158
159
160
162
ГРУЗОВИКИHYUNDAIКорейские примыКомпания «Хёндай» продемонстрировала свои новинки в прес тижных сегментах – туристический автобус «Юниверс» (Univers) и тяжелый грузовик «Траго» (Trago). Впечатлениями делится Юрий Нечетов. Фото автора.Корейская марка «Хёндай» хорошо известна в России – легковые автомобили, полноприводники, небольшие ав тобусы, легкие и средние грузовики давно с тали привычными на наших дорог ах. Среди грузовиков полной массой до 8 тонн ей принад лежит 5% российского рынка. О днако вс егментах «крупноформатной» техники эта марка была предс тавлена лишь редкими туристическими ав тобусами «Аэро». Теперь в этом класс е новый лидер – комфортабельный «Юниверс», а среди тяжеловозов топ-моделью с тало с емейство « Траго» в различных вариантах исполнения. Обе новинки с октября прошлого года производят на заводе в Чонд жу, расположенном в полу тораста километрах от С еула. Предприятие полного цикла с самосто-ятельным конструкторским бюро было открыто в 1995 году. Его обща я площадь 1,28 км2, площадь цехов 380 тыс. м 2, персона л 4800 человек. Это крупнейший в мире завод коммерческой техники – ее здесь выпускают в количестве 125 тыс. единиц в год: 17,4 тыс. ав тобусов и 107,6 тыс. средних и тяжелых грузовиков массой 6,7–39 т. Из 40 тыс. машин, которые уходят на экспорт, 10,4 тыс. отправляют в Россию и другие с траны СНГ – больше пог лощает лишь объединенный рынок Африки и Среднего Востока.ЕДИН В ТРЕХ ЛИЦАХНовый двенадцатиметровый «Хёндай-Юниверс» вместимостью 41–49 человек сменил модель «Аэро», в сравнении с которой, как водится, чуть прибавил в размерах, стал более просторным, вместительным и комфор-табельным. О под держании темпера туры внутри позаботятс я сис тема отопления мощностью 10 000 ккал/ч и кондиционер на 28 000 кка л/ч! Коэффициент лобового сопротивления уменьшилс яс 0,49 до 0,43, уровень шумов снизился с 71 до 68 дБ. Линейка силовых агрег атов включает в себя пять рядных «шес терок» – прежняя серия объемом 11,0 или нова я 12,3 ли мощностью от 235 до 410 л.с. Коробки передач механи ческие пяти- или шес тиступенчатые. На заказ устанавливают системы антиблокировочную и стабилизации. А вот катафорезное покрытие ку зова обязательно для всех. Предыдущая модель тре бовала достаточно частого обслуживания, у новой рес урс элементов зна чительно увеличен: синхрониза торов коробки переда ч на треть, воздушного фильтра с 10 доДвенадцатиметровый «Траго Карго» грузоподъемностью 25 тс колесной формулой 10х4 (средняя ось подъемная) – альтернатива «седельнику» с полуприцепом в холмистых районах.158 За рулем 08/2007 Новый автобус «Хёндай-Юниверс» в модификации Noble можно опознать по наклоненной вперед стойке позади кабины водителя.30 тыс. км, муфты и ремня вентилятора с 60 и 100, соответс твенно, до 200 тыс. км, с тупичных подшипников с 30 до 200 тыс. км. Новинка представлена сразу в трех модификациях. У Classic рессорная подвеска, единственная дверь-«гармошка» в переднем свес еи подвешенные на петлях крышки баг ажных отс еков. У L uxury – пневматика и одна или две сдвижные двери. Обе версии имеют уг лубленный центральный проход в са лоне (Standard deck), что несколько уменьшает вместимость багажников. Топ-модификацию Noble снаружи можно опозна ть по наклоненной вперед с тойке позади кабины водителя. Здесь ровный пол в салоне (High deck), багажники максима льного объема, пневматическая подвеска, одна или две с движные двери ис движные же крышки баг ажников на параллелограммном механизме. Удивительнее всего, что вс е три модификации различаются по д лине и вели чине колесной базы на два- три дес ятка сантиметров. Соответс твенно, на пару сантиметров различается и шаг меж ду сиденьями – предс тавители «Хёндай» говорят об оптимизации для разных ус ловий перевозок. Но стоит ли из-за такой мизерной разницы нас только ус ложнять технологию? Тем более что у всех модификаций есть варианты с 10, 11 или 12 (кроме Classic) рядами кресел – здесь шаг отли чается на вполне ощутимые семь–десять сантиметров.За рулем 08/2007 159 ГРУЗОВИКИHYUNDAIУ простых версий крышки багажников подвешены на петлях (на фото Luxury), у Noble – на параллелограммном механизме.С кормы все модификации практически одинаковы. На фото «Хёндай-Юниверс Luxury».На заказ – отделка водительского места металлом или деревом, укороченная рукоятка коробки передач, мультифункциональное кресло.