84
85
86
87
88
89
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PHAETONНа километр в небо…Поднялся на обновленном «Фаэтоне» Антон Чуйкин. Фото автора.84За рулем 11/2007 Здесь край полноприводных машин. Что там японские пикапы, на этой дорожке я встречал древний «Опель-Кадет» с шильдиком 4х4! Туристы, оставляя машины внизу, плывут навстречу солнцу в зацепившихся за мощный трос округлых кабинках; но первыми к верхней опоре подъемника должны подняться автомобили, доставив обслуживающий персонал австрийского курорта. Задачка не всегда простая: здесьнужны полный привод, хорошая тяга, зимой – еще и цепи на колесах. Сейчас осень, узкая полоска чистого асфальта заманчиво поворачивает к крутому склону. Рискнуть? У нас три с лишним сотни «лошадей», «4-моушн», пневмоподвеска. И в конце концов, древнегреческий тезка уже проложил «Фаэтону» дорогу в небо… Поворот крупной баранки – и автомобиль, даром что отличается удлиненной базой, неожиданно легко вписывает-ся в первый завиток серпантинчика. Кстати, увеличенные на 120 мм длина и база возможны с любым из четырех моторов (см. табл.), равно как и четырех- или пятиместное исполнение. Первое, с раздельными задними сиденьями и многофункциональным предметом мебели на полу (определение туннель здесь не подходит – слишком бедно), конечно, лучше соответствует статусу представительского авто.«Фаэтон» автоматически зажигает фары при включении зажигания. Дневной свет дает яркая полоска светодиодов внизу блок-фары. За рулем 11/200785 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PHAETONVolkswagen Phaeton – на дорогах готов к любым трудностям, но внедриться в строй конкурентов – задачка едва ли не сложнее, чем пройти по небу.Шины вкусно хрустят мелкими камушками, рассыпанными по старому асфальту, совершенно заглушая звук 4,2литрового мотора. Он, кстати, нынешней осенью впервые появился на «Фаэтоне» для российского рынка, заполнив нишу между 241-сильным V6 и флагманским W12 (450 л.с.). Еще чуть позже будет 3-литровый дизель – первый мотор «Фольксвагена», уже готовый к нормам Евро V, которые вступают в силу только в 2009-м. Увы, в России мало кого привлечет экологическая чистота, зато тут, в Тироле, готовы ратовать хоть за десятые «евро», лишь бы сберечь альпийскую пастораль (в том числе и для туристов). Поворот почти на 180 градусов, полкилометра по прямой, опять поворот… Господи, как они тут ходят пешком? Дома остаются позади, висевший на хвосте «Гольф» паркуется у последнего гастхауса, а людей навстречу попадается все больше: зимой тут начинается зона катания на лыжах, а летом – гуляния (пешком, но с лыжными палками). Границу условно обозначает конец асфальта, дальше – грунтовка. Что ж, может быть, найдется дело системе полного привода 4motion, не зря же ею снабжен каждый «Фаэтон». А вот и снег! На обо-Устройства «Сайд Эссист» и «Фронт Эссист», отслеживающие ситуацию вокруг автомобиля, активируют через меню на панели приборов.От обычного уровня «Фаэтон» можно приподнять на 25 мм – очень пригодится на грунтовке! На большой скорости машина приседает на 25 мм, то есть общее изменение клиренса – 50 мм.86За рулем 11/2007 Исполнение «Индивидуал» – значит почти любые материалы и цвета по вашей прихоти. Сиденье регулируется во всех мыслимых направлениях, впрочем, главное – оно изначально удобно.НА ГРЕШНОЙ ЗЕМЛЕ«Фаэтон» позиционируют как автомобиль высшего класса, а значит, ему волейневолей приходится конкурировать с такими марками, как БМВ, «Ауди», «Лексус», «Мерседес»… Среди козырей «Фольксвагена» – относительная доступность, в Германии цены начинаются от 53 740 евро. В России модель стоит примерно от 80 до 140 тыс. долларов; с новым для нас мотором V8 цена составит около 90 тысяч. нуясь рукоятке, машина встает на цыпочки, прибавляя к дорожному просвету несколько сантиметров. Надо же, пригодилась эта функция! Должно быть, в числе покупателей «фаэтонов» немало авантюристов вроде меня, раз фирма оснащает все автомобили устройством не только поддержания, но и изменения клиренса. Дорога кончилась у ровного склона: направо – подъемник, прямо – коровы, налево – крутой