106
107
108
110
112
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО CHEVROLET AVEOПопасть в мастьЭти урожденные «корейцы» появились на российском рынке с крестом на решетке радиатора. Пасьянс из младших «крестей» раскладывает Максим Сачков. Фото: Александр Батыру.Еще полтора года назад самый доступный «Авео» продава ли дешев ле 10 тыс. долларов. Но «крес тоносцы», как и многие другие модели, вскоре перешагнули поминающийс я ценовой ру беж (хэтчбек с ейчас продают от $10 279). Однако на фоне ближ айших конкурентов прибавка оказа лась незна чительной. А потому «Авео» продолж ает оставаться интересным предложением.НА ПРИЛАВКЕ«Авео» с кузовами с едан и хэтчбек отличаются не только внешне: у них разныеинтерьеры, набор дополните льного оборудования. Кроме того, в прайс- листах и рекламных б уклетах фиг урируют два варианта обозна чения комплектаций. Используют буквы – S, SE или SX, но встречается иное деление – Direc t, Plus , Star и прочие. Каж дое исполнение дополнительно разбивают на подгруппы, отли чающиеся фиксированным набором дополнительного обору дования. Поэтому д ля упрощения в таблицы включили лишь базовые версии ( для них указаны и цены) и стоимости опций, по которым можно высчитать ос тальные, промеж уточные ис-полнения. У же запу тались? Давайте разбираться. Например, в самой дос тупной комплектации «Директ» (Direct) цены на седан колеблются от $11 430 до 13 480. Прос тейший вариант – машина с 72-сильным 1,2литровым мотором, у которой ес ть водительская подушка безопаснос ти, рег улируемая по высоте рулевая колонка, передние электрос теклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок. У этой комплектации (как, впрочем, и у более дорогих) существует еще несколько вариантов – можно выбрать машину с усилителем ру-106 За рулем 08/2007 ля, ABS, кондиционером, 14- дюймовыми дисками и даж е более мощным мотором объемом 1,4 л. У хэтчбека ассортимент беднее – в комплектации «Директ» нет кондиционера и мотор только 1,2- литро-вый. Кроме того, на приборном щитке отсутствует тахометр. Его, кстати, не найдете ив следующей версии «Плюс», зато тут пятидверка отыгрываетс я, сравнива ясь по набору оборудования с седаном.Две предыдущие комплектации объединены заводским обозна чением S (кс тати, буквы найдете на табличке, наклеенной на стекло задней двери). У хэтчбека в следующей группе SE лишь одна версия –Интерьер хэтчбека в комплектации SE. Как иу седана, эта версия отличается от дешевой Sи дорогой SX ма териалами и дополнительным оборудованием.Комплектация S (седан).Комплектация SE (седан).Комплектация SX (седан). За рулем 08/2007 107 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО CHEVROLET AVEOРА ССМОТРИМВАРИАНТЫСЕДАН В прошлом год у че тырехдверный «Авео» обновился в одиночку , не взяв в компанию хэтчбек. С тех пор эти автомобили перестали быть близнецами. Все наружные кузовные детали ус едана оригинальные, хотя и силова яс труктура, и даж е колесная база (2480 мм) такая же, как у хэтчбека. Глубокий рестайлинг придал небольшому автомобилю солидность. Кстати, седан действительно крупнее хэтчбека (1710 против 1670 мм в ширину и 4310 против 3880 мм в длину). Почти вдвое объемнее и багажник (400 л).Но, как иу пятидверной модели, складываютс я только спинки заднего сиденья (подробнее ЗР, 2006, № 8). ХЭТЧБЕК Компактный, ладный, недорогой – пожалуй, за это и ценят пятидверный «Авео». Впрочем, есть и другие дос тоинства. Например, довольно прос торный д ля своего класс а са лон, щедрый выбор комплектаций, несколько вариантов силовых агрегатов. Найдется и за что пожурить хэтчбек. Скажем, за скромный объем баг ажника – всего 220 л, форму которого портят низкие, но разд утые колесные ниши. Коне чно, при необ ходимости можно увеличить отсек под поклаж у до 980 л, с ложив спинки (40:60) заднего сиденья. Но выровнять пол не позволяет цельная неподвижная подушка второго ряда. Такая трансформация простительна седану, но не хэтчбеку (подробнее ЗР, 2006, № 1).