194
195
196
198
200
202
204
206
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14Гвозди сезонаНе успело закончиться лето, а предусмотрительные автомобилисты уже начинают присматриваться к зимним покрышкам. Им в помощь – результа ты нашего теста шин размерности 175/65R14, проведенные в конце прошедшей зимы. Сергей Мишин, фото автора.К сож алению, тепла я зима лишила нас плотного снег ад ля «переставки». Поэтом у изменились коэффициенты зна чимости упражнений – из-за отсутствия «перес тавки» на снегу они отли чаются от прошлогодних. Кроме того, мы теперь замеряем твердость резины. Это позволяет отс леживать модифицирование покрышек производителем ив какой- то с тепени прогнозировать сравните льный ресурс. Ведь чем мягче резина, тем интенсивнее износ. Выступание шипов на этот раз измеряли по окончании снежных и ледовых упражнений. Такой подход позволяет оценить ка чество ошиповки, потому что при работе на разгонах, торможениях и ледяном круге шипы испытывают немалые нагрузки, пос ле которых выступание «г воздиков» может рассказать о многом. Проведя замеры и проана лизировав ситу ацию, мы выяснили: после тес тов шипы выс тупают из протектора в среднем на 1,3–1,8 мм с отклонением плюс-минус одна дес ятая. Разброс 0,5 мм – норма д ля многих производителей, 0,4–0,3 говорит об очень хорошем качестве ошиповки. Напомним, что шипованным шинам перед эксплу атацией и, коне чно, тес тами обязательно нужна обкатка: минимум 500 км в щадящем режиме – без скольж ений в поворотах и тормож ениях иб уксований при разгоне. Только пос ле такого аккура тного «вс тупления» они б удут работа ть наиболее эффективно ис лужить долго. А теперь самое время проанализировать полученные результаты. Среди нешипованных шин первое мес то занял M ichelin. Соотношение цена/ка чество весьма привлекательное – 2,83. На втором – с заметным отставанием более 20 ба ллов – Nokian RSi с самым высоким соотношением цена/ка чество – 3,31. «Бронзу» завоева л отс тавший еще почти на 15 ба ллов «голландец» Vredestein NORDTRAC. Д ля тех, кто положил на него г лаз, заметим, у этой шины ес ть «двойник» с точно таким же рис унком протектора. Отличие в названии ( тот называется SNOW-TRAC), более высоком индекс е скорос ти и более жесткой резине. Bridgestone Blizzak – нас тоящая мягка я «липучка» – смог пробиться лишь на четвертое место. Д ля чис того ас фальта мы такие шины не рекомендуем – быстро износятся. Пятую с трочку занимает Pirelli Winter 190 – эта шина на зимнем ас фальте б удет в самый раз. Она и создана д ля «черных» ( чистых ас фальтовых) дорог , поскольку твердость ее – 65 единиц. Замыкает компанию Amtel NordMaster CL – он тож е на своем мес те, чу ть ж естче (66–68 ед.) и потому годитс я только для чистого асфальта. Шипованную группу мы разделили на три класса по194 За рулем 09/2007 «ШИПЫ» 13-е место(3-е место в эконом-классе)12-е место(2-е место в эконом-классе)11-е место(1-е место в эконом-классе)10-е место(4-е место в среднем ценовом классе)Cordiant POLARAmtel NordMaster ST-310Matador Sibir 2 (MP-51)Barum Norpolaris775,0 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 10 мм/направленный Твердость по Шору – 58–61 ед. Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,4 мм Масса шины – 7,6 кг Средняя цена – 1400 руб. Соотношение цена/качество – 1,81 Троганье и разгон на них эффективны лишь внатяг. Тормозить еще сложнее. При малейшем переборе колеса неожиданно блокируются и эффективность торможения ощутимо сниж ается, хотя «на грани» тормозят хорошо. Повороты требуют аккура тности. В на чальной с тадии реакция ав томобиля понятна, но на дуг е возникает г лубокий занос, который можно исправить разве что опереж ающими ( угадывающими) дейс твиями. Скользить на этих шинах не рекоменду ется – автомобиль становится неповоротливым и ленивым. Заснеж енную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубокий снег преодолевают только ходом, трог аться в нем не любят, назад выбираютс я неохотно. На асфальте поведение почетче, но все равно далеко от идеала. Сильно шумят на любом покрытии, подвывают и озв учивают вс е шероховатости. Плавнос ть хода противоречива – г лубокие неровности гасят, а мелкие подробно передают на ку зов. Расход топлива – самый большой. Р азброс выс тупания шипов лучше среднего, однако посажены они излишне глубоко. Лучшие тормоза на ас фальте, неплохие курсова я ус тойчивость на асфальте и плавность хода. Самые слабые сцепные свойства, с ложная управ ляемость, с лабая проходимость. Рекомендуем только д ля чис тых асфальтовых дорог.775,2 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,8 мм/направленный Твердость по Шору – 56–58 ед. Количество/выступание шипов – 112/1,1–1,4 мм Масса