388
389
390
391
392
393
КЛУБПУТЕШЕСТВИЕПапа, поедем в Неаполь!ПОДГОТОВКАЗамахнулись широко – у ж если доедем до Европы, то посмотрим вс е! Вос точная Европа, Германия, Франция и через Ита лию и Авс трию обра тно. Основна я проблема заграничных поездок – это визы: не тра тя деньги на турбюро, сумел решить ее самостоятельно. Наше лв интернете кемпинг под Парижем, связался с ним по электронной почте (во всех обжитых туристами местах Европы для этого достаточно английского языка), забронирова л мес то на четыре дня, по кредитной карте произвел 30-процентную предопла ту – 64 евро. В ответ по электронной же почте прис лали под тверждение бронирования, которое и пос лужило основанием для получения виз на всю с емью. У читывая долг ую дорогу на машине туда и обратно, «добро» запросили на три недели, а предупредительные французы выда ли визы д ля многократного пос ещения вмес то однокра тных – оказываетс я, вос точноевропейские страны пропускают транзитом только владельцев шенгенских мультивиз.Бывалый путешественник Юрий Нечетов воспринял эту просьбу как руководство к действию. На «Форде-Фокус» с прицепом-дачей пройдено восемь тысяч километров по дорогам семи стран. Фото автора.В России прока тных компаний раз- два и обчелся, выбор караванов в них весьма скудный. Более-менее подход ящий вариант наше лся в Питере. Четырехмес тный «LMC-Мюнстерленд» 1991 года выпуска имеет полную масс у 1200 кг , что как раз соответствует максима льно допус тимой для нашего буксировщика – 1,6-литрового 100-сильного «Форда-Фокус». С тоимость388 За рулем 10/2007 аренды каравана 1150 ру б. в с утки, плюс разовый сервисный сбор 5200 ру б. и возвращаемый залог 30 тыс. руб. Прицеп оборудован г азовыми отопителем и плитой, мойкой, холодильником 12/220 В/г аз, кассетным ту алетом, душем, электри ческим бойлером. Д ля его б уксировки дос таточно водительской категории «В». Подготовка машины свелась к минимуму – как рекоменду ет инс трукция, увеличил дав ление в шинах в рас чете на полную нагру зку, долил мас ло до максиму ма (в пу тешествии уровень не пада л, так что литровый запас привез домой), взял г ерметик на случай проколов, лампочки, предохранители, не большой набор инс трумента. Фаркоп с розеткой установили еще прошлым летом, к поездке купил только выносные зерка ла на кронштейнах (1700 руб.), чтобы видеть дорог у позади широкого прицепа. Очень полезными оказа лись работающие от прикурива теля светильник на длинном шнуре и компактный 100-ва ттный преобразователь 12/220 В, позволив-ший на ходу в машине заряжать аккумуляторы фотоаппара та, видеокамеры, те лефонов, плееров, а на с тоянке подключать электробритву. Общие карты и подробные атласы почти всех европейских стран остались от прежних командировок, но, в принципе, их можно купить на любой заправке. Кроме того, прос читал несколько вариантов маршру та, пользуясь сайтом http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default. aspx. Поскольку машина редакционна я, само собой, оформил доверенность с правом выезда за пределы РФ и путевой лист.ПЕРВЫЙ ОПЫТГигантская гора вещей и снаряжения заняла половину квартиры, но, к у дивлению, ловко разместилась в многочисленных емкостях каравана – баг ажник машины оказался полупус тым. Выеха ли только пос ле обеда ик ночи успели пройти по трасс М1 е 500 км до белорусской границы. «Форд» держится молодцом – с пятью пассажирами, полной нагрузкой и тяжелым громоздким прицепом бодро идет с крейс ерской90 км/ч. Правда, даже небольшие подъемы или вс тречный ветер зас тавляют переходить на IV переда чу. При трог анье и спокойном разгоне обороты не превышают трех – трех с половиной тыс яч, д ля динамичного ускорения с первой волной легковушек приходится крутить мотор уже до четырех-пяти тыс яч, но така я необ ходимость возникает редко. Перва я заправка показала и неплохую экономичность автопоезда – около 11 л на сотню. Забег ая вперед, скаж у, что средний рас ход за отпуск составил лишь 10,6 л/100 км; соответственно, пробег между заправками 400–450 км. В движ ении очень сильно чувс твуется воздушный поток от тяж елых ф ур. Причем, как ни с транно, в гораздо большей степени от обгоняющих, чем вс тречных – стоит лобас тому грузовику приблизитьс я сзади метра на три, как невидима я рука начинает тянуть караван под него, тормозя наш автопоезд и одновременно стаскивая его в лево. Приходитс я добав лять г аз и интенсивно корректирова ть траекторию рулем.