106
108
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA CX-7Вооружена, но не опаснаМенее мощный в сравнении с европейской версией двигатель, коробка-автомат и адаптированное к нашим дорогам шасси – такова русифицированная «Мазда СХ-7». С ней знакомится Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазда».ента шоссе стремительными скачкамилетит навстречу. Прыжки, наклоны, бог знает какие па приходитсявыделывать автомобилю, пытающемуся удержаться заЛпрофиль дорожного полотна. Типичный для отечественной глубинки асфальт, изгрызенный оспинами косметических ремонтов, конечно, не подарок, но и «Мазда СХ-7», адаптированная для российскогорынка, отличается от недавно представленной европейской версии. Не испытываю большого восторга от красивых и просторных, но скользких кожаных сидений. Равно как и от убранства салона – стандартного, хотя и до мелочей продуманного. При этом наслаждаюсь стильной и хваткой баранкой, в каждой детальке которой живут спортивные традиции «Мазды», отдаю дань «просторным» наружным зеркалам, полнозвучной аудиосистеме и удобному селектору 6-ступенчатого автомата, удачно вписанному винтерьер. Кажется, даже двигатель, утративший два десятка лошадей после адаптации к 95-му бензину и автоматической ко-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA CX-7 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4675 ширина...............................................1870 высота................................................1645 база.....................................................2750 Объем багажника, л............................455 Радиус поворота, м...............................5,7 Снаряженная масса, кг......................1760 Время разгона 0–100 км/ч, с..............8,3 Макс. скорость, км/ч.........................181* Топливо............................................АИ-95 Запас топлива, л....................................69 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................9,3 городской цикл...................................15,3 смешанный цикл................................11,5 Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, 16 клапанов, 2,8 л, 175 кВт/ 238л.с. при 5000 об/мин, 350 Н . м при 2500 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А6*Макс. скорость ограничена электроникой.робке, не потерял задора и прыти. По крайней мере, на средних оборотах малейшее прикосновение к акселератору тут же находит отклик в темпераментной душе автомобиля – правда, порой уж слишком импульсивной. Чуть резче наступил на педаль, и СХ-7 неожиданно мощно припечатал106 За рулем 11/2007 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA CX-7тело к спинке сиденья. А вот автомат, словно оппонируя мотору, работает мягко, почти незаметно перебирая передачи. И что удивительно: с двигателем у них при этом полное взаимопонимание – трансмиссия постоянно готова к любому повороту событий и безошибочно находит нужную передачу. Одно из разочарований для любителей быстрой езды – электронное ограничение максимальной скорости. Стоит стрелке спидометра подобраться к 190 км/ч, как «Мазда» словно зависает в пространстве. Никаких толчков, рывков, зуммера, даже коробка пытается переключиться на ступеньку ниже, но автомобиль будто что-то держит. «А может, и правильно?!» – приходит в головуИсполнение Sport: кожаная обивка, электрообогрев передних сидений и аудиосистема «Боуз» сэффектом панорамного звука.Автоматическая коробка передач «Эктивматик» (Activematic) отлично подходит к взрывному характеру двигателя.Противобуксовочная система TCS отключается, но при 30 км/ч независимо от желания водителя вновь заступает на вахту.мысль, когда сосредоточиваешься на адаптированных кроссийским условиям подвесках. В них заметно прибавилось энергоемкости, но вот беда – СХ-7 стал откровенно жестким. Как и «европеец», он вполне комфортен на ровной дороге, лишь могучие колеса довольно гулко постукивают на швах и стыках, но стоит появиться пологим волнам, автомобиль тут же превращается впрыгучее и своенравное су-щество. С каждым километром в час «Мазда» все подробнее повторяет профиль дороги и наконец начинает буквально вытрясать душу, заставляя снижать скорость. В этом плане европейская «Мазда СХ-7» настроена комфортнее и доброжелательнее. Вместе с подвесками огрубела и управляемость. «Европеец» покорял в быстрых виражах интеллигентным и почти идеальным взаимопонима-Мощный двигатель, неплохие ездовые возможности и при этом весьма сносная цена «Мазды СХ-7» – достойный арсенал для борьбы за покупателя.нием – в российском варианте рулевое управление стало менее точным. «Мазда» в поворотах по-прежнему провоцирует немного пошалить, но ведет себя не столь послушно, порой излишне «самостоятельно». Хотя что сравнивать европейскую и отечественную версии? Наши покупатели все равно смогут оценить лишь российский вариант, который уже предлагают официальные дилеры (от 1,141 до 1,239 млн. рублей в зависимости от комплектации). Кстати, унас «Мазду СХ-7» будут продавать только савтоматом. И это далеко не единственное ее оружие!108 За рулем 11/2007