«Стар» (Star), с едан же вдобавок пред лагают в исполнении «Элит» (Elite). О тличия от «бюджетных» комплектаций – декора тивные колпаки на колесах, зерка ла и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, в са лоне появляется футляр для очков, водительКомплектация S (седан).Цены на обс луживание «Авео» сравнимы с более дорогими европейскими моделями. Причем расценки на ТО и ремонт зависят от объема двиг ателя. Ес тественно, отличается с тоимость ку зовных дета лей хэтчбека и седана: для последнего они, какКомплектация S (хэтчбек).Комплектации SE, SX (хэтчбек).ское сиденье рег улируется по высоте, а двери обиты тканью ( у с еданов). Выбор оборудования лишь немногим бог аче – центральный замок, которым можно управлять с ключа, а ус едана еще зерка ла с электрорегулировками и обогревом. В топовой комплектации SX хэтчбек довольствуется лишь одной версией «Премиум» (Premium), а с едан мож ет похвастать еще и красивым названием «Платинум» (Platinum). Эти машины щеголяют кожей в са лоне, аудиосистемами с управлением на руле, большинс тво защищают водителя и пассажиров четырьм я подушками. Главное преимущество самых дорогих версий перед другими из группы SX – климат-контроль вместо кондиционера.Комплектация SE (седан).Комплектация SХ (седан).108 За рулем 08/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО CHEVROLET AVEOБольшинство «Авео» продают с механической 5-ступенчатой коробкой передач.Автомат предлагают на седанах и хэтчбеках, но только в одной комплектации.Хэтчбек на заводе комплектуют CD-проигрывателем со съемной панелью.правило, немного дорож е. А вот г арантия для всех – 2 года без ограничения пробега. Хэтчбек у же неоднокра тно быва л на наших испытаниях, поэтому на тес т взяли седан с мотором 1,4 лв комплектации SE («Стар»).взгляд, рас терял час ть былого оба яния. Полагаю, производите ли намеренно пошли на это, чтобы, сохранив прежних покупателей, заодно прив лечь новых. Хэтчбеку ос тавили облик эдакого ласковогозверька, а с едан наградили му жественностью и деловитос тью, которые так ценит сильная половина человечества. Вместе с внешнос тью с трогие черты рабочего кабинета обрел и интерьер.ЗА РУЛЕМПомню впечатления от «Авео» после короткого знакомства полуторагодичной давности. Тогда хэтчбек с 1,4-литровым мотором оставил приятные воспоминания. Нынешний седан – не близнец пятидверной версии, а автомобиль с собственным лицом. Глубокий рес тайлинг кру то изменил внешность. Небольшой миловидный автомобиль с тал с ерьезнее, хотя, на мойКРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИDIRECT S 1,2 МКП 72 л. с., 13,7 с, 157 км/ч, 6,6 л/100 км 1,4 МКП 94 л. с., 11,1 с, 176 км/ч, 6,7 л/100 км 1,4 АКП 94 л. с., 11,9 с, 170 км/ч, 7,0 л/100 км $11 430 $10 279 $13 480 – – – $13 350 $11 879 $14 150 $13 179 – – $13 100 $12 469 – $13 769 – – PLUS STAR SE $13 270 – $14 070 – – – – – $15 310 $14 729 $ 17 310 $16 129 ELITE PREMIUM SX – – $15 910 – – – PLATINUMМощность двигателя, максимальная скорость, разгонная динамика и расход топлива в смешанном цикле приведены для седанов. Для модифика– седан. – хэтчбек. ций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕDIRECT S Стальные диски Легкосплавные диски Регулируемое по высоте водительское сиденье Усилитель руля Кондиционер Климат-контроль Зеркала с электроприводом и обогревом ABS Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира Боковые подушки безопасности Передние электростеклоподъемники Задние электростеклоподъемники