294
295
296
297
298
299
Шоу на задворкахТут и там возводят современнейшие автодромы, оснащенные по последнему слову техники. Однако некоторые состязания лучше смотрятся на устаревших трассах. На таком этапе мирового « Туринга» побывал Дмитрий Ситин. Фото: Вадим Крючков.– Прос тите, вас не за труднит пос тавить машину здесь? – сотрудник автодрома любезен и доброж елателен. – Наши извинения, на парк-с тоянке огромна я лу жа, вам там неудобно будет выходить из машины. Ого: в Швеции иду т дож ди! Заме чательно. Особенно ког да приезж аешь на гонки с фотокамерой. Да и сами по с ебе дождевые баталии намного интереснее – тем более гонки « Туринга», где машины и пилоты ничуть не боятс я жестких контактов. Правда, на уровне чемпиона та мира умышленного «зарубона» не бывает – гонщики опытные, правила с трогие, все корректно. Тем не менее редкий этап WT CC обходится без разбитых машин. Швеция рег улярно принимает ра ллийный чемпионат мира, но вот кольцевые гонки мирового масштаба заг лядывают сюда редко. С таренькая трасса в Андерс торпеГонка поддержки. Похоже, итальянский механик поражен красотой местных блондинок.294 За рулем 09/2007 На правах рекламыСовершенствование изо дня в день!давно не соответс твует требованиям формулы 1и других передовых гоночных с ерий. Ее соорудили аж в 1973 году на базе аэродрома (чем-то похожа на наше М ячково, кстати), и до 1978-го она принима ла Гранпри. С егодня, коне чно, этот «задворок Европы» даже не рассматривают как вариант, хотя трасса по-прежнему очень ухож еннаяи чистая. Только подумать – на поляне внутри асфальтового кольца растет голубика! Однако «туринговый» чемпиона т мира как раз и прив лекают такие, с на летом провинциальности трассы, неприем лемые с точки зрения формулы 1. Не случайно в календаре WTCC сразу три городские гонки. Так что визит этапа WTCC в ШвециюКоманда McLaren Mercedes доверяет марке SONAX. Присоединяйтесь!www.toandto.ruДаже опытных пилотов мирового туринга предупреждают: трек мокрый, включи фары. СПОРТWTCC ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦАСамый молодой пилот «Шевроле» Роберт Хафф открыл счет победам команды в Андерсторпе.«Лацетти» уже второй раз по ходу сезона оккупируют подиум. Результаты гонки в Андерс торпе: Райделл – «золото»,Ларини – «серебро»,Меню – «бронза».логичен. Тем более национальный шведский чемпионат «Туринга» считается ныне одним из сильнейших, уступая разве что британскому, и публика здесь вполне подготовленная. Разбирается, что к чему. Помимо завсегдатаев WTCC, представляющих заводские команды, на трассу вышли частники. Был заметен один из лидеров местного чемпионата Роберт Дальгрен, неплохо выступивший на «ВольвоS60». Все-таки жаль, что шведская фирма, попав под влияние «Форда», перестала активно заниматься гонками. Из прочих редких гостей назовем Александра Львова и Андрея Смецкого. Однако участники российской серии RTCC (Львов – лидер в до-машнем классе «Туринг») на «хондах» успеха не добились, финишировав оба раза в глубоком арьергарде. Впрочем, не только для них молчали фанфары. Гонщики БМВ все как один ходили по паддоку мрачнее, чем тучи по небу. Такого провала даже не припомню: из десятка пилотов на БМВ-320 очки набрал только один – бразилец Аугусто Фарфус, да и то благодаря тому, что финишировавший перед ним Дальгрен ехал вне зачета! Лидер турнирной таблицы Йорг Мюллер и действующий чемпион Энди Приоль уехали из Андерсторпа несолоно хлебавши. И причиной тому отнюдь не весовой гандикап: технику главных спорщи-ков за титул в Швеции загрузили балластом примерно поровну. Но наверняка сыграли роль короткие 10-минутные дожди, которые то и дело припускали: трасса по ходу заезда превращалась из сухой в мокрую, а потом обратно. В этой лотерее, посмотрев на трассу, на бродячие тучи, гонщики ставили шины буквально по наитию (выбор невелик: «сухие» или «дождевые») и принимали подчас странные решения. Хронометраж четко показал: разброс по времени на круге у лидеров превышал пять секунд – факт удивительный! А швед Рикард Райделл, специально ангажированный «Шевроле» на эту гонку, в воскресном заезде угадал с по-Габриеле Тарквини: «Знаешь, что яс тобой сделаю, если не отладишь ходовую моему СЕАТу?»Механик докладывает Хорди Хене о том, что к задней оси его СЕАТа… приделали ноги.296 За рулем 09/2007 Легендарный Рикард Райделл в Андерсторпе, несомненно, был душой команды. Его вклад в победу «Шевроле» трудно переоценить.Алан Меню поначалу не блистал , но, получив дружеский совет, пробился на подиум.Экс-пилот формулы 1 Никола Ларини объясняет поклоннику, как далеко он оторвался от преследователей.крышками и порадовал соотечественников, выиграв при старте с девятой позиции! Хотя самое быстрое время круга показал пилот БМВ Алекс Занарди, причем на полторы секунды (!) лучше, чем Райделл. Главные сливки отсыревшего Андерсторпа, равно как и две недели назад в сухой солнечной Португалии, сняла «Шевроле». Райделл и Роберт Хафф выиграли по заезду, на подиуме побывали также Никола Ларини и Ален Меню. Громкий успех самой молодой команды чемпионата мира! И он, можно сказать, объясним. «Шевроле», придя в серию три года назад, с той поры не меняла своих ударных гонщиков. Пилоты присиделись к машинам, нашлиоптимальные настройки. За это время и конструкторы славно поработали. По слухам, у «Лацетти» сейчас самый мощный двигатель. «Шевроле», таким образом, в командном зачете вплотную подтянулась к СЕАТу – их разделяют всего три очка. И лидерство БМВ теперь не выглядит таким уж незыблемым, а потому ждем интересную концовку турнира. Хорошая штука – дождевые гонки. Только где же аварии? Словно сговорившись, пилоты весь уикэнд отъездили невообразимо аккуратно, не повредив ни одной машины. Зрителям не повезло! Ну, ничего, посмотрим «металлолом» в другой раз.