130
131
132
133
134
136
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО OPEL CORSAРебра и головы«Опель-Корса» формирует прочный костяк, поддерживающий неплохую осанку немецкой фирмы на российском рынке. Разобрать модель по косточкам взялся Максим Сачков. Фото:КонстантинЯкубов.130 За рулем 11/2007 Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. Еще в начале года машины продавали только под заказ. Новые поставки устранили дефицит, но все равно – автомобили на стоянках дилеров (по крайней мере, столичных) не успевают запылиться.НА ПРИЛАВКЕНа первый взгляд, цена самой доступной «Корсы» кажется привлекательной (на момент подготовки материала около 12,5 тыс. долларов), однако приглядитесь, что предлагают за эти деньги: комплектация «Эссенция» с литровым 60-сильным двигателем со скудным набором дополнительного оборудования. Ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников, рулевая колонка не регулируется, водительское сиденье нельзя подстроить по высоте, а вместо «музыки» большая, даже не прикрытая заглушкой дыра. Аскеты, конечно, находятся, но большинство обычно заказывает удобства. Такая возможность есть, но они обойдутся еще примерно в 40 тыс. рублей, и... цена перестает быть заманчивой. Правда, даже в скупом исполнении на «Корсу» устанавливают необходимый минимум для безопасной езды – ABS, подголовники и трехточечные ремни на всех сиденьях, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. В следующей комплектации – «Энджой» лишений меньше, список опций длиннее, а экстерьер и интерьер богаче. Эта «Корса» обута в 15-дюймовые колеса, ручки дверей, боковые молдинги и держатели наружных зеркал – в цвет кузова, подороже обивки дверей и сидений, под пассажирским креслом вещевой ящичек, на потолке лампочки для чтения, а в противосолнечных козырьках столь любимые дамами зеркала. Кстати, для слабой половины мобильного человечества предлагают веселенькую расцветку салона – помимо темно-серых вставок на сиденьях и дверях, можно подобрать в голубых или красных тонах. Но ассортимент базового оборудования разочаровывает – даже кондиционер и простенькая магнитола, которые не редкость у равноценных конкурентов, здесь в опциях. Зато в этой комплектации «Корса» может похвастать достойным набором двигателей и коробок. Выбирайте – 1,2 или 1,4 л? Механику, автомат? Или предпочитаете роботизированную трансмиссию? Те же силовые агрегаты предложат и нацелившимся на самую дорогую комплектацию «Космо». Внешне отличите ееНа правах рекламы АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО OPEL CORSAРАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК Как ни странно, «корсы» с таким кузовом продаются не хуже, чем пятидверные версии. Вероятно, покупателям импонирует более сбитая и подтянутая внешность, а практичность часто уходит на второй план. С разложенным вторым рядом объем отсека 1050 л, а в длину спокойно войдут 1,35-метровые предметы. Только учтите, что в 3- и 5-дверных моделях в комплектации «Эссенция» спинка цельная, и только в более дорогих версиях она может складываться по частям (40:60). Что 285-литровый багажник удобной для груза формы, подтверждают ширина между колесными нишами – 944 мм, амаксимальная немногим больше – 969. 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК Длиной и высотой (соответственно 3999 и 1488 мм) эта «Корса» не отличается от модели с тремя дверями, но чуть шире (1737 против 1713 мм). Впрочем, эта разница не заметна для пассажиров, тем более что база у обеих одинаковая (2511 мм). Вероятно, из-за ширины на 5л больше и максимальный полезный объем (до передних сидений). Кстати, у обеих версий спинку заднего сиденья можно наклонить вперед на 7,5°, добавив немного места в багажнике. Еще одно практичное изобретение – регулируемый пол. Опустив его на низший уровень, получите максимально большой багажник, а подняв на следующую ступеньку, сровняете площадку для груза при разложенных сиденьях.