244
245
246
247
248
250
252
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15Если завтра зимаВ традиционный тест шипованных шин 195/65R15 мы включили наиболее популярные новинки 2007 и 2006 годов. С результатами знакомит Сергей Мишин. Фото автора.Сюрпризы погоды несколько раз за прошедшую зиму рас тапливали снег и лед на полигоне. Только во в торой половине февраля удалось выполнить почти вс е традиционные тесты, кроме «переставки» на плотном снегу – за неимением такового. Как обычно, вс е244 За рулем 10/2007 шины прошли обка тку пробегом 500 км. Испытания проведены на «Шкоде-Октавия А5». Обращаем внимание на значение твердос ти протектора, которое мы теперь приводим в «паспортах» шин, а замеры выс тупания шипов пос ле обкатки и тес тов позволяют оценить качество ошиповки.11-е место(3-е место в бюджетном классе)10-е место(2-е место в бюджетном классе)9-е место(1-е место в бюджетном классе)Amtel NordMaster ST-310Cordiant POLARKama EURO-518749,8 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – S/180 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 10,2 мм Твердость по Шору – 60–64 ед. Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,5 мм Масса шины – 9,5 кг Средняя цена – 1800 руб. Соотношение цена/качество – 2,40 Троганье и разгон – только внатяг. Тормоза на снег уи льду самые слабые. Р езко маневрирова ть на зимней дороге не рекоменду ем – при входе в поворот «Шкода» теряет траекторию, срываясь сна чала в снос, а через некоторое время – в занос. Поведение ав томобиля при маневрах очень нервное и непредсказуемое; на снежной дороге рыскает, его тяне тв более г лубокий снег, к обочине. В г лубоком снегу двигается уверенно в любых режимах. На ас фальте плавае т из стороны вс торону, зато тормозит лучше вс ех – дас т фору шинной элите. Уровень шу ма очень высокий даже на ука танном снег уи льду, не говоря у же об ас фальте. Неровности шины воспринимают жестко. При скорос ти 90 км/ч неэкономичны, при 120 – на среднем уровне. Шипы излишне заг лублены: видимо, поэтом у «С еверный мастер» с лабоват на льду. О днако разброс выс тупания не превышает 0,5 мм – хороший показатель. Лучшие тормоза на ас фальте, хорошие проходимость и курсовая устойчивость на асфальте. Самые низкие продольные сцепные свойства на льду и на снегу, низкие поперечные сцепные свойства на льду , проблемна я управляемость на зимней дорог е, низкий уровень комфорта. Рекомендуем д ля чис тых асфальтовых ис легка припорошенных снегом дорог.776,2 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 10,6 мм Твердость по Шору – 60–63 ед. Количество/выступание шипов – 128/0,4–1,2 мм Масса шины – 9,4 кг Средняя цена – 1750 руб. Соотношение цена/качество – 2,25 В разгоне позволяют чуть-чуть побуксовать – на ускорение это не влияет. Тормозят очень слабо и на льду, и на снег у. В предельных поворотах преобладает снос, с табилизировать который приходитс я снижением скорости. Скольжения мягкие и плавные. На заснеженном шоссе машина рыскает, ее сильно тянет к обочине – в более глубокий снег. В снегу трогается неохотно, предпочитает движение ходом, при чем с интенсивным б уксованием. На ас фальте тоже рыскает, на подруливания откликается неохотно. Тормозит очень неплохо. Шины ж естковато воспринимают любые неровнос ти, г удят особенно неприятно на скоростях от 40 до 80 км/ч. По рас ходам топлива аналогичны «Амтелу»: при 90 км/ч – повышенный, при 120 – средний. Шиповка плоха я – шипы г лубоко утоплены в протектор, да и разброс по выступанию очень велик – 0,8 мм. Скорее всего, именно по этой причине «Кордиант» слаб на льду. Хорошие тормоза на ас фальте, на снегу – разгон среднего уровня, хороши управляемость на зимней дороге, проходимос ть вг лубоком