56
57
58
60
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT BRAVOГонка за лидерамиКонцерн ФИАТ, несколько лет назад чуть не списанный со счетов, нынче выстреливает одной новинкой за другой.На сей раз журналистам показывали «ФИАТ-Браво». Вих числе был Максим Сачков. Фото автора и ФИАТ.Н56овое пришествие итальянского концерна случилось, когда конкуренты уже неплохо закрепились на российской земле. Их козыри – богатый выбор моделей и модификаций, окрепшие дилерские и сервисные сети. ФИАТ вынужден догонять. Очередной рывок, чтобы сократить отрыв от лидеров, должна, по планам итальянцев, сделать модель гольф-класса – «Браво» второго поколения.За рулем 10/2007ИТАЛЬЯНСКОЕ БИСТРО«На разработку автомобиля мы затратили всего 18 месяцев», – зазвучал под сводами центра стиля ФИАТ голос главного дизайнера Кристофера Райца. Как утверждают разработчики, это один из лучших показателей в современном автомобилестроении. Залогом успеха стала четко спланированная и слаженная работа дизайнеров, технологов и поставщиков комплектующих. Процесс ускорили новейшиекомпьютерные программы, при помощи которых не только проектировали, но и испытывали «Браво», в том числе и на пассивную безопасность. Более 15 тыс. часов провели разработчики в виртуальной реальности, около 100 тестов выделили отдельным элементам и узлам и, наконец, 60 испытаний провели уже на живых автомобилях, среди которых фронтальные и боковые удары, наезды сзади. Помимо кузова с жесткой «клеткой» и запрограммированными зонами деформации, седоков оберегают от неприятностей семь подушек безопасности, включая защиту коленей водителя, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, подголовники на всех сиденьях. Подумали даже о пожаре: ему не даст разгореться устройство FPS. Не забыли и об окружающих, лишенных защитной железной оболочки – дабы оградить зазевавшихся пешеходов от травм, скруглиливсе кромки передней части автомобиля. Кроме того, максимально опустили двигатель и другие узлы, чтобы капот беспрепятственно гасил энергию удара. «Итальянский автомобиль должен быть не только привлекательным и броским, но и вызывать ощущение динамики», – продолжает рассказ Кристофер Райц. Что ж, с поставленной задачей дизайнеры справились отлично. Черты нового стиля, заложенного младшей моделью «Гранде Пун-то», характерны и для «Браво». Взять хотя бы пропорции передней части – высоко расположенные, отодвинутые назад фары и решетка радиатора с круглой эмблемой напоминают нос самолета (кстати, в недалеком прошлом ФИАТ выпускал и летающие машины), что как раз и придает силуэту динамичность. Покружив возле «Браво», поймал себя на мысли, что он выглядит если и не привлекательнее, чем «Пунто», то уж точно эмоциональнее.За рулем 10/200757 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT BRAVO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFIAT BRAVO 1,4 1,4 1,9 1,9 16VT-Jet Multijet Multijet 16V8V16VОригинальный дизайн, приятные на ощупь материалы, аккуратная сборка – в салоне «Браво» уютно ездить не только водителем, но и пассажиром.Между забавными приборами в колодцах с серебряными ободками как-то наспех встроены невзрачные указатели и тусклый экранчик.В некоторых комплектациях предлагают круиз-контроль и руль с клавишами аудиосистемы, навигации и телефона.Общие данные Размеры, мм: длина4336 ширина1792 высота1498 база2600 колея спереди1538 сзади1532 Радиус поворота, м5,7 Объем багажника (VDA), л400/1175 Снаряжен. масса, кг1280135013951435 Полная масса, кг1715178518301870 Время разгона 0-100 км/ч, с12,58,510,59,0 Макс. скорость, км/ч179212194209 ТопливоАИ-95ДТ Запас топлива, л5858 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,65,84,34,5 городской цикл8,79,36,97,6 смешанный цикл6,77,15,35,6 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияP4 Число клапанов16816 Рабочий объем, смз 13681910 Степень сжатия119,81817,5 Мощность, кВт/л.