по 16-дюймовым дискам и противотуманкам, внутри – по кожаному рулю и более дорогому оформлению консоли. Естественно, вбазе больше устройств, повышающих комфорт и безопасность. Например, тут шесть подушек, кондиционер, «музыка», плафоны не только у передних, но иу задних пассажиров. Водителя и пассажира обнимают спортивные сиденья. Кстати, за дополнительную плату (16 тыс. рублей) можно установить более же-сткую и короткоходную подвеску и 17дюймовые легкосплавные диски. Такой оказалась «Корса», попавшая к нам на тест. Она в комплектации «Космо» с двигателем 1,4 ли классическим гидромеханическим автоматом. Большинство покупателей предпочитают «корсы» именно с такими агрегатами. Чуть не забыл о гарантии: обычная европейская, 2 года без ограничения пробега.ЗА РУЛЕМЗа рулем «Корсы» чаще встретишь даму. Вполне объяснимо – небольшой автомобильчик со смазливой, совсем не грозной внешностью мужчинам нравится меньше. Хотя они признают, что машина обаятельная и привлекательная, особенно на фоне предшественницы. Дизайнерам, нарисовавшим интерьер «Корсы», удалось совместить строгий и упорядоченный стиль с игривостью, свой-Комплектация Essentia.Комплектации Enjoy и Cosmo.132 За рулем 11/2007 Комплектация Essentia.Комплектация Enjoy.Комплектация Cosmo.На правах рекламы АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО OPEL CORSAственной небольшим автомобилям. Впрочем, быстро обосновавшись за рулем (благо в этой комплектации регулируется и рулевая колонка, и сиденье по высоте), начинаю замечать и недостатки выразительного салона. Миниатюрной барышне здесь будет вполне комфортно, а люди даже среднего роста подпирают головой потолок. Вероятно, в этом «заслуга» люка: ведь на заднем сиденье хоть и не просторно, но вполне комфортно. Кстати, второй ряд безоговорочно для двоих. Но эта пара может быть не из самого мелкого десятка – места хватит даже довольно высоким людям. Еще небольшой просчет – отражение приборов в ветровом стекле. И зачем информационный экран в верхней части центральной консоли завален вперед – это какая-то хитрая задумка или недостаток конкретного автомобиля?Спортивное кресло, которое устанавливают в исполнении «Космо», поначалу кажется удобным. Оно не дает телу ерзать в поворотах, но и не диктует жестко, как надо сидеть. Увы, через полсотни километров спина запросила отдыха – всю дорогу ее заставлял некомфортно изгибаться валик в зоне поясницы. Попытался настроить спинку иначе – не помогло. Кстати, к рукоятке регулировки беспрепятственно дотянется разве что миниатюрная женская ручка. Сдается, «Корса» все-таки не для мужчин. Но раз ее задумывали для прекрасных дам, могли бы и повадки сделать помягче. На первых же метрах ощущаешь «прелести» спортивной подвески и низкопрофильных 17-дюймовых шин. «Корса» и на более мягкой длинноходной подвеске не славилась плавностью хода,Вещевой ящик напоминает дамскую сумочку – с виду небольшой, а мелочевки влезает много. Отличается разве что подстаканником.а тут каждая кочка, каждый шов на дороге впечатывается в память. Помня о неприятных ощущениях, стараюсь всякий раз объезжать неровности, благо авто-Четырехступенчатые гидромеханические автоматы устанавливают только на «корсы» смоторами 1,4 л.Автомобили с механическими 5-ступенчатыми коробками можно купить с любыми двигателями и во всех комплектациях.Недорогой вариант автомата – роботизированная коробка «Изитроник» работает в паре с 80-сильным двигателем.134 За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО OPEL CORSAСРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НАОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчастиСтоимость, руб.