снегу и плавность хода. Очень с лабые тормоза на льду , посредственные на снег у, низкие поперечные сцепные свойс тва на льду, повышенный уровень шума, низкая курсовая устойчивость. Рекомендуем д ля ас фальтовых дорог, в том чис ле час тично покрытых снегом.793,0 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – T/190 км/ч Рисунок протектора – направ ленный Глубина рисунка протектора – 8,6 мм Твердость по Шору – 61–63 ед. Количество/выступание шипов – 112/1,2–1,7 мм Масса шины – 9,1 кг Средняя цена – 1900 руб. Соотношение цена/качество – 2,40 Трогается увереннее, чем ближ айшие конкуренты. При разгоне позволяет с легка б уксовать, не теряя эффективности разгона. Тормозит на льду слабо, на снегу средне, АBS срабатывает рано. В поворотах ведет себя нес табильно, на дейс твия рулем реагирует неохотно, предпочитая изменение тяги (с брос-добавление газа). На заснеженной дороге с легка подруливае т задняя ось, требуя от водителя пос тоянной корректировки рулем. В г лубоком снегу не любит б уксования, внатяг двигается уверенно. На ас фальте цепко держит прям ую, по-летнему реагирует на подруливания. Тормозит очень хорошо. Неприятный пульсирующий гул с двумя пиками – на 40–60 и 90–100 км/ч. Р асход топлива: при 90 км/ч – повышенный, при 120 – среднего уровня. Ошипованы качественно – разброс по выс тупанию неве лик; правда, «выглядывают» из резины невысоко. Хорошая курсова я ус тойчивость на асфальте, неплохая на заснеженной дорог е, у довлетворительная проходимость в глубоком снегу. Низкие продольные сцепные свойства на снег у, неважные тормоза и поперечные сцепные свойства на льду , невысокий уровень комфорта, сложная управляемость на зимней дороге. Рекомендуем д ля любых зимних дорог, в том числе заснеженных. За рулем 10/2007 245 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R158-е место(7-е место в классе элита)7-е место(6-е место в классе элита)6-е место (единственная Yokohama ice Guard Stud F700Zв среднем ценовом классе)5-е место(5-е место в классе элита)Bridgestone Ice Cruiser 5000Pirelli Winter CarvingVredestein ICETRAC798,4 баллаМесто изготовления – Япония Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направленный Глубина рисунка протектора – 10,1 мм Твердость по Шору – 57–60 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм Масса шины – 9,7 кг Средняя цена – 3000 руб. Соотношение цена/качество – 3,76 Уверенные троганье и разгон возможны только с электроникой, ограничивающей проб уксовку. Это особенно важно на льду. Тормоза на снегу лучше вс ех, а вот на льду – ниже среднего. В быс тром повороте скорость «Шкоды» ограни чена сильным неприятным заносом, требующим от водителя интенсивной работы рулем и юве лирной – газом. На заснеженной дороге шины с тремятся уйти в более г лубокий снег. Целину можно преодолевать с буксованием и без него, вперед и назад. На асфальте рыскает и вяло откликается на корректировку рулем. Тормозит хуже среднего. Шум – неприятный, пульсирующий, хоть и негромкий. А вот дорожные неровнос ти «Кру зер» хорошо скрадывает. Р асход топлива повышенный на любой скорос ти. Выступание шипов традиционно скромное для «Бриджстоуна», поэтому на льду хороших результатов не получилось. Р азброс выс тупания – всего 0,5 мм. Лучшие тормоза и разгон на снегу, хорошие проходимос ть в глубоком снегу и плавнос ть хода, невысокий уровень шума. Слабый разгон на льду , с ложная управ ляемость на зимней дороге, повышенный рас ход топлива, замечания по курсовой ус тойчивости на любой дороге. Рекомендуем для чистых асфальтовых и заснеженных дорог.833,1 баллаМесто изготовления – Италия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направ ленный Глубина рисунка протектора – 9,9 мм Твердость