198
199
200
202
ВТОРЫЕ РУКИHYUNDAI GETZ В ДЕТАЛЯХОборотный капиталПричины популярности «Хёндай-Гетц» не только в удачном сочетании итальянского дизайна и корейского качества по доступной цене, но ив гармоничной и современной начинке, считает Игорь Козлов. Фото: Александр Кульнев.Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году (см. Историю модели) вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь велик (потребитель охладел в ожидании нового поколения?), но машины в автосалонах не застаиваются. Да и на вторичном рынке приличные варианты нарасхват, причем лишь с небольшой потерей первоначальной цены. За авто 2004 года просят от 230000 рублей, а 2006-го – 260000 – 300000!КРЕПКИЙ ОРЕШЕКНе менее популярен «Гетц» и в Европе, поэтому не был обделен вниманием EuroNCAP. По их методике крэш-тестов (напомним, удар со скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40%-ным перекрытием) модель заработала четыре звезды. Достойный результат, да ив штатной эксплуатации кузов держится молодцом: если не было аварий, ржавчину на нем вряд ли отыщете. А вот бамперы, бывает, «линяют». В городской толчее ими прикладываются частенько и на первый взгляд безболезненно. Но зимой сквозь микротрещины под краску проникает влага и,замерзая, снимает покрытие, словно скорлупу сяйца. Но такие дефекты на виду. Проверить же состояние днища при дорожном просвете 116–135 мм (зависит от шин и наличия защиты картера) без подъемника непросто. Поэтому при покупке нелишне наведаться к ближайшему дилеру на диагностику. При проверке внимательно осматриваем и гофр выпускной системы. Повредить его несложно (расположен низко), да и без посторонней «помощи» он нередко прогорает.ALPHA & EPSILONКроме слухового неприятия «бухтящего» выхлопа дырявый гофр вызывает сбои вработе мотора, ведь задний датчик кислорода установлен после нее. Ушедшую «налево» часть газов датчик не в силах «унюхать», поэтому начинает выдавать неверный сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь переходит ваварийный режим и зажигает Check Engine. Хуже всех при этом нейтрализатору: ведь контроллер, не зная истинного со-198 За рулем 11/2007 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ2002 г. Женева. Дебют «Хёндай-Гетц». Кузов: 5- или 3-дверный хэтчбек. Двигатели бензиновые: серии Epsilon (G4HD) P4 1,1л, 46 кВт/62 л.с.; серии Alpha (G4EA) P41,3л, 60 кВт/82 л.с.; (G4ED) P4 1,6 л, 77кВт/105 л.с.; дизельный серии U-Engine ссистемой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом (D3FA) P3 1,5 л, 60 кВт/82 л.с. Привод передний, М5 или А4. 2004 г. Начало поставок в Россию 3дверных модификаций. Крэш-тест EuroNCAP: 10 баллов за фронтальный удар, 14 – за боковой, 1балл добавлен за систему напоминания о непристегнутых ремнях, итого 25баллов из 36 – четыре звезды. 2005 г. Рестайлинг. Изменились передние крылья, капот, решетка радиатора, оптика, бамперы. Новая панель и щиток приборов, иные материалы обивки. Новый двигатель серии Alpha: (G4EE) P4 1,4 л, 71 кВт/97 л.с. Мощность двигателя 1,1 л возросла до 48 кВт/66 л.с. (увеличена степень сжатия с 9,6 до 10,1), а 1,6 л – до 78 кВт/106 л.с. (изменения в настройках). Двигатель 1,3 л снят с производства. Титул «Автомобиль года» в классе городских авто, победитель Гран-при «Зарулем». 2006 г. Вторая подряд победа в Гранпри «За рулем». става выхлопа, вправе ошибиться с качеством смеси, что нейтрализатору не на пользу. Поэтому откладывать замену приемной трубы (гофр вварен в нее) себе дороже. Если есть навыки сварки, а сама труба не сильно повреждена, есть смысл поменять лишь гофр – подходящий по размеру (45х205) можно отыскать за 400 рублей. Имейте в виду, гарантия на каталитический нейтрализатор меньше, чем на авто вцелом, – всего год без ограничения пробега. Внимательно следим за температурой двигателя! Правда, после рестайлинга ее указателя в щитке не стало, но зато вместо него на поле тахометра теперь две лампы, одна из которых (с красным «градусником») сигнализирует о перегреве. А он может случиться из-за лопнувших пластиковых бачков радиатора и соответственно потери охлаждающей жидкости. Происходит это, по мнению дилеров, от воздействия химреагентов, которыми зимой поливают наши дороги. При замене рекомендуем отыскать более стойкий радиатор нового образца, который с этого года идет в запчасти.