ТО-1 (15 тыс. км)5700 ТО-2 (30 тыс. км)7500 ТО-3 (45 тыс. км)5700 ТО-4 (60 тыс. км)9800 Масло и фильтр1700 Фильтр воздушный800 Свечи зажигания1300 Бампер передний в сборе14 500* Стекло ветровое11 500 Фара8000 Крыло переднее6000* Капот10 200* Дверь передняя17 000/16 200** Тормозные колодки передние1450*Стоимость деталей и работ без покраски. **Для трех-/пятидверной модели.Как в большинстве автомобилей этого класса, заднее сиденье для двоих. Но ограничения по росту и комплекции для них – вполне разумные. Кстати, для совсем маленьких и легких предусмотрено крепление детского кресла типа «Изофикс». Оригинальный аварийный комплект на случай прокола покрышки сгодится, только если ее повреждения незначительны. Иначе придется вызывать эвакуатор – в варианте с 17дюймовыми шинами и спортивной подвеской запаски нет (у других версий она полноразмерная).КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НАРАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ, руб.EssentiaEnjoyCosmo 1,0 МКП 60 л. с., 18,2 с, 324 000–– 150 км/ч, 5,6 л/100 км334 000–– 1,2 МКП 80 л. с., 13,9 с, –374 000434 000 168 км/ч, 6,0 л/100 км–384 000444 000 1,2 АКП 80 л. с., 15,4 с, –404 000454 000 168 км/ч, 5,7 л/100 км–414 000464 000 1,4 МКП 90 л. с., 12,4 с, –389 000449 000 173 км/ч, 6,1 л/100 км–399 000459 000 1,4 АКП 90 л. с., 14,8 с, –414 000474 000 166 км/ч, 6,8 л/100 км–424 000484 000Мощность двигателя, максимальная скорость, разгонная динамика и расход топлива в смешанном цикле приведены для 3-дверных хэтчбеков. Показатели модификаций с другими кузовами могут незначительно отличаться. – 5-дверный хэтчбек. – 3-дверный хэтчбек.мобиль делает это охотно и четко. Широкие шины хорошо цепляются за асфальт, крены небольшие, а руль четко сообщает, куда смотрят колеса. Правда, стоит поехать быстрее, как управление начинает ошибаться – четко задать траекторию не получается, на вираже приходится подруливать. Приятно, что, несмотря на жесткость подвески, автомобиль практически не реагирует на глубокие дорожные колеи, прорезая их, как острый нож масло. В плотном городском потоке наслаждаешься работой прекрасно спетой пары – 90-сильного двигателя и гидромеханической коробки. Первый безоговорочно ибыстро выполняет все команды педали газа, а вторая плавно и четко отщелкивает передачи, без ошибок и промедления. Стоит вырваться на загородный простор, как ощущаешь нехватку «лошадок». Обгоны приходится тщательно просчитывать: потеряешь скорость – дожидайся длинного прямика. И все-таки, несмотря на непростой характер, «Корса» – женский автомобиль. Не случайно и слабый пол, и автомобили «Опель» пошли от Адама. Правда, одни получились из ребра, другие – из головы.Автомобили предоставлены автосалонами «АВТОМИР» ипредставительством «ДЖИ-ЭМ».КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОснащениеEssentiaEnjoyCosmo 14-дюймовые стальные диски+–– 15-дюймовые легкосплавные диски–9000– 16-дюймовые легкосплавные диски––14 100 ABS и EBD+++ ESP10 00010 00010 000 Противотуманные фары390039003900 Зеркала с электроприводом++– Зеркала с электроприводом и обогревом45004500+ Кондиционер20 50020 500+ Климат-контроль–32 10011 500 Фронтальные подушки безопасности+++ Боковые подушки безопасности и занавески–25 700+ Передние электростеклоподъемники7700*++ Датчик дождя и света–46004600 Индикатор давления в шинах21 80021 80021 800 Иммобилайзер+++ Центральный замок с дистанционным управлением–++ Аудиоподготовка+++ Аудиосистема с CD-проигрывателем10 80010 800+ Датчики парковки сзади–10 30010 300 Адаптивные фары–77007700 Люк с электроприводом20 50020 50020 500Цены на дополнительное оборудование даны в рублях. *Вместе с центральным замком с дистанционным управлением.136 За рулем 11/2007