12
14
16
18
20
22
24
НОВОСТИДля особ(о) избранныхГде, как не во Франкфурте, можно было полюбоваться на новый «Ламборгини-Ревентон» – ведь таких пос троят всего 20 экземпляров!Новинка – спорткар, допущенный, однако, на дороги общего пользования. Его дизайн выполнен ва телье фирмы в Болонье, а имя – не что иное, как кли чка боевого быка, насмерть забодавшего в 1943 году знаменитого тореадора Феликса Гузмана. Углепластиковый тезка хотя и построен на базе «Мурсьелаго LP640», имеет свой, особенный облик, наве янный образами скорос тных самолетов. Воздухозаборники – как у истребителя! Необ ходимы они для охлаждения карбоновых тормозных дисков с 6-цилиндровыми суппортами. Оно и понятно: двиг атель V12 в 650 л.с. разгоняет аппара т до 340 км/ч. Дальнейшие авиационные аналогии напрашиваютс я при виде «торпедо»: ту т три цветных дисплея, один из которых показывает ускорение в единицах g. Специа льной кнопкой пилот переключает информацию, отображ аемую на экранах. Тем временем передачи в коробке перещелкивает робот. Высокие технологии обойдутся в ладельцам «Р евентона» в миллион евро! Но вс е 20 автомобилей уже проданы. Известно, например, что в Бирмингеме живет единственный в Британии счастливчик – будущий облада тель эксклюзива. Любопытно, а сколькоLAMBORGHINI REVENTYNДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х6496 см з; мощность – 478 кВт/650 л.с. при 8000 об/мин; максимальный крутящий момент – 660 Н . м при 6000 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; коробка передач – автоматизированная 6-ступенчатая. Кузов: 2-местный 2-дверный; база – 2665 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4700х2058х1135 мм; снаряженная масса – 1665 кг. Шины 245/35R18 спереди, 335/30R18 сзади. Максимальная скорость: 340 км/ч; разгон до 100 км/ч – 3,4 с; рас ход топлива в смешанном европейском цикле – 21,3 л/100 км.«ревентонов» выделили на Россию?12За рулем 11/2007 НОВОСТИ КОРОТКО«Группа ГАЗ» планирует вскоре создать СП с бразильской компанией «Маркополо» по выпуску городских автобусов на Павловском автобусном заводе (ПАЗ). Собирать станут по полному циклу – со сваркой и окраской кузова. Машины поступят в продажу уже в текущем году по цене около 50 тыс. долл. В Москве в музее техники на Ильинском шоссе прошел «Альфа-Ромео Рейсинг Уикенд». Соревнования ретроавтомобилей и новейших моделей компании дополнил мастер-класс по вождению олдтаймеров от первого российского постоянного участника «Милле Милья» (Mille Miglia) Бориса Баженина. В Польше на заводе ФИАТ собрана миллионная «Панда». Из этого количества на родине остались лишь 82 292 «медвежонка»,Из жизни сумчатыхВ семействе «Рено-Кангу» смена поколений. Первая версия популярного «каблучка» за 10 лет разошлась в количестве 2,2 млн. штук.Автомобиль с тал на 18 см длиннее, что при его назна чении, коне чно, благо, и отс тупил от аскетизма: обзавелс я современной приборной панелью, улучшенной отде лкой. В салоне всегда хорошая погода (благодаря новой клима тической установке) и тишина. Асимметрично разделенное заднее сиденье складывается одним движ ением руки, образуя совершенно ровную погрузочную площадку. В некоторых комплектациях то же можно проде лать ис передним правым сиденьем, что дает возможнос ть перевозить грузы д линой до 2,5 м! При этом общий объем баг ажного отделения дос тигает почти трех кубометров. Как бы ни был хорош кузов, он должен еще и ездить. На то – широка яг амма двиг ателей, два из которых бензиновые, а три – дизельные.RENAULT KANGOOДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 смз; мощность – 78 кВт/ 105 л.с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент – 148 Н . м при 3750 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2697 мм; габарит (длина х ширина) – 4213х1829 мм; объем багажника – 660/2668 л; масса перевозимого груза – 800 кг; радиус поворота – 5,35 м. Тормозной путь со 100 км/ч: 39 м; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,7 л/100 км.