148
149
ГРУЗОВИКИSETRA S 417 GT-HDРусская столица «Сетры»ККоломна получила десять новых междугородных лайнеров комфорт-класса «Сетра-S 417 GT-HD». Юрий Нечетов. Фото автора.оломна располож ена на полпу ти меж ду Москвой иР язанью, и основной пассажиропоток приходитс я на эти два города. В парке межрайонного автотранспортного предприятия «Ав токолонна 1417» первая подержанная «Сетра» появилась в 2001 году , а с егодня здесь у же 108 турис тических автобусов этой марки – больше, чем в любом другом предприятии в России. Е жедневно на пяти междугородных маршрутах они выполняют 95 рейсов, проход яв мес яц один миллион километров. А за год «сетры» перевозят почти три миллиона пассажиров – в 17 раз больше, чем все население Коломны! Последнее приобретение – десять новеньких трехосных лайнеров «Сетра-S 417 GT-HD». Это наиболее крупна я модель компании в комфорт-класс е – при д лине четырнадца ть метров в трех звездном исполнении она вмещает 60 пассажиров. На борту ес ть туалет, кух-Директор по экспорту «Сетра» компании «ЕвоБус» Михаэль Фрай (справа) вручает символические ключи от автобуса Николаю Сиделеву – директору АТП «Автоколонна 1417». Новая «Сетра-S 417 GT-HD» отправляется в первый рейс по маршруту Коломна–Москва.148 За рулем 08/2007 Символично, что водители новых автобусов получили в подарок галстуки – в Европе это обычная униформа водите лей таких лайнеров.ня, холодильник, с тюардесса предложит напитки. Микроклимат в салоне обеспечивают климатическая установка мощностью 39 кВт и термоизолирующие с теклопакеты, а скоротать врем я помож ет DVD -проигрыватель с двумя 15-дюймовыми мониторами. За с толь высокий уровень сервиса проголосовали сами пассажиры, среди которых проводились специальные опросы: 65% считают необходимой продажу на борту горячих напитков, 35% предпочитают с лабоалкогольные, 68% высказались за показ видеофильмов. Двигатель – рядна я «шестерка» ОМ 457 LA310 12 л, 422 л.с. отве чает экологи ческим нормам Евро III и вмес те с двенадцатиступенчатой ав томатической коробкой переда ч ZF AS-Tronic обеспе чивает плавный разгон и отличную динамику. Пневма тическая подвеска позволяет рег улировать дорожный просвет, а в список стандартного обору дования входит полный набор средс тв активной безопасности – от ABS до системы стабилизации ESP. Стоимость одного автобуса – 360 тыс. евро, но современ-ные финансовые схемы позволяют избеж ать единовременной выплаты всей суммы. При содействии компании «Интерлизинг» техника приобретена с рассрочкой на пять лет, а ежемесячный пла теж сос тавляет около 6 тыс. евро за машину. Именно поэтому сразу после презентации перва я из них отправилась зарабатывать деньги в рейс по маршруту № 460 Коломна–Москва. Протяженность маршру та – 100 км, время в пути – полтора часа, с тоимость проезда в таком ав тобусе повышенной комфортности – 150 ру б. против 120 в электри чке или обычном ав тобусе, однако большую часть билетов раскупают заранее. Показательный факт – многие из пассажиров имеют собственные ав томобили, но без всяких запретительных мер предпочитают им быс трый и комфортабельный экспресс. Так мож ет, один из пу тей решения транспортных проблем столицы и других крупных городов – с делать общес твенный транспорт комфортабельным иу добным д ля пассажиров?Рабочее место водителя. На консоли – рычажок управ ления двенадцатиступенчатым автоматом ZF AS-Tronic.Кресла с обивкой «люкс» имеют рег улировку спинки и могут чуть выдвигаться в проход. У средней двери располож ен туалет. За рулем 08/2007 149