252
РЕМОНТ И СЕРВИС«ЛАДА-КАЛИНА» МОТОРНЫЙ ОТСЕКЗакрой поддувало!«Калина» – сравнительно свежее изделие АВТОВАЗа. Но многие «болячки» достались ему по наследству. Лечил их Борис Ездаков.Посмотрите, сколько грязи скапливается под «зиловским» капотом машин с емейства ВАЗ2110 – особенно ес ли сезон выдался ненас тным. Какими только способами в ладельцы не уплотняют злос частную щель между капотом и проемом моторного отсека! Увы, давно извес тно, что грязь ту да проникает и другими пу тями, о которых написано немало. А вот большинство иномарок этими болячками почти не страдает.Понятно, грязь – это не только неэс тетично, но и негигиенично – при чем ид ля того, кто машину обслуживает, и «с точки зрения» ее самой. В списке пострадавших на первых местах элементы электрообору дования – г енератор, с тартер, аккумуляторная ба тарея, све чи, модули зажиг ания, разли чные датчики, разъемы. Коррозия, всевозможные у течки, загрязнение контактов и т. п. пос тоянно досаж дают ав товладельцам, ведь беда не приходит одна –Первая щель, которую стоит самостоятельно устранить, – по низу передней кромки капота. Установим сюда самоклеящийся уплотнитель – такие продаются на строительных рынках. Любопытно, что завод даже тут что-то экономил – ведь над фарами отрезки уплотнителя (штатного) все же поставили! Результат нашей доработки при поездке по мокрой дороге стал виден сразу – грязь сюда почти не проникает. Но эта щель не самая главная. Вот что видишь, сняв решетку радиатора. На «линии визирования» этакой смотровой щели и двигатель, и генератор – брызги, несомненно, достигнут цели. Здесь и пролетает основная масса грязи. Будто бы машину (конкретно – рамку радиатора) спроектировали вначале под другой радиатор, однако пришлось поставить тот, что подвернулся… Но, коль скоро так с лучилось, почему конструкторы не позаботились об уплотнении? Деталь уплотнения сделана из дюралевого уголка (верхняя полка урезана до ширины 8 мм). Изогнута по месту, закреплена болтом М8 в середине рамки радиатора. Путь грязи здесь полностью перекрыт, не считая той, что так или иначе проходит сквозь радиатор. Ничего не попишешь – когда очень надо, по любой грязи поедешь. Ну а коль не хочешь пачкать радиатор, а потом мучиться с его очисткой – ищи иные решения.Деталь защиты моторного отсека от грязи, разбрызгиваемой демпфером крутильных колебаний коленвала – вид сверх у. Брызговик, изготовленный из листа дюраля, закреплен нижним болтом кож уха ГРМ. Вместо дюраля можно использовать жесть и др. С установкой этого брызговика характерная полоса грязи снизу капота исчезла.если на машине здоровенные щели, то и электрообору дование с делано не лучше. (Интересно, кто возьметс я это оспорить!) А еще грязь, песок, за летевшие под капот, попадают в механизмы, вплоть до цилиндров двиг ателя, способс твуя ускоренному износ у. Спросите, как? Например, на 8-клапанном моторе песок непременно скапливается в гнездах вокруг све-чей – попроб уйте-ка заменить их так, чтобы ни пес чинки в цилиндр не попало! Итак, родилась «Ка лина» – но говорить, что завод наконец-то позаботилс яо чис тоте под капотом, увы, нет оснований. И если владельцу машины небезразлично, какие грибы вырастут в моторном отс еке, остается наде яться на с ебя. Займемся делом!Уплотнитель щели над радиатором.Брызговик над демпфером коленвала.252 За рулем 09/2007