спуск. Разворачиваемся, но перед этим отметим: от начала подъема мы проехали ровно километр. По вертикали. Остается еще спуск – в чем-то он сложнее подъема. Готов признать: возможности автомобиля, которые еще вчера казались ненужной данью моде, оказываются востребованными, стоит поставить машину в не совсем типичные, но все же реальные условия. Вот еще один пример: ручной режим коробки-автомата. Ну зачем, скажите на милость, покупать автомат, чтобы потом шуровать рукояткой, как «какой-нибудь» механикой, тщась выиграть у многомудрой электроники в быстротеНа правах рекламычине тают последние островки – пару дней назад здесь едва не наступила зима. Нам достается лишь подмоченная земля, от которой уверенно отталкиваются все четыре низкопрофильные шины… Дорожка горбатится, норовя царапнуть «Фаэтону» днище. Время вспомнить о дополнительных возможностях пневмоподвески. Пови-За рулем 11/200787 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PHAETONНе хватает разве что столиков в спинках впереди стоящих кресел. Все остальное – от электрорегулировок кресел до телевизоров – присутствует в заднем салоне «для благородных господ».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVOLKSWAGEN PHAETON V6 3,2V6 3,0 TDIV8 4,2 LW12 6,0 LОбщие данные Размеры, мм: длина50555175 ширина19031903 высота14501450 база28813001 колея спереди/сзади1628/16121628/1612 Радиус поворота, м6,06,3 Объем багажника, л500 Снаряженная масса, кг2181225222602383 Полная масса, кг2710278027802910 Время разгона 0–100 км/ч, с9,7н.д.6,96,1 Макс. скорость, км/ч239236250250 ТопливоАИ-95–98ДТАИ-95–98АИ-95 Запас топлива, л90 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл8,9н.д.9,610,5 городской цикл17,4н.д.18,921,2 смешанный цикл12,19,613,014,5 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияV6V6V8W12 Число клапанов24244048 Рабочий объем, смз 3189296741725998 Степень сжатия11,31711,010,7 Мощность, кВт/л.с.177/241171/233246/335331/450 при об/мин6200н.д.65006050 Крутящий момент, Н .м315н.д.430560 при об/мин2400н.д.35002750–5200 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачА6А6А6А5 Ходовая часть Подвеска: спереди и сзадимногорычажная пневматическая Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние и задниедисковые вентилируемые Размер шин235/55R17 255/45R18* Некоторые модификации.разгона? Так я рассуждал на равнине, а здесь, чтобы не перегревать тормоза, попросил у «Типтроника» первую передачу, которую тот честно держал до самого низа, не позволяя машине разогнаться. Привыкнув заправлять длинный«Фаэтон» в повороты, не снижая темпа, я бы и вовсе не пользовался тормозом, если бы не попавшийся навстречу трактор. В благодарность, что уступили дорогу, водитель вежливо приподнял тирольскую шляпу: Грёс гот!88За рулем 11/2007 ПОМОЩНИКИ ПО КРУГУ«Фронт Эссист» и «Сайд Эссист» – приметы обновленного «Фаэтона». Первая система представляет собой «умный» круиз-контроль: водитель выбирает желаемую скорость и дистанцию до впереди идущих машин, дальнейшее берет на себя электроника. Сбрасывает скорость и аккуратно задействует тормоза при опасном сближении. Но даже на европейских дорогах я невольно заносил ногу над педалью тормоза, не в силах поверить в «электронную» безопасность. Боюсь, в России время «умного» круизконтроля еще не настало… Зато «бокового помощника» готов рекомендовать. При попытке некорректного перестроения, стоит включить поворотник, как в корпусе бокового зеркала суматошно вспыхивают огоньки, предупреждая о помехе сзади-сбо-Высокие технологии не всегда прячутся в недрах агрегатов. Легкий и красивый шарнир крышки багажника, по-моему, маленький шедевр.Вот и долина, широкий асфальт автобана, где можно дать волю новому мотору, оценить адаптивный круиз-контроль и «Сайд Эссист». И все же, отдавая дань дорожным качествам «Фа-этона» на сухом и гладком асфальте, с большим уважением вспоминаешь его честную работу на «небесных» дорожках. Здесь он простой смертный, а там ступил на путь богов.ку. Отличная система, способствующая культуре вождения. Дело за малым – научиться всем и всегда пользоваться поворотниками…На правах рекламы