158
160
161
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРCHEVROLET NIVA 1,7 GLCИзготовитель «Джи-Эм – АВТОВАЗ» Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006 Пробег на момент отчета 20 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2007, № 3Гусиным шагомГе ннадийЕмелькинЗа шес ть мес яцев эксплу атации наша «Шевроле-Нива» преодолела двадца титысячный рубеж. За это время ав томобиль ни разу не подве л, заводился с полоборота, уверенно вытаскива л зас трявших собратьев и лишь изредка беспокоил мелкими неисправнос тями. В этом смыс ле нова я «Шеви» оказа лась полной противоположностью своей предшественнице. Но без «блох» не обошлось. Сначала закапризни чала цепь обогрева заднего стекла и боковых зеркал – через 20 минут пос ле включения перегорал предохраните ль. Первый сбой мы пос читали с лучайностью, но пос ле того, как оплавился третий предохраните ль, переделали капризную цепь. Вместо штатного реле поставили ана логичное, но с отключением по времени (от «Дэу -Нексии»). Теперь по нашим замерам цепь размыкается через 18 минут пос ле включения – и предохранитель цел. К восьмой тысяче щетка стала ос тавлять на с текле задней двери большие неочищенные участки. Схожая картина была и на предыдущем ав томобиле. Виной тому неплотное прилегание щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во в тулке. Причина обычная – нет смазки. Отремонтировали узел своими силами. При пробеге 18 тыс. км заменили передние колодки. По левой с тороне износ фрикционного ма териала равномерный, а по правой нет. Оказа лось, ко-ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИРеле обогрева заднего стекла от «Дэу-Нексия» автоматически разрывает цепь через 18 минут – предохранитель больше не перегорает.Качество сборки в целом улучшилось, однако зазор между крышкой перчаточного ящика и панелью приборов стал заметно больше. Есть над чем поработать!лодка с лишком плотно сидит в раме с уппорта, из-за чего при торможении перекашиваетс я. Новые колодки (производс тва «Дафми») с деланы аккура тно и перемещаются свободно. Но обратная с торона такой легкости – звонкий с тук при движ ении по неровной дорог е, лишний раз напоминающий об исправности цилиндра. Тормозные диски пос ле 10 тыс. км, чего на чали бить: торможение со скорос тей чуть выше 100 км/ч отдаетс я неприятной дрожью в рулевое колесо. К сож алению, качество этих деталей не улучшилось. Шумы и вибрации трансмиссии ос тались на прежнем уровне. Третья переда ча в коробке стала включаться лучше, но до оптима льного усилия еще да леко. На неровной дороге обшивки дверей скрипят так, словно повыскакивали пистоны их крепления, хотя на взгляд они плотно прилегают к дверям и не смещаютс я под нагрузкой. Осмотр ав томобиля на подъемнике не выявил серьезных отклонений. Зазоры передних с тупичных подшипников (больное мес то «нив»!) здесь в норме, рулевые наконечники и шаровые опоры без люфтов. Агрег аты трансмиссии без с ледов те чи, лишь незна чительное запотевание на переднем редукторе. Пока обороты коленва ла не превышают 4000 об/мин, расход масла почти незаметен, но при рег улярном переходе за эту отметку вырас тает до литра на тысячу.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ CHEVROLET NIVA 1,7 GLC (0–20 тыс. км)*Статья расхода Расходы на содержание (0–6 тыс. км) В том числе бензин Расходы на содержание (6–20 тыс. км) Лампа ближнего света (2 шт.) Масло для двигателя 5W40 и фильтр Реле обогрева заднего стекла (Daewoo Nexia) Тормозные колодки передние Бензин АИ-92 (средний расход 9,8 л/100 км) Итого (6–20 тыс. км) Общие расходы (0–20 тыс. км)*Работы выполнены своими силами.Сумма, руб. 12 800 10 800 280 1200 250 210 27 440 29 380 42 180Езда с пос тоянно включенными габаритными фонарями и ближним светом фар треб ует частой замены ламп: Н7 перегорают каж дые три мес яца, а габаритные «пятива ттки» в два раза чаще. Майска я жара стала серьезным испытанием д ля кондиционера – к сож алению, он не оправда л ожиданий. Когда за бортом выше 25°С, из сопел ду ет с легка холодный воздух, ос тужая лишь не большое пространство вокруг , но не весь са лон. В дилерском техцентре добавили в систему хладагента (утечек при этом не обнаружили), но ситу ация полностью не выправилась. В целом же «Шевроле-Нива» конца прошлого года оставляет приятное впечатление, особенно по сравнению с теми, что выпущены на 2 – 3 года раньше. Но почивать на лаврах конструкторам ис борщикам пока рано – покупатель