240
241
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ NISSAN CUBE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1,4 aut (4WD)* NISSAN CUBE 1,4 CVT 1,5 CVTКубическое зерноОн начисто лишен каких-либо романтических ассоциаций и тем не менее по-своему привлекателен. О «Ниссане-Куб» рассказывает Андрей Кочетов. Фото: Георгий Садков.Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип1080 (1140) 1355 (1415) 15,5 1583730 1670 1640 2430 1460 1465 140 4,4 1070 1345 15,5 158 АИ-92-95 41 5,81100 1375 15,0 1606,1 (6,3)5,61386 72/98 5600 137 3200поперечно Р4 16 1386 1498 72/98 80/109 5600 6000 137 148 3200 4400Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзадиПпередне- передне- переднеприводная приводная приводная (полноприводная) А4 вариатор вариатор (CVT) (CVT) типа «Мак-Ферсон» упругая упруг ая упругая балка балка балка (многорычажная) реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14, 175/60R15еред смелостью дизайнеров, создавших «Куб» второго поколения, можно снять шляпу. На такие формы в пос ледние годы ма ло кто отваживается. Зато места внутри много, как спереди, так ис зади, но коротко-ходные салазки передних сидений вс е-таки азиа тского размера, дв ухметровому водителю их хода не хватает. На отделочных ма териалах созда тели «Куба» явно экономили, использовав нарочито дешевый плас тик. Это особенноРулевое управление Тормоза: передние задние Шины* В скобках – для полноприводной версии.«Ниссан-Куб» – автомобиль семейно-городской. Главные козыри – высокая маневренность и огромный внутренний объем при малых габаритах. Дух дальних странствий ему, увы, чужд. За трехлетку без пробега по России в Москве прос ят $11 000–11 500. Оригинальное асимметричное остекление задней части кузова улучшило обзорность с места водителя.заметно на подерж анной машине – панели покрыты па утиной мелких царапин. Тем не менее, хоть ав томобиль и адресован небогатым покупателям, в базе – ABS, две подушки безопаснос ти, электропакет, центральный замок с дис танционным управлением, кондиционер. Конструкторы старались создать удобный автомобиль для города, поэтому безжалостно отсекали все лишнее. В основе – шасси «Ниссана-Микра», нас троенное для городского диапазона скорос тей. «Ку б» достаточно резво разгоняетс я, очень понятно управ ляется рулем, г азом и тормозом. Высокий центр тяжести соседствует с жесткой короткоходной подвеской, увы, склонной к пробоям на колдобинах. Основные недос татки прояв ляются там, г де240 За рулем 10/2007 «Ниссан-Куб» впервые показан в Японии в 1998 году. С 2002-го выпускают моде ль второго поколения. Год спус тя появилась семиместная версия «Ку бз» или «Ку бик» (Cubic) с уве личенной на 170 мм базой. Главное отли чие в силовых агрег атах – полноприводная версия оснащена 1,5-литровым (109 л.с.), а не 1,4 л (98 л.с.) мотором. Кузовные детали для «Куба» на разборках большая редкос ть, а новые не по ранг у дороги, и ж дать их приде тся не меньше месяца.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)* Запчасть Стоимость, руб. Ветровое стекло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 000 Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 000 Фара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 000 Крыло переднее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8000 Передний бампер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 000Передняя часть салона выполнена в том же «квадратном» стиле. На фоне огромного салона комбинация приборов кажется игрушечной и не очень информативной. Автоматический ионизатор воздуха – довольно редкое устройство. У городского «Куба» оно в базовой комплектации.* Цены у различных поставщиков могут заметно отличаться.кончается ас фальт. Высока я ав тобусная посадка, ма лый дорожный просвет, неважная динамика пос ле 50 км/ч, большие парусность и лобовое сопротив ление делают автомобиль неудобным для дальних поездок. И все-таки в тех ус ловиях, для которых «Куб» создан, в нем ес ть рациона льное зерно, хоть и кубическое... Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ЯПОНИЯ».Заднее сиденье, несмотря на изрядную ширину, двухместное, зато с продольной регулировкой.Емкостей для мелочей в «Кубе» великое множество. Главное, не забыть, где и что спрятал.Большие дверные проемы и маленькая погрузочная высота – достоинства автомобиля.На правах рекламыЗа рулем 10/2007 241