Противотуманные фары Аудиосистема с CD-проигрывателем 4 динамика 6 динамиков Управление аудиосистемой на руле + – – 450 800–900** – – 500–600** + – – + – – + + –– – + – – + + – – +/500*** + + – + – – + + – – + – + + + – –/+*** –/500*** + – – + – – + + – – PLUS STAR SE + – + + + – – 500 + + – + – – + + – – – + + + +/–* –/+* + + + + + + + + + – + + ELITE PREMIUM SX – + + + – + + + + + + + + + + – + + PLATINUM*Для модификаций с ручной коробкой/для седанов с автоматами. **В зависимости от варианта исполнения и только д ля седанов. ***Для седанов/для хэтчбеков.110 За рулем 08/2007 На правах рекламыВ штатном варианте в нишу багажника укладывают «докатку», но отсек легко вместит и полноценное колесо.Делить на троих заднее сиденье непрос то, несмотря на соответствующее количество подголовников и ремней.Правда, попытки прида ть солиднос ть недорогому ав томобилю час то вызывают улыбку. Так ис едан «Авео» па лж ертвой унификации с хэтчбеком (читай, с прежним салоном). Ес ли круг ляши воздуховодов неплохо вписались в новый с тиль, то подрулевые переключа тели теперь каж утся предметами из другой эпохи. Впрочем, это мелочи, которые прощаешь, г лядя на ценники, и… на чинаешь отме чать положительные моменты. Например, приемлемую даже д ля высоких людей посадку , уютное сиденье с рег улировкой по высоте, у добные большие зерка ла. Д етали интерьера хоть и из недорогого плас тика, подогнаны без изъянов, не скрипят. В общем, дос тойно для доступного автомобиля. От 94 «лошадок» ожидал большей прыти. Как-то не веритс я, что машина перес ечет сотню через 11 с. Возможно, такое впечатление складываетс я из-за ровного характера – мотор неплохо везет с низких оборотов, но заводной искорки, в торого дыхания в среднем диапазоне ж дать не стоит. Така я размереннос ть нас траивает на неагрессивную езду – управ лять тягой удобно, да и передаточные отношения пятиступенчатой механической коробки подобраны с умом. Коварный светофор, не помигав предупредительно разрешающим сигна лом, переключился на ж елтый – пришлось резко осаживать «Авео». Коне чно, конкурировать по цепкос ти с дорогими моделями «Шевроле» тяжеловато – зато, несмотря на небольшое расстояние до стоп-линии, ABS ни разу не крякнула. «Понятна я» педа ль позволяет четко дозировать усилие, не обращаясь сразу к помощи электроники. Мелкие неровности проскакивают под колесами практически незаметно – подвески неплохо сг латывают ямки и кочки.И лишь на внушите льные канавы и ухабы отвечают б уханьем, показыва я водителю, что энергоемкос ть не безграни чна. На просторной загородной трасс е «Авео» с точностью копирова льной машины начинает повторять профиль дороги, вдобавок раска чиваясь из с тороны вс торону. С ростом скорости усиливаются крены кузова, которых в городском режиме почти не чувствуешь. Но это лишь предупреждение тем, кто не уверен в своих силах – даже в экс тремальных ситу ациях ав томобиль остается послушным, позволяя быстро вернуться на выбранную траекторию. Каждый человек подходит к выбору автомобиля со своими мерками. Наверняка для кого- то м ладшие «крес ти» окаж утся козырями, способными с делать у дачную игру. Особенно когда денег на кону не так много.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчасти ТО-1 (15 тыс. км) ТО-2 (30 тыс. км) ТО-3 (45 тыс. км) ТО-4 (60 тыс. км) Масло и фильтр Фильтр воздушный Свечи зажигания Бампер передний в сборе Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект)*С двигателем 1,2/1,4 л. **Седан/хэтчбек.Стоимость, руб. 6100/5100* 7300/7400* 9500/7900* 16 200/20 900* 1800 650 1300 14 500/12 400** 17 000/17 800** 8750/8850** 12 800/11 600** 19 000/19 000** 19 700/18 500** 2500Автомобили предоставлены дилерами «АВТОЦЕНТР-СИТИ» и «БЛОК-АВТО».