176
177
178
179
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН BMW 530«Пятерка» с минусомПолгода назад мы купили новый БМВ-530 за 106 тыс. долларов. Во сколько оценят дилеры именитых марок погнутый бампер, царапину на борту и 12 тыс. км на одометре, выясняли Игорь Козлов и Игорь Теременко. Фото Георгий Садков.176 За рулем 08/2007 той машине не повезло – несмотря на высокий с татус, за полгода ее умудрились отрихтовать дважды. Оба Д ТП с лучились с мирно припаркованным ав то, да еще в отс утствие хозяев, что явно указыва ло на порчу или сглаз. От несчастливой «бэхи» решено было избавиться, обменяв ее в трейд-ине на что-нибудь поновее.ЭПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТНачали, как вс егда, с определения рыночной с тоимости. Д ело показа лось нехитрым – вс е необ ходимые цифры были на руках. Итак, в день покупки (конец 2006 года) за полноприводный БМВ-530 в полном фарше отдали ни много ни мало $106 тыс. Цены в торичного рынка на такие авто в печати и интернете, честно говоря, не порадова ли – от $69 тыс. с торгом. Всего за полгода и 12 тыс. км машина утратила треть первона чальной с тоимости! Но рынок ес ть рынок – эту вели чину мы и приняли за основ у. Поскольку машину решено было отда ть «как ес ть», из суммы пришлось вычес ть с тоимость ремонта. По версии с траховой компании, царапины на дверях правого борта, свернутый набок передний бампер, изодран-ные капот и левое крыло (а люминиевые) обошлись ей в $7 тыс.! Именно во с только оценил тру д своих ж естянщиков официальный дилер марки. Сюда же вошли все рас ходные ма териалы и нова я оболочка бампера (брус- усилитель не пострадал). Не б удь с траховки, можно попыта ть счастья в одном из «нефирменных» сервисов. Мы, любопытства ради, так и сделали. Результат превзоше л ожидания – ав томобиль взялись восс тановить вс его за $2 тыс., причем без замены каких-либо деталей. С удя по обилию «дорогих» клиентов (на площадке повстречался даже «Ягуар»!), технология таких ремонтов здесь неплохо отработана. Но д ля чис тоты эксперимента был принят официальный дилерский вариант. По нему выходило, что за наш доверх у напи чканный опциями экземпляр можно выручить ну никак не больше $62 тыс. Ос талось только проверить теорию практикой.БМВ-530iПолный привод, 2006 г. в., производство – Германия. Цена: 70 900 евро. В стандартную комплектацию входят: двигатель 3,0 л мощностью 258 л. с., 6-ст. АКП с возможностью ручного переключения, кожаный салон с вставками из натурального дерева, 10 подушек безопасности, литые диски, шины с возможностью аварийного хода Ran Flat, аудиосистема CD-МР3, телевизор, DVD, биксеноновые фары, электрический люк, рулевое колесо с подогревом, проекционный дисплей, электрические регулировки передних сидений.ШОК И ТРЕПЕТПервый визит – в родной ав тосалон, г де в свое время была куплена машина. У ж там-то поддержат имидж марки – высококачественный товар с годами не с тарится!Как бы не так: в за чет нового «баварца» нам пред ложили вс его $53 тыс. – ровно половину от с тоимости нового ав то! Да, если такой темп падения с тоимости сохранится и впредь, то еще через полгода «пятерка» дос танется кому -то даром… Вовремя мы спохва тились! Впрочем, не мы одни. На «вторичной» площадке пылились еще несколько машин за $59–64 тыс. По выцветшим ценникам было понятно, что интерес пос етителей к этим экспонатам невелик. Вот и пойми наших покупателей – выходит, о крутом «бумере» мечтают лишь на словах?Царапина по правому борту выглядит пустяковой, однако приемщик нашего мнения не разделяет.ОЦЕНКА БМВ-530 (Е60) НЕКОТОРЫМИ ДИЛЕРАМИДилер Цена за машину, Время долл. США* оценки, Выкуп Зачет мин 40 25 120 1053 000 53 000 (60 000) (60 000) «Мерседес», АЗР 40 000 57 000 «Вольво», «Независимость» – 65 000 Перекупщик 60 000 – *В скобках – цена отремонтированного авто. «–» В услуге отказано.