64
65
66
68
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO С70Три дня легкомыслияНынче даже фирмы, от которых в первую очередь ожидали солидных семейных машин, строят кабриолеты. Три дня с «ВольвоС70» провел Сергей Канунников. Фото: Александр Батыру.Избалованная столица привыкла к любым автомобилям, в том числе кабриолетам. Но в этой машине под взглядами пешеходов и водителей чувствовал себя, как редкая рыба или рептилия в аквариуме (особенно похоже, когда крыша опущена, а боковые стекла подняты). Больше всего купе-кабриолетом интересовались именно владельцы «вольво» всех сортов и возрастов. Несмотря на то что этот кабрио уже второго поколения, шведская марка у многих не ассоциируется с легкомыслием открытого авто. Как все это сочетается?64За рулем 09/2007 VOLVOC70ТОЧНАЯ МЕХАНИКАДля того, кто питает любопытство к механическим устройствам (скажем, пытался в детстве чинить, а потом и совершенствовать велосипед), «стриптиз» «Вольво-С70» – загляденье! Под негромкое урчание крышка багажника открывается в противоположную нормальной сторону, крыша ломается, уползает заднее стекло… Теперь мы – топлесс! Зазоры ровненькие, все пригнано до миллиметра. Но чтобы насла-Купе-кабриолет со съемной жесткой крышей стартовал осенью 2005 года. Двигатели: в России бензиновые 2,4 л (170 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатая автоматическая. Комплектация: один вариант. Цена: $55 900–59 900. Тестовый автомобиль: 2,5 л, 220 л.с., автоматическая коробка передач, опции, $71 300.диться красотой степенно движущихся хитроумных рычагов и тяг, нужен напарник. Или напарница. Управлять крышей можно только из машины, при холостых оборотах двигателя, нажав педаль тормоза. Безопасность у шведов – «пунктик». Оно и правильно! Если крыша поднята, водитель не сразу поймет, что «вокруг» – купе-кабриолет. Тем, кто знаком с «Вольво», все привычное и родное. Ощущение – нет, не роскоши, но продуманности эргономических решений, солидности, уюта. Интересно, что, закрывая крышу, невольно опускаешь голову. Однако над макушкой еще остается пространство. Немного, конечно, но ведь представить в купе водителя в ушанке, тем паче в папахе, сложно. Садиться в автомобиль удобно. Здесь просторно ив ширину, и в длину. Но если водитель и его сосед справа расположатся вольготно, сзади останется пространство лишь детям или барышням с модельной комплекцией и, желательно, ростом дюймовочки.НОС ПО ВЕТРУЕсли стекла при опущенной крыше подняты, в салоне даже на скоростях чуть за 100 км/ч почти не ощущаешь улицу. Климатическая установка немного охлаждает аквариум, магнитола включена отнюдьЗа рулем 09/200765 АВТОМОБИЛИУдобный, добротный, солидный, как… «Вольво».НАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO С70Приборы для столь легкомысленного да иВ заднем подлокотнике тент, чтобы укрыть санедешевого автомобиля – простенькие. лон при транспортировке неисправного кабрио.Думаю, любого неравнодушного к технике это зрелище завораживает.не на полную громкость, шум внешнего мира, конечно, слышен, но не давит. Да и ветра в машине практически нет. С заднего сиденья сдует разве лишь худенькую газету. Жизнь в кабриолете приносит, в общем-то, простые, но не прочувствованные до-селе истины. Скажем, если шевелюра не слишком густая, даже за один день макушка может обгореть. На светофорах ив пробках начинаешь временами нервно оглядываться: при определенной ловкости выудить нечто с заднего сиденья можно довольно быстро.Не говоря о том, что оставлять открытую машину даже на бензоколонке как-то неспокойно, а сделать это у магазина под силу только отчаянному идеалисту. Но все это – занудство! Ведь мотор уверенно и мощно разгоняет автомобиль. Пристарте на перегретом асфальте нетрудно добиться легкой пробуксовки ведущих колес. Четко и споро работает коробка передач, разве что в режиме кик-даун подтыкает низшую передачу чуть позже, чем хотелось бы. Для седана, может, и нормально, но от от-66За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO С70ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLVO C70N5 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4580 ширина...............................................1820 высота................................................1400 база.....................................................2640 колея спереди/сзади................1550/1560 Снаряженная масса, кг......................1600 Время разгона О-100 км/ч, с...............7,6 Макс. скорость, км/ч...........................240 Топливо............................................АИ-95 Запас топлива, л....................................60 Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км: смешанный цикл..................................9,1 Двигатель: бензиновый , Р5, 20 клапанов, 2,5 л,162 кВт/ 220л.с. при 5000 об/мин, 320 Н . м при 1500-4800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 235/40R18VOLVOC70 – интересное, хотя и не идеальное сочетание практичности и пижонства.Удобная посадка на передних сиденьях, богатая комплектация, хорошая динамика, отменная шумоизоляция в штатных режимах. Жесткая подвеска в сочетании с расслабленным рулевым управлением.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИкрытого авто хочется большей прыти. Это, увы, не единственная особенность, создающая некий диссонанс. Рулевое управление – нестрогое, даже мягкое. При этом подвеска жесткая настолько, что временами кажется – там вообще ничего не сжимается, и автомобиль подпрыгивает вместе с немного напуганным содержимым. На шоссе с продавленными колеями «Вольво» заметно рыскает, пытаясь покинуть неприятную дорогу. Чтобы удержаться, нужноповорачивать руль заметно больше ожидаемого.ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ?За три дня не раз спрашивал себя: хотел бы я владеть таким автомобилем? Езжу в основном один или вдвоем, грузы объемней пакетов из магазина не перевожу. При поднятой крыше «Вольво-С70» – всепогодное купе с довольно вместительным багажником. А в нашем климате потребность сложить жесткий вверх (который, в отличие от мягкого, осо-бого ухода не требует) не возникнет как минимум месяцев восемь в году. Зато летом, в хорошую погоду можно допустить немного легкомыслия. Вот только подвеска быстро вымотает прыжками и необходимостью постоянно следить даже за мелкими дефектами дороги, раздражая едущих сзади, тормозя там, где иные автомобили проезжают запросто. Нет, пожалуй, ездить на такой машине каждый день я бы не хотел… А расставаться все равно жалко. Ведь быть легкомыс-BMWZ4Є42 500–80 100 ($56 950–107 330)Изящный родстер можно купить с двигателями 265–343 л.с. Автомобиль потеснее и поспортивней, нежели «Вольво». На зимней, заснеженной улице такому будет неуютно.ЗР, 2006, № 10Для багажа – лишь узкая щель, а чтобы достать чтонибудь из глубины отсека, нужно постараться.Багажник без крыши вместителен, хотя и не идеален по форме.MERCEDES-BENZCLKЄ47 200–109 400 ($60 190–139 490)Элегантный, престижный кабриолет продают с моторами мощностью от 163 до 481 л.с. Крыша классическая, мягкая. Выбрав интересную комплектацию, легко сделать «Мерседес» дороже «Вольво» в полтора, а то и два раза.ЗР, 2003, № 7ленным, даже осознавая в душе последствия, как известно, все-таки легче, а главное – приятней, чем вернуться к привычному, обыденному ритму жизни.68За рулем 09/2007