374
375
376
РЕТРОПРОБЕГ CITROENКозаки на «траксьонах»Каждый год члены международного клуба «Ситроен-Траксьон Аван» – Globe Driver совершают на любимых машинах дальние путешествия. Австралия, Намибия, ЮАР, Северная Африка. В этом году маршрут пролег через Россию. Денис Кузин проехал с ними от Киева до Москвы. Фото автора, Татьяны Парфишиной, Авриль Мо.РУ границы с Россией.оссийский вояж, который организаторы окрестили «Kozak», посвящен 70-летию первого международного пробег а « Траксьона» Париж – Москва – Париж, который проделал в 1937 году Франсуа Леко. Я же присоединился к каравану в Киеве. Жду «козаков» в ус ловленном мес те у Киево-Пе черской лавры. Тихо, спокойно. Вдруг из-за поворота вылетает на хорошей скорос ти колонна черных машин, с ловно разыгрывается сцена из г ангстерского фильма. Я непроизвольно пригнул голов у, готовясь услышать зв уки выс трелов: вот-вот взвоют полицейские сирены и начнется пальба.374 За рулем 09/2007 Но Киеву ничего не угрожало. Это оказались первые «ситроены» – из мирного каравана путешественников. Ведь «Ситроен-Траксьон» – излюбленный ав томобиль г ангстеров тридцатых и сороковых – быстрый, мощный, стильный. За рулем лег ендарного «Траксьона» ощу тил необычную уверенность. Аппарат ив наши дни смотритс я эпа тажно, разгоняетс я зна тно и на прямой весьма ус тойчив. За это его любили и мафиози, и комиссар Мегрэ, и офицеры вермахта (во время В торой мировой он был штабной машиной). Кс тати, « Траксьон» возил самого президента Франции де Голля. Созда тели переднеприводного «Ситроена» Андрэ Ситроен и Андрэ Лефевр собра ли в этом ав то все технические новинки того времени и довольно быс тро довели машину до ездового образца. С таким заделом «Траксьон» выпуска ли много лет – до 1957 года!Автомобиль в цветах российского и французского триколора.На правах рекламы РЕТРОПРОБЕГ CITROENИЗ ЖИЗНИ TRACTION AVANT С 1934 по 1957 год изготовлено 759 123 ав томобиля. В 1934-м он с тоил 17 700 франков (с тоимость с егодня сопоставима с «Рено-Меган»). В Европе « Траксьон Аван» можно купить и по сей день по цене от 6000 до 11 000 евро. Двигатель: 1911 см з, Р4, верхнеклапанный, со сменными гильзами, мощность – 33 кВ т/46 л.с. при 3200 об/мин. Коробка переда ч – механическая 3-с тупенчатая. Кузов – нес ущий 4-местный. Подвеска спереди и сзади – независимая торсионная. Тормоза – барабанные с гидроприводом.Ремонт любой сложности – на месте.Барабаны нужно очистить от грязи, иначе детали быстро износятся.22 дня, 10 000 км, маршру т «козаков» в 2007-м.Французские и русские казаки.Чем же отличается поездка на ав томобиле с ередины прошлого века от управления современным? Да почти ни чем. Пришлось привыкать к рычагу переключения переда ч, который торчит из « торпедо», и к педали тормоза. Она с лишком удалена от педали газа. В колонне 16 ав томобилей, вс ес двиг ателями объемом 1911 см з. Именно этот мотор продерж ался дольше всего на « Траксьон Аван», а в середине 50- х перекочевал с небольшими изменениями на «Ситроен-DS».В России, г де еще много карбюраторных машин с классической сис темой зажиг ания, на олд таймерах можно пу тешествовать спокойно. Найду тся и подход ящие запчас ти. К примеру, под Брянском пришлось менять конденса тор трамблера – подошел «москвичовский»: его купили в придорожном магазине запчастей. Вот и Москва, Красна я площадь. Далее «козаки» отправились в Питер и за тем в Париж. Жаль, что я не еду с ними дальше. Пу тешествие в машине времени – удовольствие.376 За рулем 09/2007