На части авто устанавливали клапан аварийной отсечки топлива, призванный срабатывать при ДТП, но он зачастую перекрывает подачу при любых сильных встрясках. Вернуть его в исходное состояние несложно, надо лишь нащупать под резиновым колпачком и нажать кнопку взвода (сам клапан на правом брызговике). Двигатель 1,4 л (G4EE, см. Историю модели) весьма критичен к качеству топлива, что иногда проявляется при холодном запуске. Первые 15–25 секунд работы обороты «гуляют» от 700 до 3000, а в некоторых случаях мотор даже глохнет. При повторном запуске или по затухании автоколебаний все нормализуется, но неприятный осадок остается. Ничего страшного вэтом нет – просто блок управления честно пытается уложиться в жесткие экологические нормы, а на нашем, мягко скажем, посредственном топливе это ему не всегда удается. Проблему решаем сменой АЗС или более радикально – меняем прошивку блока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный под российские реалии TFE6I42. У дилеров на это уходит 20–25 минут, а работу выполняют бесплатно (разумеется, если машина гарантийная). Страдают от плохого бензина и свечи, требуя замены ранее положенных 30 тыс. км, а вот случаи зависания клапанов от смол в топливе на «гетцах» редки. Однако дилеры рекомендуют периодически промывать форсунки без демонтажа, чтобы удалить нагар из камер сгорания и смыть смолы с направляющих и стержней клапанов. ДругиеЗа рулем 11/2007 199 ВТОРЫЕ РУКИHYUNDAI GETZ В ДЕТАЛЯХС 2005 года указатель температуры уступил место паре ламп. Красный «градусник» на шкале тахометра первым известит о перегреве при лопнувшем радиаторе.Салон (на фото авто после рестайлинга) неплох по дизайну и выполнен весьма добротно – ничто не скрипит и не брякает даже при пробегах под 100 тыс. км. С мотором G4ED (1,6 л) «Гетц» весьма шустр – 985 кг снаряженной массы везут 105 «лошадей». Главное – вовремя менять свечи (под серебристой накладкой) и не допускать перегревов. В системе питания некоторых версий (здесь двигатель G4EA) клапан аварийной отсечки топлива (показан в кружке) иногда срабатывает от сильной дорожной тряски. До 70 тыс. км о ремонте подвески можно не думать, конечно, если не летать через бордюры. Боятся ударов и подшипники ступиц, которые в щадящих условиях живут до 150тыс.км.неисправности на моторах серий «Альфа» и «Эпсилон» носят случайный характер. По единственному в гамме дизелю U-Engine объективной статистики нет. Машины с ним сюда официально не поставлялись, а тех, что попали в Россию, единицы. Поэтому брать такой вариант в погоне за экономичностью не стоит. Обидно: на Западе, по нашим сведениям, с этими моторами проблем нет.ЗАТВОР АВТОМАТАРесурс сцепления, как всегда, сильно зависит от стиля вождения. Известны случаи замены ведомого диска и на 15 тыс. км, но в основном узел служит не менее 100 тыс. км. Проблем с механической коробкой почти не бывает, разве что после 120 тыс. км могут потребовать замены сальники приводов. Автомат же, случается, грешит сбоями в работе, а виновни-ками (и не подумаешь!) считают установщиков радиоаппаратуры. Как известно, ею «Гетц» не комплектуют, предоставляя потребителю самому выбрать звук по душе, счем он и обращается к мастерам. Некоторые из них не утруждают себя тщательной укладкой проводов (за деталями интерьера их все равно не видно) да вдобавок страгивают заводские трассы прокладки, одна из которых подходит к кнопке «овердрайва» в рычаге. Стоит случайно подтянуть провод – и его компенсационная петля уменьшится, что рано или поздно приведет к обламыванию провода вместе изгиба (рычаг-то не стоит на месте). Нарастить провода – дело нехитрое, но вот чтобы подобраться к месту ремонта, надо разобрать полсалона. Та же