405
РУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАрбузовСОВЕТЫ БЫВАЛЫХИ. НИКИФОРОВ, Саранск Чтобы увели чить отверстие в тонкой клемме, не повредив, вбейте ее молотком в торец деревянного бруска, а потом уже сверлите!ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАЕго автором признан Павел Петрушин из Подмосковья. Водителям тяжелых грузовиков случается в дороге ремонтироваться, что зачастую непросто: ведь детали столь тяжелы, что обращаться с ними нужно На тяжелых грузовых автомобилях (МАЗ, КамАЗ и т.д.) при разрушении подшипников задних колес, ремонте тормозов с заменой колодок ив других подобных случаях водители нередко снимают два колеса парой, не разделяя их – и получают доступ к обс луживаемому узлу. Тем самым избег ают лишних операций, экономят силы и время. В ав тохозяйствах обычно пользуютс я специальной тележкой: ведь масса снятых колес – несколько сотен килограммов. А как быть при ремонте на обочине дороги? Поднимаю задний мос т домкратом и подкладываю под снимаемую пару колес лист ж елеза, смазанный солидолом. О твернув г айки,не только осторожно, но и умело, расчетливо, особенно если под рукой нет необходимых приспособлений. Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей. опускаю колеса до касания листа – и просто стягиваю их с оси. Нес ложен и обра тный монтаж. Взрослому человеку операция вполне по силам. От отде ла эксплу атации ЗР. Это пример нас тоящей находчивости и умения на практике использовать законы физики, а не реша ть проблему «в лоб».В. ДЫНИН, Можайск Генератор ВАЗ-2110 сам по с ебе довольно надеж ен, однако работает в таких ус ловиях, что не позавиду ешь. Дорожна я грязь из-под правого колеса сквозь щель между подкрылком и защитой картера а такует егобеспрерывно. Г енератор моей «десятки» продерж ался около 70 тыс. км – износились щетки, а грязь обнару жил даж ев подшипниках. Чтобы пос ле ремонта он работал безотказно, защитил его плас тинкой из оцинкованной стали. Конструкция щитка ясна из рис унка, а прикреплен он к шта тным закладным гайкам в рамке радиатора. Н. БАЛАШОВ, Москва На некоторых моде лях ав томобилей в движ ении по мокрой дорог е сильно загрязняются с текла передних дверей, отчего ухудшается обзорность. Выход оказа лся прос т. На свой «Ауди-80» я ус тановил купленные в ав томагазине самоклеящиеся резиновые водостоки д ля ВАЗ-2110. Р езультат отличный.М. КАМШИЛОВ, Курганская обл. Работаю на ав томобиле УАЗ396259 («буханка»). Пос ле выключения горячего двиг ателя из-под капота в салон проникают пары бензина. Чтобы избавиться от неприятных запахов, я вреза лв заднюю час ть моторного отс ека вытяжную трубу диаметром 100 мм. Верхний ее конец примерно на 50 мм выше крыши са лона. Трубу закрепил, с тыки уплотнил г ерметиком. Воздух в салоне стал чище. В. ХИЗЕВ, Обоянь Курской обл. На задней с тенке г аража напротив левого края смотровой ямы я закрепил зеркало размером 40 х 85 см. Нижний край зеркала – в 30 см от пола. Зеркало позволяет, не приг лашаяГ. НАЗВАНОВ, Москва Довольно час то пластмассовые па трубки радиа тора системы охлаждения при затяжке хомутов сминаютс я – и ваши попытки победить те чь терпят неудачу. Чтобы этого не происходило, рекомендую с тавить внутрь па трубка мета ллические кольца. Пос ледние мог ут быть разрезными (см. рис.). Так же стоит поступить ис другими пластмассовыми штуцерами –помощника и напрасно не рискуя, перес тавлять машину при ремонте правее или левее, так как в нем отлично видно положение левых колес относительно ямы.расширительного ба чка, радиатора отопителя или его крана. После такой доработки можно смело за тягивать хому ты – проверено не раз. Н. СТАРОСТИН, Удельная Московской обл. Если приходитс я ремонтировать незнакомый у зел, от которого надо отсоединять детали, провода и т.д., рекомендую их последовательно фотографировать – хотя бы с помощью сотового телефона. Это очень упрощает последующую сборку.За рулем 10/2007 405