Благодаря достаточно длинной базе «Канг у» обладает спокойным и невозму тимым нравом, к тому же «кенгуренок» оснащен полным набором систем безопасности: кроме базовых ABS, ассис тента экс тренного торможения, электронного усилителя тормозов, можно заказать систему курсовой устойчивости и противоб уксовочную систему.остальные разъехались по всему миру. На предприятии заняты 4200 человек, которые собирают в день 1400 автомобилей. В Санкт-Петербурге началось производство кроссовера «Опель-Антара». В 2008 году «Дженерал моторс» планирует выпустить 2500 этих машин. Летом GM начала строительство завода в промзоне «Шушары» на 70 000 автомобилей в год. Когда он начнет работу, сборка «Антары» переедет туда. Пока же сборку этой модели ведут на территории завода «Арсенал».В хорошие руки«Рособоронэкспорт» собирается прода ть большую час ть акций АВ ТОВАЗа. По с ловам председателя совета директоров С ергея Чемезова, госкомпания намерена сохранить лишь около 25% акций ав топроизводителя. «Рособоронэкспорт» заинтересован продать блокирующий пакет акций с тратегическому инвес тору (его им я пока неизвес тно,переговоры о партнерс тве идут с ФИАТом и «Рено»), а еще около 25% акций пред ложили металлургическим холдинг ам «Северсталь» и «Мета ллоинвест». По оценке, приведенной Чемезовым, с тоимость АВ ТОВАЗа – около 4 млрд. долл.14За рулем 11/2007 НОВОСТИ КОРОТКОАмериканский департамент безопасности дорожного движения NHTSA поднял планку требований к пассивной безопасности при боковом ударе. Это вынудит всех производителей устанавливать боковые эйрбеги с1 сентября 2012 года, когда новые правила вступят в силу. «Ленд-Ровер» подтвердил давно ходившие слухи о создании небольшого купекроссовера, меньшего, чем «Фрилендер 2». Модель будет бороться за сегмент малых кроссоверов класса «премиум» с такими соперниками, как будущий «АудиQ3». Концепт «беби-ЛендРовера» покажут на автосалоне в Детройте, а серийное авто поступит в продажу в 2009 году. На заводе «Дачия» в Румынии в следующем году начнут делать пикап «Логан», построенный на базе универсала MCV. Его грузовая платформа длиной 1800 мм может поднять до 800 кгЗаряд универсальностиКому придет в голову оснастить универсал 580-сильным мотором? Конечно, инженерам «Ауди»!«Ауди-RS6 Авант» вобра лвс ебя очень многие передовые разработки компании. Усовершенствованный мотор V10 с непосредственным впрыском FSI ( давление в топливной сис теме доходит до 120 бар) и дв умя турбокомпрессорами не только очень мощный, но и развивает огромный крутящий момент – 650 Н . м, причем в диапазоне от 1500 до 6250 оборотов. Х арактеристики двиг ателя (он весит вс его 278 кг) позволили немцам похвастать еще одним дос тижением: каж дая лошадина я сила машины «толкает» всего 3,5 кг. Естественно, д ля реа лизации всех возможностей мотора автомобиль оснас тили фирменной сис темой привода «Кваттро». В базовой настройке межосевой дифференциа л отдает 40% мощнос ти передним колесам, а 60% – задним. Модернизировали программу работы ав томатической коробки передач « Типтроник» – переключения теперь проис ходят быстрее. Сис тема динами ческого управ ления движ ением DRC у меньшает раска чку кузова, способс твуя надежному контакту с дорогой. А четко «прописать» скорос тной поворот помож ет усилите ль руля «Сервотроник» с переменной производительностью, завис ящей от скорости.AUDI RS6 AVANTДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 10х40х5204 смз; мощность – 426 кВт/ 580 л.с. при об/мин; крутящий момент – 650 Н . м при 6250 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2846 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4928х2051х1450 мм; снаряженная масса – 2025 кг; объем багажника – 1660 л; шины 275/35R20. Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой); разгон до 100 км/ч – 4,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 13,9 л/100 км.При этом догадаться, что перед вами заряж енный ав томобиль, позволяют лишь некоторые дета ли: например, большие колеса на оригина льных дисках или два толс тых выхлопных па трубка. А за чем серьезному человеку декоративная мишура? То, что скрыто внутри, гораздо важнее!груза. Еще 300 л для ценного багажа предусмотрено в салоне за спинками сидений. Под капотом установят бензиновый или дизельный двигатель, известные по тому же универсалу MCV. В Великобритании новая редакция ПДД приравнивает курение за рулем к нарушению. Курящий водитель серьезно отвлекается от дороги, а это повышает вероятность аварийных ситуаций.16За рулем 11/2007 НОВОСТИ КОРОТКО25% немецких водителей готовы рассматривать китайский автомобиль в качестве следующей покупки. Таковы результаты опроса более тысячи человек, и это – несмотря на регулярные страшилки насчет плохой пассивной безопасности этих авто. Лишь 2% опрошенных заявили, что имидж марки имеет для них значение. тысяч металлических стаканов-термосов китайского производства, которые бесплатно раздали в ходе рекламной кампании, попросил вернуть японцев концерн «Ниссан». Причиной стало повышенное содержание свинца в крышечках стаканов. Всего было изготовлено 142 тысячи опасных подарков.87Утонченный спортсменГость с туманного Альбиона – «Ас тон-Мартин DBS».Водителя и пассажира спорткаров за частую загоняют в спартанские ус ловия, с читая, что кроме рева мотора и визга шин пилота не должно интересовать ни чего. У фирмы «Ас тонМартин» принцип другой – DBS оснащен по высшем у класс у. Спортивные сиденья с отделкой из алькантары (искусственной замши) и подогревом имеют 10 электри ческих регулировок с памятью на трех водителей. Д ля дв ух ездоков предусмотрено четыре подушки безопасности; фронта льные раскрываются в два приема, в зависимости от тяж ести аварии. Есть в DBS автоматический климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, спу тниковая навигация и многое другое. Д жентльменам не придется отказывать себе в удобствах! Но комфорт не мешает разгоняться им чаться очень быс тро. Шес тилитровый мотор V12 выстреливает двухместное купе до сотни вс его за 4,3 с. О тчасти этому способс твует очень легкий (но прочный) кузов, собранный из плас тиковых панелей на пространственной а люминиевой раме. Сцепление с ас фальтом контролируют сис темы активного демпфирования ис табилизации. Тормоза вполне соответствуют динамике разгона – облегченные карбоновые тормозные диски ССМ. Компания планиру ет начать продажи в первом квартале 2008-го. Точную да ту, как и цену, пока не назвали.ASTON MARTIN DBSДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5935 смз; мощность – 380 кВт/ 517 л.с. при 6500 об/мин; крутящий момент – 570 Н . м при 5750 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов: 2-местный 2-дверный; база – 2740 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4721х2060х1280 мм; снаряженная масса – 1695 кг; шины передние 245/35R20, задние 295/30R20. Максимальная скорость: 302 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,3 с.10лет исполнилось гибридному силовому агрегату в серийном автомобиле. Первыми были легковая «Тойота-Приус» и менее известный автобус «Костер» (Coaster). В 2003 году на дороги выехал гибридный грузовичок «Дина» (на снимке).40% акций завода FSO купит у правительства Польши компания GM DAT. Завод станет совместным предприятием GM FSO.18За рулем 11/2007 НОВОСТИЗаокеанская гармонияВ США совсем скоро начинаются продажи обновленной «ХондыАккорд».