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПоказанный Noble имеет низкий пол в проходе, как ус тандартной модификации – оно и лучше, так даже удобнее. HYUNDAI UNIVERSE Модификация Classic Luxury Noble Размеры, мм: длина 11 650 11 780 12 000 ширина 2495 2495 2495 высота 3340 3340 3490 база 6020 5850 6120 колея спереди 2052 2057 2057 сзади 1860 1860 1860 Количество мест 41, 45 41, 43*, 45, 49 Вместимость багажных отсеков, мз 4,6 5,6; 4,8* 6,4; 5,6* Топливо ДТ ДТ ДТ Запас топлива, л 300 310 420 Двигатель ТД, Р6: 11,0 л, 173 кВт/235 л.с., 765 Н . м; 11,0 л, 220 кВт/300 л.с., 1080 Н . м; 11,0 л, 250 кВт/340 л.с., 1450 Н . м; 12,3 л, 280 кВт/380 л.с., 1450 Н . м; 12,3 л, 300 кВт/410 л.с., 1700 Н . м; расположен в заднем свесе продольно Трансмиссия заднеприводная, М5 или М6 Подвеска зависимая зависимая рессорная пневматическая Рулевое червячное с гидроусилителем управление Тормоза пневматические, ABS; ESP спереди дисковые вентилируемые сзади барабанные Шины: 10,00х 10,00х 295/80R22,520-16(14)PR 20-16PR 11R22,5-16PR 11R22,5-16PR*Отличающиеся данные двухдверной модификации.Впрочем, потребителю степень унификации безразли чна, ес ли она не сказывается на у добстве обс луживания и цене. А цены для России у же определены – показанный в апреле на московской выс тавке «Комтранс-2007» автобус «Хёндай-Юниверс Noble» с мотором 12,3 л, 380 л.с., Евро III и полным набором оборудования будет стоить 6м лн. 260 тыс. ру б. ($243 тыс.). Модификация L uxury дешев ле – 5 м лн. 485 тыс. ру б. ($213 тыс.). Первые заказыуже приняты, рег улярные пос тавки ожидаются с октября. По российским требованиям к нам б удут везти только дв ухдверные автобусы, именно поэтому однодверному «классику» путь заказан.ТРАК ПЛЮС КАРГОДругая новинка – с емейство тяжелых грузовиков «Хёндай-Траго». Оно должно конкурировать с европейцами, в том чис ле в странах СНГ и Вос точной Европы, г де Новая рядная «шестерка» Powertec имеет один распредвал в головке блока, четыре клапана на цилиндр, систему питания «коммон рейл», электронное управление форс унками и оснащена турбонаддувом с интеркулером. При рабочем объеме 12,3 л она развивает 380 л.с./1450 Н . м или 410 л.с./1700 Н . м в автобусном варианте и 440 л.с./ 2100 Н . м в грузовом.160 За рулем 08/2007 ГРУЗОВИКИHYUNDAIЧетырехосный самосвал «Траго Дамп» грузоподъемностью 25,5 ти полной массой 40 т. Многоцелевой полноприводный «Хёндай-Мегатрак», возможно, тоже появится в России: длина 7 м, грузоподъемность 5 т, полная масса 11 т, двигатель 6,6 л/235 л.с.Кабина «Траго» стала вполне современной, но по-прежнему разделена на две половины высоким тоннелем моторного отсека.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI TRAGO Модификация Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность/ нагрузка на седло, кг Двигатель Трансмиссия Подвеска Dump 8695 2495 3275 6200 2098 1830 13 300 40 000 Tractor 7080 2495 3140 4650 н.д. н.д. 8400 н.д.Рулевое управление Тормоза Шины 12R22,5-16PR25 500 н.д. ТД Powertec 440, Р6: 12,3 л, 323 кВт/440 л.с., 2100 Н . м ZF АКП или МКП зависимая зависимая рессорная, 8х4 рессорнопневматическая, 6х2 с подъемной третьей осью червячное с гидроусилителем пневматические барабанные; ABSдействуют нормы токси чности не выше Евро III. На « Траго» использована с ущественно модернизированная кабина от предыдущих тяжелых серий, у которой изменены светотехника, оперение, интерьер, появилась пневмоподвеска – опреде лить грань, где кончается глубокий рестайлинг и на чинается нова я моде ль, довольно сложно. Гораздо проще обстоит дело с названием, оно образовано от дв ух с лов – track (грузовик) и cargo (груз). Четырехосный самосва л «Траго Д амп» имеет грузоподъемнос ть 25,5 ти полную массу 40 т. Колесная формула 8х4 и блокировки дифференциа лов позволяют уверенно преодолева ть грязь на с тройках. Подвеска ведущих мостов балансирная на параболических рессорах с реактивнымиштангами. Силовой агрег ат – нова я рядная «шестерка» Powertec 440. Коробка передач ZF – механи ческая или ав томатическая A stronic. Эффективное замед ление обеспечивают ретардер и АBS. Кроме самосвала имеет все шансы появиться в России и магис тральный тяг ач «Траго Трактор 6х2» – со спа льной кабиной, пневмоподвеской, подъемной третьей осью и тем же силовым агрег атом Powertec 440. А вот д линнющий пятиосный грузовик « Траго Карго» д ля нас, скорее всего, так и ос танется экзотикой. Это типичная машина д ля холмистой Кореи – высокая нагрузка на ведущие колеса позволяет ему преодолева ть скользкие подъемы, на которых б уксуют седельные тягачи.Х-образная вставка предотвращает скручивание рамы в корме, особенно при подъеме кузова на неровной площадке.162 За рулем 08/2007