110
111
112
114
116
118
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО «ВОЛГА»С новым ГАЗом!Несмотря на успешное наступление иномарок на российский рынок, легковые модели Горьковского автозавода продолжают покупать. Во многом благодаря самой низкой цене в своем классе, утверждает Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.110 За рулем 09/2007 Впрошлом году ниж егородские седаны и универса лы нашли более 50 тыс. покупа телей, да ив этом не ос таются мертвым грузом на дилерских площадках. Пока ес ть спрос, завод б удет выпуска ть машины. Как долго? Воздержимс я от прогнозов, лучше поговорим о нынешних ав томобилях из Нижнего Новгорода.НА ПРИЛАВКЕВ силу многолетних традиций семейство с берегов Волги имеет некоторые особенности. Скаж ем, по-прежнему выпускают седаны одинаковой размерности – ГАЗ-31105 и 3102. Первый – дешев ле и,соответственно, демократичней. В середине этого года в продаж у пос тупили обновленные «с то пятые». Модернизация немного изменила внешнос ть и облагородила са лон – наряду с иной решеткой радиатора и задней светотехникой, изменена панель приборов, появилась шта тная импортна яа удиосистема, рулевая колонка теперь подстраивается в дв ух плоскос тях (редкос ть д ля исконно отечественного автомобиля!). Вместо телескопической антенны, теряющей подвижность после первой же зимы, теперь с тавят надежный монолитный штырь. Кроме того, вс е новые машины комплектуют зерка лами с электроприЗа рулем 09/2007 111 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО «ВОЛГА»РА ССМОТРИМВАРИАНТЫГАЗ-31105 Наследник моде ли Г АЗ-24, появившейс я на све т почти четыре десятилетия назад. Мора льно устаревшую с труктуру ку зова скрывают новые панели, под капотом работают двиг атели, у довлетворяющие нормам Евро II, модернизированные подвески и рулевое управление отчасти избавили автомобиль от сравнений с барж ей. О днако модельный возрас т дае тос ебе зна ть – на равных конкурировать с современными одноклассниками по безопаснос ти, управ ляемости, комфорту и даже вну треннему прос транству «Волг е» тяж ело. ГАЗ-3102 Эту «Волгу» на протяжении десятилетий адресовали важным персонам, и до сих пор многие ее воспринимают как прес тижную моде ль. Р аньше «ноль в торой» дос тавались с ливки – например, более мощный двиг атель, салон побогаче. Сегодня модели 31105 и 3102 практически ничем не отличаются ни по на чинке, ни по интерьеру , разве что вещи в багажник последней укладывать сложнее. По объем у отсеки равные, даж е запаски расположены одинаково не удобно, но погру зочная высота у «ноль второй» на 115 мм выше. ГАЗ-310221 Модернизация обошла Г АЗ-310221 с тороной. Передняя час ть са лона ос талась от Г АЗ-3110, а за центральной стойкой и вовсе ничего не менялось с рож дения этого гру зопассажирского автомобиля – жесткие лавки с короткими спинками без подголовников и ремней. Правда, если их разложить, сразу с тановится понятным назна чение этого автомобиля – на ровной ме таллической площадке можно разместить груз длиной до 2 м. Запаска, в отличие от седанов, убрана под пол – в ее нишу ведет отдельная дверца. водом и обогревом, электрическими стеклоподъемниками во вс ех дверях, центральным замком (подробнее в ЗР , 2007, № 7). Естественно, нововведения сказа лись и на цене – прежние машины, ос тавшиеся у дилеров, дешевле на 30 тыс. ру блей. Но, пожалуй, изменения с тоят этих