по Шору – 56–58 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,7 мм Масса шины – 9,6 кг Средняя цена – 3200 руб. Соотношение цена/качество – 3,84 Троганье и разгон на этих шинах возможны ис проб уксовкой. Тормозят эффективно и понятно на любом покрытии. Скорос ть в поворотах ограничена легким заносом, помогающим прописать дуг у. Однако на льду спешить не с тоит, в какойто момент может резко сорваться в снос. В скольжениях машина плохо реагирует на довороты руля. На заснеженной прямой с легка рыскает, реагируя на неровнос ти иг лубину снега. В снег у трону ться можно только внатяг, но двигаться лучше с легкой проб уксовкой. По ас фальту идет ровно, без замечаний. Тормозит хуже всех. Шумят шипы иг удит протектор на любой скорос ти. Толчки от средних и крупных дорожных неровностей подробно передаются на ку зов. Топлива рас ходует меньше «Брид жстоуна», но больше «Фредештайна» – аппетит на любой скорос ти средний. Ошипованы качественно – и по величине выс тупания шипов, и по с табильности. Отличный разгон на снег у, хорошая курсова я ус тойчивость на асфальте и неплоха я на заснеженной дорог е, прили чная проходимость в глубоком снегу. Самые с лабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по управляемости на зимней дороге и уровню шума, жесткие шины. Рекомендуем д ля любых зимних дорог, в том числе заснеженных.834,6 баллаМесто изготовления – Филиппины Максим. скорость – Q/160 км/ч Рисунок протектора – направ ленный Глубина рисунка протектора – 8,9 мм Твердость по Шору – 56–58 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,8–2,1 мм Масса шины – 9,1 кг Средняя цена – 2850 руб. Соотношение цена/качество – 3,41 В момент с тарта похожа на «Пирелли» – тоже позволяет эффективно разгоняться без электроники. Особенно хорош разгон на снегу. Торможение на снег у – тоже очень неплохо, на льду – на среднем уровне. Фаза входа в поворот хороша и понятна, но на дуг е резко сниж ается информативность (падает усилие на руле) – водителю с ложно пойма ть срыв в скольжение. В глубоком снегу трогаться и еха ть предпочтительнее вна тяг – б уксуя, недолго закопаться. По ас фальту идет ровно, без претензий. Тормозит очень хорошо. На неровнос тях передает сильные толчки на кузов, на мелких неровностях х лопает, на ровной дорог е зудит шипами. Расход топлива сродни российским шинам – средний при 120, повышенный при 90 км/ч. Шипы – самые д линные, это их «бонус» на льду, но опыт подсказывае т, что обычно такие долго в шинах не живут. Но ошиповка очень с табильна – разброс выступания минимален. Отличный разгон и хорошие тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте. Невысокий уровень комфорта, незначительные замечания по управляемости, курсовой ус тойчивости на заснеженной дорог еи проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч. Рекомендуем д ля любых зимних дорог, в том числе заснеженных.840,2 баллаМесто изготовления – Голландия Максим. скорость – Q/160 км/ч Рисунок протектора – направ ленный Глубина рисунка протектора – 9,7 мм Твердость по Шору – 57–60 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,2–2,1 мм Масса шины – 8,2 кг Средняя цена – 3050 руб. Соотношение цена/качество – 3,63 Шины во многом с хожи с «Пире лли». При с тарте легко допускают буксование, разгон особенно хорош на снегу. Тормозят уверенно и понятно, на льду более эффективны. При маневрах легко зада ть любую траекторию. Скорос ть ограничена небольшим заносом, легко парируемым рулем или г азом. На снежной прямой машина рыскает на неровнос тях и норовит уйти в глубокий снег. По г лубокому снегу движение неуверенное, трону ться можно только вна тяг, назад выбирается неохотно. По ас фальту идет не очень ровно, треб ует корректировки