шины – 7,5 кг Средняя цена – 1500 руб. Соотношение цена/качество – 1,93 Зимний с тарт треб ует от водителя хороших навыков. Дашь г азу чу ть больше – и колеса проверну тся, а автомобиль «зависнет». Торможение тоже треб ует аккура тности – резкая блокировка, особенно при переходе со снега на лед. Управляемость проблемна – скорость в повороте ограни чивает г лубокий прогрессирующий занос, бороться с которым можно лишь опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя неплохо, однако чувствительны к смене покрытия. В глубоком снегу предпочтительнее двигаться ходом, поскольку трог анье проблема тично. Назад выбираются чу ть увереннее, чем «Кордиант». На ас фальте держ ат прям ую по-летнему уверенно. На твердых покрытиях издают вертолетный гул, особенно неприятный пос ле 100 км/ч. Потряхивают машину на любых неровнос тях. Расходуют топливо неразорительно, а на высокой скорости даже относите льно экономно. Р азброс выс тупания шипов минимальный, хотя заг лублены они больше, чем нужно. Приличные тормоза на ас фальте, хорошая экономичность на высокой скорос ти, высока я курсова я устойчивость на асфальте. Очень с лабые сцепные свойс тва на льду, самые слабые тормоза и разгон на снегу, проблемная управляемость на зимней дорог е, шумные, слабая проходимость. Рекомендуем только д ля хорошо очищенных асфальтовых дорог.806,2 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – Т/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,7 мм/направленный Твердость по Шору – 60 ед. Количество/выступание шипов – 120/1,1–1,6 мм Масса шины – 7,5 кг Средняя цена – 1300 руб. Соотношение цена/качество – 1,61 Тронуться на скользкой дорог е сложнее, чем на «Амтеле», – колеса еще охотнее срываютс яв проб уксовку. Добав ление г аза должно быть юве лирным, ина че срыва не избежать. Пойма ть в торможении момент блокировки тоже непросто. Скорость в повороте ограни чена сносом передней оси и полной потерей управ ляемости. Выход лишь один – ж дать, ког да упадет скорость и колеса обретут сцепление с дорогой. На дуг е может появитьс я сильный занос, который пог асить очень непрос то. На заснеженной прямой рыскает, реагиру ет на смену покрытия. В г лубоком снег у машина на них едет неважно и только прямо, поворачивает неохотно. На асфальте довольно цепки, но шумят практи чески так же, как «Амтел», а плавнос ть хода даже х уже. По расходу топлива очень близки к «Кордианту». Р азброс выс тупания шипов – средний, хотя выс тупание, пожалуй, маловато. Хорошие тормоза на снег уи на асфальте, курсовая ус тойчивость на асфальте. Слабый разгон на снег у, самые слабые поперечные сцепные свойства на льду при движении вна тяг, сложная управ ляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива, невысокий уровень комфорта. Рекомендуем д ля ас фальтовых дорог, час тично покрытых снегом и льдом.813,5 баллаМесто изготовления – Германия Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 10 мм/направленный Твердость по Шору – 61–63 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,8 мм Масса шины – 6,7 кг Средняя цена – 1930 руб. Соотношение цена/качество – 2,37 Начинать движение и разгонятьс я удобнее, чем на предыдущих шинах – допустима небольшая пробуксовка, но с ее рос том ускорение падает. На снег у тормозят лучше, чем на льду, – здесь внезапно блокируются и долго раскручиваютс я при рас тормаживании. Маневрирование треб ует аккура тности: чуть перебрал со скорос тью, и автомобиль скользит вс торону сначала передней, затем и задней осями. Вернуться на желаем ую траекторию практически невозможно – только ж дать снижения скорос ти. По заснеженной дорог е рыскают, затягивают машину в более г лубокий снег. В г лубоком снег у лучше не ос танавливаться, ина че потом не выберешьс я. Трону ться можно только внатяг, назад ехать не хотят. На асфальте держатся по-летнему. Шум ровный и громкий. Вс е кочки подробно транс лируют на ку зов. Расход топлива – на 90 км/ч средний, на 120 – прожорливы. Выс тупание шипов на должном уровне, разброс выступания – средний. Хорошая курсова я ус тойчивость на ас фальте, неплохие плавность хода и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Самые с лабые тормоза на асфальте, повышенный рас ход топлива на высокой скорос ти, слабая проходимость, сложная управляемость на зимней дороге, шумные. Рекомендуем для асфальтовых дорог, час тично покрытых снегом и льдом.