БМВ, «Борис Хоф»ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ ТРЕХЛЕТНИХ АВТО НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕМарка автомобиля, модель, пробег* Цена нового Цена авто- Поавтомобиля мобиля теря, в салонах на вто- % официаль- ричном ного дилера, рынке, евро евроБМВ-525, 41 тыс. км. Комплектация «Люкс» 65 000 39 000 40 БМВ-525, 55 тыс. км. Комплектация «Бизнес» 50 900 35 000 31 БМВ-530, 35 тыс. км. Комплектация «Бизнес» 55 400 36 000 35 БМВ-525, 70 тыс. км. Комплектация «Люкс» 50 900 37 000 27 БМВ-750, 100 тыс. км. Топовая комплектация 141 800 63 000 56 БМВ-730, 42 тыс. км. Комплектация «Люкс» 93 000 59 000 37 *Автомобили куплены в России у официального дилера в 2004 г. За рулем 08/2007 177 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН BMW 530Если делать ремонт для себя – надо менять оболочку бампера, ну а на продаж у – можно попробовать с нагревом выправить старый... ...правда, у самих же мастеров есть сомнения. Ведь оболочка «запомнила обиду» и при малейшем перегреве покоробится вновь.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙСтоит ли продавать автомобиль через трейд-ин?19% да, это экономит время 22% нет, это потеря денег 59% смотря какие условия предложатА что пред ложат у изве чных конкурентов – дилеров «Мерседеса»? Встретили нас с пониманием: пора, пора поменять развалюху на прили чный ав томобиль. И насчет зачетной цены обнадежили: повреж дения,дескать, пустяковые, цвет ликвидный и т.д. и т.п. В общем, за вс е про все $57 тыс., но... лишь пос ле полной диагнос тики в профильном техцентре. Ес ли что окаж ется не так – не обесс удьте. С делали и еще одно178 За рулем 08/2007 НАШИ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ* 1. «Пятерка» BMW в кузове Е-60 – малоликвидна, при реализации готовьтесь потерять примерно треть первоначальной стоимости. 2. При продаже авто не скрывайте дефектов. Часть приверженцев марки, увы, до сих пор живет «по понятиям» – велик шанс нарваться, как минимум, на грубость. 3. Не поддавайтесь соблазну отдать машину по доверенности. Лучше потерять время на ее снятие с учета вГИБДД, чем давать объяснения следователю. 4. При покупке авто на «диком» рынке настаивайте на полной диагностике удилера, включая проверку толщины лакокрасочного покрытия и осмотр днища (просвет 120 мм для наших дорог маловат). Если продавцу «некогда», лучше подыскать другие варианты. 5. В эксплуатации машина недешева: КАСКО обойдется около $4200, ОСАГО – 6700 руб., транспортный налог – 7740 руб. (258 л. с.). Кроме этого, алюминиевые элементы подвесок подвержены коррозии, их замена по кругу может потребоваться каждые 50–60 тыс. км. *С учетом технических и социальных особенностей модели.сразу, пообещав немалые (все познается всравнении) $65 тыс. Дабы не упустить потенциальных клиентов, предложили и скидочку на новый автомобиль ($1500– 1800 в зависимости от модели). Немудрено, если с таким подходом компания вскоре окажется в лидерах продаж!НАРОДНАЯ ТРОПАПосещение частников в наши планы не входило – трейд-ин такого уровня не их стихия. Но, видно, недаром говорят: помяни черта, и он появится. Предприимчивый перекупщик пасся прямо на площадке удилера. Не моргнув глазом он предложил немедленно выкупить машину за $60тыс.! Причем без мытарств по ГАИ идиагностическим центрам – по генеральной доверенности. От такого счастья мы, естественно, отказались – слишком велик риск очутиться у разбитого корыта. Авдруг бизнесмен решит использовать технику вавтоподставах? Отвечать-то вконце концов настоящему, «титульному» владельцу! Впрочем, «боец невидимого фронта» ошивается здесь не зря – кого-то его условия, похоже, устраивают. Увы, но ив секторе дорогих авто единой политики цен мы не обнаружили.Назначить приемщицей столь миловидную особу – замечательный маркетинговый ход, но растопить наши сердца даме не удалось.«заманчивое» предложение – уступить авто без дополнительного осмотра здесь и сейчас... за $40 тысяч. Караул, грабят! «Вольво» оказалась куда более демократичной – зачесть БМВ согласилисьРазброс у официалов составил аж $12 тыс. – стоимость новой бюджетной иномарки! Ябы взял на заметку – надо же на чемто по квартире ездить.За рулем 08/2007 179На правах рекламы