курса. Тормозит на льду очень хорошо, уступая лидеру этого упражнения «Ам телу» вс его десяток сантиметров. Шины шумноваты и крепко потряхивают «Шкоду» на средних и мелких неровностях. Р асход топлива при 90 км/ч средний, а при 120 – экономный. На наш взг ляд, «Фредештайн» не у деляет ка честву шиповки должного внимания: разброс по выступанию – самый большой. Отличный разгон на снег у, хорошие управляемость на зимней дороге, тормоза на ас фальте и экономичность при 120 км/ч. Слабые тормоза на заснеженной дороге и проходимос ть вг лубоком снег у, небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на любой дороге. Рекомендуем для любых зимних дорог.246 За рулем 10/2007 На правах рекламы КОМПОНЕНТЫТЕСТ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R154-е место(4-е место в классе элита)3-е место(3-е место в классе элита)2-е место(2-е место в классе элита)1-е место(1-е место в классе элита)Michelin X-Ice NorthGislaved NordFrost 5Nokian Hakkapeliitta 5Continental ContiWinterViking 2878,4 баллаМесто изготовления – Россия Максим. скорость – Q/160 км/ч Рисунок протектора – направ ленный Глубина рисунка протектора – 9,4 мм Твердость по Шору – 51–56 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,8 мм Масса шины – 9,4 кг Средняя цена – 3650 руб. Соотношение цена/качество – 4,16 Троганье на снег у более уверенное, чем на льду. На снег у при разгоне допускает проб уксовку. Торможение эффективное на любом покрытии, хорошо контролиру ется. В поворотах на плотном снег уи льду поведение понятное и прогнозируемое, на рых лом снегу тяга к избыточной повора чиваемости. На снежной прямой по хорошей дороге идет ровно, на неровнос тях рыскает. В глубоком снегу не любит сильного буксования при троганье, ходом идет уверенно. Легко выбирается задним ходом. На ас фальте четко держит прям ую, тормозные свойства средние. На скорос ти 80–90 км/ч шины г удят. По плавности хода замечаний нет. Топливна я экономичность – сама я лучша я, здесь «Мишлен» делит лидерс тво с «Нокиан» при скорос ти 90 км/ч, а при 120 – лидиру ет единоли чно. Ошиповка сама я аккура тная из всех; как иу «Конти», «правильная» величина выс тупания шипов при минимальном разбросе. Хорошие тормоза на снег у, разгон и поперечные сцепные свойства на льду , курс на ас фальте, плавнос ть хода, высокая топливная экономичность. Небольшие замечания по курсовой ус тойчивости на заснеженной дороге, проходимости в глубоком снегу и уровню шума. Настоятельно рекоменд уем экономящим топливо д ля любых зимних дорог.882,1 баллаМесто изготовления – Германия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – направ ленный Глубина рисунка протектора – 8,9 мм Твердость по Шору – 52–54 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,9 мм Масса шины – 9,1 кг Средняя цена – 3450 руб. Соотношение цена/качество – 3,91 Новая модель с легка изменила вкусы «Гис лаведа» – снег у «пятерка» предпочитает лед и ас фальт. И чувствуется, что «за точена» она под электронных помощников в разгоне и торможении. Тормоза на льду просто великолепны, хотя и на снегу неплохо осаживают машину с АBS. При резких маневрах поведение без неожиданностей, управ ление понятное. В пределе возникае т легкий занос – его легко парирова ть рулем или газом. На заснеж енной прямой рыскает на неровностях. В глубоком снегу движение неуверенное – только внатяг, без проб уксовки. Назад выбираетс я неохотно. На асфальте держитс я по- летнему, а вот тормозит средне. Шу м невысок. Как и «Мишлен», хорошо сглаживает неровности. Р асходы топлива экономичными не назовешь: при 90 км/ч – повышенный, при 120 – средний. С ошиповкой все в порядке – и по величине выступания шипов, и по стабильности. Высокие сцепные свойс