84
85
86
88
90
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C-CROSSERДобротный перевод с японскогоНаконец-то у «Ситроена» появилс я полноприводный автомобиль. О том, как «двойной шеврон» свернул с ас фальтовой дорожки и что из этого вышло, рассказывает Владимир Соловьев. Фото автора.Французский «Ситроен» никогда не пыта лся объять необъятное. Еще совс ем недавно прежний шеф компании Клод Сатинэ объяснял мне, что компания, создавая автомобили для дорог общего пользования, не рвется вс егмент вс едорожников. И дейс твительно, «Ситроен» не производил ав томобили, призванные колесить вне дорог. (Я не беру вс чет специальные машины на г усеничном ходу, на которых в двадца тые-тридцатые годы соверша лись знаменитые походы в Сахару иАзию). Новый директор марки Жиль Мишель, возможно, придерживается другого мнения, но совершенно ясно, что решение по С- Crosser приняли еще до его назна чения. Вероятно, господин Са тинэ не хотел опережать события, а мож ет быть, не с читал б удущий полноприводник истинно французским. Так или иначе, в модельном ряду компании – первенец повышенной проходимос ти. Шаг своевременный, но в то же время нерешите льный. Вопервых, потому что «ситроеновский» полноприводник – не За рулем 09/200785 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C-CROSSERПередняя панель C-Crosser точно такая же, как у близнецов «Пежо4007» и «Мицубиси-Аутлендер». Складное сиденье обеспечивает минимальный комфорт, но и взрослый может там уместиться. Кнопка складывания сидений второго ряда на боковине багажника.Трансформация салона автоматизирована. Достаточно нажать на кнопку и сиденье второго ряда сложится, уступая место багажу. Сиденье третьего ряда, вид сзади. За ним еще остается немного места для вещей. В сложенном состоянии оно образует единый с багажником пол.полноценный вс едорожник, а так называемый SUV или, как у нас его именуют, «паркетник», во-вторых, потому что «ЦеКроссер» – перелицованна я версия японского «Мицу бисиАутлендер». То есть «Аутлендер XL» у же был, ког да к проекту «Мицубиси» подключилс я концерн ПСА. Г лавное, что результатом вс е довольны: японска я компания получила возможность загрузить полностью производственные мощности завода Мицушима, а ее европейские партнеры – обрели с тильные машины от опытного производителя вс едорожников. Под маркой «Ситроен» в Японии б удут выпуска ть 15 тыс яч машин ежегодно. Двиг атели, в час тно-сти дизельные 2,2 лс сажевыми фильтрами, останутся французскими. Именно на таком ав томобиле мне и довелось поколесить в окрестностях Пиренеев.НАРЯД ВПОРУ ИК ЛИЦУЛитература знает нема ло примеров, когда книга в переводе превосходит оригина л. Не берусь у тверждать, что в отношении «Мицу биси» это получилось именно так, но перевод «Аутлендера XL» на францу зский оказался удачным. Что же потребова лось, чтобы «двойной шеврон» смог засиять своим ес тественным блеском на машине из да лекой Страны вос ходящего солнца? Как оказалось, не так уже много.Прежде вс его, косметика д ля передней час ти кузова. Другой капот, фары, радиа торная решетка, побольше хрома на порогах, иной дизайн кормы, у которой г лавные изменения коснулись световых приборов, и, конечно, фирменные «ситроеновские» логотипы спереди, сзади, на колесах. Японский приемыш идеа льно вписывается во французскую семью. В салоне появилось дополнительное складное сиденье третьего ряда, которого нет на пос тавляемых в Россию «аутлендерах XL». Инж енеры «Ситроена» по-своему настроили подвеску. На что же способен «француз» с японскими корнями?КРОСС-КАНТРИКаждый, кто покупает у тилитарный спортивный ав томобиль или SUV, рассчитывает на то, что б удет ездить не только по ас фальту. Но пос тоянный полный привод – это дополнительный рас ход топлива. Поэтому, ус евшись за руль и подогнав сиденье, я первым делом пос тавил переключа тель режимов трансмиссии в положение переднего привода – маршрут на чинался по обычным дорогам. Колесико рег улятора находится меж ду передних сидений и позволяет выбра ть еще два режима: полный автоматический и полный принудительный, когда две трети кру тяще-86За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C-CROSSERОказавшись вне асфальта, вывешенное колесо срывается в пробуксовку.