За рулем 09/2007 195 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14«ШИПЫ» 9-е место(6-е место в элитном классе)8-е место Fulda KRISTALL ice7-е место Yokohama ice Guard Stud F700Z6-е место Toyo Observe G1S PlusBridgestone ice Cruiser 5000(3-е место в среднем ценовом классе) (2-е место в среднем ценовом классе) (1-е место в среднем ценовом классе)823,2 баллаМесто изготовления – Япония Максим. скорость – Т/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 10,3 мм/направленный Твердость по Шору – 59–61 ед. Количество/выступание шипов – 110/0,9–1,3 мм Масса шины – 8,2 кг Средняя цена – 2210 руб. Соотношение цена/качество – 2,68 Эти шины не боятс я перебора с газом иб уксования, хотя более эффективно разгоняютс яс минимальной проб уксовкой. Тормоза хороши, четко чувс твуется момент блокировки колес, но пос ле растормаживания колеса неохотно раскручиваются. На снег у хорошо тормозят юзом. Управ ляемость не идеальна. Скорос ть в поворотах ограничена легким сносом, который на дуг е поворота сменяетс я заносом. Впрочем, он легко ус траняется поворотом руля. На заснеженной дорог е возникает ощущение, будто шины упираются в снег. Машина рыскает и «плавает» из стороны вс торону. По «целине» идут уверенно в любых режимах – и вперед, и назад. Можно б уксовать, не боясь закопа ться. На асфальте держат курс неохотно, с задержкой реагируют на подруливания. Громко озвучивают все неровности покрытия и потряхивают кузов, как б удто шины перека чаны. Расход топлива при 90 км/ч повышенный, а на 120 км/ч – средний. Шипы традиционно д ля «Брид жстоуна» заг лублены, но разброса выступания почти нет. Лучшие тормоза на снег у, хорошая проходимость. Слабые сцепные свойс тва на льду, повышенный уровень шума, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично заснеженных.843,6 баллаМесто изготовления – Турция Максим. скорость – T/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,5 мм/направленный Твердость по Шору – 55–57 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм Масса шины – 7,2 кг Средняя цена – 1860 руб. Соотношение цена/качество – 2,20 Внатяг троганье и разгон очень уверенные, однако при б уксовании темп разгона резко падает. Торможение в на чальный момент эффективное, но д ля у добства не хва тает информации о моменте блокировки колес. В поворотах на снег уи льду спешить не с тоит – при переборе скорости машина проваливаетс яв глубокий занос, который парировать довольно сложно. На заснеженной прямой машина рыскает и лезет в более г лубокий снег. По целине лучше двигаться аккуратно, без пробуксовки, но у держать колеса от проворачивания очень с ложно. Впрочем, ес ли не пойдет вперед – назад выберется. На ас фальте напоминает «Бриджстоун» – прямую держит неплохо, но на довороты руля реагирует вяло. На твердых дорог ах (асфальт, лед и ука танный снег ) «Фулда» гудит протектором и шелестит шипами. Плавнос ть хода не подарок – любые неровности с усердием потряхивают кузов. Расход топлива средний на любой скорос ти. Разброс по выступанию шипов средний, но выступают они чу ть больше, чем нужно – вероятно, скоро на чнут теряться. Хорошие сцепные свойс тва на снегу, лучшие поперечные сцепные свойства на льду при буксовании. Сложная управляемость на зимней дороге, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Рекомендуем для любых зимних дорог.844,2 баллаМесто изготовления – Филиппины Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 8,9 мм/направленный Твердость по Шору – 60–61 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм Масса шины – 7,9 кг Средняя цена – 1990 руб. Соотношение цена/качество – 2,36 Новая моде ль в це лом оказалась значительно лучше предыдущей (с индексом 700). С тарт и разгон наиболее быстрые внатяг, как иу большинства других шин. Торможение уверенное и понятное, без неожиданностей, поскольку момент блокировки колес легко контролиру ется. По управляемости не все гладко, как хотелось бы, – при быстром входе в поворот ав томобиль с легка медлит, а затем, уже в повороте, может сорваться в занос. По заснеженной дороге машина гуляет из стороны вс торону, треб уя пос тоянного внимания. По це лине предпочитают движение без проб уксовки. Буксование приводит к самозакапыванию. Назад выбираютс я лег че, чем идут вперед. Поведение на ас фальте такое же, как иу предыдущих покрышек – «Фулды» и «Бриджа». Шумят с легка, шум ровный, нераздражающий, трясет в меру. Расход топлива – среднего уровня на любой скорости. По шипам пов торяют «Фулду». Р азброс по выс тупанию средний, но из резины они торча т весьма агрессивно – скорее вс его, долго не продержатся. Хороший разгон на льду и снегу, у добное управ ление торможением на зимней дороге. Повышенный расход топлива на высокой скорос ти, замечания по удобству управ ления разгоном и проходимости. Рекомендуем для любых зимних дорог.845,2 баллаМесто изготовления – Испания Максим. скорость – Т/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,5 мм/направленный Твердость по Шору – 55–58 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм Масса шины – 7,1 кг Средняя цена – 1930 руб. Соотношение цена/качество – 2,28 Трогаться и разгонятьс я неудобно. При разгоне на льду допус тима лишь небольшая проб уксовка. На снежной дорог е разгон чу ть увереннее. Тормож ение тоже треб ует профессиональных навыков, хотя на снегу более информа тивно, чем на льду, – на «зеркале» колеса блокируются неожиданно резко и после растормаживания долго раскручиваются. В повороте скорос ть ограничена довольно глубоким заносом, но выправить его нес ложно – достаточно лишь «поиграть» рулем. Прямую на заснеженной дорог е держат без замечаний, желания затянуть вс торону обочины не отмечено. В глубоком снегу едут уверенно, предпочитая проб уксовку. Задним ходом выбираютс я без проблем. На ас фальте иду т ровно, без замечаний, как ле тние шины. Шумят до скорос ти 100 км/ч, а потом становятся немного тише. Неплохо глотают мелкие неровнос ти, хотя на крупных и средних ж естковаты. Лишнее топливо не расходуют, а на скорости 120 км/ч и вовс е одни из экономичных. Выс тупание шипов среднее, а разброс незначителен. Хорошие разгон на снег у, курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимос ть, дос тойная топливная экономи чность на высокой скорости. Замечания по у добству управления разгоном и торможением на зимней дороге. Рекомендуем д ля любых зимних, в том числе заснеженных дорог.196 За рулем 09/2007 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14«ШИПЫ» 5-е место(5-е место в элитном классе)4-е место(4-е место в элитном классе)3-е место(3-е место в элитном классе)2-е место(2-е место в элитном классе)Vredestein ICETRACPirelli Winter CarvingNokian Hakkapeliitta 5Continental ContiWinterViking 2857,4 баллаМесто изготовления – Голландия Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,6 мм/направленный Твердость по Шору– 56–58 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,4–2,0 мм Масса шины – 6,8 кг Средняя цена – 2100 руб. Соотношение цена/качество – 2,45 В момент троганья слегка «зависают», но потом энергично набирают скорость даже при б уксовании. Тормозят уверенно, момент на чала блокировки колес информа тивен. После растормаживания быстро раскручиваются. «Лада» на этих шинах легко держит заданную траекторию в повороте. Может возникнуть небольшой занос, который легко контролировать рулем и газом. На заснеженной прямой машину затягивает в более г лубокий снег, направ ление движения приходится пос тоянно корректировать. Глубокий снег нежела телен – при б уксовании закапываютс я, лучше ехать внатяг, что не так просто. Назад выбираютс я неохотно. Поведение на асфальте – без замечаний. Шум начиная со скорости 80 км/ч превращаетс яв раздраж ающий гул. Плавность хода неважная – ме лкие подрагивания ку зова на любой дороге. Расход топлива повышенный при 90 км/ч, на 120 – средний. Выс тупание шипов обеспечивает максимальную эффективность на льду , разброс по выступаниям чуть больше среднего. Хорошая управ ляемость, удобно управление торможением на зимней дороге. Скромные тормоза на снегу, замечания по курсовой ус тойчивости на заснеженной дороге, шуму и проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч. Настоятельно рекоменду ем д ля любых зимних дорог.873,9 баллаМесто изготовления – Италия Максим. скорость – T/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,4 мм/направленный Твердость по Шору – 55 – 58 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм Масса шины – 7,4 кг Средняя цена – 2100 руб. Соотношение цена/качество – 2,40 Их особеннос ть – приятное управление. Уверенные троганье и разгон в любых режимах, однако на льду буксование лучше ограни чивать. Торможение хорошее – четко отслеживается момент блокировки колес, которые мгновенно раскручиваются при растормаживании. Управляемость хорошая, есть легкий снос передней оси в начальный момент поворота. На заснеженной дорог е немного рыскают, но вг лубину не затягивают. По целине лучше двигаться только вна тяг, при б уксовании шины норовят закопа ться. О днако назад выбираютс я хорошо. На асфальте напоминают хорошие летние шины – цепко и четко держ ат прямую. Шумят не очень сильно, но начиная с 90 км/ч зв ук с тановится зудящим. Неровнос ти г лотают неплохо – кузов почти не вздрагивает. Расход топлива при 90 км/ч – средний, при 120 – умеренный. Выступание шипов, как у « Тойо», укладывается в среднес татистические рамки, а разброс даже лучше среднего. Очень хорошие тормоза на асфальте, хорошие разгон на снег уи льду, боковые сцепные свойства на льду в скольжении, управляемость, плавнос ть хода, курсова я устойчивость на асфальте. Скромные тормоза на снег у, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости, уровню шума. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.881,7 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – T/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,3 мм/направленный Твердость по Шору – 50–52 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм Масса шины – 7,3 кг Средняя цена – 3300 руб. Соотношение цена/качество – 3,74 Как и предшес твенница, «пятая» обладает уверенным трог аньем и эффективным разгоном в любых режимах. Торможение очень эффективное, легко дозиру емое. Грань блокирования колес четко понятна. Движение в повороте без сюрпризов. Ав томобиль внушает чувс тво уверенности. При необ ходимости можно скорректирова ть траекторию доворотом руля, а легкий занос даже помог ает прохож дению поворотов. На заснеженной дороге слегка рыскают, но к обочине, в более г лубокий снег не за тягивают. По це лине иду тв любых режимах, хотя с буксованием чу ть х уже, чем внатяг. Назад выбираютс я без проблем. На ас фальте вяло реагируют на корректирующие дейс твия рулем. Гудят протектором, шумят шипами. Потряхивают на ме лких неровностях, а на крупных подбрасывают. По рас ходу топлива экономичнее ос тальных. Ка чество ошиповки низкое – большой разброс по выступанию шипов, а многие излишне заглублены. Высокие сцепные свойс тва на снегу и льду , высока я топливна я экономичность на любой скорости, хорошие управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость. Незначительные замечания по комфорту и курсовой ус тойчивости на асфальте, высокая цена. Рекомендуем любителям экономичной езды д ля любых зимних дорог , в том числе сильно заснеженных.897,3 баллаМесто изготовления – Германия Максим. скорость – Т/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 8,9 мм/асимметричный Твердость по Шору – 55–56 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,7 мм Масса шины – 6,9 кг Средняя цена – 2400 руб. Соотношение цена/качество – 2,67 Троганье возможно только вна тяг или с незна чительной проб уксовкой, ина че темп разгона падае т. Торможение на снегу очень эффективное, на льду несколько мешают внезапная блокировка колес и их долгая раскрутка после сброса педали тормоза. В повороте поведение без сюрпризов. Скорость ограничена легким сносом, пере ходящим в занос, помог ающий прописать дуг у поворота. Ав томобиль при этом хорошо управляетс я рулем. По заснеж енной дорог е иде т ровно, без замечаний – шипы «фрезеруют» снег, почти не реагируя на изменение г лубины. Целины не боятся – едут в любых режимах. Назад еще лучше, чем вперед. По асфальту еду т практически как летние. Озвучивают дорожные неровности, но негромко. Совс ем слегка потряхивают на мелких кочках. Топливо в основном экономят, особенно при 120 км/ч. Ошипованы неплохо, хотя шипы мог ли бы выступать чуточку больше. Лучший разгон на снегу, высокие сцепные свойства на льду, топливная экономичность на высокой скорос ти, хорошие курсова я устойчивость на зимней дорог е, проходимость, комфорт. Скромные тормоза на снег уи асфальте, незна чительные замечания по у добству управ ления разгоном и торможением. Рекомендуем д ля любых зимних дорог, в том чис ле сильно заснеженных.198 За рулем 09/2007 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14«ШИПЫ» 1-е место(1-е место в элитном классе)Michelin X-ice North900,7 баллаМесто изготовления – Италия Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,8 мм/направленный Твердость по Шору – 51–54 ед. Количество/выступание шипов – 108/1,4–1,9 мм Масса шины – 8,0 кг Средняя цена – 2510 руб. Соотношение цена/качество – 2,78 Уверенное троганье и разгон в любых режимах. При уве личении пробуксовки продолж ает эффективно разгоняться. Тормоза позволяют четко отс леживать на чало блокировки, но блокируются колеса очень резко. Поведение в повороте понятное. В на чале поворота возможна небольша я задержка реакции ав томобиля на поворот руля. Снос небольшой и только в начале поворота. Скорос ть ограничивается легким заносом, который легко парирова ть поворотом руля или г азом. На заснеж енной дороге рыскают, реагируя на изменение глубины снежного покрова. По глубокому снегу едут уверенно, но предпочитают движение внатяг, назад выбираются легко. На асфальте держат прямую лучше, чем на снег у. Гудят, на чиная с 80 км/ч озвучивают изменение покрытия. Передают на ку зов вертикальные толчки при проезде неровнос тей. Расход топлива – между экономичным и средним. Ошиповка, на наш взгляд, идеальна – как по разбросу выступания, так и по его величине. Лучшие сцепные свойс тва на льду, высокие сцепные свойс тва на снег у, хороша я курсова я устойчивость на асфальте. Небольшие замечания по проходимости вг лубоком снег у, курсовой ус тойчивости на заснеженной дороге и шуму. Настоятельно рекоменду ем д ля любых зимних дорог.