304
305
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ«Туринг-Лайт» радует глаз уже одним количеством машин, а если еще и дождик прошел в Мячкове – вообще красота!Пляска от бюджетаДесять лет назад по нашим трассам азартно носились дорогущие формула 3и «Супертуризм». Мы тогда оптимистично считали, что за ними будущее, и ожидали явления еще более быстрых – «Гран Туризмо» например. А эволюция двинулась в друг ую сторону, подметил Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин.Формула 3и «С упертуризм» в России вымерли. Формула 3, неког да общеевропейская, уцелела только в виде Еврос ерии и чемпионатов наиболее благополучных стран. Понятия «С упертуризм» уже вообще в помине нет. Общая мирова я тенденция – упрощение гоночной техники и удешевление гонок, преж де всего, национа льного масштаба. Выход на наши трассы экзотического вида спайдеров не должен обманывать: «Лада-Революшн» – да леко не передовая конструкция, утилитарный спортпрототип со скромным двигателем, созданный вс трогих бюд жетных рамках. Д аи тот оказался слишком дорог! Современные и мощные автомобили обитают нынче в классе « Туринг» с ерии R TCC (Russian Touring Championship). Но и « Туринг», похож е, с тановится не по карману – рас ходы на содерж ание пос тепенно растут. На этапах вМ ячкове вэтом году набираетс я по с емьвосемь машин. Еще несколько штук российские пилоты задействуют в разных зару бежных турнирах – в Голландии, Германии и отдельных гонках чемпионата мира WT CC. Вынужденный шаг, поскольку никому не нравитс я выс тупать на одной лишь трассе в Мячкове. Чтобы зрелище не отпугнуло зрителя, «Туринг» пускают в одном ф лаконе с «С упер-Продакшн» – теми же 2-литровыми машинами более прос того уровня подготовки. Приятна я глазу массовос ть, благо в «С упере» еще десяток пилотов. Но общее сос тояние российского «Туринга» нас тораживает не только из-за ма лой чис ленности. Лидеры «С упер-Продакшн» вполне держ ат темп лидеров «Туринга», чего в теории быть не должно. Так, победите ль третьего этапа RTCC в «Супер-Продакшн» Алексей Басов в первом субботнем заезде ус тупил победителю в «Туринге» Александру Львов увсего двадцать секунд, в воскресенье – чу ть больше, обогнав почти вс ех ос тальных предс тавителей «Туринга». Басов пос ле трех побед кряду единоли чный лидер в «С упер-Продакшн». А у Львова практически нет равных соперников в «Туринге». Самый ударный и популярный с егодня в российском «кольце», конечно же, «ТурингЛайт». Тридцать машин в заезде – впечатляет! Это отнюдь несамые заряж енные ав томобили (разрешенный «чип- тюнинг» позволяет выжать из моторов около 150 л.с.), из недорогой ценовой ниши – ма лыши «Поло», «ситроены-С2» и «Саксо», «Фиеста» и примкнувшее к ним детище АВ ТОВАЗа. Но спортсменам они пришлись по душе и по карману! «Калинам» предос тавили некоторые техни ческие послабления – преж де вс его, вНовичок «Туринга» – «Форд-Фокус II» пока не показал особой прыти. Однако и на мировой кольцевой арене ни чем не блеснул.304 За рулем 09/2007 части подготовки двигателей, которые в серийном виде уступают зарубежным аналогам в мощности при равном объеме. После третьего этапа RTCC появились сомнения – а надо ли было? Гонка завершилась триумфом тольяттинских пилотов – Сергей Нуждин и Алексей Груздев заняли два первых места. И хотя это их первый подиум в сезоне, владельцам иномарок теперь будет чудиться несправедливость. В турнирной таблице, впрочем, изменений немного. Лучший из тольяттинцев – Нуждин – по сумме этапов лишь на пятом месте. А впереди одержавший две победы экс-чемпион Александр Сотников, который, кстати, упорно продолжает выступать на стареньком «Саксо» потому, что эта машина хорошо сочетается с его стилем езды. Вторым держится «лу-койловец» Аркадий Павловский («Форд-Фиеста»), третьим – один из самых юных участников RTCC, 19-летний Михаил Тягунов («Фольксаген-Поло»). Класс «Национальный» – дешевле не бывает! Все пилоты стартуют на одинаковых, почти серийных ВАЗ-2112-37. Однако его перспектива – плавное вымирание, так как «десятое» семейство скоро уберут с конвейера. Замена может прийти в виде «Калины» – при условии, что завод продолжит штучный выпуск спортивной модификации. Судя по тому, что фирменная серия НГСА в этом году не состоялась, большой заинтересованности у АВТОВАЗа нет. Кто еще может занять вакансию самого бюджетного кольцевого класса? Среди желающих – «РеноЛоган», что и актуально, и логично с учетом ситуации на внутреннем рынке. И – недорого!Отдельные неудачные эпизоды не мешают Алексею Басову уверенно лидировать в «Супер-Продакшн».Класс «Национальный» будет жив, пока живы эти машины. На сколько сезонов их еще хватит?На правах рекламы