264
265
ТЕХНИКАПОЛНОПРИВОДНЫЙ «СТАЛКЕР-21541»ЛегоВАЗСе р ге йМишин . Ф отоавтораО «С талкере», ав томобиле с пластиковым кузовом, который создает тольяттинска я фирма «Апал», мы у же рассказывали в ЗР, 2006, № 1 и 2003, № 12. Напомним, что основ у этой машины сос тавляет легка я пространственная рама из стальных труб квадратного сечения. На этот каркас навешены прочные пластиковые панели, изготовленные методом вакуумной формовки. По сравнению с первыми (заднеприводными) «сталкерами» полноприводный выг лядит солиднее за счет более широких крыльев. Глубина формовки здесь достигает полуметра, а внешняя и внутренняя час ти крыльев – единый бесшовный элемент. Двигатель заимс твован у «Нивы» – впрысковый, объемом 1700 см з. Колесная база – 2200 мм, а потому и шасси «Нивы» взято без изменений. Структура крыши и боковин кузова напоминает с лоеный пирог, что способс твует отличной теплоизоляции са лона – он не нагревается даже в сильную жару, а зимой лучше у держивает тепло. Обивка са лона и потолок из термополиуретана. Полный привод прибавил «Сталкеру» около 50 кг , и теперь его снаряж енная масса 850 кг. Тем не менее он гораздо легче «Нивы» (1200 кг ). Максимальную скорость ограничивает посредс твенная аэродинамика, однако такому автомобилю особая быстрота ни к чему – вполне хватит тех 120 км/ч, которые он легко набирает. На дороге держитс я очень уверенно. Во вс яком с лучае резкие рывки рулем на довольноскользком травяном ковре не смогли сбить автомобиль с намеченной траектории и вызвать занос.По разбитой грунтовке, по песчаному пляж уи даж е по мелководью вдоль береговой полосы Волги полнопривод-264 За рулем 09/2007 Подвеска и трансмиссия – от «Нивы» без каких-либо изменений. Интерьер «Сталкера» так же скромен, как и внешность.ный «Сталкер» идет без труда, не требуя ни пониженной передачи в раздаточной коробке, ни межосевой блокировки. Легкий автомобиль с мощным и тяговитым двигателем оказался очень резвым и вместе с тем приятным в управлении. Конструкция и технология изготовления позволяют легко менять модельный ряд, быстро реагируя на запросы рынка. «Сталкер» нацелен на нишу небольших развозных автомобилей, которую освобождают уходящие с рынка ижевские «каблучки». На очереди пикап и фургон с удлиненной базой – на них возлагают большие надежды. Расчет прост. Полная масса автомобилей-конкурентов близка к двум тоннам, грузоподъемность же – около 500 кг. Пластмассовый грузовичок за счет своей легкости сможет дать им пару центнеров форы. ВТольятти уже построен небольшой сборочный завод мощностью 5000 автомобилей в год. Первые полнопривод-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «СТАЛКЕР-21541» 4х4Общие данные Размеры, мм: длина......................................................3590 ширина...................................................1560 высота.....................................................1730 база.........................................................2200 колея спереди/сзади....................1430/1400 Снаряженная масса, кг............................850 Полная масса, кг.....................................1515 Топливо/запас топлива, л..............АИ-95/42 Кузов: конструкция – каркасно-панельная, с несущим каркасом Двигатель: Р4, 8 клапанов, 1,7 л, 59,5кВт/81 л. с. при 5000 об/мин, 129,5Н . м при 3600 об/мин Трансмиссия: полноприводная с блокировкой межосевого дифференциала, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая на поперечных рычагах, сзади – зависимая (мост); рулевое управление – червяк-ролик с электроусилителем; тормоза передние – дисковые, задние – барабанные; шины 205/70R15ные «сталкеры» должны появиться в продаже уже в этом году. Ориентировочная цена – на уровне «Нивы». Вариант 4х2 появится позже и, скорее всего, будет стоить несколько дешевле.На правах рекламы