ценовому признаку. Бюд жетные – ценой до 1,5 тыс. рублей, средний класс – от 1,5 до 2 тысяч, элита – свыше 2000 ру б. Дорогие, ес тественно, в основной массе оказались впереди. На подиуме, как ив прошлогоднем тес те, «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Только, как видите, в ином порядке. Лидер – M ichelin. За ним, выдержав прошлогоднюю дистанцию чу ть более трех ба ллов, – Continental. По нашему мнению, эта пара – образец стабильности.Впрочем, ни «Мишлен», ни «Континенталь» не с тали лучше – они ос тались такими, как были в прошлом году. А вот «Нокиан» на этот раз оказалась слабее конкурентов. По сос таву смеси она сама я мягка я (50 единиц), потому полаг аем, что здесь все в порядке. Д ело, видимо, в нека чественной ошиповке: у «русского финна» са-мый большой разброс выс тупания шипов (от 1,0 до 1,8 мм). Соотношение цена/ка чество у «Нокиан» 3,74 – в нашей практике с лучай небыва лый. Непомерно дорого! Менее чем на вос емь ба ллов от «Нокиан» отс тает P irelli Carving – модель не нова я, но явно модернизированна я, с очень выгодным д ля дорогих шин соотношением цена/качество – 2,40. На пятом мес те, улучшив прошлогодний результа т, – Vredestein ICETRAC.200 За рулем 09/2007 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14«НЕШИПЫ» 6-е место Amtel NordMaster CL 5-е место Pirelli Winter 190 SnowControl 4-е место Bridgestone BLIZZAK REVO 1 3-е место Vredestein NORD-TRAC771,8 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – T/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,1 мм/направленный Твердость по Шору – 66–68 ед. Масса шины – 7,0 кг Средняя цена – 1350 руб. Соотношение цена/качество – 1,75 Эти шины по характеру близки к всесезонным. Трог анья, разгоны и торможения на снежной или обледенелой дороге должны быть очень плавными, даже без намека на скольжения. А потом у резкий г аз или экстренное торможение противопоказаны. То же самое в повороте на скользкой дорог е – скорос ть должна быть точно рассчитана еще до его на чала. Ина че неизбежны срыв передней оси и зна чительное распрямление траектории. На заснеженной дороге машина рыскает, норовит уйти в более г лубокий снег. По снежной целине лучше двигаться ходом и ни в коем с лучае не допуска ть юза. Ина че перед колесами образуютс я снежные валики, преодолеть которые шины не в силах. Задним ходом выезж ают неохотно. По асфальту идут ровно, как летние. Правда, при этом шумят, озвучивая все дорожные неровности, и сильно встряхивают на них машину. Расход топлива при 90 км/ч экономичный, а при 120 – выше среднего. Лучший тормозной путь на асфальте, хорошие тормоза на снегу, курсова я ус тойчивость на асфальте. Худшие тормозной пу ть на льду, разгон на зимней дорог е, боковые сцепные свойс тва на льду; повышенные шум, расход топлива; неудобная управляемость автомобилем в повороте, а также разгоном и торможением на зимней дороге; скромная проходимость. Рекомендуем только д ля хорошо очищенных дорог.810,6 баллаМесто изготовления – Турция Максим. скорость – Т/190 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,0 мм/направленный Твердость по Шору – 64–65 ед. Масса шины – 7,0 кг Средняя цена – 2310 руб. Соотношение цена/качество – 2,85 Троганье и разгон на зимней дороге допустимы только внатяг, с буксованием эффективность разгона очень слабая. При интенсивном торможении не хва тает информа тивности, колеса внезапно блокируются, а после рас тормаживания долго раскручиваются. При резких маневрах на льду норовят пронес ти машину мимо поворота. На снегу поведение получше, но треб ует аккура тных действий рулем. На заснеженной прямой машина плавает даже на небольших дорожных неровностях, требуя пос тоянных подруливаний. В г лубоком снег у лучше двиг аться ходом. При этом кажетс я, что шины упираются в снег. На ас фальте держатся по-пире лливски четко и уверенно, на уровне хороших летних шин. Ощутимо шумят – шум прослушивается особенно отчетливо в диапазоне 60–80 км/ч. Вс е дорожные неровности подробно передают на кузов, особенно досаж дают толчки от одиночных кочек. Топливо расходуют не скупясь – эти шины самые прожорливые. Хорошие тормоза на снегу и асфальте, курсова я ус тойчивость на асфальте. Слабые тормоза на льду , разгон на снегу, боковые сцепные свойства на льду; ве ликоват расход топлива, повышенная жес ткость; неу добное управление разгоном и торможением на зимней дороге. Рекомендуем д ля очищенных и слегка заснеженных дорог.847,8 баллаМесто изготовления – Япония Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 8,5 мм/симметричный Твердость по Шору – 50 ед. Масса шины – 7,1 кг Средняя цена – 2250 руб. Соотношение цена/качество – 2,65 