За рулем 10/2007 389 КЛУБПУТЕШЕСТВИЕНочевали на охраняемой стоянке дальнобойщиков – всего 40 руб. Насколько это удобнее и дешевле, чем искать к ночи гостиницу на пятерых! А вот и неприятный сюрприз – никакого электри чества без подключения к внешней розетке на 220 Вв нашем караване нет. Соответс твенно, нет света, без электронасосов не работают ни водяные краны, ни душ, ни с лив в туалете. Пришлось дос тавать из баг ажника светильник и пятилитровые фляги сводой. Зато работающий на г азе холодильник исправно выдал запотевшую банку пива... оформил еще в Москве – 1489 ру б. Границу проскочили очень быс тро, без проверки документов и досмотра, не пришлось даже выходить из машины. Шестьсот километров до Бреста – отличное, хорошо обустроенное четырехполосное шоссе с двухуровневыми развязками, чистыми просторными площадками д ля отдыха, аварийными телефонами и без единого гаишника. На специальных пунктах четыре раза платили за проезд по 129 российских ру блей. Обменники ес ть лишь у границы (12 рос. руб. за 1000 белорусских), однако на бензоколонках принимают и ру бли, и евро, и доллары, хотя и по невыгодному курс у. Правда, есть один нюанс – опера торы АЗС обязаны дава ть с дачу в той же ва люте, в которой вы пла тите, но, скаж ем, с сотни долларов или евро ее может не быть – в заправке мог ут отказа ть, поэтому лучшеВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА – ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЫ…Утром перед въездом в Белоруссию заправились под пробку и купили необ ходимую в Европе грин-карту (страховку) на прицеп – 830 ру б. на мес яц. Страховку на машинуНа многих придорожных площадках отдыха есть столики – можно пообедать на свежем воздухе и не тесниться в караване. Если послать «эсэмэску» по указанному на табличке номеру, дракон у подножия королевского замка на холме Вавель в Кракове изрыгнет пламя.Из накрытого бронзовой сеткой семидесятиметрового «Колодца любви» в Тренчине выглядывает фигура водопроводчика, пускающего струйки, которые потом забавно «прыгают» между тремя колодцами. Тренчинский замок построен как королевская резиденция в 1067 год у, но здесь найдена табличка о победе второго римского легиона над племенами древних германцев еще в 179 году нашей эры.390 За рулем 10/2007 ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ(с изменениями от 08.09.2000 г., 21.11.2001 г.) Утверждены пос тановлением Правительства РФ № 1396 от 15.12.1999 г. «...Пункт 8. Ес ли разрешенна я максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к ка тегории «В», а разрешенна я максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управ лении им дос таточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В»». Полный текс т «Правил с дачи...» можно посмотреть на официальном сайте ГАИ РФ по адресу http://www.gai.ru/articles/?art=7.Длина нашего автопоезда 11 м, так что парковаться на тесной стоянке довольно сложно. Но ничего, освоил даже маневры задним ходом.иметь мелкие купюры. Бензин дорогой, 95-й стоит 2200 белорусских рублей, 92-й – 1930, дизтопливо – около полу тора тысяч, газ – 820 бел. руб. за литр. Вечером прибыли в Брес т... и у жаснулись количеству машин в накопителе – говорят, с тоять здесь часов вос емь! Приэтом большинство – местные жители, промышляющие приграничным бизнесом: кто бензин в баке возит, кто мелкие партии товаров, кто битые машины на прицепах. Какие-то проходимцы за $150 пообеща ли провести без очереди «по диплома тическому кана лу». Пошел к пограни чникамвыяснить ситу ацию в располож енном неподалеку переходе в Дома чево. В результате доброж елательные пограни чники пропустили нас на территорию тамож енного поста без очереди. Работа на пос ту орг анизована довольно бес толково – опытные люди сноровиНа правах рекламыЗа рулем 10/2007 391 КЛУБПУТЕШЕСТВИЕКВАРТИРА НА КОЛЕСАХВ центре Вены множество карет катают туристов. Присмотритесь: на деревянных колесах – дисковые тормоза с гидроприводом! В городе пугливым лошадям на глаза надевают шоры, а уши затыкают тампонами и закрывают такими вот симпатичными шапочками-наушниками. В передней части прицепа две просторные кровати, под ними вместительные рундуки. Стол опускается, и обеденная зона на ночь превращается в небольшую двуспальную кровать. Холодильник и плита отлично работали на газе, в морозильнике был даже лед. Посуду приходилось мыть водой из бутылей.