410
411
412
АВТОСАЛОНРЕЙД ТЕСТ-ДРАЙВ ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИЗаписаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону одате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах «Мини» вфилиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены иможно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле. Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» или R8, придется ждать несколько недель (данные июля 2007 года). Лишь после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками. Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог насладиться всеми ее прелестями и позже отсечь лишнее. Например, вас интересует «Тойота-Королла» с роботизированной коробкой передач, а в парке – только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтобы протестировать эту модель, пробных «королл» вообще не оказалось – слишком востребованный автомобиль!Демо-версияЭту услугу сегодня предлагают почти в каждом автосалоне. Но что такое тест-драйв на практике: важный этап при покупке автомобиля или развлечение сродни катанию на карусели? Ответ на этот вопрос искали Александр Добин и Григорий Немировский. Фото: Георгий Садков.САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛООтсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем «Мерседес» или «Мини», нелегко. К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «Ачто его пробовать, сало – оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль410 За рулем 09/2007 для заездов на территории автотехцентра, но… только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно!МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТОКак правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После многочисленных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями – задать какой-нибудь умный вопрос, например, о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.для этого нужно быть постоянным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы купили там уже три машины, то при появлении новой модели обязательно порекомендуют попробовать ее вделе. Но все же заявки на длительный тест-драйв рассматриваются в частном порядке и только сличного разрешения директора по продажам. Денег за это не берут. А на время длительного тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, особенно если учесть, что стоимость машин, предлагаемых вдлительный тест, как правило, превышает $100 000.результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.ЛИБО ТЕСТ, ЛИБО ДРАЙВЗа три дня записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный день отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Понедельник – день тяжелый, и, видимо, поэтому тест-драйв начинается почти с двухчасовым опозданием от оговоренного времени – менеджер был занят. Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице вдоль гаражных кооперативов и обратно. «Скорость не боль-МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИВ «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано. Не стоит отказываться от выезда из-за боязни повредить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до тех пор, пока он не будет полностью застрахован от всех видов ущерба, включая землетрясение и извержение вулкана. Поэтому, если вдруг, перед тем как посадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство возместить ущерб в случае повреждения, можете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.Перед тем как записатьсянатест-драйв,определитесь, чтоинтересует в тестируемом автомобиле.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИКроме водительского удостоверения, непременно нужен паспорт, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, собственно, и внешний вид. Во всех дилерских центрах продавцамконсультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит ив чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили вкассу. Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в ше 60 километров, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Лена. – Хорошо бы оценить внедорожные качества. – Если хотите, можете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя! – И как же быть? – Единственный вариант – взять машину у кого-то из друзей. – А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет? Последний вопрос Лена проигнорировала. По возвращении меня попросили оставить отзыв (о Лене или о «Туссане»?). И настоятельно рекомендовали обязательно покататься на «Мицубиси», который продается в соседнем салоне этого же дилера… «УАЗ-Патриот» мне выдали буквально по первому требованию. Четверть часа супоением рассказывали о специальных программах салона. Потом менеджер радостно объявил, что весь тест-драйв –За рулем 09/2007 411ШАГ ВЛЕВО, ШАГ ВПРАВО…Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10–40 минут, чаще 20. У дилеров дорогих марок есть суточный или длительный тест-драйв. Правда, АВТОСАЛОНРЕЙД ТЕСТ-ДРАЙВВсю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем за минуту. Первая мысль, что это только начало, но наш «Патриот» уже поднимается обратно на пятый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягкая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тысяч прошел, но ни разу не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал товар продавец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И здесь наше вполне объяснимое желание испытать вседорожник на бездорожье, увы, оставили без внимания. да охотно зовут и потенциальных покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на загородных базахотдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и всевозможных дегустаций. Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам или кольцевой трассе автодрома. Мероприятия абсолютно бесплатные – главное, подсуетиться и узнать, кто, где и когда будет проводить очередное из них. Тут на выручку приходят либо специализированные интернетсайты, либо официальные сайты дилеров-организаторов.один круг по территории автосалона. Иесли хочешь за руль, готовь паспорт, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения ущерба автомобилю ты сам полностью оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! Паспорт в этом случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сиденье. Медленно спускаясь на «Патриоте» с пятого уровня автостоянки, продавец Дима с упоением описывает его достоинства: – Бревно по колено переезжает! Тут думать нечего, с «Патриотом» мало какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тысяч, а «Крузер» – под сто. НАШИ СОВЕТЫ Перед тем как тронутьсясместа,потыкайте во все видимыекнопки (тумблеры, ручки,регуляторы и пр.), задаваядва несложных вопроса: что? и зачем?Если хотябынаодиннеполучилиответа, смело отправляйте менеджера за консультацией.Знатьиобъяснять–егоработа. Собравшисьнатест-драйв,приготовьтесьпотратитьдва,атоитри часа, еслиБУДУТ ДЕВОЧКИ И ОРУЖИЕПримерно раз в месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, ку-действительно хотите понять,чтопредставляетсобой машина. Во время теста обязательно проверьте работу кондиционера и отопителя. Засекитевремя. Прогреваться машина должна быстрее. Обратите внимание на шумы двигателя на холостыхивысокихоборотах,включенной вентиляции,шин,скрипобшивкиишумотулицы илитрассы.Услышали? Задумайтесьозвуковомкомфорте. Возьмите с собой кого-нибудь из знакомыхи после поинтересуйтесьееилиего «пассажирским»мнением.Кнемустоит прислушаться. Можно и нужно хлопать дверями,капотом и багажником. Дверидолжнызакрыватьсятихо,а открыватьсябеззаеданий.На правах рекламы412 За рулем 09/2007