Фирма продолж ает четко разделять американский и европейский модельные ряды – этот «Аккорд» можно б удет купить только вС еверной Америке. За то в дв ух кузовах – седан и двухдверное купе. Дизайн отчас ти у тратил у тонченные азиатские черты, ав томобиль с тал более угловатым, тяж еловесным. С большими размерами вырос объем баг ажных отделений и увели чилось прос транство д ля водителя и пассажиров. Интерьер получилс я очень уютным – известно, как трепетно янки относ ятся к комфорту в машине. Помимо обяза тельного набора, «Аккорд» снаб дили Hands-free , аудиосистемой с 6- дисковым чейнд жером и возможнос тью проигрывания файлов WMA и MP3, навигацией, в которую занесены координаты отелей, ресторанов и ночных клубов. На страже безопасности фронтальные и боковые дв ухступенчатые подушки, а также надувные занавески. Независимо от типа кузова, ав томобиль можно заказать с четырехцилиндровым 177-сильным мотором объемом 2,4 л либо с 3,5- литровой V-образной «шестеркой». Выбор коробок переда ч – пятис тупенчатая механика или ав томат с таким же количеством передач. Лишь для купе в самой дорогой комплектации предлагают механическую 6-ступенчатую коробку. Машины д ля рынка США вс еже попадают в нашу с трану с тараниями «с ерых» дилеров. Наверняка появятс я здесь и заокеанские «аккорды».HONDA ACCORD 3.5 V6Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3471 см з; мощность – 200 кВт/272 л.с. при 6200 об/мин; крутящий момент – 336 Н . м при 5000 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2800 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4935х1847х1476 мм; снаряженная масса – 1633 кг; объем багажника – 396 л; шины 225/50R17. Расход топлива в смешанном европейском цикле: 10,7 л/100 км.20За рулем 11/2007 НОВОСТИ КОРОТКОМировая премьера семиместного вседорожника КИА пройдет на автосалоне в Детройте. Автомобиль унаследует черты концепта «Меса», но получит другое имя. Сборка намечена в Южной Корее, а не на новом заводе КИА в США. У новичка будет третий ряд сидений; по размерам он превосходит «Соренто», однако не заменит эту модель. Производство нового «Роллс-Ройса» начнется летом 2008 года в Англии. Двухдверное четырехместное купе 101EX дополнит семейство «Фантом»; седан, седан с удлиненной базой и «Дропхед купе». Автомобиль получит семейный 6,75-литровый двигатель V12 мощностью 453 л.с. с моментом 720 Н . м. Но кузов будет короче, чем у седана, а шасси и подвеска переработаны, чтобы удовольствие от вождения получал водитель. Сразу три новинки рынка – «ФИАТ-500», «КИА-Сид» и «Пежо-308» – получили по 5 звезд в независимом крэш-тесте по программе EuroNCAP.Чтобы понять, надо гонятьАвстралийское подразделение «Дженерал моторс» обновило пикапы «Холден».Принято с читать, что пикап – рабочая лошадка, помог ающая фермеру в перевозке того, чему не место в салоне. Но вот зачем нужны такие грузовички, как «Холден», праг матикам понять с ложно: дорожный просвет не большой, шины низкопрофильные, мес тв салоне лишь два, а впереди – мощнейша я прожорливая «восьмерка». Тем не менее наход ятся фана ты иу таких непракти чных ав то. И не будем задава ться вопросом, поднимают ли они хоть изредка чехол над грузовой платформой. Искать там совершенно нечего, а вот в са лоне – двухзонная клима тическая ус тановка, престижная а удиосистема с СD-чейнджером и интерфейсом Bluetooth, а люминиевые педали и обилие кожи. Все это великолепие движет 6-литровый двигатель, который, однако, потреб ует за свою работу минимум 14,5 л на каждую сотню километров. Но ес ли плес тись со скоростью 105 км/ч, тог да хва тит и 9,4 л.HOLDEN VE Ute SSVДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5667 см з; мощность – 270 кВт/ 367 л.