Самая мягка я резина – наверняка такая на ас фальте б удет изнашиваться интенсивнее остальных. Троганье и разгон эффективны только без пробуксовки колес – иначе разгон получается вялый. Торможение на снегу чуть более у добно, чем на льду – здесь шины очень резко блокируются. Впрочем, юзом на льду тормозят весьма эффективно. Управляемость без замечаний. По заснеженной дорог е машина идет без рысканий. Глубокий снег преодолевает уверенно – хоть ходом, хоть внатяг. Ложка дегтя – момент троганья. Здесь при малейшей проб уксовке шины склонны к самозакапыванию. На асфальте немного плавают – прям ую держат не так уверенно, как на снег у. Уровень шума невысокий, плавнос ть хода без замечаний. В це лом самые комфортные шины из всех участниц теста. Топливо расходуют умеренно. Хорошие тормоза на льду , понятная управ ляемость, высокий уровень комфорта, хороша я курсовая ус тойчивость на заснеженной дороге. Слабые сцепные свойства в движении по льду , резкий срыв в блокировку колес при торможении на зимней дороге, небольшие замечания по курсовой ус тойчивости на асфальте, по проходимос ти иу добству управления разгоном. Рекомендуем любите лям комфортной езды по зимним дорогам.860,2 баллаМесто изготовления – Голландия Максим. скорость – Q/160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,7 мм/направленный Твердость по Шору – 54–56 ед. Масса шины – 6,3 кг Средняя цена – 2480 руб. Соотношение цена/качество – 2,88 Разгон на этих шинах эффективен в любом режиме, главное, чтобы автомобиль двигался. А вот при троганье проб уксовка не ну жна. При торможении колеса неожиданно блокируются, при этом замед ление резко падает. При маневрах поведение понятно и прогнозируемо. По заснеженной дорог е иду т очень ровно. Движение по г лубокому снег у не вызывает за труднений – уверенное в любом режиме – хоть вперед, хоть назад. На асфальте поведение чу ть х уже – немного г уляет задок, вызыва я чувство неувереннос ти и зас тавляя водителя вс е время быть на чеку. Жестко воспринимают крупные и средние неровности. Сильно г удят в самом ходовом диапазоне скоростей – от 40 до 120 км/ч. По рас ходу топлива на 90 км/ч – средний уровень, на 120 км/ч – транжира. Очень хорошие разгон на льду и снег у, поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, тормоза на ас фальте, уверенная проходимость. Худшие тормоза на снег у, повышенный рас ход топлива на высокой скорости, повышенный шум, небольшие замечания по курсовой устойчивости на ас фальте, удобству управ ления разгоном и торможением, плавности хода. Настоятельно рекоменду ем д ля любых зимних дорог , в том чис ле сильно заснеженных.202 За рулем 09/2007 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14«НЕШИПЫ» 2-е место Nokian Hakkapeliitta 5 RSi 1-е место Michelin X-ice876,0 баллаМесто изготовления – Финляндия Максим. скорость – R/180 км/ч Глубина/рисунок протектора – 9,1 мм/направленный Твердость по Шору – 53–55 ед. Масса шины – 6,8 кг Средняя цена – 2900 руб. Соотношение цена/качество – 3,31 Троганье и разгон на снегу хороши в любом режиме, а вот на льду требуют аккура тности – здесь лучше не буксовать. В торможении плохо ощущается момент блокировки колес, но при переходе в юз эффективность торможения не падает. По управляемости очень неплохо, в повороте возникает легкий помогающий занос, который компенсируется небольшим поворотом руля. На заснеженной дороге слегка рыскают на дорожных неровностях, но подруливания не требуют. В г лубоком снег у двиг аются весьма уверенно. Можно б уксовать, можно ехать внатяг – явных предпочтений нет. Назад выбираютс я легко. На ас фальте курс нечеткий, реакции вялые, тормоза – самые слабые. Мелкие неровнос ти поглощают хорошо, на крупных сильно вс тряхивают машину. И злишне громко шумят на чиная с 50 км/ч. По расходам топлива эти шины самые экономичные. Лучшие тормоза на льду и на снегу, разгон на снег у, минимальный расход топлива. Худшие тормоза на ас фальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости, удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге, а также уровню комфорта. Настоятельно рекоменду ем д ля экономичной езды по любым зимним дорогам.896,4 баллаМесто изготовления – Италия Максим. скорость – Q/ 160 км/ч Глубина/рисунок протектора – 8,3 мм/направленный Твердость по Шору – 54–56 ед. Масса шины – 7,1 кг Средняя цена – 2530 руб. Соотношение цена/качество – 2,83 Даже на обледенелой дороге можно трогаться и эффективно разгоняться с проб уксовкой. А на снег у еще лучше! Тормож ение эффективно на грани блокировки, но информативность неважна я – шины трудно удержать от срыва в юз. На заблокированных колесах интенсивность торможения сниж ается. Управляемость у добная и надежная, на