368
КЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАРУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАрбузовC. ПЕТРЕНКО, Ухта После ремонта выпускной системы сваркой геометрия тракта редко сохраняетс я – в результате шта тные резиновые держатели г лушителя из-за чрезмерных напряжений рвутся. В таких с лучаях рекомендую подвешива ть выпускную систему при помощи самодельных армированных резиновых колец, вырезанных из подходящего па трубка или транспортерной ленты. С. ДМИТРИЕВ, Волоколамск Закрутив мас ляный фильтр , я наношу на его поверхнос ть «антигравий» с добавкой крупного песка. При с ледующей смене масла открутить использованный фильтр нетрудно руками, без приспособлений. От отдела эксплуатации В продаж еу же вс тречаются «шершавые» фильтры – кто-то из производителей проблему учел. Но и самос тоятельно подготовить такой фильтр нетрудно, при чем с делать это заранее. Г лавное – не допускать попадания песка вну трь фильтра! С. ТАРЛАВИН Оренбург В современных ав томобилях пользоваться контрольной лампочкой-пробником порой довольно неу добно, особенно в салоне. Всюду пластмассы. Но вот найден небольшой винт – хочется подключить к нему один провод пробника, но «крокодильчик» соскакивает. Приходится приспосаблива ть кусочек проволоки и т.п. Знакомо? Замените зажим «с упермагнитом» от дисковода компьютера. Этот магнит заключен в мета ллическую оболочку , к которой легко можно припаять провод. Такой пробник у добен в самых различных местах. От отдела эксплуатации Подобные магниты, при чем меньших размеров, можно изъять из некоторых детских игрушек.В этом номере ж урнала высшую оценку мы да ли совету Ана толия ПУГ АЧА из Тольятти. Хорошо известно, что при ремонте электрооборудования рациональные приемы не менее важны, чем при работе с двиг ателем, подвеской и т.д. Пред лагаемый метод проверки работоспособности г енератора – вне машины, без с тендов или иного сложного оборудования – не только прос т, но и очень надежен. Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.Отремонтировав г енератор, его нужно проверить, а потом уже ставить на машину. Некоторые сразу с тавят на мес то, так как не знают иного способа проверки. В результате, ес ли ремонт выполнен нека чественно, генератор снова приходится снима ть – это потеря времени, а для кого-то и денег. Если же куплен другой, даже новый генератор, то и его перед ус тановкой с ледует проверить – ведь известно, что даж е запчас ти из маг азина порой неработоспособны. Мой способ проверки генератора таков. Закрепив его на верстаке, подключаю к аккумуляторной батарее в соответствии со шта тной схемой. Пос леднее очень важно. Ес ли рег улятор напряжения «вынес енный» – из тех, что крепятс я, например, к кузову, – то напряж ение к обмотке возбуждения(вход «61») подаю через лампочку мощностью не более 2Вт – например, А12-2. Контрольную (нагрузочную) лампу мощнос тью 5Вт подключаю одним проводом к основному выходу генератора «30» (или «+», «В», «Bat»), другим – к корпус у самого генератора. Намотав на шкив г енератора несколько витков прочной веревки, с ее помощью энерги чно раскручиваю ротор. Ес ли контрольная лампа вспыхнет, зна чит, генератор исправен. От отдела эксплуатации Как ив других подобных случаях, напоминаем о технике безопаснос ти. В час тности, несмотря на большой соблазн «кру тануть» ротор г енератора, держ а его в одной руке, не делайте этого! Усилие на шкиве будет нема лое – как минимум, г енератор можно уронить на пол.С. ВОЛОБУЕВ, Орел Собрать щеточный у зел моторчика отопите ля ВАЗ-2110 без специа льного приспособления непрос то. Ес ли щеткиподжаты пру жинками, надеть их на коллектор, не повредив, мудрено. Но ес ть «об ходная технология»: сна чала с тавим щетки в направ ляющие пазы без пру жин, а за тем узел на коллектор, пос ле чего, не разгибая упоры пру жин, дабы не сломать, «ввинчиваем» пру жины на их мес та через щели между упорами и пазами. От отдела эксплуатации Возьмите идею на воору жение! Щеточных электродвиг ателей в автомобиле немало.П. ТОРИЧНЫЙ, Можайск В дороге неожиданно обломилась приемна я тру ба г лушителя возле с тыка со «штанами». Я надел на мес то разлома кусок подход ящего резинового шланга. Вопреки опасениям, что шланг быс тро прогорит, его хватило, чтобы доеха ть до места назначения.* * * Довольно час то пос ле замены рабочего цилиндра сцепления новый работает в яло. Причина – воздушный пузырь в шланге. Для его удаления рекомендую поверну ть петлю шланга вниз и затем выпустить воздух.И. ПЕТРОВ, Йошкар-Ола Водители грузовиков знают, что ремонтировать технику зачастую приходитс я прямо в дороге. Для нагрева какой-нибудь детали традиционно орудуют бензиновой па яльной лампой, но сколько с ней возни, пока она сама разогреетс я! Если машина дизе льная, запас бензина все равно надо возить с собой. На мой взг ляд, гораздо удобней универсальная керамическая г азовая горе лка – см. фото. Эффективностью она не ус тупает паяльной лампе, на рабочий режим выходит быстро, не покрывает копотью разогреваемый предмет.368 За рулем 09/2007