138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
150
АВТОМОБИЛИТЕСТ SSANG YONG ACTION SPORTS, MITSUBISHI L200, MAZDA BТ-50SSANG YONG ACTION SPORTS2,0 л, 141 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация P20M21, 770 000 руб. ($30 200).MAZDA BT-502,5 л, 143 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Touring Plus, опции, 801 500 руб. ($31 400).Это что за грузовик?Совсем неплохо, если тот, кто тестирует автомобили, не питает особой любви к этой категории машин. Непредвзятым пытался быть Сергей Канунников. Фото: Георгий Садков.138 За рулем 10/2007 MITSUBISHI L2002,5 л, 136 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Intense, $31 490.Фермерский? Вряд ли. Для серьезного хозяйства маловат. К тому же в России лишь очень редкий фермер купит такой автомобиль. Для активного отдыха с громоздким инвентарем? Возможно, но велосипед можно закрепить и на «легковой» крыше,а лыжи в такой кузов пристроить сложно. Может, все-таки дешевая альтернатива вседорожнику? Вероятно, это и привлекает большинство поклонников пикапов. Чтобы понять, для чего и кого эти автомобили, сначала нужно прикинуть, какие они. Попробуем?За рулем 10/2007 139 АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВОЙ ГРУЗОВИКТЕСТ SSANG YONG ACTION SPORTS, MITSUBISHI L200, MAZDA BТ-50кой и зубастые шины ставить как-то неудобно. Салон, как и кузов, старались сделать оригинальными, но оригинальность вышла какой-то простодушной. Кнопки разбросаны хаотично, панель излишне «пластмассовая», климат-контроль не очень понятный. Что? В автомобиле за 30 тысяч долларов нет магнитолы? Рекорд сверхприжимистости! Особенно забавно, что при этом есть… кнопки на руле. Поначалу показалось, что сидеть удобно, но вскоре ощутил: натираю правое колено о мощную консоль с теми самыми несерьезными кнопками. Как ни садился – ощущение не пропадало. Кстати, нога чувствовала «Актион» еще день после расста-О дизайне, как известно, спорить бесполезно. Возможно, тех, кто посчитает «Саньён-Актион Спортс»… странным, окажется немного больше, чем поклонников. Зато последние, вероятно, будут активней. С виду зубилообразный автомобиль представляется скорее легковым. На та-SSANG YONG ACTION SPORTSМодель «Актион» появилась на российском рынке в конце 2006 года, пикап на ее базе – в 2007-м. Двигатель: дизельный, 2,0 л, 141 л.с. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Подключаемый передний привод, понижающая передача. Комплектации: P20M01, P20M21, P20A21, P20L21. Цена: 745 000–865 000 руб. ($29 200–33 900).Для настоящего пикапа этот немного субтилен. Да и характер, скорее, легковой.140 За рулем 10/2007 Салон с претензией на оригинальность. При этом пластик жесткий, кнопки неудобны, а консоль натирает ногу. Общая оценка7,4SSANG YONG ACTION SPORTS – легковой автомобиль с грузовым кузовом, неудобный в городе, слабоватый на бездорожье.Неудобные органы управления, тесное заднее сиденье, несогласованность двигателя и коробки передач, «задумчивое» управление трансмиссией. Сзади в «Саньёне» откровенно тесно.Комфортная подвеска, легковые реакции на руление, минимум шумов и вибраций.Комбинация приборов бесхитростна, но понятна.Самый короткий, но широкий кузов, небольшая погрузочная высота, но тяжелый борт.За спинкой заднего сиденья – нехитрый инструмент.вания. Сзади в машине тесно – на коротком плече можно перевезти терпеливых, вдальнее путешествие – только детей. В активе минимум шумов и вибраций – вполне легковой автомобиль… с замашками спортсмена-дилетанта. Энер-гичный, но совсем не бешеный старт – только чтобы без помех влиться в подмосковный поток. Радуюсь отменной динамике и вдруг чувствую: двигатель уже достиг предельных оборотов. Включаю вторую, и почти сразу происходит тоже са-На правах рекламы АВТОМОБИЛИТЕСТ SSANG YONG ACTION SPORTS, MITSUBISHI L200, MAZDA BТ-50янно упирается в некую, пусть и небольшую, преграду. На шоссе «Актион» благодаря пружинным подвескам комфортен и