СITROEN C- CROSSER – больше подходит д ля дорог общего пользования. Вне шосс е его проходимос ть ограни чена дорожным просветом 174 мм и особеннос тью трансмиссии.Официально цены объявим к концу этого года. Предполагаем продава ть машины в бог атых комплектациях, цены б удут на уровне конкурентов. У машины интересный внешний вид, особенно оформление передней час ти, выглядит она бог ато, но еще больше впе чатляют ездовые ка чества, то, как она держит дорог у, как управляется. «Це-Кроссер» – полноприводный ав томобиль, очень с табилен в поворотах. Это оценят как водитель, так и пассажиры. Д умаю, что, несмотря на с хожесть с «Аутлендером» и на то, что в первый год количество машин б удет ограничено, мы найдем своих клиентов. Клиентов, которым важ ен с тиль, которые доверяют марке, которые хотели бы ездить на полноприводном «Ситроене». го момента подаетс як задним колесам и треть к передним. Рулевое колесо рег улируется по вылету и высоте. Три ручки климатической установки на передней консоли – явный ру димент, перекочевавший с «Ау тлендера» первого поколения. Автомобиль энергично разгоняется. Обороты дизе ля легко поднимаются до 5000 в минуту, но переда точные чис ла коробки близки, и переключаться приходитс я довольно часто, приятно с жимая в па льцах обитый кож ей наба лдашник рычага коробки. На ходу «Це-Кроссер» ничем не отличается от легкового автомобиля. Р азве что сидишь чуть выше. Передняя подвеска типа «Мак-Ф ерсон» и задняя многорычажная обеспе чивают завидную ус тойчивость и комфорт. Крутиться на горных серпантинах – у довольствие, и на автостраде ав томобиль уверенно ведет с ебя даж е на скоростях за 150 км/ч.Жан-Батист Тома, глава представительства «Ситроен» в РоссииПервые C- Crosser появ ятся в России в начале будущего года. Начнем с поставок машин с бензиновыми двиг ателями объемом 2,4 л, в комбинациях с механи ческими и ав томатическими коробками. Затем планируем и дизель 2,2 л, на котором мы с вами ездили.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CITROEN C-CROSSER Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4646 ширина...............................................1806 высота ................................................1670 база.....................................................2670 колея спереди....................................1540 сзади...................................................1540 Радиус поворота, м...............................5,3 Объем багажника (VDA), л...............................184*/510/1686 Снаряженная масса, кг......................1747 Полная масса, кг ................................2410 Время разгона 0-100 км/ч, с................9,9 Максимальная скорость, км/ч ...........200 Топливо..................................................ДТ Запас топлива, л ....................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................5,3 городской цикл.....................................8,8 смешанный цикл ..................................6,3 Двигатель: дизель, Р4, 2179 см з, 115 кВт/ 160 л.с. при 4000 об/мин, 380 Н .м при 2000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 225/55R18* С третьим рядом сидений.Зато на перес еченной местности требует внимания. На чрезмерно кру тых подъемах приходится сильно г азовать при не полнос тью включен-88За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C-CROSSERном сцеплении. Полный автоматический и полный с принудительной блокировкой режимы выручат в грязи, вытянут из глубокой колеи, обеспечат лучший контроль автомобиля на скользкой дороге, но будут беспомощными, если вдруг машина окажется с вывешенными колесами по диагонали. Не предусмотрена межколесная блокировка. Но задачи достичь такого уровня проходимости, похоже, не ставили перед собой ни японские, ни французские инженеры. И хотя автомобиль по проходимости значительно превосходит своих шоссейных собратьев, прав оказался Клод Сатинэ – первому «ситроеновскому» 4х4 больше подходят дороги общего пользования. Впрочем, С-Crosser – весьма удачный полноприводник. Возможно, у «Ситроена» будут и другие, и не только в переводе с японского.На правах рекламыC-Crosser не боится грунтовых дорог. Достаточный дорожный просвет и четкая работа подвески позволяют и по ним ездить быстро.