Средневековые доспехи во дворце Хофбург поражают великолепием и разнообразием. На фото не боевое снаряжение, а изящные латы для парадных приемов.В переднем багажнике прицепа запаска, газовые баллоны, шланг для заливки воды, удлинитель. Одного 27-литрового баллона хватило на 18 дней.Туалет вполне функционален. Здесь можно принимать душ, но тесновато – и опять-таки без электросети не работают насосы, а в кемпинге, где есть сеть, лучше пойти в нормальный душ.Выносные зеркала позволяют видеть пространство позади каравана. Правда, зеркало дрожит из-за малой жесткости крепления – лучше выбрать более прочную конструкцию. сто собира ли какие- то подписи и пе чати на разные б умажки и еха ли да льше, а я беспомощно тыка лся в закрытые двери. В конце концов, пройд я вроде бы вс е инстанции, въезжаю на узенький мос т, ведущий на польскую территорию – и тут выясняется, что нас еще не досмотрели поляки! Как я материл все эти границы, пятясь с норовящим с ложиться караваном по мос тику в ночной тьме! В общей с ложности потратили здесь четыре часа – в основном на ожидание разных проверяющих. Едва отъехав от границы, нашли довольно большую бензозаправочную с танцию. Топливо здесь с тоит у же почти поевропейски – 4,4 злотых за литр АИ-95, что составляет 1,14 евро. Вс тали рядом с ночевавшими ф урами и без сил зава лились спать (1178 км от Москвы).ПОВОРАЧИВАЕМ НА ЮГВ Польше пришлось корректирова ть маршрут: осознали, наконец, что замахнулись слишком широко. Решили взять сразу южнее – в Италию через С ловакию и Авс трию. К юг у мес тность с тала холмис той, пошли горы – чтобы под держивать темп, здесь приходилось крутить мотор уже тысяч до четырех, сож алея, что в нем вс его сто сил. К с лову, на неровной дорог е скорость часто ограничивает не мощность тяСобор Святого Стефана начали строить еще в 1137 г. На северной башне на высоте 60 м установлен один из самых больших в мире действующих колоколов весом 21 т.гача, а продольна я раскачка прицепа, который сильно дерг ает корму машины вверх и вниз. В Кракове в тиснулись на какую-то парковку , побродили по центру , осмотрели королевский замок на холме Вавель, одну из крупнейших в Европе Рыночную площадь, разбитую еще в 1257 году по ве лению Болеслава Стыдливого, Суконные Ряды – в одном из проходов здесь висит нож, которым отреза ли уши ворам. Ужинали в кафе, ночевали за городом около АЗС (1646 км от дома). Словацкую границу проходили в Звардоне – потра тили минут двадцать. Вокруг очень красивые горы, похожие на Карпаты, ухож енные дороги, доброж елательные люди. Словакия совсем небольшая, а мы и вовсе прихватили лишь уголок, так что проехали без заправки. Ве чером поу жинали в караване на окраине Братиславы и сразу за ней вышли на авс трийскую границу (от дома 2037 км).НАСТОЯЩАЯ ЕВРОПАЕще час пути – и мы уже в Вене. Поздно вечером нашли кемпинг – офис закрыт, но ворота настежь и вс я инфраструктура работает. Нам нужен был лишь душ, а живописную беспла тную с тоянку мы у же присмотрели на берегу Дуная. Весь с ледующий день любова лись Веной: Хофб ург, Бе льведер и Шенбрунн, соборы Святого Стефана и Святого Михаила, катание в карете. Удивительно: в музее стоит клавесин, на котором можно поиграть – мои дев чонки устроили настоящий концерт, впору было пойти со шляпой по кругу. Вечером отправились в парк аттракционов в Пратере: катались на самом старом в мире колес е обозрения, гоняли по вс яким русским и американским горкам. А когда совс ем с темнело, с летали в космос – катапульта выбрасывает клетку с парой крес ел метров на с емьдесят в не бо! В общем, оттянулись по полной, ос тавив в Вене все силы и около трехсот евро. По дорог е на юг , к Грацу пошли у же серьезные горы: кое-где видны заснеженные вершины, на отли чном четырехполосном шосс е множ ество туннелей. Первый раз пос ле Польши заправились (1,27 евро за литр 95-го) – показа лось, что на авс трийском топливе машина бежит лучше! Других караванов ма ло, в на чале июля с езон пу тешествий только открывается. К середине дня, пройд я три с половиной сотни километров, оказа лись в Италии... (Окончание – в следующем номере)На правах рекламы