270
271
БЕЗОПАСНОСТЬИТОГИ РАБОТЫ ДУМЫНаказ избирателяГолосуя за будущего депутата Госдумы, избиратель ожидает от него законов, которые улучшат его жизнь. Насколько избранники 4-й Государственной Думы облегчили жизнь автомобилиста, пытался разобраться Андрей Морозов. Фото: Георгий Садков.ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТО работе Гос ударственной Думы легко с удить по... парковкам, которые ус троили себе народные избранники. Со с тороны Манежной площади, в самом центре города депутатам отгородили аж три полноценных ряда под персональный паркинг. И это только с внешней, лицевой с тороны здания. Георгиевский переулок, ку да выходит заднее крыльцо, и вовсе закрыт для проезда. Десятки водителей депутатских черных «волг», БМВ и прочих «персона лок» ис ходят от безделья в ожидании приказа м чать невесть ку да – исключительно, коне чно, с целью заботы о благе народном. Увы, пытаясь найти за громкими выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы 4-й Гос ударственной Думы сделано ничтожно мало. смогли принять г лавный закон ав тодорожной жизни, на основании которого можно потом строить всю стратегию. – На мой взг ляд, именно от того, что у нас до сих пор нет закона об ав томобильных дорогах, буксует все законотворчество в этой облас ти, – уверен депу тат Государственной Д умы, замес титель председателя экспертного совета по вопросам дорожного с троительства Леонид Хвоинский. – Президент России поручил принять закон об ав тодорогах до 1 марта нынешнего года. И что же – проект не был даже внес ен на рассмотрение Гос думы! Я не снимаю вины с народных депу татов, но этот проект должны были подготовить в правительстве. В итог е – вс е сроки прошли... У этого законопроекта – долг ая и печальная судьба. Предыдущий вариант был отклонен президентом еще... в прошлом веке! В 1999 году он не прошел третье чтение и был отлож ен на целых с емь лет. В итоге мы до сих пор живем по законам, принятым частично еще при СССР! – Группа депу татов проявила инициативу – внес ла свой законопроект «Об автомобильных дорогах в РФ», – рассказывает Л. Хвоинский. – Надеюсь, мы в ближ ай-шее время с умеем принять этот важнейший д ля экономики закон. Ес ли это произойдет, я не зря работа л четыре года в Думе. Говорить, что Д ума вовсе игнорировала дорожные проблемы, было бы, разумеется, неправдой. – Большая заслуга депутатов в том, что постоянно привлекали общественное внимание к дорожной проблеме, – с читает Хвоинский. – По сравнению с прошлым годом финансирование дорожного с троительства увеличилось в 1,5 раза и составило 200 млрд. рублей. Плюс к этому 30 млрд. «целевых» средств на с троительство автомагистралей. То есть уже в нынешнем году дорожный бюд жет сос тавляет более 220 миллиардов! А в 2008-м на дороги за ложено почти 285 млрд. рублей. Для сравнения: в 2006-м было выделено только 138 м лрд. руб. Но не стоит впадать в эйфорию. Расходы на дороги сос тавляют примерно 1% от ВВП, что явно недостаточно.АСФАЛЬТ НА ЛЬДУИнтересно, что исполнение у же принятых законов тормозят правительс твенные чиновники. Например, в этом году на шес ть месяцев факти чески были заморож ены уже выделенные 90 миллиардов ру блей. Правительство не могло до июня выработать систему распределения этих бюджетных средс тв. В итог е до с троителей эти деньги дойду тв лучшем с лучае вс ентябре. А это зна чит, что на с евере опять асфальт б удет улож ен в замерзшую воду , а по весне дорог а окажется непригодной к эксплуатации...ДОРОГИ БЕЗ ЗАКОНАВ пос ледние мес яцы о дорог ах говорят политики вс ех уровней, цитируют с трашные цифры. Тем не менее да льше с лов и призывов разобра ться (ес ли не с дураками, то хотя бы с дорог ами) дело не идет. И за четыре года работы депутаты так и не270 За рулем 08/2007 Любопытная деталь. Она касается законопроекта о платных дорогах, который поступил в Госдуму этой весной. Еще не был внесен закон об автомобильных дорогах, а уже планировалось рассмотрение проекта о платных! – Телега не должна быть впереди лошади, – считает Л. Хвоинский. – Платные дороги имеют право на существование, но не решат транспортные проблемы России. Даже в странах с великолепной дорожной сетью они составляют не более 2%...