274
275
276
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР BUICK RIVIERАНа китайской «Ривьере»Создатели этого прототипа утверждают: «Это – не восток, это – не запад, это – «Бьюик». Что демонстрируют под знаменитым именем, изучал Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.Тому, кто в 1963-м, когда в США дебютирова ло огромное, по моде того времени купе «БьюикРивьера», смел бы предположить, что меньше чем через полвека машина с такой же эмблемой и именем с танет китайской, не то что не поверили бы – засомневались в его здоровье! Сказка с тала былью. Концерн «Д жи-Эм» и шанхайска я автомобильная корпорация(SAIC) предс тавили концепткар «Бьюик», созданный в паназиатском техни ческом ав томобильном центре (РАТАС). Конечно ж е, у «Ривьеры» больше американских черт. По замыслу дизайнеров, машина должна выг лядеть вс емирной, при том унас ледовать гены самых знаменитых иу дачных «бьюиков» за всю, почти 100летнюю ис торию фирмы. Но в «Ривьеру» вплели и элементы,Конечно, «Ривьера» 1960-х была совсем иной. Но, согласитесь, нечто общее все же есть.274 За рулем 09/2007 Концепт-кар Buick Rivierа представлен на автосалоне в Шанхае в 2007 году.которые должны ассоциироваться с памятниками культуры древнего Китая. Скажем, линия внутреннего освещения – зеленоватая полоса, идущая от панели приборов на двери, должна вызывать в памяти юанбао – изогнутый слиток золота или серебра. В древности такие служили валютой, ныне – символы процветания. Об этом должен подумать житель Поднебесной, глядя на салон «Бьюика». Неужели подумает? И все же американские черты у купе, разумеется, до-минируют. Ведь говорить о специфической китайской автомобильной стилистике, согласитесь, рановато. Массивная хищная решетка радиатора, мускулистая линия крыльев – характерные особенности классической заокеанской стилистики. Двери, открывающиеся вверх, удалось сделать очень большими благодаря основному материалу кузова – жесткому углепластику. Интересно, что, когда обе двери открыты, на земле высвечивается имя Buick.За рулем 09/2007 275На правах рекламы ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР BUICK RIVIERАТакие двери называют «крыло чайки». В данном случае птица – очень солидная.Классика в сочетании с самыми современными решениями. По крайней мере, на вид – очень неплохо!его создатели, приспособлен к гибридной силовой ус тановке. Параметров пока не называют, но обещают, что совс ем скоро ее начнут выпускать в Шанхае. А еще за являют, что Китай с танет д ля марки «Бьюик» самым большим рынком. Почему бы одним из американо-китайских «бьюиков», действительно, не с делать спорткупе с гибридной силовой установкой? Ответ – за руководством детройтской и шанхайской компаний. Салон прос торного, д линой 4710 мм купе (кс тати, «Ривьера» 1963 года была д линой аж 5180 мм) посадочной формулы 2+2 отде лали дв ухцветной кож ей и напи чкали современными приборами. Правда, некоторые из них, например круг лый спидометр, опять же вызывает ассоциации с американской «классикой». «Ривьеру» с ередины 1960- х оснащали 300-сильным мотором V8 объемом 6,6 л. Ныне подобным агрег атам мес то в музеях. Концепт, как у тверждаютПримерно таким мог бы быть серийный американо-китайский «Бьюик».276 За рулем 09/2007