с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент – 530 Н . м при 4400 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов: 2-местный 2-дверный; база – 2939 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5055х1845х1476 мм; размер багажника – 2193х1477х486 мм; снаряженная масса – 1075 кг. Расход топлива в смешанном цикле: 14,5 л/100 км.Поиски вечностиАвтомобили вскоре перестанут ржаветь, потому что... б удут сделаны из нерж авеющей с тали. По крайней мере, так видит будущее меж дународная группа исс ледователей, в которой участвуют «Ау ди», БМВ, «Даймлер», ФИАТ, «Д женерал моторс», «Форд». Интерес к недешевому материалу возник из-за противоречивых требований – снижать массу авто и повышать его пассивную безопаснос ть. Потому именно в силовом каркасе кузова и найдет себе место нержавейка. Средние с тойки (на снимке) были испытаны в крэш-тестах, ряд дета лей уже опробован в ав томобилях «Порше», «Ауди».На немецких АЗС появилось топливо «Супер+Е10» – смесь бензина с октановым числом 98 и 10% спирта. Оно позволяет снизить выбросы углекислого газа на 15 г/км. Стоит отметить, что в Германии законодательно предписано разбавлять любой бензин двумя процентами спирта.22За рулем 11/2007 НОВОСТИТяни-толкайФирма «Х еггеманн» представила во Франкф урте 4местный ав томобиль «Лоремо» (Low resistance mobile) массой всего 600 кг. Ради аэродинамики пришлось усадить пассажиров попарно спиной друг к другу, орг анизовав вход и выход через «багажник» и «капот». Впрочем, мотор не мешает: дв ухцилиндровый турбодизель размес тился посередине меж ду спинками сидений. Р асходуя менее 2 л/100 км, «Лоремо» должен развива ть 160 км/ч и стоить около 15 000 евро. Производство наме чено на 2009 год.Ожившая мечтаОтложенный в долгий ящик концепт «однолитрового» автомобиля «Фольксваг ен» вс е же с танет с ерийной реа льностью. Прогресс в технологии привел к тому , что плас тиковый кузов, об ходившийся ранее почти в 45 тыс яч евро, с егодня можно изготовить вс его за 5 тыс яч. Двухместный автомобиль, почти не рас ходующий топлива, появится на конвейере в 2010 году. Так по крайней мере с читает г лава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пиех.Меньше кнопокВЫСТАВКИ МЕСЯЦА. НОЯБРЬДата 1–3 Название Место США, Лас-Вегас, Mandalay Bay Convention Center Саудовская Аравия, Джидда, Jeddah International Exhibition & Convention Centre Россия, Владивосток, ул. Светланская, 103 (здание цирка) ОАЭ, Дубай, Dubai International Exhibition Centre Франция, Тулуза, Parc des Expositions de Toulouse Италия, Верона, Veronafiere Испания, Барселона, Fira de Barcelona NACE – International Autobody Congress & Exposition. Выставка индустрии ремонта аварийных автомобилей 11–16 Saudi International Motor Show. Международная автомобильная выставка 14–16 Логистика. Транспорт. Склад. Межрегиональная cпециализированная выставка-ярмарка 14–18 Dubai Motor Show. Ближневосточная международная автомобильная выставка 17–25 Motor and Commercial Vehicle Exhibition. Выставка автомобилей и коммерческого автотранспорта 21–24 International Exhibition of Bus & Coach. Международная выставка автобусов и автобусного бизнеса 30– Barcelona Tuning Show. 2.12 Выставка автомобильного тюнингаРетрорадио75 лет исполнилось ав томобильному радиоприемнику. Первая с ерийная модель была предс тавлена 19 авг уста 1932 года фирмой «Блаупункт» на меж дународной радиовыставке в Берлине. Та новинка – «Ау тосупер 5» стоила до трети цены вс его авто и разошлась в 400 экземплярах. Весила «музыка» 15 кг и требовала для монтажа 10 л объема!Фирме «Пре» принад лежит оригинальная концепция клавиатуры для автомобиля. В зависимости от выбора энкодером ну жного раздела одни и те же кнопки приобретают разное назна чение,отображаемое светящимис я символами. Без такой сис темы пришлось либо с тавить слишком много кнопок, либо управ лять через экранное меню, что многим не нравится.24За рулем 11/2007