БУДУЩЕЕ В ПЕЧАЛЬНЫХ ТОНАХСмешно сказать, но нововведения, хоть как-то облегчившие жизнь водителей и владельцев автомобилей, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и то речь идет не о новых законах, а о внесении изменений в уже существующие. Пример – ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде. Именно де-систему обеспечения безопасности на дорогах. Во-вторых, ужесточить ответственность сотрудников ГИБДД. И только в-третьих, говорить об усилении ответственности участников движения. – Но сильнейшее «милицейское» лобби тормозит реформу ГИБДД, – уверен В.Похмелкин. – С другой стороны, накануне выборов и депутаты не хотят принимать законы, затрагивающие интересы простых избирателей. Выражаясь шахматным термином, мы оказались в цугцванге – каждое следующее решение будет усугублять нынешнее положение дел на дорогах...СОЮЗ ГОСУДАРСТВА И КАПИТАЛАОтдельный блок «недоделанных» законов касается ОСАГО. Принятый в сыром, несовершенном виде закон должен был пойти на благо автомобилистам. Но только в случае принятия поправок, касающихся размеров оплаты обязательного страхова-Пытаясь найти за громкими выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы Думы сделано ничтожно мало.путаты нынешнего созыва постановили отбирать за это права – раньше можно было отделаться штрафом. Впрочем, решив карать пьяниц, севших за руль, депутаты так и не пришли к выводу, кого считать нетрезвым – законодательно состояние опьянения не определено. Другой пример: законодатели обязали ГИБДД указывать банковские реквизиты на квитанции о штрафах. В какой-то мере это облегчило автовладельцам жизнь. Еще ужесточили наказания за незаконное использование спецсигналов. И, разумеется, красивый ход – отмена «флаговых» номеров и существенное снижение числа спецномеров – с 7000 до 1000. – Но все эти достижения незаметны на фоне нерешенных проблем, – считает депутат Государственной Думы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Более того, приняты законы, осложнившие жизнь простых автомобилистов, увеличившие их повседневные расходы. Но главное, что на фоне того, как общество болезненно переживает катастрофическое положение в сфере безопасности движения, ни правительство (в лице МВД), ни Госдума ничего не предпринимают... Тут совершенно очевидно нужен целый ряд мер. Во-первых, реформировать ния, процедуры выплат, технологии фиксирования ДТП и т.д. Увы, существенных изменений в закон так и не внесли. – Это тоже деятельность лоббистов. Только – страховых, – рассуждает В. Похмелкин. – Страховые компании успешно тормозят любые поправки, которые могут затронуть их интересы. Поэтому не принят «европейский протокол», растут коэффициенты к страховым тарифам, не решается вопрос о полисе выходного дня, о повышении выплат в случае гибели человека в ДТП. – Вообще, тенденцию законодательной деятельности в области автомобильной жизни я бы охарактеризовал как ущемление прав большинства во имя интересов меньшинства, – подытоживает В. Похмелкин. – Большинство – это неуклонно растущая армия автомобилистов. А законы, которые принимает Госдума, служат интересам бюрократических структур и крупного бизнеса. И, увы, это печальный итог работы Думы этого созыва. К сожалению, прогнозы в отношении Государственной Думы следующего созыва или очень осторожные, или пессимистические, ведь выступать ее депутаты смогут только от имени своих партий, а не избирателей. Интересно, сколько еще полос Охотного ряда «отрежут» себе под паркинг следующие народные избранники?На правах рекламы