послушен. Лишь характерные крены выдают не совсем легковой автомобиль. Подвеска сглаживает даже серьезные (но плавные!) неровности. Ему бы руль не столь легкий и аморфный, и было бы совсем хорошо. Но на бездорожье лучше не соваться. Чуть не рассчитал скорость, и подвеска на вроде бы безобидной неровности пропускает удар. Дорожный просвет откровенно мал. Неудобные передаточные числа трансмиссии сказываются и на пониженном ряду. Для песчаного подъема первой – мало, второй – много. «Актион» – единственный из испытуемых с электронным управлением трансмиссией имое! До 2000 об/мин мотор – мертвый, затем не дают жить спокойно короткие передачи. На обгоне попасть в нужную удается не всегда. Быстро переключиться? Совсем не просто! Во-первых, сцепление «Саньёна» невразумительное, грань между свободным и рабочим ходом плохо ощутима. Во-вторых, коробка передач заставила вспомнить забытый было уже термин – «не разработана». Рычаг посто-MITSUBISHI L200Пикап представлен в 2006 году, дебютировал на российском рынке в 2007-м. Двигатель: дизельный, 2,5 л, 136 л.с. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Подключаемый передний привод, понижающая передача. Комплектации: Invite, Invite+, Intense, Instyle. Цена: $24 990–33 290.Интересно, что дизайн L200 положительно воспринимают далеко не все. Некоторые считают его излишне… женственным.142 За рулем 10/2007 Самый красивый и нарядный салон. Причем не в ущерб эргономике. Общая оценка7,7MITSUBISHI L200 – уже не грузовик, но еще и не универсальный вседорожник, хорошо приспособленный к гладким дорогам.Грузовая управляемость, неудобное управление тягой, низкое сиденье водителя, высокий кузов. Сзади в «Мицубиси» просторно – почти как вполноценном вседорожнике.Нарядный дизайн, неплохая плавность хода, просторное заднее сиденье, хорошая проходимость. Глядя на эти приборы, не скажешь, что сидишь в пикапе. Правда, голубой колер – на любителя.У кузова «Мицубиси» великовата погрузочная высота.В остальном – все обыкновенно.Оригинальное опускное стекло кабины. Для вентиляции или длинномеров? А не улетят они вперед при резком торможении?с… проблемами, этим вызванными. Поворачиваю «крутилку» с 2WD на 4WD – мигают оба символа, а автомобиль явно остался заднеприводным. Через десяток-другой метров передний привод все-таки заработал. А вот чтобы выключить его, при-шлось по-компьютерному «перезагрузиться». При пуске горячего мотора выяснилась интересная особенность: «Саньён» заводится лишь при частично нажатой педали газа. Хватит мучить машину бездорожьем. Она явно легковая, к томуНа правах рекламы АВТОМОБИЛИТЕСТ SSANG YONG ACTION SPORTS, MITSUBISHI L200, MAZDA BТ-50маленький штрих: у L200 самый легкий задний борт. Но при этом, кстати, высокий кузов. Не ожидал, что сидеть за рулем будет не очень удобно. Расстояние между подушкой кресла и полом маловато – напоминание о старых японских и некоторых современных китайских моделях. По дизайну, уровню отделки, оснащению «Мицубиси» – добротный вседорожник. Такой, кажется, должен неплохо держать себя на шоссе. Но… поначалу подводит автомат. Первое впечатление окружающих: я – «чайник», не могу вписаться в поток. На глубокое нажатие педали автомобиль реагирует с огромным опозданием. Попытка приотпустить педаль приводит к хаотичным перепрыгиваниям передач. Чтобы уверенно ездить, надо приноровиться нажимать педаль на определенные, ни в коем случае не большие (категорически – не в пол!), а найденные опытомже для тех, кто умеет и любит интенсивно работать рычагом коробки. Но что этот любитель повезет в кузове?ГРУЗОВОЙ ВСЕДОРОЖНИКУ «Мицубиси-L200» нет экстравагантности «Актиона», но скучным или скромным его не назовешь. Салон, как у недешевого легкового автомобиля: практично скроен, со вкусом отделан. Второй ряд сидений в «Мицубиси» самый просторный. Еще одинMAZDA BT-50Пикап дебютировал в конце 2006 года. Двигатель: дизельный, 2,5 л, 143 л.с. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Подключаемый передний привод, понижающая передача. Комплектации: Direct, Touring, Touring Plus, Active. Цена: 611 000–788 000 руб. ($23 960–30 900). Дуги на кузове и двухцветная окраска – опции.144 За рулем 10/2007 Салон – без затей и излишних «красивостей». Зато здесь быстро обживаешься. Общая оценка8,0MAZDA BT-50 – самый компромиссный пикап среди испытуемых, наиболее пригодный для разнообразных задач.Шумный двигатель, посредственная плавность хода, замедленные реакции на руление.Удобная посадка на передних сиденьях, хорошая динамика, понятные органы управления.Если о каких-то деталях нечего сказать, значит, с ними все в порядке.Сзади не слишком просторно, но и не особенно тесно.У «Мазды» – самый длинный и низкий грузовой отсек.По традиции у пикапов за задним сиденьем есть место для инструмента и мелочей.углы. Вот теперь понятно: динамика «Мицубиси» – очень приличная. Поздновато срабатывающая ABS в первый момент заставила усомниться в ее исправности (!). Но главный недостаток маши-ны: поведение корабля. Право руля! Баранка повернута чуть не на 90 градусов – медленно, неохотно автомобиль начинает дрейфовать в указанную сторону. Лево руля! Машина, накренившись, возвращаетсяНа правах рекламы АВТОМОБИЛИТЕСТ SSANG YONG ACTION SPORTS, MITSUBISHI L200, MAZDA BТ-50ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодельSSANG YONG ACTION SPORTSMITSUBISHI L200MAZDA BT-50Рабочее место водителя Сиденье879 Органы управления788 Обзор878 Салон Передняя часть788 Задняя часть798 Багажник879 Ходовые качества Динамика789 Тормоза 778 Поведение на дороге867 Комфорт Шум987 Плавность хода987 Климат788 Приспособленность к России Геометрическая проходимость688 Сервис688 Эксплуатация788 Общая оценка7,47,78,0Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.на исходную. Жесткость подвески порожнему пикапу, конечно, простительна. Но уж больно сильно он шарахается из стороны в сторону на плавных неровностях, причем иногда кажется: я в тягаче, а там сзади – прицеп. Нет, криминала, конечно, нет. На скоростях не более 100–110 км/ч (а куда грузовику быстрее? ) все происходит плавно и неопасно. Утомлять это будет в долгой поездке и на горной дороге, где особенно остро ощущаешь огромные углы поворота руля и задумчивые реакции. Вдобавок, чего доброго, правым коленом случайно отключишь овердрайв, нажав кнопку на селекторе коробки.Сергей Канунников: «Оценивая пикапы с точки зрения конкретной задачи, мы, конечно, получили бы иные результаты. Наша балльная система подразумевает комплексную оценку в усредненных условиях, при ежедневной эксплуатации. Кстати, большинство пикапов в России именно так и живут».146 За рулем 10/2007 Зато на бездорожье «Мицубиси» – в своей стихии. Постепенно перебираю все положения рычага трансмиссии (еще бы схема на нем была почетче!), подключая передний мост, блокируя дифференциал, перейдя на пониженный ряд. Дальше работаю лишь педалью газа, которая в таких условиях проблем не создает. В песчаную горку? Пожалуйста! Через неглубокую речку? Нет проблем! В чащу? Жалко красивый металлик… В сельской местности, правда, очень зажиточной, «МицубисиL200», несомненно, будет первым парнем! В городе и дальних поездках мы бы, пожалуй, устали друг от друга.ВСЕДОРОЖНЫЙ ПИКАП«Мазда ВТ-50» во многом похожа на «Мицубиси». Та же жесткость (зато и непробиваемость!) подвесок, особенно ощутимая на порожнем автомобиле. Понятная схема управления трансмиссией на бездорожье и уверенное там поведение. Не ошеломляющий, но приличный разгон и четкое торможение. Салон «Мазды» попроще, но посадка удобней, чем в L200. Ощущение: сидел в этом кресле всегда. Сзади немного теснее, чем в «японце», но просторней, чем в «Актионе». Кузов поуже, зато длиннее и погрузочная высота меньше.