безрадостная процедура ожидает и при перегорании лампочек центральной консоли (бесцокольные 12V, 1,2W). Корей-ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ УОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАРаботаСтоимость, Компьютерная диагностика электронных систем720 Диагностика подвесок590 Замена масла и фильтра двигателя390 Промывка форсунок без демонтажа (WINN’S)780 Замена свечей зажигания390 Замена приемной трубы выпускной системы400 Замена радиатора охлаждения двигателя590 Замена ремня ГРМ1960 Замена тормозных колодок передних/ задних560/500 Замена передних тормозных дисков (пара)1560 Замена задних амортизаторов (пара)980 Регулировка углов установки колес980 Нормочас940* ($35)* По внутреннему курсу компании на начало сентября 2007 г.руб.200 За рулем 11/2007 HYUNDAI GETZ В ДЕТАЛЯХНа правах рекламыИз-за малого дорожного просвета от ухабов нередко страдает резонатор, но чаще – гофр выпуска в (кружке), поэтому лучше защитить картер. А вот трубки спрятаны неплохо.В задней подвеске с Н-образной балкой детали служат на удивление долго. Исключение – амортизаторы, их не хватает порой на 80 тыс. км. Задние тормоза могут быть и дисковыми.НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)Наименование позицииПериодичность, тыс. км (лет) Масло в двигателе SAE 5W50 API SJ, SL и масляный фильтр15 (1) Топливный фильтр60 Воздушный фильтр30 Ремень ГРМ60 Масло в МКП 75W85 GL490 (6) Масло в АКП ATF SP III90 (6) Жидкость в приводе тормозов (DOT4)30 (2) Жидкость ГУР ATF SP III–* Антифриз Mobil Extra (синий) или Mobil Advanced (красный)**45 (3)* Контроль уровня, замена по состоянию. ** Смешивать не допускается.Моля о прохладе и получая отказ, первым делом проверяем под капотом трубку испарителя с желтой наклейкой. Свищ чаще образуется на ее изгибе с тыльной стороны.ские лампочки выходят из строя на удивление быстро, возможно, не выдерживая тряски. Главное при замене – не растерять и не сломать шесть пистонов крепления накладки, иначе рискуете «развести сверчков». Бывает, отказывают кнопки обогрева сидений. Такую болезнь несложно предотвратить: регулярно убирайтесь в салоне и найдите другое место для сырого зонтика. Избегайте также намокания пульта на двери водителя, хотя он к водным процедурам относится чуть более терпимо.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙруб. Крыло переднее/заднее3300/9580 Бампер передний5170 Блок-фара/задний фонарь5500/3000 Капот5800 Фильтр масляный/топливный190/870 Фильтр воздушный/салона350/1700 Ремень ГРМ и ролик (12-клапанный двигатель)1250+730 Ремень ГРМ и ролики (16-клапанный двигатель)1660+730+780 Приемная труба выпускной системы4500 Радиатор охлаждения двигателя5270–6950* Тормозной диск передний (R13/R14)2300/2060 Амортизатор задний2260 Трубка кондиционера1600 Тормозные колодки передние/задние дисковые/задние барабанные2400/1700/1530* В зависимости от двигателя и комплектации.ЗапчастьСтоимость,С МИРУ ПО НИТКЕПодвески машины достаточно живучи. Если избегать пробоев, то до 70–80 тыс. км о ремонте можно и не думать. К этому сроку, как правило, подходят втулки стабилизатора и могут попроситься задние амортизаторы. Стойки стабилизатора живут по 90 тыс. км, а сайлент-блоки, передние амортизаторы, шаровые опоры и рулевые наконечники нередко перешагивают стотысячный барьер. На авто с ГУРом после 60 тыс. км иногда отпотевает по завальцовке наконечник шланга напорной магистрали. Если при этом нет заметных потеков, то с заменой можно не торопиться. Передние тормозные колодки в среднем служат 30–40 тыс. км, а передние диски – вдвое дольше, как и задние колодки. Начасти авто (с мотором 1,6 л) задние механизмы могут быть дисковыми, их колодки выдерживают 50–60 тысяч. С тормозами особых проблем не бывает, даже случаи коробления дисков и подклинивания суппортов единичны. В целом машина получилась удачной. Полагаем, многотысячная армия владельцев не разочаровалась в выборе. Благодарим торгово-сервисный комплекс «АВТОМИР HYUNDAI В МАРЬИНО» запомощь в подготовке материала.