246
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ВАЗреннего объема – да леко не все, что ес ть на рынке, сюда помес тится. То ли дело двери «восьмого» и пос ледующих с емейств, давшие волю фантазии, – с тавь что хочешь. Для этих машин на рынке быстро появились с теклоподъемники надежные, прочные, скоростные! А нельзя ли приспособить какой-нибудь из них к «классике» 2104…2107 – ту т, по крайней мере, нет форточек, с текло длинней, устойчивей… Покупать кота в мешке за две с половиной – три тыс ячи не каж дый решитс я. Но в ладельцу «четверки» пос частливи-Суши веслаВАЗ-2104, 2105, 2107 можно оснастить хорошим электростеклоподъемником. За доработку взялся Геннадий Непряжин.Ясно, что на «классике» ВАЗа ездить будут еще долго. Более того, ес ли видеть в ав томобиле не только дополнение к галстуку или сумочке, но и помощника в повседневных делах, то «старички» вроде универсала ВАЗ-2104 еще многих пережив ут. О дному из в ладельцев такого у тилитарного транспортного средства мы поспособс твовали в замене обычных тросовых стеклоподъемников электрическими – пусть этот практичный, но не особенно комфортабе льный автомобиль станет хоть немного удобнее. Электростеклоподъемники на «Жиг ули» пыта лись пос тавить уже давно. Изначально иде я выглядела гениально прос то – сохранялась вс я тросова я «идеология», просто катушку вращал электромотор. Увы – не прижилось. Трудности создавал верхний ролик: откажет – и все устройство мертво! А как раз на ролик- то и капала дождевая вода из-под уплотнителя стекла. Потом стали появляться в продаже стеклоподъемники разных производителей, но проблемы «классических» дверей оставались. В перв ую очередь, теснота вну т-Итак, тросик демонтирован, стекло вынуто. Примеряя механизм, подключили питание, опустили планку до уровня электромотора и вс унули конструкцию 1 внутрь двери. Для этого слегка упруго оттянули внутреннюю панель – получилось! А как б удем крепить? Стекло 2104 поставили на планку 2, а прежние кронштейны 6 укоротили, чтобы при опускании стекла они не упирались в рычаги. Подняли с текло вверх до упора ив этом положении определили места для двух точек 3 крепления верхнего кронштейна 4к вну тренней панели. Просверлили отверстия диаметром 6,5 мм, закрутили гайки. А что делать с нижним кронштейном, повисшим в воздухе? От электрозамка, который закреплен в двери винтами 7, осталась планка 5. Ее и приспособили для установки стеклоподъемника – получили третью точку крепления.12364567Электрический стеклоподъемник «Электромаш»: 1 – планка крепления с текла; посередине сам узел крепления стекла 2108 – он нам не ну жен, но и не мешает; 2 – рычаги с зубчатками; 3 – верхний кронштейн с дв умя точками крепления к внутренней панели двери; 4 – узел электродвигателя с редуктором; 5 – нижний кронштейн с точкой крепления к двери. Мощный электромотор, рассчитанный на большое окно 2108, со с теклом нашей «четверки» управляется очень легко: подъем или опускание занимают не больше че тырех секунд.12324 5лось достать комплект уральской фирмы «Электромаш» почти за бесценок! Правда, механизм предназна чен д ля ВАЗ2108, но ес ли попробова ть? Ту т как раз заклинило замок правой двери – вот и повод для углубленной работы. Подробности на прилагаемых снимках. Отметим, что д ля правой двери ВАЗ-2104 лучше подходит левый с теклоподъемник из комплекта 2108, а д ля левой двери – его правый собра т. Обра тите внимание на ориентацию болтиков М6х5, крепящих укороченные кронштейны с текла «четверки» к планке 2108, – их надо с тавить только головками вну трь, иначе в узком пространстве двери они б удут цеплять детали механизма. Не год ятся и более длинные болтики: упершись в пане ль двери изну три, они ограни чат высоту подъема стекла. Подключение электромоторов и кнопок управления к электросхеме машины – работа обычна я, тре бующая лишь аккуратности.246 За рулем 09/2007