с.66/90110/15088/120110/150 при об/мин5500550040004000 Крутящий момент, Н . м128206255305 при об/мин4500225020002000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6М5М6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин195/65R15 – 225/40R18Салон понравился даже на расстоянии. Чувства усиливаются, когда, например, прикасаешься к мягкой панели приборов. Возможно, такие материалы не очень практичны (машина прошла всего несколько тысяч километров, а они уже изрядно поцарапаны), но за живое трогают. Все-таки итальянцы знают толк впрекрасном! Правда, с хорошим быстро свыкаешься и замечаешь огрехи. Например, в тех же материалах. На центральной консоли зачем-то появилась плохонькая жесткая пластмасса, напоминающая о тяжелой доле итальянского автомобилестроения в былые годы. Тут же вглаза бросается просчет эргономики –кнопки включения противотуманных фар и центрального замка вынесены на дальний край, да еще и развернутый к пассажиру. Вылезая из машины, я больно ударился коленом о выпуклость рулевой колонки. А говорили, травмобезопасная! Прихрамывая, поплелся кавтобусу, который должен отвезти нас назаводской полигон.ПОД ВОЗГЛАСЫ «БРАВО»Пока коллега устраивался за рулем, соседнее место занял испытатель, а мне пришлось отправиться на заднее сиденье. Здесь особо не разгуляешься – свободного пространства в ногах совсем немного.Да и эффектно сужающееся к корме окно создает впечатление тесноты. Застегнул ремень – его верхняя ветвь легла аккурат на шею. Как ни пытался усесться иначе – не получилось. Хочу за руль! Впереди совсем другое дело – отодвинув сиденье до конца, педалей не достал (правда, сзади услышал возмущение). Ипо высоте диапазон огромный – пока опускал кресло из верхнего положения внижнее, успел распланировать следующий день. Хватит экспериментировать, ато уже очередь выстроилась – машины сбензиновыми 150-сильными моторами нарасхват. Именно эта модификация «Браво» первой появится у российских58За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT BRAVORitmoTipoBravoStiloВЫПУСКНИКИ С-КЛАССАВ 1978 году на автосалоне в Турине ФИАТ представил модель «Ритмо», совершившую маленькую революцию в автомобильном дизайне. Помимо яркой внешности, «Ритмо» обладал прогрессивной по тем временам компоновкой – передним приводом и поперечно расположенным двигателем. На заказ предлагали версии скондиционером и 3-ступенчатым автоматом производства «Фольксваген». До 1982 года, когда «Ритмо» обновили, продали более 1,3 млн. машин. В начале 1988-го появился хэтчбек «Типо», одной из изюминок которого стала полностью электронная панельприборов. Дебютировавшее в1995 году семейство «Брава/Браво» стало ярким образцом популярного в 1990-х «биодизайна». Трех- и пятидверные версии различались не только количеством дверей, но и исполнением задней части. В2001 году появился предшественник нынешнего «Браво» – модель «Стило», созданная буквально с чистого листа (новая силовая структура кузова, интерьер, подвески, двигатели). Она выделялась на фоне конкурентов богатой стандартной комплектацией – 6 подушек безопасности, ABS, противобуксовочная система, кондиционер, бортовой компьютер и прочее.Три подголовника и столько же ремней намекают, что «Браво» готов везти на втором ряду троих. Правда, им здесь просторно не будет.FIAT BRAVO – незаурядный дизайн и привлекательный салон сыграют серьезную роль в борьбе за покупателя. Важно не промахнуться с ценой – дорогих машин в гольф-классе хватает.дилеров. Обещают, что в октябре. Кстати, вслед за ней ассортимент должен пополниться еще одной бензиновой версией – тоже с 1,4-литровым турбодвигателем, но мощностью 120л.