь два рычага управ ления по бокам крес ла. Справа от водителя пока тый капот, под кото-рым скрываются агрегаты. Расположены они в непривычной последовательности: первой идет угловая главная передача привода передних ведущих звездочек, за ней – демультипликатор и коробка переда ч. Точно так ж е, друг за другом, выходят «на поверхнос ть» их рычаги управ ления. В конце цепочки за кабиной – минский дизельный двиг атель с турбонаддувом ( такой же используют на «Ва лдае»). Все это хозяйство позволяет машине без труда покорять направ ления со скорос тью до 60 км/ч. Водные рубежи тоже не проблема,164 За рулем 08/2007 Приемное устройство позволяет поворачивать носилки под нужным углом.Связь между кабиной водителя и санитарным модулем обеспечивает переговорное устройство.но плыть приходится в десять раз медленнее, поскольку движителем служат те же гусеницы (ни водомета, ни гребного винта создатели не предусмотрели). А чтобы не заблудиться в бескрайней глуши, внедорожник снабдили GPS-навигацией и, на крайний случай, радиомаяком.КАБИНЕТ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИПассажирский отсек «неотложки» оборудовали в соответствии с принятым в скорой помощи классом «В» – для проведения лечебных мероприятий силами врачебной бригады, транспортировки и обследования пациентов на догоспитальном этапе (существует также класс «А» – помощь на дому и «С» – реанимобиль). При необходимости здесь можно разместить троих лежачих боль-ных и двоих сопровождающих медиков, однако штатным считается другой вариант: один больной лежа, трое – сидя. Плюс два врача, один из которых едет в кабине рядом с водителем. Вход в отсек – через дверь в задней стенке машины. Слева складные носилки, установленные на приемном устройстве, способном поворачиваться до совмещения с дверным проемом. Чтобы не растрясти пациента, узел закреплен на корпусе машины через резиновые демпферы. Перечень специального оборудования весьма внушителен: системы мониторинга сердца и легких, контроля сахара и газового состава крови. Есть также дефибриллятор и аппарат искусственной вентиляции легких, снабженный концентратором кислорода.На правах рекламы ГРУЗОВИКИГАЗ-340394 «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»денцу в первые же часы жизни не позволит мощный автономный отопите ль. Ж аль только потолок низковат, при высоте салона 1650 мм рос лому доктору б удет неу добно. Впрочем, специа листы завода-изготовителя в курсе дела и обещают вот-вот ус транить недостаток. Спешка понятна – машина под индексом ГАЗ-340394 скоро с танет серийной, ориентировочная потребнос ть в ней достигает 100 единиц в год.В отсутствие дорог нужное направление укажет навигатор.Последний позволяет больному не зависеть от возимого запаса кис лорода в ба ллонах, поскольку ассимилиру ет его прямо из окружающего воздуха. В укладках предусмотрены средства иммобилизации – складные шины и ваку умный матрас. Д ля обезболивания можно использова ть как инъекционные ана льгетики, так и ингаляционный наркоз с закисью азота. Принять роды в столь необычных условиях поможет с терильный акушерский набор, а замерзну ть мла-Медицинское оборудование сконцентрировано по левому борту – ближе к носилкам.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ГАЗ-340394 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................5720 ширина...............................................2570 высота ................................................2350 база.....................................................3600 колея ..................................................2180 дорожный просвет ..............................400 Преодолеваемый угол подъема, град ........................................................35 Максимальный крен, град....................25 Снаряженная масса, кг......................5000 Грузоподъемность, кг.......................1500 Максимальная скорость, км/ч .............60 На плаву, км/ч .........................................6 Средний расход топлива, л/100 км .................................................50 Топливо/запас топлива, л..............ДТ/360 Запас хода по топливу, км ..................900 Количество дверей/мест.....................3/7 (включая водителя) Конструкция: несущий водоизмещающий корпус Двигатель: ТД ММ3 Д-245.12, Евро II, Р4, 4,75 л, 80 кВт/109 л. с., 353 Н . м, расположен продольно Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая КП, 2-ступенчатая дополнительная передача, главная передача, бортовые передачи Ходовая часть: подвеска опорных катков –независимая торсионная с амортизатором и буферами на первом и последнем катках; рулевое управление – фрикционный механизм поворота с рычажным приводом; тормоза – ленточные с серводействием166 За рулем 08/2007