400
401
402
АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА АНКЕТЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «ЗА РУЛЕМ»Мечты и разочарованияОтзвучали фанфары конкурса «Гран-при «За рулем» лучшему автомобилю», вручены «Золотые Пегасы». Но задача нашего опроса – не только определить победителей, но и обрисовать картину рынка России. Анализировал народную статистику Александр Добин.Полтора мес яца кропотливой работы – и перед нами полна яи объективна я картина потребительского спроса. Почти три с половиной миллиона чита телей журнала «За рулем» в те чение вс его года знакомились с новинками оте чественного и зарубежного ав топрома, покупали автомобили и высказывали в анкетах свои пож елания и предложения. Настал черед поделиться са удиторией созревшим статистическим плодом.билистов. Никаких с енсаций: «Форд-Фокус», абсолютный лидер за 8 месяцев продаж этого года в России (59 521 шт.), держит марку, оправдывая ожидания потребителей. С есть за руль какой- либо моде ли ВАЗа планирует 15% респондентов. И да льше вс е вполне закономерно: «Тойота», «Рено», «Ниссан». В ка тегорию 3–5% попадают и «немцы», и «японцы», и «корейцы». Причем последние вс умме занимают в предпочтениях чита телей твердое пяВОЗРАСТ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯтое мес то, сразу пос ле «Рено», что под тверждается продаж ами: тот же «Хёндай» вышел на четвертое мес то за 8 мес яцев этого года среди вс ех иномарок (80 477 шт.).НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬПока пальму первенства в России удерживает ВАЗ: ав то этой марки пользуютс я больше половины (51,76%) наших чита телей, и, несмотря на многочисленные нарекания, «Лада» продолжает оставаться самым про-ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕСамый автомобильный возраст россиян – от 31 до 40 лет (35% читателей). А вот м ладше 18 и старше 60 лет – лишь по одному проценту респондентов. Две трети прис лавших анкеты у же обзаве лись ав томобилями, ос тальные намереваются приобрести их в ближ айшее время. Причем с выбором народ у же определилс я. На «Форд» потра тит свои кровные почти пятая часть автомо-400 За рулем 11/2007 КУПЛЮ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ (%)«мерседесов» и БМВ, в целом устраивают россиян «японцы», «французы» и «корейцы». Ну и «Чери», подкупающа яв первую очередь своей дос тупностью – в лучшем смысле слова. Неожиданно низок процент удовлетворенных среди в ладельцев «Ауди». Видать, подразорила их иномарка! Впрочем, сказать твердое «нет» решаются лишь немногие: почти четверть владельцев «четырех колец» за трудняются с оценкой,как и облада тели «С убару» – две этих марки собра ли рекордное коли чество «за труднений с ответом». По уровню разочарований лидируют оте чественные ВАЗ, ГАЗ иУ АЗ – не оправда ли надежд! Меньше всего удовлетворяют владельцев (42,6%) модели ВАЗа, а почти пятая часть обладателей этих машин крепко задумалась, как бы поделика тнее ответить на наш вопрос. И, видимо, думает до сих пор...ВЛАДЕЮ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯПродукция ВАЗа – абсолютный лидер по распрос траненности (ею владеют почти 52% наших читателей), но прогноз, как говорят медики, – неутешительный: ВАЗ намерены приобрести менее 15% опрошенных. Удовлетворены же своим автомобилем менее 43% владельцев – наиболее низкий показатель! УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ? (%)даваемым вс тране брендом. А вот ГАЗ сильно ус тупает своему сооте чественнику: только 4,33% респондентов выбра ли этот продукт. Ос тальные предпочитают иномарки: «Форд» (5,4%), « Тойоту» (4,9% и 99 503 авто, проданных в России по август этого года), «Хёндай» и «Дэу» (2,6 и 2,4% соответс твенно) и «Ниссан», «Фольксваген» и «Шевроле» (2,2%).ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ЦЕНИМ?