тва на льду, хорошие управ ляемость на зимней дорог е, разгон на снег у, курсовая ус тойчивость на ас фальте, высокий уровень комфорта. Слабая проходимос ть вг лубоком снегу, небольшие замечания по курсовой ус тойчивости на заснеженной дорог е, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч. Настоятельно рекоменд уем д ля любых зимних дорог , в том чис ле сильно обледенелых.902,4 баллаМесто изготовления – Финляндия Максим. скорость – T/190 км/ч Рисунок протектора – направ ленный Глубина рисунка протектора – 9,3 мм Твердость по Шору – 51–54 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм Масса шины – 9,1 кг Средняя цена – 4350 руб. Соотношение цена/качество – 4,82 Старт самый энерги чный из вс ех – даже при интенсивной проб уксовке «Шкода» разгоняется как из пушки. В поворотах не т никаких проблем – все понятно и хорошо прогнозиру емо. По заснеж енной прямой «Шкода» идет ровно, без замечаний. В глубоком снег у чувс твует с ебя уверенно, ничем не выдавая предпочтения к режим у движения. Задним ходом выбирается из любой снежной ловушки. На асфальте немного плавает в пределах полосы, тормозит очень слабо. «Нокиан» озв учивает дорожные неровнос ти и шуршит шипами. Передает на ку зов средние и крупные неровности. По расходам топлива наряду с «Мишленом» занимае т лидирующую позицию при скорости 90 км/ч да и при 120 не разорит. Ошиповка хороша – выс тупание оптимально и точнос ть дос тойна похвалы. Очень хорошая управляемость , удобство управ ления разгоном, лучший разгон на снег уи льду, хорошие тормоза на снегу и льду, высокие поперечные сцепные свойства на льду и топливна я экономи чность. Слабые тормоза на асфальте, повышенный уровень шу ма, небольшие замечания по курсовой ус тойчивости на ас фальте и комфорту , высокая цена. Настоятельно рекоменд уем экономящим топливо для любых зимних дорог, в том чис ле сильно заснеженных.915,1 баллаМесто изготовления – Германия Максим. скорость – Т/190 км/ч Рисунок протектора – асимметричный Глубина рисунка протектора – 8,8 мм Твердость по Шору – 52–56 ед. Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм Масса шины – 9,0 кг Средняя цена – 3470 руб. Соотношение цена/качество – 3,79 Отличается от прошлогодней шины модифицированным сос тавом смеси. Старт и разгон очень эффективны, ес ли нет сильной проб уксовки. Тормоза эффективны и хорошо понятны – ав томобиль с высокой скорости останавливается в намеченном мес те даже на льду. Маневрирование дос тавляет у довольствие: даже при переборе скорости дос таточно прос то довернуть руль – и машина «примет» поворот. По снежной прямой идет ровно, фрезеруя снег и не обращая внимания на его толщину. На целине «Шкода» уподобляется вездеходу – трог ается, развора чивается, разгоняется в любом режиме. Но беспроблемных шин не бывае т: на асфальте машина с легка рыскает. Да и тормоза среднего уровня. Шум ровный на любой скорос ти, по плавнос ти хода замечаний нет. Расход топлива – среднего уровня. Ошиповка – ка чественная. Как иу «Мишлена», оптимальное выступание шипов при минимальных отклонениях. Лучшие поперечные сцепные свойства на льду , высокие продольные сцепные свойс тва на снегу и льду , очень хорошие управляемость на зимней дорог еи проходимость в глубоком снегу. Небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте. Настоятельно рекоменд уем д ля любых зимних дорог , в том числе сильно заснеженных.248 За рулем 10/2007 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15Коэффициент значимостиКоэффициент значимостиЛучше вс ех выс тупил модернизированный ContiWinterViking2 (соотношение цена/качество 3,79) – он оттеснил на в торое мес то прошлогоднюю новинку Nok ian Hak kapeliitta 5. Впервые с 2003 года «шиповки» «Нокиан» ос тались без «золота». Возможно,причина такого отс тавания «финнов» – не совс ем удачная пилотная партия покрышек, изготовленная в конце 2006 года. На третье место протиснулся дебютант с езона-2006 – Gislaved NordFrost 5, выдавив с подиума прошлогоднего при-зера Michelin X-Ice North, которому в итог е дос талось лишь четвертое место. В чем при чина такого расклада, не совс ем ясно – то ли пятый «Гис лавед» оказался так хорош, то ли «Мишлен» в чем- то ос лабило российское производство. Тем не менее эти шины по-прежне-му в категории очень хороших (более 850 баллов). Немного поодаль, на пятом месте, у же среди «прос то хороших» шин (от 800 до 850 баллов) расположилс я Vredestein ICETRAC – модель не новая, но, судя по достигнутым результатам, модифицированная.250 За рулем 10/2007 КОМПОНЕНТЫ АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТМесто ШиныТЕСТ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИБаллыШиныУправляемость1 Continental Conti WinterViking 22 Nokian HKPL 53 Gislaved NordFrost 54 Michelin X-Ice North 5 Vredestein ICETRAC 6 Yokohama ice Guard Stud F700Z 7 Pirelli Winter Carving 8 Bridgestone Ice Cruiser 5000 9 Kama EURO-518 10 Cordiant POLAR 11 Amtel NordMaster ST-310Удобство Комфорт управления тормо- разгошум зами ном 9/27 8/24 8/24 9/27 8/24 7/21 8/24 6/18 7/21 7/21 5/15 3 8/24 9/27 7/21 8/24 8/24 7/21 7/21 5/15 7/21 6/ 18 5/15 3 8/32 7/28 8/32 7/28 7/28 6/24 7/28 7/28 6/24 6/24 5/20 4Курсовая устойчивость плавн. на на асхода снегу фальте 8/32 7/28 8/32 8/32 6/24 6/24 6/24 8/32 6/24 7/28 6/24 4 8/32 8/32 7/28 7/28 7/28 7/28 7/28 6/24 7/28 5/20 5/20 4 7/42 7/42 8/48 8/48 7/42 8/48 8/48 6/36 8/48 6/36 7/42 6Проходимость915,1 902,4 882,1 878,4 840,2 834,6 833,1 798,4 793,0 776,2 749,81 23456789 10 11Continental ContiWinterViking 2 Nokian HKPL 5 Gislaved NordFrost 5 Michelin X-Ice North Vredestein ICETRAC Yokohama ice Guard Stud F700Z Pirelli Winter Carving Bridgestone Ice Cruiser 5000 Kama EURO-518 Cordiant POLAR Amtel NordMaster ST-310 Коэффициент значимости9/72 9/72 8/64 8/64 8/64 7/56 7/56 6/48 6/48 7/56 5/40 89/72 8/64 6/48 7/56 6/48 7/56 7/56 8/64 7/56 7/56 8/64 8Примечание:– дорогие шины (более 3000 руб.);– средний ценовой класс (2000–3000 руб.);– бюджетные шины (до 2000 руб.).Шестое мес то в абсолютном за чете заняла нова я модель Yokohama ice Guard Stud F700Z (834,6 ба лла, прив лекательное соотношение цена/качество 3,41) – несомненный успех, поскольку ранее шипованные шины этого бренда оказывались за пределами первой дес ятки. К сож алению, это единственная шина средней ценовой ка тегории – новинки ж дем кс ледующей зиме.Вплотную к «японцу», проиграв всего 1,5 балла, расположилась P irelli Winter C arving – модель у же не нова я, и, с удя по полученным результа там, ее лучшая песенка спета. Bridgestone Ice Cruiser 5000 на этот раз оказа лся на восьмом месте, совсем немного не дотянув до ру бежа 800 ба ллов – 798,4. Бюджетная группа, как обычно, замыкает хит-парад. На этот раз рывок вперед с де-лала «Кама-518» – модель не первой свеж ести. Тем не менее 793 балла – заметно лучше, чем в прошлогоднем тесте. За ней, на дес ятом мес те «Кордиант Полар» – так именуется теперь шина Я-670. Самое выгодное соотношение цена/качество – 2,25, более чем вдвое дешев ле «Нокиан». Замыкает с трой новый Amtel NordMaster ST-310. Увы, эта шина оказа лась с лабее предыдущей – всего 749,8 балла.Вместе с автором шины испытывали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов и Валерий Павлов. Благодарим за техническую поддержку компании – производители шин, тольяттинские компании «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», а также сотрудников автополигона ДТР ВАЗА.На правах рекламы