78
79
80
82
84
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ AUDI Q7 4,2 FSIМаршрут: Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Осло – Крокклейва – Балестранн – Ашим – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург – МоскваДолгая дорога к ледникуШкола водительского мастерства «Кваттро» организовала пробег по скандинавским странам – из российской с толицы к норвежским фиордам. Водительскими и турис тскими впечатлениями делится Владимир Аркуша.Сказать по правде, автомобили «королевского размера» никогда не были моей страстью – как вдруг я оказа лся вж урналистском экипаж е именно такой машины – «АудиQ7». И не на полдня – на целую неделю! Не с тану интригова ть читателей – чтобы добра ться до красивейших уголков С евера Европы, огромна я мощность и полный привод (не говоря ужо «му жественном облике» ав томобиля) вовс е не обязательны. Выбор таких машин, как «Ау ди-Q7» и «А6За рулем 08/2007Оллроуд», скорее указыва л на имущественное положение человека, готового махну ть за свои кровные ту да, г де литр 95-го с тоит в перес чете 52 рубля (заметим – в нефтедобывающей, как и наша, с тране!). А литров этих «Ку -седьмой» требовал без ма лого 13 ( точнее, 12,8) на каж дую сотню километров по норвежской земле – с ее унизительным даж е для европейца ограни чением скорости: 80 км/ч! И вс е-таки лучше с терпеть это униж ение, чем запла тить драконовский штраф, который, не ровен час,обернется для вас отказом при следующей попытке получить шенгенскую визу. Поймите правильно: мы не запугиваем, но с читаем долгом предупредить... Предложенный нам маршрут побаловал разнообразием впечатлений, не потребовав ни от водителей, ни от машин каких-то выдающихс я ка честв. Неширокие, но и не перегруженные автострады в Финляндии и Швеции сменялись безмятежным кайфом морского перехода на пароме «Силья Симфония». А вот норвежскиеAUDI Q7Выпускается с осени 2005 года. Двигатели: бензиновый 4,2 л (350 л.с.), дизельные 3,0; 4,2 и5л (233, 326 и 500 л. с.). В России продают только с бензиновым мотором и 3-литровым дизелем. Коробка передач: 6-ступенчатый автомат. Комплектации: индивидуальные. Цена: около 140 тыс. долл.78 ные водопады с труятся с огромной высоты; реки то безмятежно спокойны, то грохочут по перека там, а на вершинах ска л, г усто заросших лесом, сверкает снег... И наконец, настоящая жемчужина турис тской программы – ледник Йостедальсбре! Но мы ведь не просто туристы, а гос ти школы водительского мас терства «Ква ттро». В Норвегии нас ж дала ра лликроссовая трасса Момаркен; сделав пару ознакомите льных кругов, каждый смог попробовать силы на автодроме, где асфальтированные учас тки сменяются плотно ука танным гравием, где есть трамплины и хитрые перегибы. А «на с ладкое» – еще пара кругов на правом сиденье с самим Евг ением Васиным за рулем! Что касается нашего транспортного средс тва – кроссовер Q7 в разных модификациях неоднокра тно предс тавлен читателям. А зна чит, у меня больше мес та д ля с убъективных оценок. Понравилось вдороги зас тавили сосредоточиться. Помимо соблюдения предписанной скорос ти, приходилось впритирку разъезжаться со вс тречными; впрочем, нам не раз уступали дорогу то одинокие легков ушки, то громоздкие кемперы – особенно ког да мог учие «а уди» шли колонной... Нема лое раз-нообразие внес ли многочисленные тоннели и короткие переправы на паромах через фиорды. Правда, многие тоннели (особенно в начале нашего пу ти) оказа лись освещены довольно слабо, другие удивили «закрученнос тью» траектории. Довелось пройти по самому длинному в Европе ав томоНашими соседями в очереди на погрузку оказалась эта семья в антикварном ФИАТ-501. Старику за 80, но он у хожен и бодр.Через несколько минут машины въедут на паром «Силья лайн» – он ходит между Хельсинки и Стокгольмом. Всего на судне 12 палуб, две из них грузовые.бильному тоннелю – 24,5 километра! Проведя почти полчаса под землей, убедились: клаустрофобия – не прос то «шикарное» слово, а вполне реальное и весьма неприятное чувство. Впрочем, такие мину ты кратки – вс е ос тальное время мы без устали любовались красотой с еверной природы. Запечатлеть удалось лишь малую часть увиденного. Бес числен-машине то, что ценят покупатели во всех «ауди»: продуманное рабочее мес то, логи чное управление бортовой электроникой, отменный клима тконтроль, четкая графика приборов, «жива я» картинка на мониторе, добротна я отделка интерьера. Мы, однако, имели дело с самым крупным из вс ех «ауди» – хотя чес тнее назва ть его самым громоздким.