денег. Ведь многое из нынешнего шта тного оборудования дилер раньше ус танавливал дополнительно, что об ходилось дорож е. Если вы расс уждаете иначе – торопитесь, дорестайлинговых «волг» в ав тосалонах осталось немного. ГАЗ-3102, ес ли не с читать мелочей, практически не изменилс я. Именно из-за своей традиционной «номенкла турной» внешности эта «Волг а» с тоит дороже ГАЗ31105 более чем на 40 тыс. ру блей. Освежили только са лон. Как иу «с то пятой», кроме базового ( чтобы не пу таться, опустим мудреные заводские индексы комплектаций) варианта пред лагают версию с климат-контролем – допла та около 20 тыс. рублей. Базовый двиг атель д ля с еданов – 2,3литровый бензиновый ЗМЗ-4062.10. На 27 тыс. ру блей дорож е машины в ана логичных комплектациях ис заморским мотором «Крайс лер» объемом 2,4 л (ЗР , 2006, № 6, 10). Кстати, покупатель такой «Волги» платит не только за лишние «лошадки», но и расширенную вдвое г арантию – 2 года и 100 тыс. км. На заказ дилер мож ет привезти «Волгу» с дизелем «Штайр» – это выльется в дополнительные 60–70 тыс. ру блей кс тоимости базовой версии, придетс я внес тиГАЗ-310221, ГАЗ-31105 и 3102 (автомобили до рестайлинга с двигателем ЗМЗ-4062.10). ГАЗ-31105 и 3102 (новые модели и автомобили до рестайлинга с двигателем «Крайслер»).112 За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО «ВОЛГА»предоплату и подож дать пару мес яцев. Самым отча янным почита телям тюнинговые фирмы предлагают бензиновые моторы «Тойота», спаренные с механи ческими или ав томатическими коробками. С тоимость выше на 500–600 тыс. рублей, а если еще заказа ть оригина льный интерьер, то ценник легко спу тать сс емизначным телефонным номером. В ниж егородском с емействе по-прежнему ес ть универса л ГАЗ-310221. Из-за устаревшей внешнос ти и аскети чного интерьера эта «Волга» вопреки сложившимся на рынке традициям – самая дешевая. Комплектация единственная – зеркала и стекла регулируются вручную, магнитола – за дополнительную пла ту. С ейчас к дилерам приходят только машины с двиг ателем ЗМЗ-4062. Заметим, на универса ли сама я короткая гарантия – 1 год или 30 тыс. км. На нашем коротком тесте – обновленный Г АЗ-31105 с двиг ателем ЗМЗ. Пора освежить воспоминания и оценить новшества.Задние ряды универсала ГАЗ-310221 – эталон аскетизма. Сидеть на этих местах не только неудобно, но и небезопасно.ГАЗ-310221 (универсал).ГАЗ-31105 и 3102 (вариант до рес тайлинга). ГАЗ-31105 и 3102 (вариант после рестайлинга).Когда оцениваешь крупные габариты «Волги», кажется, что и размеры салона немалые. Поверивших ждет разочарование – свободы на задних сиденьях седанов по современным меркам не так уж много.114 За рулем 09/2007 СЕМЕЙСТВО «ВОЛГА»На правах рекламыПара основных двигателей для «волг» – отечественный ЗМЗ-4062.10 (2,3 л, вверху) и импортный «Крайслер» (2,4 л), который поставляют из Мексики.ЗА РУЛЕМЖить с тало лучше, жить с тало вес елее – почему-то пришло на ум, ког да ус елся за руль. По сравнению с предыдущей моделью сиденья опус тили, с тало у добнее. Совсем непривычно настраивать под себя штурвал… в «Волг е». Кс тати, диапазоны вполне пристойные. Считаю, что дизайнерска я школа на Горьковском ав тозаводе – одна из самых сильных. Однако новую панель приборов заказали на с тороне. И собрана она под стать внешнему виду – придирчиво осмотрев, не нашел серьезных перекосов и неравномерных зазоров. В таком антураже и магнитола «Бла упункт», читающа я CD и МР3, и панель управ ления клима том не кажутся чу жеродными. А за выдвижные подстаканники на пане ли и карманы д ля банок на дверях – отдельное спасибо.