все разборчивей, да и конкуренты не дремлют.158 За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРGREAT WALL DEER G3Изготовитель Baoding Great Wall Holding Automobile, КНР 2005Год выпуска В эксплуатации «За рулем» с февраля 2006 Пробег на момент отчета 40 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 4, 10, 12; 2007, № 4Экономный платит дваждыАндрей КочетовЗа полтора года и 40 тыс. км мне множество раз задава ли вопрос: ну как «китаец»? Со временем отве чаю вс ес держаннее. В начале эксплу атации радовало сочетание хороших внедорожных ка честв и относительно невысокой цены. Маленький межсервисный пробег (7000 км) уходил на в торой план. С ейчас беспокоят расходы на содержание, да и былой веры в надежность все меньше. Судите сами. За отчетный период проведено два технических обс луживания. При чем если на предыдущие четыре ТО затратили 44 180 рублей, то два последних обошлись в 58 174 рубля. С каж дым плановым визитом на с ервис вылезает вс е больше и больше ме лких и крупных неисправностей. ТО-5 (29 тыс. км) хоть и насторожило ценой, но не испугало объемом работ. Подумаешь, кроме рекомендуемых заводом операций, заменили передние колодки, высоковольтные провода, пару в тулок поворотного кулака, амортиза тор рулевой тяги и рабочий цилиндр сцепления. Коне чно, обидно, что рулевое на чало сыпа ться так быстро, но ведь г арантийные 20 тыс. км выходили. Со сцеплением сложнее. Им занялись по жалобе на за трудненное включение в торой переда чи. Насколько замененный по г арантии рабочий цилиндр был в этом винова т, специа листам технического центра, конечно, виднее, но коробка передач работать лучше не стала.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ГРЕЙТ УОЛЛ ДИР G3» (0–40 тыс. км)Статья расхода Сумма, руб.Расходы на содержание (0–27 тыс. км) 112 965 ТО-5 (29 тыс. км) 21 587 ТО-6 (36 тыс. км) 36 587 Бензин (средний расход – 14,7 л/100 км) 36 777 ИТОГО (27–40 тыс. км) 94 951 Общие расходы (0–40 тыс. км) 207 916До с ледующего обс луживания «Дир» доеха л без видимых проблем, вес ело поскрипыва я обивками дверей и похрус ты-НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИАмортизатор рулевой тяги умер к 29 тыс. км, а ТО-6 (36 тыс. км) вынесло приговор нижним шаровым опорам и другим мелким частям передней подвески. Высоковольтные провода прожили чуть больше года, зато свечи отработали два срока – 14 тыс. км.Самое слабое звено сцепления – «корзина». Заменили весь комплект в сборе.Кнопки аварийной сигнализации и противотуманок стоят всего 200 рублей за штуку, но, как бабочки, нежны и живут недолго, а у ремонтников не всегда есть.160 За рулем 11/2007 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИПравому поворотнику не повезло: разбил шальной камень. Всего за 640 рублей купили новый на фирменном сервисе. От вибрации правая фара потеряла третью точку опоры и стала светить в небо. Цена – 3500 рублей.вая синхронизаторами сначала только в торой, потом третьей, а изредка и четвертой передачи. За это время спрос на ус луги сервиса вырос до предварительной записи на неделю вперед. Заказ-наряд на ТО-6 преодолел планку в три дес ятка позиций и шокирова лс уммой, включающей кроме регламентных еще и ремонтные работы. Комплект сцепления с тоит 8680 ру блей, а работа по его замене – еще 5250 рублей. Кроме этого поменяли задний подшипник коленва ла (по г аран-С февраля прошлого года по сентябрь нынешнего редакционный «Олень» съел 200 с лишним тысяч рублей. Неужели «ягель» так дорог?тии) и перетряхнули половину передней подвески за 9712 рублей. Хрус т коробки передач при переключениях специалисты техцентра, пряча г лаза, неисправностью не пос читали, заключив: «Еще походит!». Да, дорог нынче «яг ель» для китайских «оленей»! Но пугает даж е не дороговизна содержания, дос тойная ку да более породис тых д жипов и пикапов, а скорее тенденция. Первые 15 тыс. км «Дир» хоть и об ходился недешево, по надежности был приемлем. Теперь вс е больше с дает позиции.У людей характер портитс яс возрас том, у ав томобилей – с пробегом. Наш «Дир G3» не исключение. К тому жес тарение идет по ускоренной программе. Д а, скупой и экономный пла тит дваж ды! Сна чала – за дешевый автомобиль, потом – за час тый и дорогой ремонт. Одно раду ет: в короткий межсервисный период «Олень» пока ни разу не остановился из-за поломки. Интересно, выдержит ли машина такой график хотя бы до конца г арантии и во что обойдется следующее ТО?На правах рекламы