За рулем 08/200779 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ AUDI Q7 4,2 FSIНадеюсь, те, кто с тал обладателем «самого-самого», быстро приноровились с тупать на подножку при входе и выходе и, что важнее, наклонять при этом голов у. Тру днее уг адывать полож ение передних колес, маневрируя на «пересеченке» – с бивает с толку высокий капот. А добав ляя мас ло в картер ( да-да, это придетс я делать меж ду плановыми ТО), плеснул-таки на двиг атель – и фирменная горловина канистры не помогла. Все из-за той же бог атырской высоты. Видеокамера заднего вида здесь – бесценный лоцман. Но и по ее картинке не у далось в один прием выбра ться из тесного двора, ку да мы въеха ли, что называется, без задней мыс ли. (Где они, прос торные дворы? Уж точно не в Москве...) Оценивая ездовые ка чества исполинской колесницы, лучше выбросить из головы цифру 7,4 – за с только с екунд Q7 разменяет перв ую сотню. Куда важнее другое: снаряженная масса с емиместной машины – почти 2,5 тонны (по замерам ЗР). Забавно: на долю нашего экипажа пришлось менееСтаринный отель «Квикне» в Балестранне (Норвегия) смотрит в воды Согнефиорда. Это наиболее удаленная от Москвы точка маршрута.АЗЫ БЕЗДОРОЖЬЯ Ге ннадийЕмелькин«Школа Кваттро», накопив богатый опыт в подготовке водителей на полноприводных «ауди», расширяет свою программу. Новый курс под руководством зас луженного мастера спорта Евг ения Васина посвящен особеннос тям управления кроссовером «Ауди-Q7». Занятия проходят в живописных уголках Карелии. Курс рассчитан на четыре дня, из них два – день прилета и отлета – не вс чет. Но ос тавшиеся расписаны по минутам. ...Мы доеха ли до карьера. Трасса с кру тыми подъемами, мостами, грязевыми ваннами готова принять первых учас тников. Половина из них ос та-Это препятствие имитирует гать или бревенчатый настил.ется при автомобилях, остальные переодеваютс яв комбинезоны и на квадрициклах отправляются в сос едний карьер. «Квадрик» позволит почувствовать особеннос ти управления на песке, освоить преодоление кру тых подъемов, оценить поведение машины в задне- и полноприводном вариантах. Он устойчив, но не прощает беспечность ивс лучае чего мож ет взбрыкну ть, как необъезж енная лошадь, и скинуть седока. Тем временем другая группа, внимательно выслушав наставления мэтра, учитс я преодолевать препятствие в виде уложенных друг за другом бревен. Ав томобили такж е взбираются на большие ку бы, вызывающие диагона льное вывешивание колес. Первые впечатления о возможнос тях машин получены – можно выезжать на комбинированный участок. Не каж дому у дается сразу взобра ться на кру той длинный подъем: сис тема ESP притормаживает б уксующее колесо. О т помощи электроники в таком режиме ну жно отказаться. Даж е небольшие уклоны хранят много сюрпризов, ма лейшая расс лабленность – и ав томобиль зарывается в песок. Бревенча тый мостик через ручей тож ес подвохом: чуть превысил скорость при въезде – лязгнет за-щита моторного отс ека. Но и при съезде с мос та ну жно быть на чеку, не то заденешь глушителем о бревно. Грязевая ванна на первый взг ляд выглядит непреодолимой. Не каждый владелец кроссовера, а тем более такого дорогого, как «Ау ди-Q7», рискнет штурмовать ее. Но ав томобиль на удивление легко справ ляется с заданием – деж урный «у азик» так и остался без работы. Оказавшись в незнакомой местности с многочис ленными грунтовыми дорожками, рискуете заблу диться. Поэтому кроме навыков вож дения необходимо умение ориентироваться с помощью сис темы глобального позиционирования GPS. Каждый экипаж получает приемник, в котором «прописаны» контрольные точки. В промеж утках меж ду медленными отрезками в лесу проложен и скорос тной участок. Г лавная зада ча – проехать его как можно быс трее, не порвав ограни чительную ленту и не сбив конусы. Навыки, полученные на курсах, – это бесценный опыт, который позволит еще увереннее чувс твовать ав томобиль (и с ебя) на бездорожье. «Школа Ква ттро» готова принять на курсы и поклонников других марок – ведь принципы грамотного управ ления едины.80За рулем 08/2007 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ AUDI Q7 4,2 FSI10 процентов этой ве личины... Спросите, чего як ней прицепился? Да потому, что природу не обманешь: конкурируя в резвости со спорткарами, тяжелая машина порой об ходится с ездоками довольно бесцеремонно. Это ощу тимо и при троганье, и при тормож ении, и, коне чно, при обгоне, ког да ваше тело безвольно отклоняется назад-вправо-влево. Крутой нрав машины особенно напряг ает пассажиров второго ряда; что касается кресел в третьем – они уж точно не для дальней дороги. Да и басовитый рык 350-сильного двигателя (он же «сочный», «породистый» и т.