предельной скорос ти возможен небольшой помог ающий занос. На заснеженной дорог е машина идет ровно и уверенно, в глубину не с тремится. По це лине двигается очень уверенно, позволяет трогаться и маневрирова ть в любых тяговых режимах. На асфальте ровное и уверенное у держание курса. Шелестят, слегка раздражая разными «песнями» на разном покрытии. По плавнос ти хода замечаний нет. Расход топлива – скромнее ос тальных, разве что «Нокиан» на высокой скорости еще экономнее. Лучшее время разгона на льду, а также боковые сцепные свойства на льду , отменна я проходимость. Небольшие замечания по удобству управ ления торможением и уровню шума. Настоятельно рекоменду ем д ля любых зимних дорог , в том чис ле сильно заснеженных.Шестое в этом классе дорогих и именитых занял Bridgestone 5000, набрав вс его 823,2 балла. Обратим внимание, что в «абсолютном за чете» это всего лишь дев ятое мес то – вперед прорва лись три модели среднего ценового диапазона. В оправдание шины заметим: с табильность (пов тор прошлогоднего результа та) – признак мастерства. В средней ценовой ка тегории гонку возг лавил Toyo OBG1S – в «абсолюте» это шестое место. С разрывом в один балл на пятки ему нас тупает новая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z – несомненный успех, предыдуща я была гораздо с лабее. Еще один балл разницы – и третье место в ценовом класс е занимает Fulda KRISTALL Ice. На четвертом, с разрывом в тридцать баллов, пропустив вперед более дорогой Bridgestone, замыкает средний класс новинка Barum Norpolaris. Соотношение цена/качество такое ж е, как у «Йокогамы». В бюд жетниках, пов торив прошлогодний успех, первое место занял M atador, на этот раз модель Sibir 2, при чем с наиболее выгодным соотношением цена/качество – 1,61. Немного отс тав, расположилась парочка оте чественных шин практи чески одного уровня, хотя номина льно Amtel SТ-310 опереж ает204 За рулем 09/2007 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14 ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК («ШИПЫ»)Шины Управляемость Удобство Комфорт управления тормо- разгошум зами ном 8 / 48 7 / 42 9 / 54 8 / 48 8 / 48 6 / 36 8 / 48 7 / 42 7 / 42 7 / 42 5 / 30 6 / 36 5 / 30 68 / 32 7 / 28 8 / 32 7 / 28 7 / 28 6 / 24 6 / 24 7 / 28 7 / 28 7 / 28 5 / 20 6 / 24 6 / 24 47 / 21 8 / 24 7 / 21 7 / 21 6 / 18 7 / 21 7 / 21 7 / 21 6 / 18 6 / 18 6 / 18 6 / 18 6 / 18 3 Курсовая устойчивость плавн. на на асхода снегу фальте 8 / 16 8 / 16 7 / 14 8 / 16 7 / 14 7 / 14 7 / 14 7 / 14 7 / 14 7 / 14 6 / 12 7 / 14 7 / 14 27 / 21 8 / 24 8 / 24 7 / 21 6 / 18 8 / 24 7 / 21 6 / 18 6 / 18 7 / 21 7 / 21 7 / 21 6 / 18 38 / 48 8 / 48 7 / 42 8 / 48 8 / 48 8 / 48 7 / 42 7 / 24 7 / 42 8 / 48 8 / 48 8 / 48 7 / 42 6 ПроходимостьCordiant POLAR. О днако в торой прив лекательней первого – и ценой, и соотношением цена/качество. Но все это – результаты, показанные новыми шинами, а что с ними б удет к концу с езона? Мы у же на чали рес урсное сравнение дв ух лидеров – нынешнего (M ichelin) и бывшего (Nokian), но у же новой модели – HKPL 5. Задача этого спецтеста – выявить не рес урс как таковой, а оценить с табильность показателей в те чение нескольких тысяч километров. Вместе с автором шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ. Редакция благодарит за техническую поддержку тольяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании – производители шин, а также сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.1 23456789 10 11 12 13Michelin X-ice North Continental ContiWinterViking 2 Nokian HKPL 5 Pirelli Winter Carving Vredestein ICETRAC Toyo Observe G1S Plus Yokohama ice Guard Stud F700Z Fulda KRISTALL ice Bridgestone ice Cruiser 5000 Barum Norpolaris Matador Sibir 2 (MP-51) Amtel NordMaster ST-310 Cordiant POLAR Коэффициент значимости– дорогие шины;8 / 64 8 / 64 8 / 64 8 / 64 8 / 64 7 / 56 7 / 56 6 / 48 7 / 56 6 / 48 6 / 48 5 / 40 6 / 48 87 / 56 8 / 64 8 / 64 7 / 56 6 / 48 8 / 64 6 / 48 7 / 56 8 / 64 5 / 40 7 / 56 6 / 48 6 / 48 8Примечание:– средний ценовой класс;– малобюджетный класс.ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК («НЕШИПЫ»)Шины Управляемость Удобство Комфорт управления тормо- разгошум зами ном 7/42 7/42 7/42 6/36 6/36 6/36 6 8/32 7/28 7/28 7/28 6/24 6/24 4 7/21 7/21 6/18 8/24 7/21 6/18 3 Курсовая устойчивость плавн. на на асхода снегу фальте 8/16 7/14 7/14 8/16 6/12 7/14 2 8/24 8/24 8/24 8/24 7/21 6/18 3 8/48 7/42 7/42 7/42 8/48 8/48 6 Проходимость1 23456Michelin X-ice Nokian HKPL RSi Vredestein NORD-TRAC Bridgestone BLIZZAK REVO 1 Pirelli Winter 190 SnowControl Amtel NordMaster CL Коэффициент значимости8/64 8/64 8/64 8/64 7/56 6/48 89/72 9/72 8/64 7/56 7/56 6/48 8На правах рекламы206 За рулем 09/2007