с. (подробных данных этой модификации пока нет), а к началу следующего года поспеет «Браво» с роботизированной коробкой. Везти дизели в Россию ФИАТ не спешит. Правда, не исключено, что скоро у дилеров появятся «добло» с дизельными двигателями, а за ними, глядишь, и другие модели. Стопятидесятисильный бензиновый мотор с турбонаддувом везет довольно шустро. Идеальный диапазон для этого – примерно от 2000 до 5500 оборотов. И голосок бы ему потише – все-таки не гоночный автомобиль. Жаль, времени мало: за несколько кругов, на коротких спусках и подъемах полностью раскусить характер двигателя трудно. Составил только первое впечатление – более тесно познакомимся в Москве.Эмблема в центре кормы несет и функциональную нагрузку. Нажмете – дверь и откроется. Дублер – клавиша на центральной консоли.ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕДля экскурсии по Турину и его окрестностям предложили «Браво» со 150-сильным дизелем «Мультиджет» объемом 1,9л. Все-таки это плохо... Плохо, что в Россию многие фирмы не поставляют такие версии. Разгонная динамика не хуже равного по силам бензинового агрегата, а по эластичности, мне показалось, даже обставляет его. «Мультиджет» довольно легко и ровно раскручивается, при этом неплохо тянет, едва стрелка минует 1000 об/мин. Правда, и по ушам он «ездит» громче коллеги.Первые «браво» пойдут в Россию с бензиновыми двигателями T-Jet объемом 1,4 л (120 и 150 л.с.). У моторов с турбонаддувом нового поколения неплохие динамические показатели при довольно скромном расходе топлива.60За рулем 10/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT BRAVOБагажник «Браво» – один из самых больших вклассе. Кроме того, отсек удобен для погрузки и размещения поклажи.«Браво» комплектуют штатной «докаткой», но поместится и полноразмерное колесо. Лишь «блюду» с инструментом придется поискать другое место.Конечно, туринские пробки не чета московским. Однако в центре приходится потолкаться, и тут приятное впечатление от двигателя портит резко схватывающее сцепление. Пару раз промахивался, попадая в другую передачу, – потом ккоробке привык. А вот к тормозам претензий нет – в цепкости не откажешь, понятная педаль позволяет точно дозировать замедление. Опять проскочили поворот – навигация не говорит по-английски, да еще в самый ответственный момент вдруг решила пересчитать маршрут. Пришлось долго крутиться по узким улочкам – за это время отвесил десяток поклонов ветровому стеклу, стараясь разглядеть, что происходит за массивной передней стойкой. Наконецто лесами и огородами выбрались на живописную горную дорожку, ведущую к старому городку с дивными замками. Комфортная подвеска «Браво» уверенно глотает изредка встречающиеся ямки и канавки – запаса энергоемкости должно хватить и для российских дорог. Правда, довольно большие ходы подвесок отзываются кренами в поворотах. Да и приноровиться к рулю совсем непросто – легкий, свялой обратной связью, словно штурвал для игры в компьютерные догонялки. Угол поворота колес не чувствуешь, а угадываешь. И коли это удалось, дальше «Браво» ведет себя вполне предсказуемо – никуда не пытается свернуть с намеченной траектории, а при излишне быстром входе в поворот плавно и безопасно соскальзывает передними колесами.Отдав ключи от машины, стал укладывать в голове все за и против. Безусловно, новизна, стильная внешность и интересный интерьер привлекут потенциальных покупателей. Скорее всего, облюбовав эту модель, они закроют глаза на недостатки,благо очень уж серьезных промахов здесь нет. Остается последний важный параметр – цена... Примерно как «Фольксваген-Гольф»? Недешево! С таким грузом догонять лидеров будет сложно. Правда, еще не поздно скинуть лишнее.62За рулем 10/2007