304
305
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RTCCПосле полного сезона в Мячкове пилотам «Туринг-Лайт» придется быстро найти верные настройки для трассы в Орле.Пасынки кольцаВНа исходе сезона гонщики и команды обнаружили, что надо как-то перекраивать бюджеты ради дополнительных стартов. Внезапность решений мешает общему делу, считает Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин.мии времени и средс тв. Трасса, пролож енная по городским улицам, с удя по с хеме, качественно не отли чается от столичных Воробьевых гор (все повороты – с трого на 90 градусов) и со спортивной точки зрения оптимизма не вызывает. Кроме того, для всех наших кольцевых гонок нашлось только два комплекта медалей – вдвое меньше, чем в кросс е или ралли! Шансы получить их есть только у пилотов, выс тупающих в классах «С уперпродакшн» и « Туринг-Лайт». Формула 1600, г де сосредоточены самые быс трые гонщики-профессионалы, обойдена, равно как и « Туринг» – современный общеевропейский класс легковых машин. В «Национа льном» разыграют Ку бок РАФ, и непонятно, почему нельзя разыграть хоть что-нибудь в других зачетных группах. Впрочем, вероятно, лучше такой чемпионат, чем вообще никакого. Даже с учетом, что он порожден, по большому с чету, конфликтом. Однако придется дождаться, соберет ли орловская трасса кворум, необ ходимый для вручения медалей. У одних команд большие сомнения, нужно ли там с тартовать, другим – уг адали, не хва тает средств. А третьи поберег уттехнику д ля важного с тарта в «туринговом» Ку бке Европы, который, в отли чие от орловских гонок, был запланирован еще зимой.А КАРАВАН ИДЕТРегулярные гоночные с ерии, меж ду тем, планомерно движутся к финишу. О с удьбе монокубка «Хонды-Сивик» официальных сведений нет. Насколько извес тно, зару бежные этапы успешно состоялись (в том числе на киевской «Чайке»), но их результа ты, увы, до широкой общес твенности не доходят, а ус троителей турни-есной орг анизаторы серии R TCC не нашли общего языка с Российской ав томобильной федерацией (Р АФ) – тот конфликт еще не завершен окончательно. Вопрос о том, г де и как разыграют медали чемпионата с траны, повис в воздух е. Ответ пришел в авг усте, поначалу в виде с лухов – деска ть, двухэтапный чемпиона т под эгидой РАФ пройдет на трасс е Дмитровского полигона и... киевском автодроме «Чайка».ПО УТОЧНЕННЫМ ДАННЫМОднако вс ентябре концепция радикально поменялась. Дороги полигона по итог ам инспекции признали негодными, украинский вариант отверг ли из-за с ложности тамож енных процедур. А чемпиона т переместили в город Орел, г де местные в ласти с энтузиазмом обязались обеспе чить вс е необходимое. Два этапа в один уик-энд – видимо, ради эконо-В условиях городской гонки после подобных вылетов продолжить заезд едва ли удастся.304 За рулем 11/2007 ра это почему-то не беспокоит. Формула 1600 под занавес тоже разок выбралась за границу – один из этапов состоялся на финском «кольце» в Аластаро, совместно с родственной формулой «Балтик». Победами на выезде обменялись Виктор Шайтар и Сергей Чуканов, вопрос о победителе отложен до заключительной гонки. RTCC, не покидавшая подмосковный автодром в Мячкове, потихоньку подводит итоги. В «Туринге» после шестого этапа Александр Львов досрочно обеспечил себе первенство. (Не поверите, но здесь дебютировал еще один Александр Львов – земляк, тезка и однофамилец, так что вскоре придется пояснять, кто есть кто.) Петербуржец легко переиграл менее опытных оппонентов, а вот курянин Александр Сотников в «Туринг-Лайте» изрядно попотел. На старте он попал в небольшую передрягу, потерял время, для победы потребовалось обгонять. Отчасти помогли ему неприятности, пережитые дуэтом «ЛУКойл Рейсинг» Алексеем Дудукало и Аркадием Павловским, долго лидировавшим. На «Фиесте» Дудукало сломалась подвеска, а Павловского подкосили проблемы с электроникой. Сотников выиграл (четвертую гонку из шести), и на-бранных очков ему достаточно для суммарной победы в серии. В «Суперпродакшн» важные очки набрал Алексей Басов, уступив в одном из заездов Александру Орловскому, но оба раза оставив позади главного конкурента – Антона Маркина. Динамовец сохранил математические шансы догнать лидера, но для этого нужно, чтобы на заключительном этапе серии Басова постигла просто невероятная неудача. Наконец, возродилась какая-никакая интрига в «Национальном». Лидер сезона Никита Васильев из-за поломки провалил квалификацию и всю гонку продирался сквозь строй. Финишировал пятым – появилась надежда, что, быть может, не он станет победителем всей серии, а Александр Желтов или Андрей Петухов, выигравший шестой этап. Состоится чемпионат в Орле или нет, серия RTCC остается просто коммерческой – по образу и подобию немецкого DTM или американского NASCAR. Официальными первенствами они не являются, однако в своих странах – чуть ли не главные гоночные турниры. И пока что RTCC, со всеми достоинствами и недостатками, в рамках российского «кольца» именно такова.На правах рекламыСПОКОЙСТВИЕ В ВАШИХ РУКАХрекламаwww.persen.ruСохранить спокойствие в любой ситуации Вам поможет натуральное успокоительное Персен. Благодаря сбалансированной комбинации растительных компонентов, средство действует быстро и эффективно. Персен не вызывает сонливости и не снижает концентрации внимания. Теперь даже за рулем Вы можете быть спокойны и уверены. С Персен любая дорога будет легкой!Телефон горячей линии: 8 800 100 05 35 8 800 1000 LEK Звонок по России бесплатный.ПЕРСЕН ФОРТЕ® П №013803/01 ПЕРСЕН® таблетки П №016317/01. Решительные маневры гораздо безопаснее совершать на тех участках, где меньше шансов разбить автомобиль.