296
КЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАРУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАрбузовГ. ЕФРЕМОВ, Москва Задние складывающиес я полки ВАЗ-2104, 2108…2112 крепятся к кронштейнам на кузове двумя штырями из довольно хрупкой плас тмассы. Иног даони обламываютс я. Способ быстрого восстановления узла показан на рисунке. В основании 1 штыря, ос тавшегося в полке, нужно высверлить отверс тие под винт-саморез 3. Надеть на саморез отрезок кембрика 2 (желательно толстостенного) и завернуть саморез в основание. Узел еще послужит! В. КАРПИН, Петрозаводск Скрытые держатели обивки дверей «Нивы» капризны: при разборке ис борке ломаютс я, деформируются и т.д. Но мы обнаружили, что к отверс тиям в двери отлично подходят детали для крепления дверных обивок машин «восьмого» с емейства. Сделав прос ечкой необ ходимые отверс тия в обивках «Нивы», закрепили их дета лями 2108-5402270 и зафиксирова ли вставками 2108-5402271. Теперь и обивка лучше держитс я, и снять ее проще, и внешний вид хоть куда. М. МУРАДОВ, С.-Петербург Автодиагностика некоторых иномарок не позволяет напрямую подключать дополнительные фонари (например, прицепа) – она воспринимает это как неисправность. Я нашел решение этой проблемы с помощью разъема – розетки для прицепа. В поездках без прицепа подключаю к ней вилку от шта тных задних фонарей, а при б уксировке прицепа – вилку его фонарей. Р еконструкция коснулась лишь электрических цепей габаритного освещения и указателей поворота.На этот раз мы да ли высшую оценку сове ту Алексея Ромодана из Кург анской облас ти. Ес ли обс луживаете ма лознакомую иномарку, то при покупке для нее ремня ГРМ, привода Г УРа, г енератора, кондиционера нужно, как минимум, знать длину ремня. Можно ли ее измерить непосредственно на ав томобиле? Оказывае тся, с делать это несложно.При ремонте ав томобилей, особенно японских, нередко с талкиваешься с ситу ациями, ког да длина ремня привода ГРМ, ГУРа, генератора, кондиционера заранее неизвестна (нередко на однотипных ав томобилях встречаются разные приводы!). Лишний раз снимать ремень иногда крайне хлопотно. А как его измерить, не снимая с машины – особенно когда одним ремнем привод ят сразу несколько агрег атов? Портновский измеритель здесь не помощник. Я пред лагаю воспользоваться тем прибором, которым определя-ют расс тояния на картах местности топографы, военные, туристы – курвиметром. Цена приспособления – от 200 рублей. На нару жной с тороне ремня наносим метку маркером – от нее будем вести отсчет, прижав к ремню колесико курвиметра, пока помощник вращает коленча тый вал ключом. Точность измерения более чем дос таточная – покупа я новый ремень, не ошибетесь: ведь длина и ширина известны. Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.Д. ЛОЗОВСКИЙ, Кирово-Чепецк В «Ниве» ВАЗ-21214 мы час то ездим на природу и ночу ем в машине. Чтобы постель была удобной, ровной, потребовалось немногое. У далил проме-Рис. 1. Проставка.Рис. 2. Подкладка.жуточное звено в шарнирном соединении подушки заднего сиденья с полом. Вс тавил это звено в шарнир меж ду подушкой и спинкой, благодаря чему последнюю можно опус тить горизонтально. Подушку фиксирую дв умя деревянными проставками (рис. 1), подкладывая их под петли (компенсирую зазор, образовавшийс я после удаления звена). Чтобы подушка и спинка образовали ровную поверхнос ть, подкладываю под разлож енное сиденье два дерев янных бруска (рис. 2). Ос талось сдвинуть вперед, разложить передние сиденья, и постель готова.Д. ШАПОШНИКОВ, Ярославль Заднее сиденье «Жиг улей» можно сделать комфортабельней, в ложив в него снизу две автомобильные камеры и подкачав их. Насколько – определите сами. «Перекачать» не удастся – сиденье перес танет защелкиваться. В. КОТОВ, Видное Московской обл. Если крышка баг ажника в открытом положении плохо удерживается ослабленным торсионом, его усилие можно повысить проверенным мною способом. В отрезке тру бы подхо-А. СТАМЕНСКИЙ, Курск Когда отвора чиваешь вазов- пруток диаметром 10–16 мм (болт, шпильку ), как показано ским ба ллонным ключом на рис унке, чтобы ног а не болты или г айки крепления страдала. К тому жеи головка колеса, нажима я на него ногой (рукой иног да не хва тает ключа теперь не с тремится соскочить с болта (г айки), как сил), вс егда боишьс я пробыло прежде, потому что почткнуть подошв у расплющенти не перекашивается. ным концом. Он предназначен д ля шиноКлюч с опорным прутком. монтажа, но мало кто его с этой целью использует. Р азумнее приварить сюдадящего размера с делал ножовкой продольную прорезь (см. рис.) – и эту дета ль ус тановил между кронштейном ис тержнем торсиона. Пос ледний с тал значительно эффективнее. От отдела эксплуатации. Решение временное – торсион низкого качества, но для некоторых случаев подойдет!296 За рулем 08/2007