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельSSANG YONG ACTION SPORTSMITSUBISHI L200MAZDA BT-50 L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 B3min/max H3 H4, погрузочная высота ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ Просвет, мм: a bсαβγ Угол, град 180210220 210260265 195210215 35,535,528,0 24,027,026,5 26,53236,5 900–1075900–1075920–1100 590–815670–890600–835 120011531160 102510131013 975960977 150714251407 146013901410 127713251507 1120/16001080/14601025/1450 535460450 750880840На правах рекламы АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ SSANG YONG ACTION SPORTS, MITSUBISHI L200, MAZDA BТ-50Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Масса снаряж./полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: город./ загород./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/ IV/V/з.х. Главная пара/понижающая передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади рессорная Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинSSANG YONG ACTION SPORTSMITSUBISHI L200MAZDA BT-50 4965/1900/17555075/1800/17805075/1805/1760 306030003000 1570/15701520/15151475/1470 190205207 6,25,96,3 1963/27401965/28501800/3030 н.д.14,612,5 161165158 ДТ/75ДТ/75ДТ/70 11,1/6,2/8,011,9/8,3/9,610,9/7,8/8,9 спереди продольноспереди продольноспереди продольно Р4/16Р4/16Р4/12 199824772499 17,517,019,8 104/141 при 4000 об/мин100/136 при 4000 об/мин105/143 при 3500 об/мин 310 при 1800–2700 об/мин314 при 2000 об/мин330 при 1800 об/мин полноприводная полноприводная полноприводная с понижающим рядомс понижающим рядомс понижающим рядом М5А4М5 4,32/2,46/1,54/1,00/0,81/3,922,84/1,50/1,00/0,73/–/2,723,91/2,25/1,49/1,00/0,80/3,39 н.д./2,484,10/1,903,73/н.д.независимая пружиннаянезависимая пружиннаянезависимая торсионная зависимая пружиннаязависимая рессорнаязависимая рессорная реечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемвинт–шариковая гайка с гидроусилителем дисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые дисковыебарабанныебарабанные 225/75R16245/70R16245/70R16Разгон «Мазды» с механической коробкой гораздо проще и понятней, чем «Мицубиси» с автоматом. Правда, сопровождается он слишком свирепым и назойливым рыком. Вибрации у ВТ-50 тоже великоваты, как и ходы рычага коробки, напоминающие грузовик. Плавность хода «Мазды» значительно хуже, чем у «Саньёна», и в целом близка к «Мицубиси». Конечно, она не идеальна – толчки от преодоления канавок и кочек отзываются где-то в пояснице. Но это все же лучше, чем продольно-поперечная раскачка L200. На серпантине ВТ-50 требует поворота руля на заметно меньшие углы, хотя замедленность при выполнении команд налево-направо характерна и для «Мазды». Конечно, требовать от пикапа реакций спортивного купе и даже седана несправедливо, но все же хотелось бы чуть приблизить к ним «Мазду» и особенно «Мицубиси».148 За рулем 10/2007 ТЕСТ SSANG YONG ACTION SPORTS, MITSUBISHI L200, MAZDA BТ-50 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, с:На правах рекламыSSANG YONG MITSUBISHI MAZDA ACTION SPORTSL200BT-501980,52023,51946,0 1120,0 (57)1158,0 (57)1142,0 (59) 860,5 (43)865,5 (43)804,0 (41) 180210215Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с 2*Автоматическая коробка передач.8,39,6*10,0 13,112,6*15,6 131912881325 621587660 45,845,947,4 8,48,48,1На бездорожье «Мазда» не хуже земляка. Ручная, а не автоматическая коробка передач доставит неудобство лишь очень уж неопытному водителю. Совет: для неспешного, но уверенного движения в«пампасах» используйте преимущественно вторую пониженную. Хватит на все случаи жизни. Пожалуй, ВТ-50 – лучший компромисс между грузовыми и легковыми качествами, между надежностью на бездорожье икомфортом на асфальте. А именно этогои ждут от машин поклонники пикапов. Я и после теста с трудом представляю подобный автомобиль в повседневной городской жизни. Конечно, у меня найдется немало оппонентов. Но и им перед окончательным выбором, думаю, неплохо выяснить, «это что за грузовик?». Автомобили на тест предоставлены: Mitsubishi L200 – «РОЛЬФ», Mazda ВТ-50 – «МАЗДА МОТОР РУС», Ssang Yong Action Sports – «БЛОК-ВОСТОК».