Вот уж дейс твительно – кому суп жидкий, а кому ж емчуг мелкий. О твечая на вопрос об удовлетворенности, чита тели порой были с лишком ка тегоричны. Впору вспомнить води-тельскую му дрость: «Ав томобиль ну жен, чтобы ты на нем ездил, а не он на тебе». На оценки в лияют ис тоимость обслуживания, и аппетит, и совокупная оценка ходовых качеств, безопаснос ти – и еще куча всего, с ливаясь в бана льное «нравится – не нравится». Безоговорочное «да» со стопроцентным результа том получили лишь «Ленд-Ровер», по праву считающийся лучшим европейским вс едорожником, «Ситроен», с тремительно набирающий обороты, и «Вольво», который давно с лывет в народе самым безопасным. Не разочаровались в своем приобретении в ладельцыЗа рулем 11/2007 401 АВТОСАЛОН СМЕНИТЬ ИМИДЖАНАЛИТИКА АНКЕТЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «ЗА РУЛЕМ»ренных своим ав то!). Видимо, первые «не нюха ли» иномарок, а вторые – «наших». А вот «Форд» и «Тойоту» в качестве возможного кандида та рассматривают почти вс ев ладельцы. Это ли не за лог с табильного спроса в будущем? Готовы пересесть на «Форд» водители ВАЗа, «Вольво», «Шкоды», «Рено», «Опеля», «Хёндай», «Дэу» и даж е «Ау ди». Хотя долгосрочные позиции « Тойоты» выглядят ку да прочнее: «японку» хотят приобрес ти свыше 40% ее с егодняшних в ладельцев, тогда как «Форд» на «Форд» готовы поменять лишь около 20% россиян. Это ли не отголоски раскрученного имид жа «первой народной иномарки»?Удивительно, но большинс тво владельцев назвали в качестве будущего авто не ту марку , которой в ладеют в нас тоящее время. Прос ледим за сменой предпочтений, ограничив список ж елаемых брендов пятеркой самых вос требованных владельцами каждой из марок. Бросается вг лаза почти полное отсутствие отечественных марок в списке предпочтений. ВАЗ в ка честве с ледующего ав томобиля планируют приобрести лишь в ладельцы отечественной техники (причем меньшинс тво из них) да небольшая час ть собс твенников «Ситроена» (заметим, как раз с топроцентно у довлетво-КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ КУПИЛИ БЫ ВЗАМЕН С УЩЕСТВУЮЩЕГО?Владею Купил Audi бы Ford Honda Audi Nissan Chevrolet BMW Honda Audi Mitsubishi Toyota Chevrolet Ford Toyota Opel Volkswagen Peugeot Cadillac Daewoo Volvo ВАЗ Ford Mitsubishi Nissan Renault Toyota FIAT Peugeot BMW Daewoo Hyundai Ford Toyota Nissan Opel Mitsubishi Ford Toyota Hyundai Mazda Nissan Honda Ford Toyota Renault Mitsubishi KIA Ford Toyota Nissan Volkswagen Ford Mazda Mitsubishi Nissan Toyota % 13,4 11,9 10,4 9,0 7,5 43,3 13,3 6,7 6,7 6,7 14,1 13,0 10,9 8,7 7,6 33,3 16,7 16,7 16,7 16,7 17,3 11,2 10,2 9,2 9,2 37,5 25,0 12,5 12,5 12,5 19,7 16,6 11,7 7,6 7,2 15,5 15,5 14,7 6,9 6,0 22,0 14,0 10,0 8,0 6,0 26,5 14,3 14,3 12,2 6,1 14,8 13,0 9,3 9,3 9,3 Владею Купил Mercedes-Benz бы Mercedes-Benz Ford Nissan Toyota Mitsubishi Mitsubishi Toyota Ford Nissan Honda Toyota Nissan Ford Volkswagen Mazda Ford Opel Volkswagen Toyota Hyundai Ford Renault Nissan Toyota Volkswagen Ford Skoda Toyota Volkswagen Opel Toyota Honda Nissan Ford Volkswagen Volkswagen Ford Mitsubishi Skoda Hyundai Ford Renault Nissan Toyota Volvo Ford ВАЗ Toyota Renault Chevrolet ВАЗ УАЗ Ford Mazda Audi % 23,3 13,3 10,0 10,0 6,7 26,3 15,8 13,2 6,6 5,3 23,2 20,0 12,6 7,4 5,3 18,9 17,0 10,4 8,5 5,7 21,5 21,5 10,1 8,9 6,3 21,4 17,9 14,3 10,7 7,1 40,3 11,3 9,5 7,7 4,5 24,9 15,1 7,1 7,1 5,3 28,6 28,6 14,3 14,3 14,3 18,7 18,1 9,0 7,4 6,1 24,0 20,0 16,0 8,0 4,0BMWMitsubishiChevroletNissanCitroenOpelDaewooRenault«Форд» занимает второе место по распространенности, но от ВАЗа его отделяет пропасть – 5 и 52% соответственно. 78% опрошенных удовлетворены маркой, но останутся верны ей, увы, менее 20% владельцев. Зато «Форд» остается самой желанной покупкой – почти 19% читателей мечтают именно о нем.FIATSkodaFordToyotaHyundaiVolkswagenHondaVolvoKIAВАЗMazdaУАЗ«Тойота» занимает третье мес то в списке предпочтений наших чита телей (12%). На том же месте стоит марка и по распространенности, хотя ис меньшей долей – вс его 4,9%. Однако у «Тойоты» очень высокий показатель удовлетворенности владельцев (82%), а 40% из них не собираются менять эту марку на другую. Более верные поклонники только у БМВ.Однако нашлось нема ло твердых сторонников эксплуатируемых марок. Не хотят изменять своим привязаннос тям хозяева БМВ (44%), « Тойоты» (41%), «Фольксваг ена» (25%), «Мицубиси» (27%), «Мерс едеса» (24%), КИА (27%), «Шевроле» (14%), ФИАТа (38%), «Хонды» (22%) и опять же «Форда» (20%). В целом ж е, взамен «французов» хотят «французов»,«немцев» меняют на «немцев», а «японцев» – на «японцев». Впрочем, процесс выбора отнюдь не заканчиваетс я определением желанной марки и модели. Наоборот, для покупателей нового ав томобиля с этого нас тупает, как правило, самый мучительный период – подбор комплектации. О вкусах и предпочтениях на с ей счет мы расскаж ем вс ледующем номере.402 За рулем 11/2007