«Ягуар», «Остин», «Форд», «Лотос» – это не парад старины, а гонки поддержки.На правах рекламы СПОРТРАЛЛИГолосуем за камни!Впервые за многие годы с толь мощный зарубежный десант высадился на нашей гоночной территории. Ралли «Выборг» переименовали по такому случаю в «Россию». Рассказывает Максим Вольнов. Фото: Ольга Корнеева.Гонку эту , родившуюс я два года назад и ставшую этапом чемпиона та с траны, задумал и пос троил С ергей Успенский. Трасса ралли «Выборг» многим не нравилась – слишком много камней и колдобин, как следствие, обилие с ходов. А спецучас ток «Топольки» внушал уважение длиной: 30 км – уникум д ля наших ра лли, где вся суммарная боевая дистанция обычно 120–130 км. Однако «Выборг» весьма высоко оценили инос транные специа листы, в том числе за удачное расположение близ финской границы и меж дународных путей сообщения. И в этом с езоне включили в календарь первого розыгрыша IRC – Intercontinental R ally Challenge. Турнир в каком-то смысле альтернативный чемпионату мира WRC, созда тели называют его новаторским по принципу орг анизации: соглашения об учас тии заключаютс я не с экипажами и командами, а с производителями. А создан специа льно «под» машины современного класса Super2000 (к ним приравниваются полноприводные «лансеры» и «импрезы» группы N). По слухам, в 2012 году ФИА в приказном порядке закончит эпох у WRC («уорлд ра лли каров»), а на смену им придет как раз така я техни-ФИАТ не прогадал, вернувшись после большого перерыва в ралли: «Гранде Пунто S2000» – толковая машина и пока побеж дает.298 За рулем 09/2007 Самый быстрый из россиян – Евгений Новиков до финиша не добрался, но соперники успели оценить скорость нашего вундеркинда.ка. Но пока заводам да ли врем я хорошенько подумать и подготовиться. В рамках IRC оказа лось очень у добно «думать» – рас ходы на учас тие не так велики, как в чемпионате мира, а рекламная отдача дос таточно хороша! Потому и заинтересовались новой серией ФИАТ (в лице подразделения «Абарт»), «Фольксваген», «Пежо», «Ситроен», «Хонда» и «Мицубиси». Не вс е еще активно включились в борьбу, и пока IRC массовос тью не поражает. Изба лованных звездными гонками европейцев – нет, а вот нас… Шутка ли, на с тарт ралли «Россия» (попутно – пятого этапа национа льного чемпионата) вышли пять полузаводских команд, предс тавляющих интересы четырех фирм. И в их составе – три чемпиона Европы разных лет, бывший пилот заводской команды «Ситроена» Даниэль Сола и очередной летающий финн Антон Ален – сын легендарного Маркку Алена! В с умме 13 зарубежных экипажей. Чудеса, да и только. Но главные чудеса начались, когда гонку возглавил 16-летний лидер чемпиона та страны Евг ений Новиков. Правда, он ока-Восходящая звезда мирового ралли – Антон Ален, первую победу в IRC добыл на наших дорогах, которые, впрочем, сильно похожи на финские.зался единс твенным, кто был в сос тоянии сражаться с инос транцами на равных. И продержался впереди недолго. После пресловутых « Топольков», г де Женя показа л второе время и ус тупил четыре с екунды Антону Алену, из разбитого картера «Импрезы» вытекло масло. Впрочем, думается, на инос транных менед жеров Новиков успел произвести должное впечатление. Кое-кто из россиян тож е еха л довольно резво. О днако дейс твующий чемпион Александр Же лудов перевернулс я, опытнейший Андрей Жиг унов с лишком час то менял пробитые колеса, а Евг ения Вертунова тормозили проблемы с пода чей топлива. Тем не менее 23- летний Вертунов стал лучшим из россиян на финише – пятое место, с безрадос тным отставанием в пять минут от победителя. Антон Ален, выс тупающий за «ФИАТАбарт», тож е, кс тати, совс ем молодой парень – ему 22. В IRC это его первая победа, а лидирует после четырех этапов экс-чемпион Европы ита льянец Андреа Наварра, на таком же «Гранде Пунто S2000» – здесь он финиширова л четвертым. В ус ловном переднеприводном за чете ра лли «Россия» выигра л еще один экс- чемпион Старого Света, француз Симон Жан-Жозеф за рулем «Ситроена-С2». Иностранцы, кс тати, никакой особой зловредности в каменистой трассе не усмотрели. Третий призер гонки, Николя Вуйо («Пежо-207 S2000», команда «Пежо Испания PRA») за явил, что получил огромное удовольствие: «Интересный маршрут, неплохая организация. Жаль, не успел тща тельно изучить трасс у. Дорог а была мне совершенно незнакома, а ведь это у дивительная мес тность, полна я неожиданностей. В их чис ле камни – которые с ловно вырас тают из зем ли в ходе самой гонки». Подума ть только, звездам европейского ра лли нравятс я камни! А мы-то боялись, что выборгские дороги гостей напугают. Да и вообще всегда считали, что в России нет норма льных ра ллийных трасс.За рулем 09/2007 299На правах рекламы