ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУНеподкупныеЭто совсем не было похоже на выбор «Мисс мира». Наши читатели работали в домашних условиях – с подшивками журналов на столе. Из более чем трехмиллионной армии «зарулевцев» нашлись 37 853 знатока, способные превратить скучную, казалось бы, процедуру заполнения анкетных граф в увлекательное действие. Еще раз спасибо всем за выбор лучших автомобилей ввосьми классах! Гран-при «За рулем» удостоены: «Опель-Корса», «Ниссан-Кашкай», «Тойота-Королла», «Тойота-Кэмри», БМВ-Х5, «Опель-Зафира», БМВ 6-й серии, «Мерседес-Бенц» S-класса (см. с. 26). Рискну утверждать, что более объективной оценки российского автомобильного рынка сегодня не существует: никому не под силу навязать огромной читательской аудитории свое отдельное мнение. Наши эксперты неподкупны! Посмотрим, к примеру, как разворачивалась борьба в бизнес-классе. Вкомпанию к лидеру продаж – «Волге» редакция выдвинула «Хонду-Ледженд». Однако у наших читателей всегда свой взгляд на вещи: сравнив машины по семи критериям, они поставили на первое место «Тойоту-Кэмри»! Да, пока в российской автомобильной жизни желаемое и действительное не всегда совпадают. В пяти классах из восьми лидеры продаж не были названы лучшими. По понятным причинам «Волга» сейчас продается лучше «Кэмри» и при этом проигрывает «японке» по пяти критериям, но наши читатели умеют предвидеть будущее. Три года подряд они голосуют за «Кэмри» – и за это время продажи недешевой машины выросли почти в три раза. За первое полугодие нынешнего года продан 11921 автомобиль, тогда как за аналогичный период 2004 года – только 4645! «Скажите, а «За рулем» – это русский журнал? » – читаю вопрос недовольного посетителя нашего сайта. Дескать, опять вы прогнулись перед заграницей, намеренно отодвинув своих! «Немцы», «японцы» – а где же наши?Простите – а кто, собственно, «прогнулся»? Сомневаюсь, что 37 853 эксперта согласятся с такой оценкой своего труда. Гибкость, скорее, должны проявлять отстающие производители, а «скорой помощью» им могли бы послужить объективные аргументы читателей «За рулем». На мой взгляд, «зарулевский» Гран-при мгновенно бы умер, окажись в его сегодняшних победителях та же «Приора» – в искренность и компетентность таких арбитров действительно трудно было бы поверить. Нет – игру «в поддавки» мы категорически отвергаем. Но будет ли автомобиль-победитель одного из следующих Гран-при нашим, российским? Отвечаю уверенно – будет! Потому что все те, кто заполнял наши анкеты, определяя лучшие авто сегодняшнего дня, тем самым формируют сознание дня завтрашнего – они участвуют всоздании нового, российского автомира. Он всем нам нужен – и мы с вами обязательно его увидим. И вновь проголосуем с чистой совестью!П.МЕНЬШИХЗа рулем 10/2007Отчетоконференции главного редактора читайте на с.386.3