п.) приятен лишь на первых порах. Но пос ле десятка обгонов, неизбежных по пути из Петербурга в Москву, этот звук, приправ ленный рокотом шин, на чинает давить на уши. Куда делика тнее знаменита я акустика «Бозе»... Применительно к легковой машине со 100- литровым ба-Тающий на вершинах снег питает могучие потоки – зрелище, от которого трудно оторваться.AUDI Q7 – по силе впечатления, производимого на окружающих, почти не имеет конкурентов.Хорошая динамика, мощные тормоза, умеренный расход топлива, богатое оборудование. Излишне резкие реакции на команды водителя, на плохих дорогах жестковат.ТЕПЕРЬ И НА КОЛЬЦЕ Вадим НикишевВ отли чие от зимнего цикла, проводимого в Карелии и на Урале, летние курсы «Ква ттро» посвящены контраварийной подготовке на асфальте. В ка честве «тренаж еров» пред лагают модели S4, S6 и флаг манскую S8. Перва я, напомним, оснащена 8-цилиндровым мотором, отда ча которого 344 л.с. На с тарших «эсках» с тоят дес ятицилиндровые двиг атели мощнос тью 430 и 480 л.с. соответс твенно.Каждое слово Евгения Васина для «курсантов» – на вес золота.Осваиваясь на кольце, новички прибавляют скорость – благо заряженные «эски» к этому весьма располагают.Фактически это дефорсированные модификации агрег ата «Ламборгини-Галлардо». Реализовать неза урядный потенциал моторов и освоить навыки управ ления спортивными «ауди» курсантам предстоит на профессиона льном автодроме в подмосковном Мячкове. Занятия проводит бригада инструкторов под руководством извес тного ра ллиста, обладателя Кубка Европы Евгения Васина.Метод обучения поточный: на трасс у выходит несколько автомобилей, оснащенных рациями. По команде тренеров отрабатываются упражнения, позволяющие оценить управляемость автомобиля и его поведение в крити ческих ситу ациях. Затем начинается изучение трассы по секторам. В заключение пред лагается закрепить полученные навыки, св язав у же освоенные участки воедино. Вс е ма-шины выстраиваются за пейскаром под управ лением самого Васина и штурмуют трассу, пос тепенно увели чивая скорость. Для ж елающих оценить возможности спортивной линейки «Ауди», понять базовые принципы «ас фальтовой» манеры быс трой езды и проехаться по гоночному кольцу один день на ав тодроме с танет не только познава тельным, но и увлекательным.82За рулем 08/2007 На правах рекламыЗдесь, на высоте 954 м над уровнем моря, для нашей группы закончилась самая «высокогорная» дорога Норвегии. Путь к перевалу преградили снежные заносы.ком понятие «экономичность» тоже выглядит неоднозначно. С одной стороны, даже при рваном темпе езды по шоссе расход остается в приемлемых для такого колосса рамках – около 16 л/100 км. С другой – заправиться на тысячу рублей означает заполнить штатную емкость лишь наполовину… Конечно, дизель здесь явно уместнее – тем паче, что и по сложности устройства, и по требовательности к топливу он вряд ли превосходит бензиновую «восьмерку» FSI с непосредственным впрыском. Как бы то ни было, «АудиQ7» справился с задачей в очередной раз продемонстрировать превосходство немецкой марки. И пусть у меня лично остались кое-какие сомнения – я благодарен машине, на которой побывал в заповедном уголке Европы, и людям, познакомившим нас.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ AUDI Q7 4,2FSI Общие данные Размеры, мм: длина...............................................5086 ширина............................................1983 высота...................................1697–1772 база..................................................3002 колея спереди.................................1671 сзади................................................1676 Снаряженная масса, кг...................2240 Полная масса, кг.............................2935 Топливо.........................................АИ-95 Запас топлива, л................................100 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл.............................10,2 городской цикл................................19,5 смешанный цикл.............................13,6 Двигатель: бензиновый, V8, 4163см з, 257 кВт/350 л. с. при 6800об/мин, 440 Н .м при 3500 об/мин Трансмиссия: А6, полноприводная, снесимметричным межосевым дифференциалом 40:60 Ходовая часть: подвеска – пневматическая, спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное срегулируемым гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые спереди и сзади; шины 275/45R20