Рука лег ла на рычаг коробки: теперь, чтобы включить пятую, не надо кланятьс я центральной консоли. Правда, на этом приятные неожиданнос ти закончились – им на смену пришли привычные «волговские» повадки. В са лоне с лышится знакомый разговор – ворчащий ЗМЗ-4062 общается с горлас той трансмиссией, изредка их перебивает с легка дребезжащий голос выпускной сис темы. Переда чи включаются не четко, сцепление тяж еловато, от педа ли г аза хочетс я взаимнос ти: точно дозирова ть пода чу топлива на малых скорос тях – вс е равно что попада ть ниткой в тонкое игольное ушко. При неспешной городской езде «Волга» даже доставляет удовольствие. Но стоит поехать чу ть быс трее, машина выс тавляет напоказ свой отнюдь не покладистый характер. Плавает на дорог е, на волнах СЕМЕЙСТВО «ВОЛГА»На правах рекламыСРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчасти Стоимость,руб.Универсал донашивает старые тугие ручки и замки, а на седаны устанавливают удобные импортные запоры. Кстати, у последних единый ключ от замков дверей и зажиг ания.ТО-1 (1 тыс. км)* ТО-2 (2,5 тыс. км)* ТО-3, 5, 7 (10, 30, 50 тыс. км)* ТО-4, 6, 8 (20, 40, 60 тыс. км)* Масло и фильтр Фильтр воздушный Свечи зажигания Бампер передний в сборе Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект)650/–** 4500/5100** 3400/4100** 6900/8100** 1450/1550** 250/800** 500/1600** 6400/5500** 3000 3500–5000/1000*** 6300/6400*** 9000/8500*** 6600/6500*** 600* Без расходных материалов. ** Для «волг» с ЗМЗ-4062.10/«Крайс лером». *** Для ГАЗ-31105/ГАЗ-3102.Автомобиль на тест предоставил автосалон «ДАНИАН».раскачивается, а быс тро и четко прес екать вольности не позволяет размытое рулевое управ ление. У вы, возрас т сказывается. Попытки завода хоть как-то осовременить «Волгу» похвальны. Отрадно, что автомобиль с тал лучше не только на г лаз. Но с троить новое на с таром ф ундаменте можно лишь до определенного предела, который при нынешней рыночной ситуации нас тупит довольно скоро. С другой стороны – большой автомобиль в неплохой комплектации, лишь немногим дороже 10 тыс. долларов! Потом уи покупают...КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ «ВОЛГ»БазоваяБазовая+ климатконтроль 286 тыс. руб. 329 тыс. руб. – 309 тыс. руб. 351 тыс. руб. – н. д. н.д. –2,3 МКП 131 л. с., 13,5 с, 173 км/ч, 11,0 л/100 км 2,4 МКП 137 л. с., 11,2 с, 178 км/ч, 10,8 л/100 км 2,1 «Штайр» МКП 95 л. с., 16,0 с, 155 км/ч, 9,7 л/100 км265 тыс. руб. 308 тыс. руб. 243 тыс. руб. 292 тыс. руб. 335 тыс. руб. – 320 тыс. руб. 370 тыс. руб. –Данные мощности двигателя, максимальной скорости, разгонной динамики и расхода топлива в смешанном цикле приведены для седанов. Для модификаций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться. Седан ГАЗ-31105. Седан ГАЗ-3102. Универсал.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕГАЗ-31105, ГАЗ-3102ГАЗ-31022115-дюймовые стальные диски Гидроусилитель руля Центральный замок Боковые зеркала с электроприводом и обогревом Противотуманные фары Регулируемая рулевая колонка Аудиосистема «Блаупункт» Климат-контроль Тонированные стекла Задний подлокотник Электростеклоподъемники на 4 дверях+ + ++ + –+ + + + 16–24 тыс. руб. + + +–– – – – – –