60
61
64
66
68
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU IMPREZAЦентр симметрииПятнадцатая годовщина «Субару-Импрезы», славящейся фирменным симметричным полным приводом, совпала с дебютом ее нового поколения. Что потеряла модель и что приобрела, выяснял Сергей Канунников. Фото:Константин Якубов.60За рулем 11/2007 Не стану кривить душой: «Импреза» третьего поколения не самый заметный с точки зрения дизайна автомобиль. Симпатична, гармонична, но никак не оригинальна. Впрочем, попытка сделать нечто очень уж выделяющееся – всегда риск. Возможно, приобретешь горячих поклонников, но, вероятно, и противников. Дизайнеры «Субару», создавая третье поколение «Импрезы» (кстати, нынче модели 15 лет – первая стартовала в 1992-м), на это не пошли. И с точки зрения рыночного благополучия, наверное, правы…ВВЕЛИ В РАМКИУвы, открыв «Импрезу» 2008 года, поклонники «Субару» разочарованно вздохнут. Фирменные двери без рамок остались впрошлом. Зато проемы теперь шире. Создатели автомобиля старательно демонстрируют, что детское кресло загрузить гораздо проще. Для большинства это действительно важнее рамок. Хотя вопрос остался: а совместить эстетику и удобство никак нельзя? Нынешняя «Импреза» будет лишь хэтчбеком. Понятно – подавляющее большинство европейцев, да и японцев, отдают предпочтение именно практичным пятидверным кузовам. По сравнению с предыдущим поколением «Импреза» выросла в базе на 95мм, ввысоту на 10, между передним и задним рядами сидений – на 65. Трудно найти, кому бы это не понравилось. Как и дизайн, иотделка салона. Тут ни роскоши, ни особой оригинальности, но материалы вполне приличные, приятны на вид и на ощупь, органы управления просты и понятны.Сидеть одинаково удобно что в обычных, что в спортивных креслах (их вместе с17-дюймовыми дисками предлагают в комплектации 2,0R Sport). Часто «гоночные» сиденья подразумевают строгую, жесткую посадку, не слишком комфортную вдальних поездках. Кресло спортивной «Субару» не давит, удерживает тело ровно настолько, сколько нужно для ощущения уверенности в любом повороте. Разве что садиться в спортивное сиденье плотному водителю труднее. Сзади удобно, просторно, как и должно быть вдобротном семейном автомобиле. Такому, кстати, вполне приличествуют атмосферные моторы объемом 1,5 и 2,0л. По мнению создателей «Импрезы», агрегаты «Субару» без наддува в последние годы незаслуженно забывали. А ведь они экономичней, в определенной мере удобней и легче укладываются в жесткие экологические нормы. Мотор с наддувом все-таки появится, но позже. Заскучали? Показалось, что «СубаруИмпреза» 2008 года банальный, без искорки автомобиль? Нет, нет и нет – по числу опробованных версий!В ЛАДУ С САМИМ СОБОЙ«Импреза» с автоматической коробкой – это неправильно? Не согласен! Напротив, такой силовой агрегат прекрасно подходит к усредненно-симпатичной внешности и просторному салону. Тем более что пресным автомобиль никак не назовешь! Мощности двухлитрового мотора хватает с избытком, машина цепко держится за дорогу. Здесь в отличие от модификаций сручной коробкой передач за распределение момента по осям (фирменный «субаровский»Приятный, гармоничный, хоть и не шикарный салон. За рулем 11/200761 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU IMPREZASUBARU IMPREZA – умеет быть разной, но всегда остается собой.симметричный полный привод) отвечает не вискомуфта, а электроника, но в обычной жизни это вряд ли кто-то заметит. Конечно, хотелось бы, чтобы коробка соображала быстрее, особенно на обгонах. Впрочем, в ручном режиме агрегат работает шустрее. Но, как показывает опыт, если уж привык к автомату, на ручной режим лишний раз не перейдешь. Благодаря полному приводу ив меру острому рулю «Импреза» порой провоцирует: попробуй еще быстрее, еще... В вираж можно зайти на скоростях, превышающих нормальные для многих иных машин. Это осознаешь как-то вдруг, внимательнее приглядевшись к спидометру. Нонадо помнить: возможности даже такого автомобиля не беспредельны. Скажем, ямка, попавшая под колесо в повороте, заставляет электронику изрядно «напрячься», чтобы оставить «Импрезу» на траектории. Здравомыслящий водитель машины савтоматической коробкой вряд ли захочет пугать своих пассажиров и встречныемашины опасными телодвижениями. Авповседневной жизни такая «Импреза» – очень гармоничный, цельный автомобиль. Еще бы зиму! Именно на снегу полноприводная машина до конца раскроет не сильно проявляющиеся на сухом асфальте качества. Подождем московского теста...ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТИ все-таки, признаюсь: как и все те, для кого автомобиль не просто бытовой прибор, удержаться не смог... Вот оно! Кусок пыльного, но достаточно ровного проселка, по которому можно идти с легким скольжением. Тело срослось с креслом, весело поет мотор, вспомнив свое родство с агрегатами сине-желтых раллийных машин, четко и легко перещелкиваются передачи. Там, внизу старательно трудится вискомуфта исамоблокирующийся дифференциал. Асистему стабилизации можно и отключить, чтобы не булькала и не дергала машину. Здорово! Но... с одной стороны «раллийного спецучастка» асфальтовая дорога общего пользования, с другой... тракторы в поле. Конечно, «Импреза» с механической коробкой передач поприятней на обгонах. А еще у версий с механикой есть понижающая передача. Правда, не очень понимаю зачем. Видимо, для езды по горным дорогам, с прицепом, зимой. Но вреда от такой добавки точно не будет. Стоило въехать в город и попасть впробку, вспомнил версию с тем же 2-литровым мотором, но автоматической коробкой передач. Стоило ли выбирать механику ради нескольких минут напроселке, щекочущих нервы и самолюбие?Опрятные, понятные приборы. В момент пуска мотора стрелки прыгают до конца вправо– настраивают на рабочий лад. Климатом управлять удобно, а навигации в России, увы, не будет.64За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU IMPREZAС точки зрения задних пассажиров, «Импреза» – просторный семейный автомобиль.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель1,5 R1,5 R 2,0R2,0R 2,0R2,0R SUBARU IMPREZA Sport-Sport-SportSport shiftshiftSportshiftРядом с ручником – рычажок включения пониженной передачи.ЗДОРОВЫЙ МИНИМАЛИЗМПолтора литра и 107 л.с. да полный привод – по нынешним меркам совсем немного. Воспринял машину с иронией: некая пародия «Субару» на саму себя. Все оказалось не так плохо. Конечно, в режиме «педаль в пол» автомобиль не проявляет великой прыти, хотя звук 1,5-литрового двигателя при этом более свиреп, чем 2-литрового. Но называть машину «дохлой» не стану. Она вполне вписывается в уличный поток, способна уверенно идти по шоссе, да и возможности трансмиссии те же, что у взрослых. Конечно, на обгонах на узкой дороге придется быть порасчетливей. Кроме того, у 1,5-литровой версии нет системы стабилизации, салон попроще, список дополнительного оборудования покороче. Зато в сравнимых режимах движения 1,5-литровая «Импреза» заметно эконо-Общие данные Размеры, мм: длина4415 ширина1740 высота1475 база2620 колея спереди150514951495 сзади151014951500 Радиус поворота, м5,3 Снаряженная масса, кг131013251345136013551365 Время разгона 0–100 км/ч, с14,015,19,611,69,611,6 Макс. скорость, км/ч175167193182193182 ТопливоАИ-95 Запас топлива, л60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл9,69,811,111,111,111,1 городской цикл6,36,26,96,56,96,5 смешанный цикл7,57,58,48,28,48,2 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияОп 4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 14981994 Степень сжатия10,110,2 Мощность, кВт/л.с.79/107110/150 при об/мин60006400 Крутящий момент, Н . м142196 при об/мин32003200 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ5А4М5А4М5А4 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадинезависимая двухрычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин195/65R15205/55R16205/50R1766За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU IMPREZAГЕОМЕТРИЯ И ПЛАНИМЕТРИЯОсобая гордость конструкторов «Субару-Импреза» – независимая задняя подвеска. Подрамник из профилей прямоугольного сечения соединен с кузовом через четыре подушки. Еще в двух точках к кузову крепится корпус дифференциала. В подвеске с каждой стороны по три шаровые опоры. Втом числе благодаря и этой сложной конструкции «Субару» может похвастать действительно отменной управляемостью.Очень неплохой багажник у нас будет чуть меньше из-за полноразмерной запаски.мичней. По крайней мере, так утверждает бортовой компьютер. Кроме того, эта модификация дает возможность стать обладателем «Субару» за 577 700 руб. (около $22 600). А самая дешевая 2-литровая машина обойдется в 730 800 руб. ($28 500)… Пожалуй, общего у разных версий «Субару-Импреза» все же больше, чем различий. Просторный, удобный, аккуратно отделанный автомобиль, с хорошей управляемостью и полным приводом, очень не вредным в сложных (читай: российских) условиях. Ну а то, что помимо общих у машин есть и доминантные, очень яркие черты, совсем неплохо.Сзади, впрочем, как и спереди, облик машины не слишком интересен.68За рулем 11/2007